Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


прошлое и настоящее

Return to Base (1979)


Return to Base - восьмой студийный альбом Slade, выпущенный Barn Records 1 октября 1979 года, продюсеры Slade. Альбом не смог попасть в чарты, не изменив низкий уровень популярности Slade. Группа в это время вынуждена играть в маленьких залах и клубах по всей Великобритании, некоторые доходы приносят авторские отчисления  Нодди Холдера и Джима Ли. Их недавние релизы продаются плохо, и они больше не привлекают широкую аудиторию.
После возрождения группы на фестивале в Рединге в1980 году, ряд треков из Return to Base снова появятся на следующем студийном альбоме группы We'll Bring the House Down (1981).
Вернувшись в Великобританию из Соединенных Штатов в августе 1976 года, Slade оказались не у дел в период взрыва панк-рока в Великобритании. Альбом 1977 года Whatever Happened to Slade оказался коммерчески провальным, также их тур весной показал, что они больше не могут собирать большие залы. Низкая популярность вынудили Slade вернуться на малые площадки, главным образом в университеты и клубы. Туры группы нередко оказывались убыточными, и Slade из экономии вынуждены были возить свою силовую аппаратуру и свет.
Кроме того, новые записи группы едва продавались. Вышедшие в это время на лейбле Barn Чеса Чендлера (не на Polydor) синглы Burning in the Heat of Love, Give Us a Goal и Rock 'n' Roll Bolero оказались невостребованными, так же как и концертный сборник Slade Alive, Vol. 2, встреченный холодно, в отличие от их коммерчески успешного первого концертного Slade Alive! (1972).
В 1979 году группа начала записывать свой восьмой студийный альбом Return to Base. Ведущий сингл Ginny, Ginny был выпущен в мае 1979 года, он не стал их успехом, хотя и попал в топ-200 в Великобритании. Return to Base вышел в октябре, но не смог попасть в чарты, как и второй сингл Sign of the Times, выпущенный позднее в этом месяце. Группа продолжала гастролировать в 1980 году, но к моменту выхода на сцену  фестиваля в Рединге находились уже на грани распада. После их возрождения коммерческий успех вернулся группе с выпуском We We Bring the House Down в 1981 году, в котором было представлено несколько треков из Return to Base.
Говоря об альбоме в интервью фан-клубу 1979 года Дэйв Хилл сказал: «Я очень доволен тем, что на нем есть смесь разных типов песен, все это делает альбом лучше! Мои любимые это рок-н-ролл I'm a Rocker и инструментальная Lemme Love Into Ya - вероятно, из-за того, что они лучше других звучат со сцены». В интервью фан-клубу 1980 года Нодди Холдер сказал: «В течение последних двух лет я и Джим писали много песен, но мы не знали, куда их применить. Альбомом Return to Base мы были очень довольны, мы считали, что получилось очень хорошо, но он все равно не продавался. В окружении группы нам говорили, что мы не пишем такие же хорошие песни, как раньше, но я и Джим знали, что это не так, мы понимали, что придумываем сильные вещи. Некоторые из песен на Return to Base, как нам кажется, были одними из лучших, что мы когда-либо писали. Так считали, правда,  только я и Джим. Час, Дэйв и Дон говорили, что не думают, что наши песни такие же сильные, некоторые из них они приняли, некоторые нет. Но мы были уверенны, и это стало причиной выхода альбома, и, на наш взгляд, это отличный альбом».
Группа хотела записать двадцать песен, причем лучшие одиннадцать должны были попасть в альбом. В интервью фан-клубу 1979 года Дон Пауэлл подтвердил, что в то время было записано 17 треков. Альбом был записан в течение шести недель, и Slade впервые решили продюсировать сами себя. В интервью фан-клубу 1979 года Хилл сказал: «Каждый из нас принимал участие, мы вносили свое, это делает его первым альбомом, который создали только мы сами».
К моменту записи альбома разногласия между группой (в частности, Джимом Ли) и продюсером /менеджером Чесом Чендлером достигли кульминации. Вспоминая ситуацию в биографии 1984 года Feel the Noize!, Холдер сказал: «Джим все больше и больше занимался этой стороной дел. Он хотел сам продюсировать группу, и не думал, что Чес действует правильно». В то же время, Чендлер полагал, что нынешний материал не такой сильный, как их предыдущие работы: «Они считали, что отличный звук - это самое важное. Я всегда чувствовал, что песня на первом месте, и вы создаете свой звук в соответствии с песней .. не наоборот». Хотя Чендлер предложил полностью разорвать контракт с группой, было достигнуто соглашение о том, что он останется менеджером, а они сами себя продюсируют. Чендлер вспоминал: «Я согласился на это, потому что, если бы я отказался, я бы чувствовал, что буду пинать их, когда они упали».
Во время записи Return to Base студийный инженер Энди Миллер уговорил Slade записать песню, которую он сочинил в соавторстве с Берни Фростом. Песня Another Win была ими записана, но осталась невыпущенной. В 2011 году песня появилась в Интернете на сайте Slade in England.
Название альбома - это строка из песни Sign of the Times. В ответ на то, как родилось название альбома, Хилл сказал, что группа «имела целый список предложений для названия, а Return to Base – это фраза из песни Sign of the Times». В журнале фан-клуба конца 1979 года было указано, что название альбома также описывало состояние группы в то время. И Ли, и Хилл жили в Вулверхемптоне, а Холдер и Пауэлл в Лондоне. К выходу альбома все участники вернулись в Вулверхемптон.
Простой красный конверт с черным строгим шрифтом названия должен был стать отражением бескомпромиссности, возвращения к корням и "never-say-die", хотя было отмечено, что «это закончилось тем, что он выглядел скорее так же мучительно, как и Slade, по мнению большей части публики». На вопрос про оформление альбома, Хилл ответил: «Это все еще делается, но я понимаю, что это должно быть изображение телетайпной ленты со словами «Return to Base», набранных компьютерным шрифтом. Но это должен быть «very basic» конверт - так, чтобы это связывалось со словом «base» в названии».
В то время как альбом стал продолжением коммерческих бед группы в Великобритании, он внезапно удивил большим успехом в Бельгии в 1980 году, достигнув там № 1. Первоначально выпущенный в Великобритании тираж пошел на импорт, и хорошо раскупался бельгийскими фанами. Альбом вскоре поднялся до № 1 в чарте Telemoustique, еженедельной рок-диаграмме, составляемой публичным голосованием. Он также несколько раз возглавлял дневной список бельгийской радиостанции Impedance. В результате интереса к альбому, он был выпущен в стране Warner Bros. в 1980 году. Альбом стал настоящим хитом, так же как и единственный бельгийский сингл I'm the Rocker.
В интервью фан-клубу 1980 года Холдер рассказал об успехах в Бельгии: «Что удивительно в Бельгии, так это то, что Return to Base был доступен как импортный, и он начал подниматься по импортным графикам. Не знаю почему, это стало сюрпризом для нас, как и для всех. Warner Bros. Records тогда спросили, не хотим ли мы выпустить альбом там как крупный релиз, поскольку он начинает демонстрировать какое-то движение. Мы подумали «почему бы и нет?» - и теперь это альбом номер один!» Говоря о I'm the Rocker, Холдер сказал: «Это был трек, получивший больше всего эфиров. Но это еще не все, что было тогда в Бельгии - у нас было очень много писем с вопросами, почему мы не выпускаем его как сингл. Но I'm the Rocker - это даже не одна из наших песен, это номер Чака Берри».
Wheels Ain't Coming Down рассказывает историю о едва не ставшим трагическим перелете в Лос-Анджелес. Трек позже был выпущен как сингл в 1981 году и достиг максимального № 60.
Hold on to Your Hats - песня среднего темпа с рок-н-ролльным уклоном. Трек использует обратные эффекты реверберации и демонстрирует технику вокального диалога между Холдером, Хиллом и Ли.
Don't Waste Your Time (Back Seat Star) – акустическая баллада, которая позже была описана Холдером в 1988 году как «сюрреалистический социальный комментарий».
Sign of the Times – баллада с использованием достижений технологической революции. Позднее она вышла как би-сайд для хит-сингла Lock Up Your Daughters 1981 года.
I'm the Rocker - кавер-версия песни Чака Берри. Была выпущена как сингл в Бельгии в 1980 году. Холдер услышал ее на радио Би-Би-Си 1. Он предложил группе начать играть ее на концертах. Затем она был записана для Return to Base.
My Baby's Got It - трек с влиянием рок-н-ролла и буги-рока.
Lemme Love into Ya - баллада в минорном ключе, ставшая постоянным номером живых выступлений группы. Она была признана вторым номером среди треков Slade в опросе фан-клуба 1979 года. Песня была вскоре переработана в трек Poland, который Ли записал со своим сольным проектом Dummies. Его версия была выпущена как сингл под псевдонимом Greenfields of Tong в 1982 году на Speed Records.
Ginny, Ginny изначально была выпущена под названием Jeanie Jeanie на желтом виниле в виде сингла в надежде заинтересовать покупателей. Ли также записал свою собственную версию песни с Dummies.

Tracks
1. Wheels ain't Coming Down (Noddy Holder, Jim Lea) - 3:36
2. Hold on to Your Hats (Holder, Lea) - 2:33
3. Chakeeta (Holder, Lea) - 2:27
4. Don't Waste Your Time (Back Seat Star) (Holder, Lea) - 3:29
5. Sign of the Times (Holder, Lea) - 3:57
6. I'm a Rocker (Chuck Berry) - 2:47
7. Nut Bolts And Screws (Holder, Lea) - 2:31
8. My Baby's Got It (Holder, Lea) - 2:34
9. I'm Mad (Holder, Lea) - 2:47
10. Lemme Love into Ya (Holder, Lea) - 3:39
11. Ginny, Ginny (Holder, Lea) - 3:39


Slade
•    Noddy Holder - lead vocals, rhythm guitar, producer
•    Dave Hill - lead guitar, backing vocals, producer
•    Jim Lea - bass, piano, synthesizer, backing vocals, producer
•    Don Powell - drums, percussion, backing vocals, producer

Additional personnel
•    Andy Miller – engineer
•    Dave Garland, Mark O'Donoughue – assistant engineers
•    George Peckham – cutting engineer
•    Eric Massey – art direction