Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


прошлое и настоящее

70-s Live Reviews 1

Как известно,  в 70-е и 80-е Slade были активно гастролирующей группой, и в их лучшие годы СМИ уделяли достаточно внимания их концертной деятельности.  Силами энтузиастов сохранились различные материалы 30-40 летней давности, из которых можно в общих чертах представить, как группа воспринималась прессой и публикой. Надо отметить, далеко не всегда отчеты об их выступлениях полны восторгов, особенно это касается американских изданий.
Оригинальные тексты опубликованы на сайтах www.greywolf.plus.com, www.slayed.co.uk, www.sladescrapbook.com, за что большое спасибо их владельцам. Надеюсь, они не сильно озабочены вопросами копирайта и не будут возражать …
А. И.


1972 BRIDLINGTON SPA BALLROOM - ИЗВЕРЖЕНИЕ SLADE (Melody Maker, 2.09.1972, Chris Charlesworth).

Нахальный рев Нодди Холдера принес Slade больше оваций, чем команде Дэвида Бедфорда (англ. легкоатлет, рекордсмен – А. И.). И субботнее извержение вулкана в бридлингтонском Spa Ballroom не стало исключением. Это ураганное выступление однозначно подтвердило, что Slade сделали все, чтобы выглядеть не хуже, чем их очередной сингл.   
Их чеканящее, грохочущее, бешеное  сценическое действо – то, что надо  для подростков, которым нравится этот топот и грохот. Нет тех, кто просто сидит и слушает. Их публика скандирует и размахивает шарфами подобно толпе футбольных фанатов за вратарской площадкой. И вполне можно допустить, что появление поклонников конкурирующей группы вызвало бы большее, чем просто мелкие нарушения порядка. Но, к счастью, здесь нет конкурентов, Slade владеют этой сценой полностью.
Их шоу сейчас безупречно от начала до конца, вместе с действиями их весьма многочисленной группы поддержки. Совершенно простая вещь - смесь 12-тактного блюза, их последних хитов и материала альбома "Slade Alive" - и их,  что очевидно, максимума усилий.
Гитарист Дэйв Хилл и бас-гитарист Джим Ли скачут по удобно расположенным подставкам и колонкам на протяжении всего сета, Холдер падает на колени в  "Move Over Baby" Джанис Джоплин. Его удивительный голос как всегда является основой для разжигания возбуждения.
«Поднимите руки все девушки на ком белыми трусики», кричит он толпе. Поднимается несколько рук и слышатся отдельные выкрики. «А теперь руки вверх все девушки, на которых нет трусиков». И вспыхивает шум. "Мы слышали, что в Бридлингтоне очень много невоспитанных девочек. Это так?" 3000 мужских и женских голосов звучат в унисон, и толпа жмется теснее и теснее к сцене, чтобы коснуться сапог своих героев.
Немногим другим группам могла бы сойти с рук такая примитивная чепуха, но для Slade это подходит идеально. Как и многие до них, они поняли, что успех приходит с простотой. И использовав эту формулу, они нашли свой собственный стиль, базирующийся в основном на сходстве в звучании баса и барабанной педали с грохотом каблуков о танцпол. Вклад барабанщика Дона Пауэлла в общее звучание не может быть переоценен.
По ходу продолжения шоу фанатам становилось безразлично, что играет группа. Пока Slade  с ними, им просто классно, и больше ничего, прозвучало даже несколько выкриков во время исполнения "Darling Be Home Soon" Джона Себастьяна. Тем более, что Холдер вполне обоснованно предположил, что парни смогут "хорошо почувствовать девчонок" во время этого сравнительно медленного номера.
Возможно, они примитивны, но в этом они очень хороши. Многие другие группы, использующие  аналогичную формулу, пытались и не смогли, но терпение Slade и их способности вывели их из рядов многих в авангард. По этим же причинам они останутся там надолго.


1972 ACADEMY OF MUSIC N. Y. - J. GEILS BAND, FRAMPTON’S CAMEL, SLADE (Variety, 20.09.1972, Kirb.).

Slade и Frampton's Camel, британские рок-квартеты осуществившие свой нью-йоркский дебют в субботней серии в Academy of Music Говарда Стайна, как кажется, имеют светлое будущее, но зрители сохранили большую часть своего энтузиазма для J. Geils Band. .Два концерта собрали $ 27.500 из потенциальных $ 35.262 вероятно по причине избыточного количества хедлайнеров в Gotham area (здесь: Нью-Йорк, слэнг – А. И.) в прошлом году.
Slade, которые вместе уже около пяти лет, похоже, двигаются по дороге к успеху в поп-музыке, и, вероятно, станут большой группой. Музыка жестка и тверда. Лидер-гитарист Дейв Хилл сверкал в мерцающем светлом костюме и с блестками в волосах. Недостатком для некоторых стал ритм-гитарист Нодди Холдер, хороший ведущий вокалист, который не давал покоя своими крикливыми требованиями к аудитории поучаствовать. Он добился сравнительно немногих, но достаточных вызовов на бис.
Frampton's Camel в первую очередь были сильны инструментально в роке и блюз-роке благодоря Питеру Фрэмптону, экс-Humble Pie, отличному гитаристу и вокалисту, и Мику Галлахеру, выдающемуся пианисту и органисту. Комбо собралось вместе после первого сольного альбома Фрэмптона на A&M. Участники группы барабанщик Майк Келли и бас-гитарист Рики Уиллс также записывались на альбоме. Хотя и при неполном зале, который они смогли собрать, Frampton's Camel сыграли неплохой андеграунд.
Питер Вольф, энергичный солист J.Geils Band, пообещал, что Хэнк Баллард, звезда первых дней рок-н-ролла, присоединится к бостонскому секстету во втором шоу.
Гайлс и друзья уже доказали, что могут заводить толпу, но сегодня на повестке также мировая премьера Frampton's Camel и американский дебют Slade, грубых английских рейверов.
Сдержанно-умеренная жесткость подтвердила ожидание того, что Питер Фрэмптон не утратил тонкость и огонь, вклад,  который был печально недооценен в Humble Pie. Фрэмптон продолжает оттачивать эти грани, и сейчас он более чем соответствуют мастерству клавишника Мика Галлахера, крепким, но гибким басовым линиям Рика Уиллса и точным, взрывным ударным Майка Келли.
Их программа строится на театральности, опираясь на зрелище свистящих палочек Келли и экстатического лица Фрэмптона, которое пересекает улыбка, когда его ведущая партия мощно парит над группой. Можно было ожидать краткого всплеска, но даже стойкие поклонники Фрэмптона, похоже, не были готовы к поразительной стабильностью такой молодой группы. Их сет был обращен в первую очередь к песням альбома Фрэмптона "Winds of Change", записанного им на A&M:  "It's a Plain Shame", "All I Want to Be", and "Jumpin' Jack Flash", все образцово звучащие в овердрайвовом обрамлении и также убедительно, как их великолепно записанные версии. Еще более важно то, что сдержанность выдающихся ранних работ Фрэмптона с Pie и Herd разделяет вся группа, и то, что они расширяют свой репертуар мягкими акустическими номерами, делая окончательные ощущения действительно вкусными.

Slade? Рассказы о них оказались правдой. Первоклассная безвкусица подается с целесообразной и необходимой мощной простотой, неотразимо упакованной в прочный авторитетный внешний слой чистого мяса. Нодди Холдер и Дэйв Хилл достойны высших наград в номинациях  Необработанный Вокал и Действующая На Подсознание Лидер-ритм Гитара соответственно, хотя Хилл также тянет на роль внеземного секс-символа из-за его металлического костюма и короны из звезд.
Они наверняка победят будущие залы, так же, как они пришпорили подростков в Academy. Они записываются на Polydor.



3.11.72 NEWCASTLE CITY HALL – ТУРНЕ ЛЕТАЮЩИХ ТРУСИКОВ (Julie Webb).

Прошло полтора года с тех пор, когда Slade впервые завладели фрагментом дамских панталон, которые были брошены на сцену. Нодди Холдер до сих пор использует их "чтобы протирать гитару".
Шесть месяцев назад первый лифчик упал к их ногам, и с тех пор продолжается бесконечная сага о нижнем белье, брошенном группе.
Премьера их текущего британского турне в Ньюкасле не стала исключением. Барышня в возрасте не более 13, которую национальные газеты назвали бы "мелкая тусовщица", для смеха, типа «танцуют все!...», бросила лифчик Дэйву Хиллу, который, подхватив настроение, продолжал играть,  держа подарок в зубах.
Масштаб нынешней популярности Slade таков, что билеты на концерт в Ньюкасле были проданы в течение двух часов, и в их родном Вулверхэмптоне в 8 часов вечера выстраивается очередь у касс, которые открываются в 10 утра на следующий день. Начав с "Hear Me Calling" публика взялась топать, хлопать и прыгать, раскачиваться в такт и махать руками - строго соблюдая все указания Холдера и остальных Slade, было почти страшно смотреть на власть группы над аудиторией.
Охрана тоже была при деле: удаляла людей из проходов и уговаривала  их  вернуться обратно на свои места.
Концертная программа Slade не сильно изменилась за последние несколько месяцев. Все, что им нужно сделать, как кажется, поработать над последним хитом. Сейчас они заняты поддержкой не только сингла "Gudbuy T 'Jane",  но и нового альбома "Slayed", который выйдет в следующем месяце.
"Jane" очень типичная песня для Slade – чтобы заставить потопать, попрыгать, и хорошо завестись публику. Перед следующим номером - тщательно сформулированное предисловие Холдера, который продолжает нагнетать возбуждение........ "У вас здесь есть футбольная команда?" кричит Холдер и получает лавину голосов в ответ. "Хорошо, давайте вмесе споем ваш футбольный гимн…"...
Немедленно вся толпа  запевает хвалу Ньюкаслу. "Да, а теперь я хочу, чтобы все спели национальный футбольный  гимн". Толпа переходит к "You` ll Never Walk Alone".
Slade  только-только из европейского турне, но усталости не показывают. "Мы заряжаемся от шума толпы", говорит Нодди, и в Ньюкасле зрители получили от Slade больше, чем просто шум.



27.02.73 MANCHESTER HARD ROCK - ПАНТАЛОНЫ C БЮСТГАЛТЕРАМИ И ЭТИКА SLADE (Julie Webb).
 

"Эй, Нод, дай нам одно из твоих чертовых зеркальцев", кричала молодая леди, колотя своими накрашенными ногтями в дверь раздевалки.
"Нод", голос приобрел более грозные нотки, "дай мне пропуск, жопа".
 "У меня нет пропуска, сама жопа", отвечает Холдер и смеется. Похоже в Манчестере, насколько я понимаю, мы вынуждены сообщить об окончании раздачи автографов. "Нод", канючит голос, агрессия начинает спадать - "Ну дай струну ". Slade находятся  за кулисами манчестерского зала Hardrock перед их первым за более чем месяц отсутствия концертом в Великобритании. В раздевалке бедлам, четыре фотографа направляют свои объективы во всех мыслимых направлениях. Фотографии Slade будут напечатаны, это для Slade означает деньги, даже вида Холдера открывающего бутылку с водой достаточно для того, чтобы защелкали затворы камер.
И когда один из людей с объективами узнает, что тихий парень, говорящий с Джимом Ли, его брат (вот это да!), он вне себя от радости.
Дэйв Хилл скрылся в туалете, чтобы навесить свои сценические регалии, и появился  оттуда похожий на фею рождественской елки. Снова защелкали камеры, до тех пор, пока Суинн, главный роуди группы, не выдворил всех.
В главном зале все выглядело пугающим. Высокая сцена Hardrock, защитный барьер и охрана вряд ли смогли бы удержать уже горячую потную толпу. Температура в зале еще до выхода группы на сцену была невероятно высокой, несмотря на то, что снаружи стоял собачий холод - и этим вечером Hardrock превратился карьер, наполовину заполненный потом.
Звук летит в уши,  Slade выскакивают на сцену в одежде, по сравнению с которой наряды Гарри Глиттера делают его похожим на новичка  в глэм-рок бизнесе.
Две молодые леди, одетые в желтое в первых рядах, восторг написан на их лицах. Но через секунду он меняется на ужас. Масса людей, которая на них давит сзади, слишком тяжела.
"Вы в порядке?" – кричит Холдер, и тысячи, размахивая руками, орут во все легкие, что они в полном порядке. Даже две птички впереди, несмотря на значительный дискомфорт улыбаются. "Я хочу увидеть, как вы поднимите свои руки в воздух”, кричит Холдер в микрофон, пока группа начинает играть "Hear Me Calling'" и прежде чем он закончил слово "хочу”- все поднимают руки, не только те, кто впереди, но и те, кто дальше. "Давайте немножко отойдем”, командует Холдер, и загипнотизированная толпа повинуется. "Тут нескольких человек чуть не расплющили. Мы же не хотим, чтобы кто-то получил травмы", добавляет он, отчаянно пытаясь что-то сделать, чтобы те, кто у сцены не были раздавлены под ногами.
"Gudbuy T 'Jane" была вторым номером и стала, похоже, сигналом для бросания бюстгальтеров и шапок. На самом деле все очень просто - вы замахиваетесь правой рукой, делаете мощный бросок, и, если что-то не долетает до сцены, человек, который поймает, можете быть уверены, добросит до цели. "Move Over Baby", третья в сете, Холдер гордо расхаживает по сцене, как индейка на шпильках. И как будто слова названия влияют на всех. Толпа перемещается, создавая опасную сутолоку. На лицах охранников беспокойство. Холдер заводит публику... "Здесь становится немного горячей. Так что, если кто-то решится, мы увидим некоторое количество фантастических сисек ...
"Даа", кричат зрители. Дальше – еще больше завода в виде  "Cum On, Feel The Noize", самого быстро продаваемого сингла Slade на сегодняшний день. Это сигнал для толпы поднажать еще раз и преодолеть защитный барьер. Охрана нервничает и начинает дубасить ближайших к сцене, и сразу же Суинн, человек Slade, оказывается в гуще,  призывая их прекратить.
Slade продолжают играть. "Если бы мы остановились”,  сказал мне Хилл позже, "было бы только хуже”. "Нам здесь не нужна грубость" - Холдер объявляет следующеий номер. "Вы можете вернуться на места?" – спрашивает он, заботливо, тактично добавляя, "вальщики, отойдите от края сцены, если не трудно”. Во время исполнения "Darling Be Home Soon" одна из желтых дам начинает рыдать. Взгляд устремляется на  Холдера, затем на Ли, Хилла и Пауэлла… красавцы, у нее просто глаза разбегаются.
Тушь течет по щекам, ее лицо в пятнах, но она собирает достаточно сил, чтобы спеть все слова.
«Здесь есть болельщики Манчестер Юнайтед?" - cпрашивает Холдер - в ответ оглушающие крики.
"А болельщики других команд?" Опять же, шквал в зале. "Отлично, я хочу, чтобы все подняли руки вверх", - сразу тысячи руки тянутся к потолку, вся масса начинает с энтузиазмом раскачиваться вместе, и все поют, будто в финале Кубка "You'll Never Walk Alone". Когда была объявлена "The Whole World's Going Crazee" случилось массовое движение в сторону сцены. Сразу же, как только мистер Биг, один из роуди, заметил, что какая-то часть публики находится в опасной близости от проводов, он  вежливо, без применения силы, попросил, чтобы "все вернулись на свои места". Пожалуй, было ошибкой произносить это  страшное слово "футбол" в Манчестере, поскольку дальше каждая пауза между номерами была отмечена пением гимна Юнайтед. "Take Me Bak 'Ome" стала закрывающим номером - дама в желтом к этому времени уже под контролем своего бойфренда. Еще четыре девочки расплакались от волнения, радости, страха и огорчения, когда поняли, что все подходит к концу. Slade выглядели уставшими, но откликнулись на просьбы аудитории и вернулась на бис с песней"Mama Weer All Crazee Now".
Через несколько минут после того, как они ушли со сцены, барышня уже стучалась в дверь раздевалки.
«Дай автограф, Нодди», требовала она.
Хилл удалился в туалет, чтобы снять наряд сказочного парня и был встречен громкими ударом в окно. Стекло разбилось, Хилл успел отскочить. Суинн пришел на помощь, убедился, что девушка не порезалась. "Да лучше бы я вышел на улицу к ним, чем дожидаться, когда они себя изрежут", прокомментировал Хилл.
Концерты Slade, помимо того, что они все более успешны, оказываются и более опасными, чем когда-либо. Я поговорила с Хиллом на эту тему.
"Проблемы в основном в конструкции зала. Вы не можете запретить молодым ребятам прыгать, но, в то же время, не хочется, чтобы они были травмированы”.
А как Хилл себя чувствует, когда настойчивые поклонники хотят "автограф, обнять, поцеловать или что-то еще?”
"Я не беспокоюсь об этом на самом деле, поклонники есть поклонники. У меня были случаи: парень говорит "я люблю тебя”, и мне не кажется это странным. Я никогда не смотрю на них таким образом. А для любителей потусоваться с группой или тому подобное ... Последнее, чего мы хотим – иметь репутацию любителей молоденьких девочек Это не значит, что мы не хотим весело провести время с кем то из фанов за кулисами, но нас останавливает то, что всегда найдется какой-то парень, который напишет об этом или что-то еще. Нет, мы четверо очень строго относимся к этому".
Но разве ваше сценическое действо не предполагает большое воздействие на сексуальность публики? Они ведь, между прочим, бросают нижнее белье в группу.
"Конечно, нам бросают трусики и лифчики на сцену. Смешное слово ‘трусики”, но есть еще более смешное слово из четырех букв, но мы его не скажем”.
Можно смело утверждать, что «сиськи» (tits) является именно этим словом из четырех букв.
"Фаны чувствуют себя частью нашей жизни, так что меня не побеспокоит, если они  разобьют окно, чтобы добраться до нас”.
Но самое пугающее, кроме давки, жары и хулиганья на концертах Slade, является очевидная власть группы над толпой. Власть, о которой группа, похоже, даже не подозревает.
"Мы никогда не скажем: "Ребята, какие мы крутые". В душе мы простые парни, до сих пор считаем деньги, до сих пор радуемся простым вещам. Мы не выпендриваемся: бессмысленно покупать напитки для всех и бросать свои деньги на ветер.  Мы всегда стремились  к тому, чтобы нас ценили как людей, а не только как звезд на сцене ".



NEW YORK ACADEMY OF MUSIC – GRIN, BLACK OAK ARKANSAS, SLADE (Variety, 25.04.73, Kirb.).

Slade были хэдлайнерами шоу в пятницу в Academy of Music на 14 Street, очевидно, что группа на подъеме. Grin, открывавшим вечер, пришлось пережить освистывание поклонников Slade, с нетерпением ждущих появления британской группы. И достаточно опытные участники Grin были неспособны преодолеть это, даже применив всю свою энергию в попытке увлечь зрителей представлением.
После Grin были Black Oak Arkansas, которые не имели никаких шансов с самого начала. Уровень звука этой группы был на грани кровотечения из носа, вокал хрипел перегруженный усилением и конферанс между тяжело-басовыми номерами группы южного рока имел актуальность второго пришествия. Все-таки Black Oak сумели удержать аудиторию до финиша, несмотря на стойкое желание прекратить весь этот грохот.
Slade специализируются на коротких взрывных композициях, простых и прямых, приносящих сильный отклик аудитории благодаря риффам и повторениям. На самом деле, это старый добрый рок-н-ролл, поданный квартетом на сцене с задором и уверенностью, без хождений вокруг да около. Они - еще один пример рок-группы движущейся к простоте в музыке
Примечательные фишки вечера: отойдя ненадолго от тяжести и накала, Slade продемонстрировали "Lady Be Good" на электрической скрипке, Black Oak соло на стиральной доске, а вокалист Grin сделал идеальное сальто на небольшом батуте на краю сцены. Увы, бедный Grin: даже это не было круче чудачеств Slade.


SLADE, BLACK OAK ARKANSAS, GRIN - ACADEMY OF MUSIC, N.Y., 1973 (The New York Times, 22.04.73, Ian Dove).

Slade сделали рывок к успеху в Academy of Music (20). Максимум децибел и доведенная до исстуления публика. Вначале планировался только один концерт британского квартета в качестве хэдлайнеров, но было решено еще один провести следом, после того, как билеты на первый были полностью распроданы, самые дорогие по $5.50. Это оказался очень хороший ход, поскольку со вторым концертом произошло то же, и в результате две программы Говарда Стайна собрали $ 32400 из $ 34500 возможных.
Регламент, однако, не был соблюден. Так, открывающее комбо Grin (Spindizzy Records)  начали  второе шоу около 1 ночи, спустя более чем 80 минут после объявленного времени. Длительные настройки звука передвинули выступление Slade на 3:40 утра, завершившееся около 4:45.
Green оказались подходящей для разогрева рок-группой, особенно  их лидер Том [Нилс] Лофгрен, играющий на лидер-гитаре и фортепиано вокалист и прыгун на небольшом батуте. Затем мощный сет Black Oak Arkansas во главе с  Джимом (Дэнди) Мангрумом, в блестящих  костюмах и грязным звучанием вокала  и материалом, большинство из которого было записано на Atco Records. Секстет  постоянно в движении, музыкально и физически, придерживаясь избранного ими направления, брутального и сырого.
Громкость открывающих групп была лишь прелюдией к взрывному саунду Slade. Ведущий вокалист Нодди Холдер дразнил орущую публику не так навязчиво, как на предыдущем концерте, но вполне достаточно, чтобы поддерживать динамическую энергию квартета. Остальные участники квартета были одеты в сверкающую одежду, а у лидер-гитариста Дэйва Хилла блестки были еще и на лице и в волосах. Вместе с бас-гитаристом Джимми Ли и барабанщиком Доном Пауэллом они исполнили программу из номеров, записанных на диске, выпущенном Polydor.


SLADE НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛИ ДО РОЛИ ПОСЛАННИКОВ РОКА (Los Angeles Times, 8.05.73, Robert Hilburn).

Помните, с какими проблемами столкнулись T.Rex в попытке добиться на этих берегах хотя бы чего-то похожего на свою огромную  английскую популярность? Так вот,  Slade, которые были частыми гостями на вершинах британских хит-парадов благодаря последовательной серии зажигательных  рок-синглов, имеют эти проблемы в настоящее время.  Оптимизм и интерес витал в воздухе в прошлом месяце, когда Slade (Нодди Холдер , гитара и вокал, Дон Пауэлл, барабаны, Дэйв Хилл, лидер-гитара и Джимми Ли, бас-гитара)  покинули Англию ради концертного тура по США. "Я пожелал им удачи и помахал на прощание", написал Крис Чарлсуорт из Melody Maker, один из самых главных сторонников  Slade. "Что еще оставалось делать?",  продолжает Чарлсуорт.  "Для Slade это было важно. Конечная цель, после двух лет роста популярности, взломать Америку, как сделали многие британские  группы до них. Англия и Европа попали под власть посланников рока из Вулверхэмптона. В следующем месяце можно будет сказать, произойдет ли то же самое с Соединенными Штатами".

Исчезающий товар.
 
Если Slade действительно собираются  стать новыми спасителями  старого доброго рок-н-ролла (радующий, но быстро исчезающий товар),  на прошлой неделе было не так много поверивших в это местных сторонников, празднующих прибытие группы в Civic Auditorium  в Санта-Монике. Для коллектива, который привлекает огромные толпы энтузиастов в Англии, должно быть, стало шоком увидеть в четверг 3000-местный зал, заполненный только наполовину. Но размер аудитории был только  одним из разочарований в этот необыкновенно  обескураживающий для Slade день.
Хотя и можно было бы сослаться на сильную конкуренцию (новая группа Джеффа Бека в Hollywood Palladium и Loggins & Messina были в Ahmanson Theatre в тот же вечер), реальная проблема  в том, что Slade не получил здесь большой поддержки. Их  синглы (в том числе такие достойные работы, как "Mama Weer All Crazee Now" и "Gudbuy T' Jane") хорошо не продаются и народная молва - самая мощная сила в привлечении рок-аудитории - по-видимому, не исповедует Евангелие от Slade.
Поэтому Slade нужно проделать много работы, чтобы набрать обороты в этой стране. Несмотря на свой успех в Европе, рок-квартету необходимо стать узнаваемым, так же, как это необходимо любой перспективной новой группе. Самый безопасный способ, это поиграть на вторых ролях в больших сборных концертах, или по несколько дней в клубах (например, в питейных). При выступлениях в качестве группы второго плана, для Slade была бы гарантирована большая аудитория, а также было бы легче в психологическом плане, не неся бремя всего концерта целиком. Рок-группа может завоевать поклонников, просто будучи «хорошей», когда она на разогреве, но она должна быть "очень хорошей", чтобы преуспеть в качестве хедлайнера, особенно когда она хедлайнер в первый раз.

Slade провели короткий тур по Соединенным Штатам на разогревах  в прошлом году, и  ее менеджмент видимо посчитал, что группа достаточно сильна, чтобы теперь  быть хэдлайнером. Это было ошибкой, по крайней мере, здесь. Slade были "хороши"  в Санта-Монике, а не "очень хороши". Принципиально разная степень оценки.

Взятая напрокат звуковая система

Часть проблем была вызвана взятой напрокат звуковой системой, с которой случилась поломка в середине выступления, что привело к потере налаженного было контакта с публикой на время (около восьми минут), пока система не  была исправлена. Но еще большей проблемой было то, что Slade продолжали надоедать навязчивыми призывами к аудитории, чтобы та "давала с ними!", чтобы все  встали на стулья и танцевали буги. Холдер, который предварял, казалось, каждый номер 20-30 секундным призывом "Наполниться этим!", прав, когда говорит, что концертный успех Slade "зависит на 50% от аудитории и отдачи, которую мы получаем от этой аудитории". Но он ошибается,  когда предполагает, что в Америке у него есть те, кому нужно было их "сейчас мы покажем вам, что вы должны делать". Slade необходимо дать зрителям возможность найти свой собственный путь в музыку. Читать лекции о том, что кому надо делать, даже очень душевно, практически обречено на провал.
Из-за этих различных проблем живая музыка Slade(в том числе "Get Down and Get With It" и "Let the Good Times Roll" в натуральном концертном звучании) имела меньше влияния, чем я ожидал от этих номеров. Однако, "Mama Weer All Crazee Now", предложенная на бис, неся всю мощь жесткого рока, характерную для записанной на диске версии, доказала, что Slade могут - при определенных условиях - обеспечить прекрасный вечер старого доброго рок-н-ролла, как, впрочем,  и любая другая группа в округе. Но звезды не сошлись для Slade в Санта-Монике.


31.05.73 GREEN PAYHOUSE, GLASGOW - SLADE ПО-ПРЕЖНЕМУ ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ (James Johnson).

Городская газета напечатала на всю первую страницу крупным шрифтом SLADEMANIA. На улицах заметно больше полицейских. Причиной послужил первый концерт Slade после их турне по Штатам, который, что важно, пройдет в Glasgow Green's Playhouse, как теперь известно, место с самой дикой публикой на всех Британских островах. Очевидно, что должен быть взрыв и это просто неизбежно. И действительно, не нужно быть там, чтобы знать, что случится. Возможно, вы слышали об определенной управляемой истерии на концертах таких групп, как  Nazareth и Geordie только за последнее время, но Slade так заводит толпу, что устроенное этими новичками отходит на второй план. Slade, бесспорно, вне конкуренции, когда дело касается зажигания масс.
Ни Slade, ни менеджер Час Чандлер не могут быть обвинены в высокомерии. Во время обеда в четверг в Лондоне, который длился дольше, чем вся история группы Geordie, Час Чандлер смеялся, попивая свое  Carlsburg Black Label:
   "Мик Джаггер? Он тоже там бывал?" Позже, в Глазго, Slade оказались в добром здравии, несмотря на усталость от американского турне. Они живое доказательство того, что группы из Вулверхэмптона сделаны из железа. В конце концов, они  прилетели из Америки всего за три дня до их первого концерта  британского тура.
"Если честно, признаю, мы были измотаны", говорит Дон Пауэлл о гастролях в Америке. "Мы все были в оцепенении, в полусне. Мы даже были готовы отменить последние несколько выступлений, настолько устали. Когда мы вернулись, я провел целый день в постели, и теперь я в порядке”.
    "Я думаю, нам все же легче, чем если бы мы были молодой группой. Гастроли ожесточают. Но мы вместе уже шесть лет. И прошли через очень многое".
Итак. За  час до выхода на сцену, Slade находились в раздевалке и расслаблялись  вином и пивом, пока разогревающие  Alex Harvey Band выколачивали свой бьющий ниже пояса рок. Они значительно прогрессировали за последние шесть месяцев, также как и сам Харви, развившийся во что-то похожее на символ. В какой-то момент он разорвал полотенце, пожевал, и, казалось, олицетворяет различные персонажи Джеймса Кэгни. За кулисами Час Чандлер все держит под контролем, просто образец хорошего менеджера, дружески убедительный в любых ситуациях, в том числе и непростых, порой случающихся на гастролях. Он - фан Slade номер один и единственный, кто знает верные слова поддержки для своих парней. Если кто-то из участников группы или технической команды начинают ворчать или жаловаться, он применяет свой главный аргумент: "Помните, ребята, все это ради хорошего дела – заработать деньги".
Постепенно, по мере того, как сет Алекса Харви подходил к концу, атмосфера в раздевалке разогревалась. Нодди Холдер и Джим Ли настраивались в углу, а Дэйв Хилл перебирал струны своей новой, сделанной на заказ экстравагантной гитары 'Super Yob'. Дон Пауэлл выглядит нервным, слоняется без дела - "Я бы хотел тоже что-то настроить", - и говорит быстро, односложно: видимо, что-то обдумывает.
    "Мы записали новый сингл в Лос-Анджелесе. Было странно записываться не в Olympic Studios. Мы пришли туда, и все казалось слишком большим, слишком холодным, но все оказалось очень просто. Песня называется "Squeeze Me, Please Me”, добавляет он.
Когда пришло время выхода на сцену, было странно тихо. Зал был, конечно, набит, и толпа, конечно, отчаянно молода, не старше 15 лет и затихла очень ненадолго, дожидаясь своего часа.
Тут все и началось. Slade вышли на сцену, и наступил хаос. С полным пренебрежением к мебели, зрители радостно (все, как один) полезли на спинки своих кресел, опасно балансируя.
Нодди Холдер, в красном фраке и клетчатых брюках, быстро глянул вниз, может быть, просто, чтобы убедиться, что он вернулся в Англию начал программу с  возможно наиболее подходящего номера "Take Me Bak 'Ome", сильно форсируя вокал. Следующая "Move Over  Baby” демонстрирует громовую бас-гитару Джима Ли, который является, пожалуй, наиболее важным винтиком в группе.
Может быть, атмосфера добавляла впечатлений, но Slade играли еще лучше, чем на некоторых концертах до американского тура. Они звучали жестче, с некоторой отвязанностью,  а также чрезвычайно плотно, с каким-то демоническим воздействием.
Во время второй песни развилось первое крупное противостояние между зрителями и охраной сцены. Это прогрессировало, сцена напоминала поле боя с толкающимися телами, то освобождаемая, то захватываемая снова.
   "Давайте, сделаем так, чтобы все хорошо провели время. Не надо воевать с охраной и я не хочу, чтобы служащие были настолько грубы," обратился Холдер со сцены, пот уже тек по его лицу.
Они исполнили утяжеленную версию "Darling Be Home Soon" Джона Себастьяна, но с необыкновенно сердечным вокалом Холдера. Он не самый лучший вокалист в мире, но его голос настолько сильный, что почти раскалывает вашу голову, и в то же время трогает душу снова и снова.
Гитара Дэйва Хилла делает свое дело без привлечения слишком большого к себе внимания, Дон Пауэлл стабильный барабанщик, без лишнего авантюризма, но с отличной синхронностью поддерживающий громовой бас Ли.
Все шло в соответствии с отработанной формулой. После "Gudbye T' Jane"  последовала "You` ll Never Walk Alone " вместе с залом, а затем "Cum On Feel The Noize" и так далее. К их выходу на бис "отличный парень Нодди» в полном контакте с публикой.
В целом это было безупречное, мастерское выступление. Пожалуй, единственный момент это … песни, почти один и тот же сет они играют уже около двух лет, что, пожалуй, чересчур. Никто в Глазго, казалось, не возражал, но к концу этого тура группе будет просто необходимо представить новый материал. Поскольку они записывают новый альбом, в течение нескольких месяцев это должно произойти. В четверг вечером в Глазго, тем не менее, все оказалось так, как и ожидалось, сцены истерии вокруг Green Pyhouse оказались почти привычными для Slade. Публика в Глазго просто обязана была восторженно встретить их дома. Что они и сделали.


SLADE, BLUE OYSTER CULT – CAPITAL THEATRE (The Village Voice, 4.10. 73, Dan Nooger).

Шоу Slade и Blue Oyster Cult пару недель назад в Capital Theatre было ответом Пассеика на Academy of Music. Cult однозначно забили Slade на сцене. После того, как они выстрелили "The Red and the Black", "Seven Screaming Diz Busters", "Buck's Boogie", кстати, хорошо известная концертная версия теперь доступна на сборнике Columbia   "Guitars that Destroyed the World",  и "It's Not Easy", публика чуть не разгромила зал, пока ВОС не вышли на бис с великим гимном панков 60-х "Born To Be Wild".
После этого у Slade не было никаких шансов, и все, чем они могли в тот момент похвастаться, это абсурдные попытки вовлечь публику в диалог перед каждой песней. Это может быть работает в Англии, где их так боготворят, и где они обычно не слышат себя  из-за оваций, но когда аудитория настроена не так фанатично, это звучит глупо, и выглядит неубедительно.


SLADE. ЖECTKO-ДРАЙВОВЫЙ БРИТАНСКИЙ РОК-КВАРТЕТ ПРИБЫЛ (Monday, 8.10.73, John Rockwell).

Slade, конечно, достаточно трудолюбивы. Британский рок-квартет  появился в субботу вечером в Academy of Music на 14th St. в рамках очередного тура, в котором они попытаются приблизиться к своему  домашнему успеху. В Великобритании Slade являются бесспорным номером один среди молодых групп.  В этой стране (США)  зрители и покупающая грамзаписи публика относятся к ним достаточно уважительно, но в этом нет никакой истерики, ничего особенного.
Открывающие субботнее шоу Slade выскочили на сцену и забабахали  свою 70 минутную прграмму  свойственного им прямолинейного, базисного рок-н-ролла. Но она так и не вылилась в больше, чем просто хороший концерт. Вокалист Нодди Холдер, похоже, чрезмерно увлечен в своем навязчивом желании заставить зрителей хлопать и подпевать, результатом было скорее недоумение, чем оживление. Если кто-нибудь мог изобрести формулу гарантированного успеха одновременно и в Англии, и Америке, все богатства мирового рока были бы его.
Выступление Blue Oyster Cult (или, просто, Устриц) смотрелось как  немного застенчивое воспоминание о бешеном бунте, но все же произвело эффект драйвом и интересными музыкальными находками.

 

АБСОЛЮТНАЯ ГРОМКОСТЬ: ИНАЧЕ ГОВОРЯ, SLADE (Chicago Tribune, 17.10. 73, Clarence Page).

Вокалист  Slade вчера вечером кричал в толпу, которая заполнила около половины зала  Auditorium Theater, "Is e-e-e--everybawdy cra-a-a- azy!!!"

Конечно,  перевозбужденное сборище ответило "Да!"  Для них это было правдой, особенно если учесть  высокую стоимость рок-развлечений в эти дни.  И так много хороших рок-развлечений в эти дни вокруг, что я (лихорадочно потирая уши, чтобы убедиться, что они  еще работают) не могу не задаться вопросом, почему кого-то вообще интересуют Slade.
Посмотрим правде в глаза. Некоторые простодушные люди могут называть эту веселую группу бывших скинхедов "искусством", но это на самом деле просто плохая шутка, которая оказалась достаточно прибыльным делом. Дорогие друзья, не поощряйте плохую шутку. Если вы это делаете, она распространяется.
Прежде, чем идти дальше в этой невинной  попытке свести счеты со  Slade за то, что они сделали с моим слухом (поскольку написанная ими музыка, которую даже они сами называют «шумом», до сих пор болтается в моем внутреннем ухе), я хотела бы подчеркнуть, что высоко-компетентным рокерам Climax Blues Band, разогревавшим шоу. пришлось нелегко.
Аранжировки Climax Blues Band стандартов, типа "Seventh Son" и их собственные композиции полностью оправдали вызов их на бис, на что они любезно откликнулись. Их лидер-гитарист сыграл завораживающие соло на слайд гитаре, которые доставили улетное удовольствие Вашему покорному слуге.
Затем вышли Slade, толпа буги-фриков вскочили на ноги, не собираясь снова садиться, и Slade были хороши в образе классных британский "yob" (уличная шпана). Они выглядели хорошо, это так, до тех пор, пока не заиграли на своих инструментах.
Нодди Холдер,  лидер-гитарист и самый яркий из участников квартета (тут автор явно ошибся – А. И.), сверкал  серебром плотно прилегающего наряда а-ля  астронавт Бак Роджерс, укомплектованный шестидюймовыми туфлями на платформе, эмблемой "Super Yob" на груди и серебряной, сделанной  на заказ в форме лазерной пушки гитары, для полного соответствия. Остальные участники группы,  в более традиционных, но тоже достаточно красочных нарядах, напоминали гостей на безумном чаепитии.
Кроме их собственных "C'mon Feel the Noise", "The Whole World's Gone Crazy" и "We're all Crazy Now", группа представила свои варианты  "Move Over", "Darling Be Home Soon" и "A Little Bit Your Love". Вы не могли не почувствовать шум.
Шоу Slade высекло искры взрывной реакции (особенно у 14-летних) в основном благодаря их мощному барабанщику, который использует палки толщиной в дюйм и способному вокалисту, выдающему звук в духе кого-то между проповедником и ярмарочным зазывалой.
Это было второе появление группы в Чикаго, и зал был далеко не полон. Slade, по сообщениям, производят сильное впечатление на граждан своей родины, но американцы, как мне кажется, сделаны из более крепкого материала.


Jan 1974 PALLADIUM – АТАКУЯ ЗВУКОМ SLADE ВТОРГАЮТСЯ В США (L. A. Times, 31.01.74, Richard Cromelin).

Slade, атакуя звуком,  предприняли еще один поход на Америку, и, хотя воскресный концерт в Palladium был значительно более приемлемым, чем их предыдущий, сыгранный здесь, английский квартет продолжает подрывать  потенциал своего успеха манерой постоянно переходить границу приличий со своими навязчивыми призывами к зрителям.
Пресловутый демократичный Palladium является прекрасной ситуацией для Slade, но вокалиста Нодди Холдера невозможно отучить от его неприятной привычки командовать толпой, в какой-то момент он даже призвал людей встать со своих кресел (в Palladium нет кресел) и "трясти различными частями анатомии”. Его похожие на проповеди интерлюдии, выстреливаемые скрежещущим голосом в стиле Screamin' Lord Sutch, неизбежно снижают динамику выступления и ничем не подкрепляют менталитет группы как буги-бэнда, играющей совсем в другой лиге.
Когда группа, наконец, переходила к своим песням, все было хорошо. Slade выпустили  несколько самых бессмысленно привлекательно синглов прошлого года, песни построены вокруг замечательных гитарных риффов и хорошо наезженной последовательности аккордов. Атмосфера маниакальна, общий эффект искаженный и разрушительный, и послание красноречиво, как чистый рок-н-ролл -  "Cum on Feel The Noize", "Get Down and Get With It", "Mama Weer All Crazee Now", (так в оригинале, да-да).
На кого стоило посмотреть, так это гитарист  Дейв Хилл, который выглядел как муха-цокотуха с лицом непрестанно ухмыляющегося бурундука из мультфильма. В нем также есть что-то от горного козла, поскольку он проводил большую часть шоу, забравшись на огромные звуковые колонки, воплощая собой простоту и мощную непринужденность, что, в конце концов, сделало выступление Slade привлекательными, несмотря на всю пустую болтовню Холдера.
Открывали шоу гордость и радость Эла Купера Lynyrd Skynyrd, чей динамичный земной рок-н-ролльный сет был чертовски коротким. Прослойкой между Skynyrd и Slade были две безнадежно обычных группы Brownsville Station и James Gang.


13.03.74 SUN PLAZA HALL, TOKYO. СТРАНА ВОСХОДЯЩИХ SLADE  (Daly Mirror, 17.03. 74, Bob Hart).

Лидер-гитарист Дейв Хилл был, как обычно, в центре внимания.
"Они действительно воспитанные ребята", говорил он. "Даже если окажетесь  в их толпе, никто не толкается и не пихается. Наверное, они берегут силы для концертов".
Поскольку Slade собираются покорить такой обширный рынок грамзаписи, как Япония, становится очевидным, что в их планах стать одной из самых успешных поп-групп в мире.
Их последний британский сингл - Merry Xmas Everybody побил там все рекорды по скорости продаж, и 10 из их  синглов были продано количеством шесть с половиной миллионов копий в одной только Великобритании.
Их четыре альбома, завоевавшие вершины чартов, разошлись в Великобритании двумя миллионами экземпляров. Slade заслужили свой успех. Они по-прежнему работают напряженней, чем большинство групп – эти гастроли , затем сразу большой тур в следующем месяце в Великобритании…
Но успех изменил их очень мало. Нодди Холдер объяснил: "У нас не вскружились головы. Когда вы живете в Вулверхэмптоне и выпиваете в местных трактирах с людьми, вы понимаете, что происходит вокруг, это держит вас в здравом уме.
Сверкающий новый Sun Plaza Hall в Токио был построен так, чтобы выдерживать землетрясения. Выдержит ли он пару часов Slade? Большой вопрос.
Это был последний день успешного четырехнедельного турне, стремительно пронесшего их через Новую Зеландию, Австралию и Японию.
Толпа из 4000 японских подростков собиралась потопать с энтузиазмом под музыку Slade, и сотрудники туровой команды взяли меня с собой, чтобы показать, какой обстрел примут на себя балки, поддерживающие потолок зала.
 
Горы.
Вокалист Нодди Холдер сказал мне, когда  бежал со сцены после выступления: "Эти детки просто бешеные.  Я не думаю, что многие из них говорят по-английски, но они знают все песни. И они, похоже, совсем без комплексов.
Я посмотрел в зал за третий ряд через пару песен, и все, что я мог увидеть это гора детей около 15 футов в высоту, а ведь кто-то был  внизу ".
Это был первый тур Slade в Страну Восходящего Солнца. Но публика воспринимала четырех суперзвезд британского рока - Нодди, Дэйва Хилла, Джимми Ли и Дона Пауэлла, как старых друзей.
Они называли группу "Srade" с японским произношением, которая превращает L в R, а R в L.

Вежливость.
Нодди дразня их, кричал: "Rets lock 'n' loll! ".  Им это нравилось.
Все билеты на концерты были проданы, и в Осаке, Киото и Токио вестибюли отелей, где останавливалась группа, были забиты с молодыми девушками, которые были, безусловно, самыми вежливыми поклонницами во всем мире. Они ждали автографы спокойно и терпеливо и кланялись в знак благодарности, когда, наконец, получали их. Они были тихие и вежливые и радовались возможности подарить маленькие подарки своим кумирам, а потом тихо плакали.

Удар.
Мы болтали, сидя на соседних лавках в японской бане. Две крепких маленьких дамы пытались снять кожу с наших спин, при помощи чего-то похожего на щетки из проволоки.
"Жизнь удивительна", продолжал Нодди , "сегодня тебе скребут спину в Токио, а завтра угрожают ударом по носу в Вулверхэмптоне".



31.05.74 SLADE – FELT FORUM, NEW YORK CITY (Rolling Stone, Robert V. Weinstein).

Это была борьба за децибелы и Slade выиграли. Мощный звук разогревающей группы Aerosmith бледнел по сравнению с силой и энергией четырех участников Slade. Их ударный, бурлящий рок с избыточными басами потрясал  зал до самого основания.
Slade пользуются горячей поддержкой в Англии, и, судя по приему, который был оказан им на Felt Forum, их популярность в США не меньше. Как только они появились на сцене, партер вскочил. Публика залезала друг другу на плечи и танцевала, что казалось невероятным из-за лавины звука.
Выступление Slade напоминает чем-то середину шестидесятых.  Они могут, при случае, петь нешумные песни умеренного темпа, но это явно  не то, что им больше всего нравится. Участники Slade являются непревзойденным мастерам поорать и завести публику до грани пляски Святого Вита.
Чем больше они кричали и скакали в своих водевильно-цирковых костюмах, тем громче ревели зрители.  Вокалист Нодди Холдер, похожий одновременно на Риголетто  и раздутую карикатуру на Мика Джаггера, умело заводил толпу. Подобно падре, читающему обличительную проповедь, он хочет быть уверенным, что все участвуют  в шоу. Чтобы быть визуально интересными в свое представление Slade добавлют сочетание блеска, зрелищности и музыкальной клоунады.  Но зрители, казалось, больше ценят то, что Slade трудолюбивая группа. Они сохраняют свою популярность на протяжении многих лет, и я думаю, это о чем-то говорит.  Как долго она может длиться  -  это совершенно другой вопрос.
Баланс звука, похоже, правильный, но все остальное не так. По большей части, и, несмотря на некоторые приятные  моменты гармонии между Холдером  и Дэйвом Хиллом, музыка Slade не открывает каких-то новых направлений. Большинство их песен построены на тонких и невесомых нитях  мелодий, и подкрепленные текстами представляют собой избитые клише. Удачная фраза, повторенная десять раз подряд, выстраивается в предсказуемое крещендо, там действительно некуда идти.
Я предпочел бы Slade четырехлетней давности и на 200 Вт тише, громкость, это просто броский рекламный ход. К сожалению, они и сейчас используют этот трюк, и, несомненно, будут продолжать, пока их публика не оглохнет.


31.05.74 SLADE/AEROSMITH – FELT FORUM, N. Y. (Variety, 5.06.74,  Kirb.).

Большинство  молодежной толпы в Felt Forum, Нью-Йорк, в пятницу (31), была на ногах  с самого начала, многие закрывали уши, чтобы ослабить подавляющую громкость. Slade, на которых промоутер Говард Стайн продал все билеты в зале на 4500 мест, были олицетворением рока  и  призывали своих поклонников  пошуметь. Но поскольку Slade с самого начала перешли болевой порог громкости, толпа никогда бы не смогла их перекричать.
На самом деле, многие из публики повскакивали с мест, как только началось выступление группы Aerosmith из Бостона, записывающихся на Columbia, одной из местных достопримечательностей, особенно заметной вокалистом Стивеном Тайлером и гитаристом Джо Перри. Проходы были сразу быстро заполнены.
Но когда  вышли британские хедлайнеры, даже тому, кто был на передних сиденьях, стало плохо видно, хотя они стояли на своих  стульях, а кто-то даже на подлокотниках.  И Slade, особенно их крикливый вокалист Нодди Холдер наслаждались каждой минутой.
Холдер призывал всех подняться, хлопать и кричать. Большинство ответили, зная, как реагировать. Ведущий гитарист Дэйв Хилл и бас-гитарист Джим Ли время от времени залезали на акустические системы, что позволяло видеть их лучше. Барабанщик Дон Пауэлл дополнял квартет (выпустивший альбом на Warner Bros.), который звучал излишне громко.
Поклонники Slade готовы мириться со многим, судя по счастливым лицам выходящих из зала, некоторые из которых по-прежнему держались руками за уши. Никто не скучал на концерте Slade.
Макс. цена билета $6.50, выручка $29000, все билеты проданы.  



31.05.74 FELT FORUM THEATRE, NEW YORK - SLADE ОТЛИЧНО ПРИНЯТЫ ФАНАМИ (22.06.74).       

Slade пришлось нанести в Нью-Йорк несколько визитов, прежде чем они, наконец, добились здесь хорошей реакции. В пятницу (31 мая) в Felt Forum это, кажется, получилось.
Они заставили публику танцевать на протяжении всего выступления, и было даже несколько молодых девушек, которые бросили им свои трусики!
На протяжении 90 минут около 5000 поклонников танцевали и бесились, и мы отметим, что реакция была очень похожа на реакцию британской аудитории.
Slade сыграли прекрасный плотный сет, и, похоже, они, наконец, раскололи  эту сторону Атлантики, и может быть, их следующим залом будет большой Madison Square Garden.


18.04.75 WINTER GARDENS,  BOURNEMOUTH (Record Mirror 26.04.75  Jan IIes).

Своим новым туром по Великобритании Slade подтвердили: они здесь лучшая поп-группа.
Сейчас  пятничный вечер и каждый готов раскошелиться. Разогревающие группы играют со всем  воодушевлением, на  которое способны, но большинство людей тратит свою зарплату в баре Winter Gardens на несколько бокалов в ожидании появления Slade.
Группы поддержки  - действительно странная смесь. Нет реплик Нода и Дейва, нет цилиндров или ботинок пещерного человека, их разнообразие столь же велико, как у леденцов в пакете лакричного ассорти.
В баре расположилась пара среднего возраста, которая смотрелась бы более подходяще на концерте Джеймса Ласта. Дама, одетая в кримпленовый костюм, возится с вишенкой в своем коктейле. Ее спутник выглядит еще более неуместно и, очевидно, чувствует себя весьма импозантным  в  своем старомодном цилиндре!!
Рядом с ними два похожих на хиппи парня с волосами как у Леди Годивы (Почему лысым так некомфортно?), которые болтают о Slade, между  глотками темного Гиннеса. Сидящие на ярких пластиковых стульях рядом со мной юноша и девушка, обнимаясь и прихлебывая, шепчут нежности, тут же какой-то уже достаточно набравшийся модный блондин. Из уборной выходит маленькая, похожая на Алису в Стране чудес и одетая в, видимо, лучшее выходное платье девочка, очень крепко сжимая руку мамы - может быть это ее первый концерт. Я выхожу из бара, потому что он уже набит, как банка  сардинами, и как раз вовремя, чтобы поймать конец выступления Bunny. Группа – вполне дееспособная маленькая рок-шайка, но слишком громкая и даже слегка оглушающая. Главная краска комбо -  сексуальная блондинка-певица, которая выдает все, что может. Они делают 'Piece of my heart' Джанис Джоплин очень хорошо, но ‘Breakaway’, их собственная композиция, всего лишь проходной номер-штамп, с утробно звучащим вокалом, как если бы Лулу сильно охрипла.
 
БУМ
Bunny покинули сцену после довольно шумных аплодисментов, и толпа терпеливо ждет появления ветеранов. Проходит совсем немного времени, и публика начинает беспокоиться. "Мы хотим, Slade!.. SLADE ....", скандируют они.
Когда группа, наконец, появляется, куча девиц спешит к сцене, чтобы поприветствовать своих кумиров, и заслоняет практически все  своими задницами и размахивающими в воздухе руками. Какой-нибудь маленький мальчик Джим может сидеть на плечах у папы и видеть, что происходит, а другие встают со своих мест, чтобы не мешали большие головы впереди.
"Как себя чувствуете?" спрашивает Нодди: "Я уверен, вы получите удовольствие сегодня вечером" "ДА!" ревут зрители, они уверены, что так и будет.
Группа стартует с номера для проверки ног  (чтобы убедиться, что все проснулись) под названием 'Monkeys cant swing', трек с их последнего альбома.
Они в уверенной форме, звучание лучше, чем когда-либо. Визуально это те же самые знакомые Slade. Нодди и Дэйв по-прежнему денди, Джим и Дон больше сосредоточены на звучании группы. Нод одет в пятнистый галстук, гигантский язык которого доходит до щиколоток, а Дэйв похож на ковбоя в люрексе в штанах аккуратно заправленных в мешковатые сапоги. Свободные фалды стильного пальто хлопают, когда он кружится. Джим выглядит сдержаннее в потрясающей куртке и белых блестящих штанах, а вот Дон абсолютно скучен в самом простом комбинезоне, выбранном потому, что он сильно потеет.
"Мы последний раз играли здесь около года назад " -  начинает Нодди после первого номера,  "так что оторвемся по полной, правда!"
ПРАВДА (то есть так и будет, Нодди).
‘Bangin' Man’ наносит следующий удар своим неповторимым звучанием, вокал старого доброго Нода груб и резок, как никогда, и я просто не могу не отдать ему должное, парень обладает необыкновенной харизмой. Он, может, и не самый большой красавец в мире, но он чертовски заводит.
Что касается музыки Slade, она более агрессивна в живом исполнении, и знакомые мелодии, вроде следующей 'Gudbuy T' Jane', звучат гораздо мощнее, чем на диске. Во плоти (то есть живьем) они лучшая поп-группа.. "Нас не волнует, что мы вызываем буйство" - кричит хулиган Нод, что приводит молодежь в восторг. "Мы просто растревожим все это болото!" - смешки из толпы. "Ладно, а сейчас еще одна песня из фильма. Кто-нибудь его видел, кстати? Хорошо же мы провалились, не так ли?". ‘Far far away’ проносится по залу, она звучит нежно и успокаивающее в живом исполнении, доказывая, что она должна стать одним из самых горько-сладких синглов года.
В этом номере гитары находятся в полной гармонии. Джим и Дэйв играют бок о бок покачиваясь взад и вперед в такт. От такого зрелища толпа поднимается, и звучат аплодисменты подобные овациям на  футбольном матче.
Чтобы заполнить паузу Нод распространяется о том, что Джим очень стесняется и не сможет играть на органе (ах!), пока Дэйв его не  поцелует (ух!). Должно быть, эти слова Нодди – очередной экспромт, поскольку Джим смотрит на него с усмешкой,, как бы говоря: "Иди в ж…”. И  вместо сеанса поцелуев мы получаем их последний сингл, о котором Нод сообщает, что тот был запрещен Би-Би-Си, видимо, из-за нецензурного содержания, и он был вынужден вернуться в студию и подправить его немного. "Но вы услышите версию без цензуры", говорит он публике.
В песне, которая называется 'Thanks for the memory' , номере в духе 60-х, звучит орган Booker T type, что создает атмосферу настоящего маленького ночного клуба. Это будет еще один хит парней, не сомневайтесь!
 
КРИТИКА
В настоящее время ребята, на самом деле, в полном порядке. Странно было бы списывать Slade со счетов, они по прежнему сверкают, хотя и несколько сдали позиции в течение некоторого времени. Критики намекают, что Slade мертвы - но они не сложили оружие!
Я смотрю вокруг на огромный зал и вижу, какое удовольствие получают подростки от шоу и замечаю причудливого гуманоида лет пятидесяти, или около того. Примерно четырех футов девяти дюймов роста, с гладкими волосами и в очках в толстой черной оправе. Он раскачивается в такт музыке в своей блестящей в темноте розовой нейлоновой рубашке. Он выглядит так неловко и так не к месту, болтаясь из стороны в сторону.
Однако, я отвлекаюсь от него, когда Джим начинает дурачась играть аккуратный гитарный рифф из Hot Love Болана, который переходит прямо в любимую футбольными болельщиками "You'll Never Walk Alone". Толпа раскачивается вместе, подняв шарфы с надписью Slade высоко вверх. YOU'LL NEVER WALK AAAALONE!!! - орут они на типичном жаргоне северного побережья. Девушки карабкаются на сцену, еле сдерживаемые охраной. Это полный и абсолютный бедлам. "Мы прибрегли для вас кое-что новенькое", кричит Нод. "Мы написали ее по пути сюда, и она называется Raining Down On My Champagne".
Поверьте мне все, это очень хороший номер. Этот долбящий в задницу бит, возможно, лучшая песня, которую они написали за все время.
Припев в ней это нечто среднее между яркой ‘La Bamba’ и ‘Twist и Shout ' Beatles.
Последней песней была 'Mama weer all crazee now', ставшая, похоже, гимном футбольных хулиганов, которую Нодди, напрягаясь до красноты... проквакал, как лягушка, у которой запор "Mammmmma yeh, Mammmmma Yeh.".
Напоследок Нод отпускает шутку в адрес Дона, заявив, что они хотели написать песню о его любви к жевательной резинке, но все, что смогли придумать, было 'stick it up ya bum, bum, bum, stick it up, ya bum" (‘засунь это себе в зад’ – как-то так – А. И.).
Slade, в конечном счете, вернулись на бис. "All right everybody....Burp!!...Let your hair down." Подростки слились с этим ритмом настолько яростно, как будто их жизнь зависела от этого. Ребята наконец уходят со сцены. Время, чтобы сказать ПОКА, потому что на этом подошел к концу их первый концерт.

 

20.04.75 BIRMINGHAM ODEON. SLADE – КОРОЛИ РОКА. (DIisc 26.04.75, Phil Holt).

 На концертах Slade своя собственная атмосфера, чем-то напоминающая футбольный матч. Поклонники взяли с собой свои шарфы, эмблемы, цилиндры и скандируют, с нетерпением ожидая песен своих героев Super Slade.
Затем, когда стартует шоу, мы, кричим, прыгаем, раскачиваемся, поем хором "You'll never walk alone" , все это под управлением Командира трибун Нодди Холдера. Воздействие, которое он оказывает на толпу удивительно и необыкновенно позитивно - он постоянно поддерживает светлое настроение и дух праздника,  всегда без намека на агрессию, возможно Нодди станет Томми Доком (вероятно англ. футбольный тренер – А. И.) в следующей жизни.
Сама музыка завернута в атакующую упаковку, содержит простые, но эффектные фишки - или риффы, или тексты,  которые сделали Slade бесспорными королями коммерческого рока.
Здесь были все старые хиты - 'Gudbuy T Jane', 'Bangin' man', 'Everyday', а также пара песен из фильма, плюс несколько новых номеров, которые отлично вписываются в настроение Slade. Тщательно продуманная конструкция сцены имела возвышения для Джимми Ли и Дейва Хилла и расширяющийся в зал пандус.
И все сомнения, которые, возможно, у кого-то и существовали, были разрушены спонтанной энергией финала выступления Slade. Это был совершенно рок-н-ролльный сегмент, начиная с "Let the good times roll" и заканчивая "Get down and get with it", которые потрясли Birmingham Odeon до самого основания. Slade финишировали с таким воодушевлением публики, равное которому в этой стране им трудно где-нибудь встретить, не говоря уже о США.

 

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.