Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


 

ПОРАДУЕТ ВАША

ПОДДЕРЖКА САЙТА !

И поможет администратору собрать на:

- карандаши,

- скрепки,

- пиво,

- билеты до Лондона и обратно,

- etc.

прошлое и настоящее

Nobody's Fools (1976)


Nobody's Fools - шестой студийный альбом Slade, выпущенный Polydor 5 марта 1976 года. Он достиг № 14 в Великобритании и оставался в чартах в течение четырех недель. Продюсер Чес Чендлер.
В музыкальном плане альбом показал, что группа отходит от своих «шумных» и «рок-н-ролльных» песен и поворачивается к более «американской» соул/поп-музыке. Также это первый альбома Slade, в котором использовался женский голос, на бэк-вокал была приглашена Таша Томас. Из-за того, что Slade находилась в Штатах в течение большей части 1975 года, пытаясь пробиться на тамошний рынок, британские поклонники обвинили группу в «продажности» и в том, что те забыли о своих поклонниках в Великобритании. Этот альбом стал первым (начиная с их взлета), не попавшим в десятку лучших в Великобритании, в чартах он продержался четыре недели. И он оказался их последним альбомом, попавшим в британский список, вплоть до сборника Slade Smashes!1980 года.
С момента своего появления в 1971 году Slade так и не смогли добиться крупного прорыва в Соединенных Штатах. В период 1972-73 годов группа начала гастролировать там, пытаясь добиться коммерческого успеха. Ряд городов, включая Сент-Луис, Филадельфию и Нью-Йорк, встречали Slade хорошо. Однако, в других областях их гимновость, желание вовлечь в действие аудиторию было воспринято менее восторженно. К 1975 году у музыкантов появилось ощущение, что группа начинает устаревать и уже добилась в Великобритании и Европе всего, чего могла. Slade и их менеджер Чес Чендлер решили, что следующим правильным шагом в карьере должна стать попытка завоевать Америку, для чего необходимо на время переехать в Штаты и попытаться с нуля создать репутацию живой группы, как это было в Великобритании. Холдер сказал в 1975 году: «В течение последних пяти лет, когда группа достигла пика, мы провели пять крупных туров по Британии, шесть туров по Европе, два тура по Австралии, два по Японии, несколько раз посетили США, сняли фильм. Вы можете понять, почему мы чувствовали себя измочаленными. Мы посчитали, что нам нужно поставить новую задачу, чтобы вернуть искру».
Весной 1975 года Slade переместились в Нью-Йорк, и целый год группа постоянно гастролировала по Штатам, часто играя на разогреве у Aerosmith, ZZ Top и Black Sabbath. Хотя успех их выступлений в определенных районах Америки и не был тотальным, группа почувствовала себя улучшенной и омоложенной. Между турами Холдер и Ли пришли к тому, что Холдер назвал «серьезным сочинительством». В середине 1975 года Slade отправились в Нью-Йоркскую студию Record Plant и записала альбом Nobody's Fools. В интервью фан-клубу 1976 года Холдер сказал о записи альбома в Америке: «Альбом - это то, почему мы отправились в Штаты, вовсе не по налоговым соображениям, ребята! Мы хотели получить свежие идеи, мы чувствовали, что мы немного устарели, находясь в Англии». Жизнь в Нью-Йорке сильно повлияла на Холдера и Ли.
Ведущий сингл альбома In for a Penny был выпущен в ноябре 1975 года и достиг 11-го места в Великобритании. Второй сингл Let's Call It Quits также добился максимально № 11 после его выхода в январе 1976 года. Альбом вышел в марте и стал № 14. Третий и последний сингл Nobody's Fool оборвал вереницу из 17 хит-синглов Slade в апреле, дотянув всего лишь до 53 строки в списке. В Америке Nobody's Fool был единственным синглом альбома, однако ни альбом, ни сингл не попали в чарты. Размышляя об альбоме в интервью фан-клубу в начале 1986 года, Хилл сказал: «Nobody's Fools был немного другим, не так ли? Он был записан в Америке, но там он не пошел».
Альбом также заметен тем, что и сейчас считается «разноплановым и очень интересным», и сама группа по-прежнему гордится им. И Дон Пауэлл, и Холдер оценивают его как свою любимую запись Slade. В 1976 году Холдер рассказал журналу фан-клуба: «Мы очень гордимся этим альбомом. Мы считаем, что это наше лучшее, правда, так мы каждый раз говорим, когда приносим что-то новое, но в нем есть что-то особенное». Позже в 1987 году он сказал: «Это единственный альбом [Slade], который я могу слушать дома от начала до конца». В интервью 1976 года Ли сказал: «Я действительно горжусь этим альбомом и считаю, что это лучший альбом, который мы когда-либо сделали. У меня нет особенно любимого трека на альбоме - я люблю их все. Я уверен, что вы увидите достаточно американского влияния на многие треки, и мы верим, что тяжелая работа, которую мы делали в Америке принесет дивиденды».
В интервью фан-клубу в 1976 году Холдер рассказал: «Мы записали альбом в Нью-Йорке, где провели что-то около шести недель. Мы сделали все это почти разом, еще поработали пару дней в студии LA за два месяца до этого, просто чтобы сделать наброски». Для того, чтобы группа создала то, что Холдер назвал «действительно первоклассным альбомом», Slade решили немного отдохнуть от гастролей: «Мы решили не спешить с альбомом, как было у нас на прошлых рекорд-сессиях, тогда по-другому не получалось. Это была не просто работа «тяп-ляп». У нас было шесть недель в студии, чтобы делать все лучше и лучше, поэтому игра стала лучше и звук стал лучше, так что с точки зрения улучшения это большой шаг вперед. Звук и продюсинг еще лучше».
Говоря о музыкальных влияниях на альбом, Холдер сказал: «Я знаю, что на нас повлияли многие вещи, особенно стиль соул. Мы использовали цветных птичек на бэк-вокале, и мне очень понравилось работать с ними, это было что-то новое для нас, и в то же время это дало нам объем. У этих девушек отличные голоса. Нам нравилось играть в разных стилях, таких как кантри, фанк, рок. Я имею в виду, что каждый трек имеет свой особый стиль».
Ли также рассказал в интервью фан-клубу 1976 года: «Мы просто наслаждались обстановкой, когда работали над альбомом. Мы были более расслаблены, чем когда-либо, были более подготовлены и могли больше экспериментировать в студии, мы были легки и расслаблены. Конечно, мы чувствовали, что у нас есть хороший материал, поэтому было правильным использовать все наши возможности».
Группа решила назвать альбом Nobody's Fool, как заглавную песню. В один прекрасный день, слушая этот трек, у них появилась идея добавить 's' в 'Fool'. Обложка альбома была увязана с 10-летним юбилеем группы, музыканты сняты в тех же позах, что и на обложке Play It Loud 1970 года.
Nobody's Fools стал результатом американского опыта Slade и  представляет новое музыкальное направление группы. Описанный AllMusic как имеющий «калифорнийское» звучание (жанра, популярных групп того времени типа Eagles) альбом демонстрирует влияние разных стилей. AllMusic отмечает, что «некоторые треки на этом альбоме записаны с использованием гитары с металлическим резонатором (dobro) и женского фонового вокала». Альбом обладает сильным влиянием соул-музыки, наиболее это заметно на песне с участием женских бэк-вокалов».
Первоначально Ли предполагал, что Nobody's Fool станет «двадцатиминутной феерией». Тем не менее, музыканты позже решили сократить песню до более стандартной продолжительности, так как посчитали, что она не будет привлекать поклонников группы. Do The Dirty открывается криком «буги!», это голос одного из американских фанов Slade. Группа провела прослушивание, чтобы узнать, кто мог бы кричать лучше.
После того, как Let's Call It Quits стала британским хитом, группе был подан судебный иск Алленом Туссеном, который считал, что песня похожа на его Play Something Sweet (Brickyard Blues). Дело было урегулировано вне суда, Slade отдали ему 50% авторских прав, хотя Ли настаивал, что ту песню он «никогда не слышал ни до, ни после».
Pack Up Your Troubles – это акустический кантри-номер с «запахом костра на привале». В песне играет Пол Престотино на гитаре Dobro.
In For Penny - единственная трек Slade, в которой есть аккордеон, в ней самое длинное гитарное соло Дэйва Хилла из всех синглов Slade.
Get on Up - один из лучших рок-треков на альбоме. Он стал частью концертной программы Slade, также она будет записана живьем на их альбоме  Slade Alive, Vol. 2. 1978 года.  
Слова песни L.A. Jinx, как кажется, принесли Slade неудачу во время выступления в Лос-Анджелесе. Холдер сказал в интервью фан-клубу 1976 года: «Что-то как всегда пошло не так, аппаратура взрывается, все мы получаем удар током, постоянно какие-то неисправности оборудования – мы, похоже, сглазили! (jinxed – англ.)».  
Did Ya Mama Ever Tell Ya была описана Холдером как «не совсем корневое регги, а больше в духе Вулверхэмптона!», он назвал ее своей любимой песней из альбома во время его выхода.
Scratch My Back - это еще один рок-трек в форме, аналогичной Get on Up.
I'm a Talker – пример стиля фолк, а All the World is Stage - отличное применение клавишных и забавный финал.

Chart performance
Swedish Albums Chart: #14
UK Albums Chart: #14

Tracks
1. Nobody's Fool (Noddy Holder, Jim Lea) - 4:20
2. Do the Dirty (Holder, Lea) - 4:44
3. Let's Call It Quits (Holder, Lea) - 3:30
4. Pack Up Your Troubles (Holder, Lea) - 3:18
5. In for a Penny (Holder, Lea) - 3:33
6. Get on Up (Holder, Lea) - 3:28
7. L.A. Jinx (Holder, Lea) - 3:57
8. Did Ya Mama Ever Tell Ya? (Holder, Lea) - 3:00
9. Scratch My Back (Holder, Lea) - 3:04
10. I'm a Talker (Holder, Lea) - 3:16
11. All the World is a Stage (Holder, Lea) - 3:57

2007 Salvo remaster bonus track
12. Thanks for the Memory (Holder, Lea) - 4:34
13. Raining in My Champagne (Holder, Lea) - 4:12
14. Can You Just Imagine (Holder, Lea) - 3:32
15. When The Chips Are Down (Holder, Lea) - 4:15


Slade
•    Noddy Holder - lead vocals, rhythm guitar
•    Dave Hill - lead guitar, backing vocals
•    Jim Lea - bass, piano, keyboards, backing vocals
•    Don Powell - drums

Additional personnel
•    Chas Chandler - producer
•    Tasha Thomas - backing vocals
•    Paul Prestotino - dobro guitar
•    Corky Stasiak, Denis Ferranti, Gabby Gabriel, Gess Young - engineers
•    Ian A. Walker - art direction
•    Gered Mankowitz - photography