Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


прошлое и настоящее

Play It Loud (1970)


Play It Loud - второй студийный альбом Slade, вышел на Polydor 28 ноября 1970 года. Он не попал в чарты. Альбом спродюсированный Чесом Чендлером стал первым, выпущенным под названием Slade.
После отсутствия коммерческого успеха их дебютного Beginnings, группа и их новый менеджер Чес Чендлер начали рассматривать их следующий карьерный ход. Не довольный дебютным альбомом Чендлер считал, что группа выиграет от написания собственного материала и изменения имиджа. Он решил, что Slade должны использовать стилистику скинхедов, чтобы попытаться вызвать интерес к группе. Дэйв Хилл и Джим Ли были оскорблены сменой имиджа, но в конечном итоге группа согласилась попробовать эту идею и приняла сапоги Dr Marten, подтяжки, короткие волосы и агрессивную манеру поведения «бойцовских парней».
В рамках нового образа Ambrose Slade изменили свое название на The Slade, под которым выпустили сингл Wild Winds Are Blowing в октябре 1969 года. Сингл оказался еще одним провалом. В марте 1970 года был выпущен следующий сингл группы Shape of Things to Come, но он также не смог попасть в чарты. В результате Чендлер вскоре переместил Slade с Fontana на Polydor Records, полагая, что лейбл более высокого уровня будет стимулировать продажи. Группа продолжила записывать песни для своего следующего альбома, а Чендлер взял на себя роль продюсера. Большая часть материала для альбома была написана группой.
В сентябре 1970 года Know Who You Are была выпущена в качестве дебютного сингла группы на Polydor. Однако он также не вызвал интереса публики, как и последовавший за ним альбом Play It Loud, вышедший в ноябре. Впоследствии группа решила отказаться от имиджа скинхедов и добилась коммерческого успеха благодаря синглу Get Down and Get With It в середине 1971 года. В интервью Classic Rock 2005 года Нодди Холдер вспоминал: «Нас слишком много ругали, чтобы оставаться скинхед-группой, так что постепенно мы изменились. Мы заменили Doc Martens сапогами на платформе. Мы стали более красочными, а потом все стало вообще запредельным – Дэйв с Superyob, с его скафандрами и всем остальным. Это было очень смешно».
Позже в 1973 году альбом достигнет некоторого успеха (40-е место) в Канаде после того, как он будет выпущен там на Polydor. В интервью 1975 года Холдер сказал: «На самом деле Play It Loud сначала никак не прозвучал. Когда он вышел, мы не имели никакой информации о хитах или каких-либо его успехах, и он продавался слабо. Было продано около десяти тысяч копий, что-то в этом роде. Но за последующие четыре года с тех пор, как у нас появились хиты, медленно, медленно дело шло, и около двух недель назад он добился Серебряного диска».
Группа появилась на британском шоу Disco 2 для продвижения альбома. Они трижды выступали в течение 1970 года с песнями Shape of Things to Come, Know Who You Are и Sweet Box.  С момента первой трансляции все три выступления никогда не повторялись.

Raven, открывающую альбом AllMusic считает навеянной Ten Years After.
See Us Here  была описана как «облегченный Black Sabbath».
Dapple Rose - текст Пауэлла, который посвящен лошади. Говоря о песне, Пауэлл вспоминал в 2009 году: «У меня всегда была привязанность к лошадям, и там, где я жил с родителями были поля неподалеку, где жили цыгане, их лошади и ослы всегда казались мне еле живыми. Они не заботились о них, это было грустно». Песня вышла как би-сайд для Know Who You Are.
Could I - кавер-версия песни Bread 1969 года.
One Way Hotel изначально появилась как би-сайд для Wild Winds Blowing, но эта версия имела больше джазового влияния в гитарных партиях. Она была перезаписана специально для альбома Play It Loud.
The Shape of Things to Come – кавер-версия песни Макса Фроста и Troopers 1968 года. Эту песню группа исполнила на своем первом выступлении в Top of the Pops.
Know Who You Are изначально была инструменталом под названием Genesis, появившимся на Beginnings. Группа переработала его в песню. Позже номер получил большее признание после появления в 1972 на концертном альбоме Slade Alive!.
I Remember - текст Пауэлла о человеке, который теряет память. В 1973 году Пауэлл приобретет проблемы с памятью после того, как попадет в крупную автомобильную катастрофу. В интервью 2006 года Пауэлл сказал: «Это странно, не так ли? Я написал стихи! Это жутко! Я не помню, какое вдохновение было в то время, когда я писал текст к песне, но это очень странно!"
В Pouk Hill говорится о холмистой местноси в Вулверхемптоне, это рассказ о фотосессии группы для альбома Beginnings, которая тяжело далась участникам из-за холодной погоды. Слова «Дик сделал кадр, и он нас достал» относится к фотографу Ричарду Стирлину.
Angelina - кавер песни The World 1970 года.
Говоря о Dirty Joker в аннотации  сборника Live at the BBC, Ли сказал: «Мы действительно выпендривались, и в середине есть даже джазовый бит, где Дэйв импровизирует и Дон немного фантазирует на барабанах».
Sweet Box - заключительный трек альбома. Позднее Ли вспоминал: «Когда Чес Чендлер впервые услышал ее, он подумал, что многоголосие вначале это замаскированные ругательства. Но на самом деле это взято с обложки женского журнала с выкройками для шитья. Five! Shade! Six! Size! Cut! Out! Girl! Мы просто поменяли слово «patterns» на «girl» в конце. Чес был немного разочарован, когда узнал».

Chart performance
Canadian Albums Chart: #40 (1973)

Tracks
1. Raven (Jim Lea, Noddy Holder, Don Powell) - 2:37
2. See Us Here (Lea, Holder, Powell) - 3:12
3. Dapple Rose (Lea, Powell) - 3:31
4. Could I (Jimmy Griffin, Robb Royer) - 2:45
5. One Way Hotel (Lea, Holder, Powell) - 2:40
6. The Shape of Things to Come (Barry Mann, Cynthia Weil) - 2:18
7. Know Who You Are (Lea, Holder, Powell, Dave Hill) - 2:53
8. I Remember (Lea, Powell) - 2:55
9. Pouk HIll (Lea, Holder, Powell) - 2:23
10. Angelina (Neil Innes) - 2:49
11. Dirty Joker (Lea, Powell) - 3:26
12. Sweet Box (Lea, Powell) - 3:24


Slade
•    Noddy Holder - lead vocals, rhythm guitar
•    Dave Hill - lead guitar, backing vocals
•    Jim Lea - bass, violin, backing vocals
•    Don Powell - drums

Additional personnel
•    Chas Chandler - producer
•    George Chkiantz - engineer
•    Anton Mathews - mixing engineer
•    Gered Mankowitz - photography
•    Hamish and Gustav - sleeve design