Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


 

ПОРАДУЕТ ВАША

ПОДДЕРЖКА САЙТА !

И поможет администратору собрать на:

- карандаши,

- скрепки,

- пиво,

- билеты до Лондона и обратно,

- etc.

прошлое и настоящее

70-s Live Reviews 2

 22.04.75 BRISTOL COLSTON HALL.  CUM ON FEEL THE BOYZ ! ! ! (Sounds Magazine, 10.05.75, Steve Peacock).

Здесь жарко, черт возьми. Это Colston Hall, Бристоль. Это концерт Slade. Они только что начали приветственным залпом. И сейчас мы идем дальше.
"Это очень хорошо", кричит Нодди Холдер в микрофон, как только гаснут последние отголоски 'Monkeys can't swing'. "Это действительно великолепно вернуться в Бристоль снова".
     RRAAAAAAAHHHH!!
  "И сейчас мы хотим сыграть кое-что, собирается сделать кое-что под названием ‘BANGING-GIN G MAN’. RRAAAHHHHHH!!
И они начинают: На гребне ритмичного жесткого риффа кричащий вокал Нодди и фрагменты аккордов, добавленные акценты Дэйва Хилла, Дон Пауэлл, воздействующий на некие рефлексы и Джимми Ли с фанковым басом на противоположном фланге. ‘Bangin' Man’ это дань Slade хэви-металу.
Лучи света пронизывают всю сцену, а также  расходятся пятнами по всему залу. Освещение планов довольно подробное, но достаточно простое, дающее достаточно яркую, слегка блестящую палитру, напоминающую телевизионную картинку со световым шоу. Дэйв в черном фраке, жилете и закатанных брюках весь усеян металлическими отражателями,  Дон похож на рабочего в комбинезоне,  Джим в белом атласе и Нод – в красно-желтом костюме и в огромном, в горошек и в милю шириной галстуке, который тянется до середины икры.
Третий номер ‘Gudbuy T’ Jane’: "Мы делаем все то, что вы знаете", кричит Нодди после, "все то, что вы знаете, так что каждый вспотеет, и ваши трусы прилипнут". RRRAAAAAHHHH!!
"Теперь мы хотим сыграть кое-что из фильма ..."
RRRAAAAAHHHHHHH!
"Кто-то уходит, чтобы посмотреть фильм?" ДА! "Хорошо, хорошо. Правда, сейчас ... я и Джеймс здесь ....."
   RAAAAAAAHHHHHHH!
"На самом деле мы хорошие друзья ..."
За чашкой на завтраке в отеле Holiday Inn в полдень на следующий день Джимми Ли говорит, что это странно, но везде, где они бывают в эти дни люди думают, что он и Нод конфликтуют и ненавидят друг друга так же, как Стокер и Пол в фильме "Flame". Он говорит, что они не ожидали, что поклонники посчитают "Flame” историей Slade, но так получилось. Вот почему они делают объявление на каждом концерте. Это не удивительно, что Нод, Джим, Дэйв и Дон тесно отождествляются с их персонажами Стокером, Полом, Барри и Чарли, поскольку режиссер и сценарист несколько недель провели с ними в американском турне и отразили на экране много деталей, речь и атмосферу того, что они наблюдали. В сценарий вошли многие  из рассказанных участниками группы историй. Так что, если Flame и похож на Slade, сходство – как у карикатуры. И если ситуации не было – сюжет основан на коллаже. Но Нод любит Джима на самом деле, и он говорит, об этом каждый вечер перед полным свидетелей залом. И Джим вовсе не уходил из-за музыкальных разногласий.
По словам Джима, было очень странное ощущение, когда они закончили съемки. Они так вжились в образы, что начали жить как они, вести себя так, как те, кого играли. Это был их первый перерыв в обычной круговерти записей и гастролей за нескольких лет, и это само по себе принесло несколько огорчительный опыт. "После этого", сказал Джим, "я просто не хотел, возвращаться к чертовым Slade". Это прошло, конечно. Пол отпустил свою власть над Джимом, и Slade выжили.
 Нодди подтвердил, что не было разграничения. "За семь недель cъемок фильма вы играете этих людей весь день, возвращаетесь обратно в отель и по-прежнему ведете себя так же. Джим больше всех проникся сюжетом фильма, и он отнесся к нему исключительно серьезно, а я не принимал это близко к сердцу. Я просто пошел и сделал это".
Но он затронул души? "О да, конечно, это получилось. В этом был весь смысл создания фильма - показать, что мы - живые люди, что группы – живые люди. У нас не может быть того, что мы показываем в фильме, но так происходит у многих групп. . . . Я имею в виду, у нас есть разногласия, но не до такой степени, что бы группа распалась. Все музыканты, которые пришли на премьеру говорили: "так могло быть у нас". Они узнавали себя в этих ситуациях”.
В Colston Hall становится жарче когда Slade переходят к ‘Far Far Away’, одному из тихих номеров программы.
"Мы сыграем сейчас нашу новую песню", вещает Нод.
   RRRAAAAAHHHHH!
 "Мы отнесли  ее на Би-Би-Си, а они запретили ее..."
   BOOOOOOOOO!!
"Они сказали потому, что в ней пошлые слова”.
  RAAAAHH! "Так что я вернулся и на прошлой неделе записал новые..."
  BOOOOOOOO! "Но сегодня ...."
  RAAAAAAAAAAHHHHH!
Ему не нужно было заканчивать предложение, поскольку и так стало понятно, что сегодня все услышат версию без цензуры. "Запрет" появился, когда их новый сингл 'Thanks for the memory' впервые представил Имперор Роско (ди-джей Би-Би-Си), и боссам не понравилась фраза ‘love smell on your sheets’(‘Запах любви на твоих простынях’).
На Би-Би-Си решили, что это не совсем то, что слушатели Роско должны слышать, но, видимо, они остались довольны изамененной фразой ‘Honey on your meat’(‘Мед на твоем мясе’). Гм!
Но вернемся в Colston Hall: температура растет. Гаснет свет, прожектор бьет в зеркальный шар над сценой, бросая блики по всему залу, и Джим начинает фортепианое вступление к 'How does it feel'. Тепло становится и группе на сцене. Дон, в частности, чувствует это.
И сейчас мы хотим сыграть кое-что, собирается сделать кое-что ...." Нод хочет возбудить их еще "С Дэвидом, сейчас с Дэвидом" RAAAAAAAAHHHHHH!
"Благодаря Давиду ..."
RAAAAHHH!
Бесстрастный наблюдатель начинает замечать, что то, что должно было произойти, не произошло. Нод делает несколько шагов вперед и начинает: "Вместе с ....", видимо, Дэвидом. Тут он сдается и поворачивается к Дону, который выглядит слегка обескураженным на своем барабанном стуле.
"Ой!" Дон рвет с места в карьер быстрым 4/4 рисунком на хай-хэте, и группа катится в 'Little bit of your love'. В финале видим Дэйва на постаменте с одной стороны сцены (у Джима есть такой же) в лучах прожекторов спереди и сзади играющего соло с применением эффекта гитарного фидбэка а-ля Хендрикс в 'Star spangled banner', это незабываемо. Когда звук затихает Нод входит в красное пятно света, наигрывая на гитаре, и переходит к 'Everyday'.
Дойдя до слов "And you know . . ." он призывает зрителей присоединиться к нему и те берут это на себя. Это хоровое пение под управлением Нода звучит немного похоже на сцену из мюзикла "Оливер", и также это очень трогательный момент представления.
"Отлично! Теперь мы собираемся снова показать возможности Дэвида ..." RRRAAAAHHHHHH!
Бешеный 4/4 хай-хэт заглушает неизбежное RAAAAHHHH! Нод оборачивается: "Тихо ты ... Она называется 'OK yesterday was yesterday - yay". RAAAAAAAHHHHHHH!
Несутся мощные аккорды.
"А теперь, а теперь ... боже мой, а здесь жарковато ..." Нод не успокаивается. "Я вам скажу, я хочу, чтобы все девушки, все девушки, чтобы сняли свои трусики ...
OOOOOOOOOO!, и я хочу, чтобы все парни, все парни сняли свои штаны ..." RAAAAAHHHH!!! "И тогда мы сможем, мы сможем наплевать на все запреты!!" RAAAAAAHHHHHH!!
"Эта вещица, на этот раз новая. Это би-сайд нашго недавнего сингла, и она называется ... 'IT'S RAINING DOWN IN MY CHAMPA - - - AGNE'"
RRAAAAAAAHHHHHHH!!!
Песня (некоторые группы были бы рады иметь такую в качестве А-стороны сингла) замечательна для исполнения со сцены, в некотором роде это утяжеленный блю-бит и 'banana boat song' одновременно.
"В следующем номере мы представляем Дона". Он обращается к барабанщику, который держит в воздухе гигантский надувной пакет жевательной резинки Wrigley . "Он привез с собой кое-что из своей любимой еды. . . " RAAAAHHH!! ‘. . . потому что он не ест ничего другого" RAH…
Нод начинает напевать на мотив из рекламы "stick it up your bum, bum, bum, stick it up your bum, bum, bum", который неизбежно подхватывается аудиторией.
Группа вступает с забойной  'Let the good times roll', в которой демонстрирует дуэт бас\барабаны и барабаный сольный проход с криками Нодди поверх всего: "Keep me
rolling". И это время финала.
"А сейчас мы сыграем... это ….Crazee вверх"? YEAHHH! "И это … Crazee вниз?" YEAAAHH! Ни за что не догадаетесь, какой песней они финишируют. Правильно, "Mama, weer all crazee now . . . "  RRAAAAAHHHHHHHH!!
Естественно, что номер заканчивается бурными аплодисментами. Через пару минут после того, как группа покинула сцену, зрители начинают скандировать "Мы хотим Slade!!!”. . . и они их получают. Группу встречают овациями, и даже появление цилиндра Нода (с зеркалами) вызывает особую радость. Нод заводит толпу, призывая патриотов Bristol Rovers (RAH!!) и города Бристоля (RAAAAYYY!!). Под его управлением зал запевает 'You'll never walk alone', раскачиваясь вместе и подняв руки вверх. "Громче!” – кричит Нодди, и публика поет громче. Группа исполняет в качестве номера на бис  'Get down and get with it' и зрители вновь требуют продолжения. Но все-таки публика уже истощена. Повторные вызовы на бис были не слишком убедительны, вскоре зажегается свет. Как правило, Slade никогда не вдохновляют свою аудиторию на второй и третий бис - энергетический уровень настолько высок, что все просто выжаты.
Средний концерт?  "В достаточной степени”, говорит Джим, и помощник менеджера Джон добавляет: "Я никогда не видел, чтобы они сыграли плохой концерт. Они – профессионалы”.
Наверное, это непросто, сделать лучше, чем просто хорошее, профессиональное шоу. Концерт в минувшие выходные в Бирмингеме Нод назвал одним из лучших из когда-либо ими сыгранных, и это стало для них облегчением, поскольку, когда они удалились работать над фильмом, пришел конец живым выступлениям, и они опасались забвения.
"Мы поняли в определенный момент, что работаем в формате, в котором никогда не намеревались. Тогда, как раз перед Рождеством мы отправились в шестинедельный тур по Европе, и мы не играли до этого живьем в течение пяти месяцев или более, что было самой длинной паузой за нашу историю  - даже тогда, когда Дон попал в автокатастрофу,
мы не прерывались так надолго. Наше первое выступление было в Исландии, и оно было не идеальным по разным причинам, но мы получили совершенно новую жизненную силу. Что-то совершенно новое. Это было лучшее европейское турне, которое мы когда-либо делали”.
Возвращаемся с концерта в отель Holiday Inn, главный роуди Грэм Суиннертон направляет Роллс-Ройс мимо главного входа. "Суинн, вы проехали мимо". "Я договорился с людьми из охраны ,” говорит Суинн. "Но у главного входа как раз никого не было”. Мы подошли к задней двери, а там куча поклонников. Возможно, они тоже договорились  с людьми из охраны.
На следующий день тур должен продолжится в Саутгемптоне, и группа отправляется в полдень, чтобы попасть туда вовремя на запись для Southern TV во второй половине дня. Это программа для детей, которую ведет Майк "Гадкий утенок" Рид. Нод по предложению продюсера Колина Натли берет интервью у группы. "Сегодня в студии у нас в качестве специальных гостей поп-комбо Slades, обслуживание свадеб и вечеринок, а особенно похорон... Итак, г-н Хилл, у вас есть очень продвинутые костюмы, только беда в том, как я вижу, у вас абсолютно нет вкуса ... "
Этот британский тур был организован практически в последний момент. Они не планировали никаких дат для него перед гастролями по Америке, но потом поняли, что есть такая возможность. Они должны были оставаться в Великобритании на некоторое время, чтобы не платить высокие налоги, но они все равно чувствуют, что пришло время покорять Америку. По мнению Нода, они недостаточно сконцентрировались на этом, потому и продажи их пластинок там невелики, но он уверен, ситуацию можно изменить, сделав решительные усилия.
Некоторое уменьшение их присутствия в Америке было продуманной стратегии в последний год, поскольку они хотят, чтобы то, как их продвигал Polydor немного подзабылось, и  они исчезли из памяти людей. "Они пытались позиционировать нас, как новых Beatles ..." Говорит Нод. "Это то, что загубило там карьеру Болана".
Теперь они работают с Warners, и стратегия заключается в создании репутации, построенной на живых выступлениях, они нацелены  бороздить по Штатам до тех пор, пока из записи не попадут в чарты и не закрепятся там. В этом они уверены.
Открывать шоу перед аудиторией Slade, должно быть, достаточно нервная работа, но Bunny были приятно удивлены, когда их приняли довольно хорошо, и опасения, что они будут освистаны, как было на нескольких предыдущих концертах, оказались необоснованными.
В Southampton Gaumont им улыбнулась удача.
Они выступали хорошо - Кенни Перри (гитара), Дейв Дувр (бас) и Терри Маккастер (ударные) играли жестко и плотно, и Линда Миллингтон была на высоте, пела с сильным и напором и чувственностью. Она сделала хорошую (и смелую) версию ‘Piece Of My Heart’, и группа заиграл вступление ‘With a little help from my friends’ в духе Grease Band. Это продолжалось, пожалуй, слишком долго и местные жители начали нервничать.
Когда Линда спела фразу: "would you stand up and walk out on me?" ("вы встанете и уйдете от меня?"), из зала было отчетливо слышно ДА!! Толпа была настроена довольно мирно, и возгласы неодобрения звучали в виде шуток, не более. Хотя, конечно, и обидно для Bunny. Но, несомненно, их время еще придет.
Программа Slade в Саутгемптоне в значительной степени была такой же, как в Бристоле, за исключением 'Standing on the corner', вставленной рядом с 'Get down…' и 'Crazee…' и пения хором футбольного гимна после 'Everyday'. Как пробормотал Джон Стил во время 'You'll never walk alone': "Чертовски хорошая работа. И чего Нодди не решается идти в политику".
Промоутер Мел Буш подошел ко мне, когда я наблюдал выступление из задней части театра. "Вы когда-нибудь смотрели из глубины сцены в зал,  когда Нодди общается с аудиторией? Такое я видел только у этой группы - каждая пара глаз смотрит на Нода. Не 90 процентов, а все, как один. Уникальность этой связи между Нодом и подростками в том, что они... идентифицируют себя с ним. Он не самый красивый парень в мире, но не урод, просто один из них, и он говорит их языком. Не снисходит до них, а просто говорит с ними".
"Каждый раз, когда мы приезжаем в Саутгемптон", говорит Нод (он уже сказал, что это здорово вернуться в город), "кто-то всегда приносит бутылку виски в раздевалку, и мы, кажется, ее уже выпили. Так что если вы увидите мокрое пятно у меня на брюках, вы будете знать, что это такое, потому что у меня нет времени, чтобы отойти ... " RAAAAAH!! "Но если роуди принесут мне ведро, я могу устроить вам небольшое зрелище позже ..." RAAAAAAAAAAHHHHHH!!
В конце сета у ног Джима Ли гора трусиков. Он берет их и показывает публике – на них написано SLADE.
"Прекрасный намек", говорит Нод.


25.04.75  NEW VICTORIA THEATRE, LONDON (Ray Coleman).

"Сборщики налогов в этой стране – вот проблема, они пытаются забрать все деньги у нас, так давайте покажем им наше отношение".
Аудитория: "Фууууууууу" – так Нодди Холдер разжигал толпу в лондонском New Victoria в прошлую пятницу.
Он имел абсолютную власть над огромной толпой поклонников Slade, и раскручивал сильней и сильней хорошее настроение, которое он принес в зал, как только вышел на сцену, ни на минуту не теряя своего контроля.
Slade это веселый поп в лучших своих проявлениях, без глубоких философских текстов, без сложной гармонизации, даже без хорошего голоса. Вместо этого "футбольный вокал” Нодди и возможность классно провести вечер. Выкинуть все из головы, хлопать в ладоши и делать то, что говорит Нодди.
Так, видимо, начиналась массовая поп-музыка, до того, как продвинутые музыканты придумали слово «прогрессив»: здесь и песни о любви, и тяжелый ритм, и сексуальные гитарные позы, и рыба с чипсами или пинта горького после шоу.
Slade просто чемпионы в этой лиге. "Менеджер зала", кричит Нодди, "несколько огорчится в случае, если останутся поломанные стулья ..." Раскаты хохота в толпе, а затем, "Нам лучше быть потише, здесь есть парень из комиссии, который считает, что мы превышаем предел уровня громкости". Еще больше смеха.
Представляя свой новый сингл Нодди сказал: "Бииб (Би-Би-Си – жаргон) заставили нас изменить слова на записи. Они считают, что старые были вульгарны". Аудитория: "Aхххааааа!" – Нодди: "… Но мы исполним сегодня вечером оригинальную версию". Публика сходит с ума.
Все это основано на старых принципах завоевания симпатий зрителей - умелая манипуляция толпой, чтобы она всегда оставалась на вашей стороне.
Тем не менее, это работает, и когда Slade сыграли мелодию "You'll never walk alone" счастливая толпа начала раскачиваться и пела без сопровождения музыки в течение нескольких минут. Сверкающие цилиндры были повсюду, шарфы с надписями Slade и баннеры, задранные вверх. Дети были счастливы.
Slade сейчас настолько профессиональны, насколько можно ожидать от группы, пользующейся твердым успехом в течение трех лет. Их шоу, проходящее в великолепном темпе, включает в себя все хиты, которых все больше и больше ожидают поклонники, и выглядят они действительно здорово.
Их звук первоклассно великолепен - каждое слово и каждую ноту можно было услышать в любой точке зала. Навороченные световые эффекты добавляли нотку гламура в и без того сверкающий вечер, и костюмы парней были превосходны.
Slade достигли самой вершине Yob-рока. Для циников, и некоторых критиков - сомнительная честь, может быть, но, тем не менее, это вершина и они хорошо носят корону.
Разогревающая группа Bunny была бледными и неподходящим выбором для шоу Slade. Примечательная вокалисткой Линдой Миллингтон, чем-то напоминающей Дженис Джоплин, громким и дубасящим звуком и неустанно исполняемыми быстрыми песнями. У них достаточно плотная программа, но в качестве поддержки для ветеранов Slade они проигрывали в стиле по сравнению со значительно превосходящей их группой. Пример очень плохого расчета.


Jul. 1975, SCHAEFER FETE - РОК-ГРУППА SLADE.  ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НЕПОНЯТОСТИ (New York Times, 23.07.75, John Rockwell).

Slade, хард-роковый британский  квартет, казалось, мог бы вызвать новые ощущения еще несколько лет назад. Но  победители британских чартов  столкнулись с проблемами на огромном  американском рынке в семидесятые, и группа так и не добилась успеха в этой стране в течение двух лет. В понедельник вечером они вернулись на Shaefer Music Festival в Центральном парке, и впечатлением было снова недоумение.
Программа Slade не стала эффектной кульминацией. Большинство песен это рок-номера в быстром темпе, и через некоторое время (особенно в связи с перегрузками и  искажениями звуковой системы, как было в понедельник) все они стали звучать одинаково.
Кроме того, Нодди Холдер и его очевидная потребность быть любимым. Г-н Холдер, является лидером Slade и он постоянно [навязчиво] заставляет зрителей хлопать и подпевать. В понедельник он сдерживал себя по сравнению с его прошлыми усилиям здесь, но все равно, это портило динамику выступления и имело результатом некоторое раздражение публики.
Помимо стимуляции, есть еще собственно музыка Slade. Г-н Холдер действительно уникальный рок-вокалист с его высоким хриплым тенором, и инструментальная составляющая сработана достаточно умело. Они выпустили несколько хороших пластинок.
Но на концерте г-н Холдер показался одновременно и чересчур, и недостаточно умным: он и его группа являются одновременно и слишком сложной, чтобы казаться спонтанными, и слишком простыми, чтобы выглядеть продвинутыми. Некоторые группы могут работать в границах формата хард-рок и заставлять Вас забыть о формате, в котором они себя позиционируют, сочетая убедительность и предсказуемые изменения в шаблоне. В случае Slade напряженность в отношениях между телом и мозгом является не столько творческими, сколько диалектическим противоречием, и музыка в результате оказывается неинтересной и скучноватой.
Концерт открывали Brownsville Station, в настоящее время квартет,  с жесткой драйвовой программой.


21.07.75 SLADE / BROWNSVILLE STATION - WOLLMAN RINK, N.Y.  (Variety, 30.07.75, Kirb.).
 
Максимум громкости, молодые фаны вскакивают со своих стульев внимая указаниям визжащего Нодди Холдера, все в порядке вещей, поскольку Slade вернулись в Нью-Йорк в понедельник (21) после почти 13 месячного перерыва. Но зал Wollman Rink в отличие от концерта Schaefer Music Festival оказался заполнен менее, чем наполовину.
В прошлом  Нью-Йорк был едва ли не единственный американский город, где можно было продать высокие децибелы  британского рок-квартета. В Wollman группа  исполнила, в том числе, номера из своего  нового альбома "Flame", Warner Bros., который является саундтреком британского фильма Slade. Неуспешный концерт в США может отрицательно повлиять на прокат, если вообще когда-либо фильм будет выпущен в Штатах.
В дополнение к забитым проходам, давке на площадке перед сценой и различным предметам, бросаемым на сцену, петарды и хлопушки, беспокойство вызывают слова Холдера, вокалиста Slade, который фактически приказал секьюрити отойти от передней части сцены, где они пытались подавить беспорядки. Произошло несколько драк.
Отбросив словоблудие Холдера, Slade предложили мощный рок-н-ролл, как и открывающие Brownsville Station, но американское комбо перещеголяло квартет, почти сознательно избегая  любых чистых партий. Недавно они  выпустили новый альбом на Big Tree Records.  Они тоже погремели, но даже близко не могли сравниться со Slade по громкости. Каб Кода (вокалист Brownsville Station) огрызался на критические замечания аудитории,  демонстрировал непристойные жесты,  нормальная ситуация для этого концерта. Однако по уровеню владения гитарой Кода значительно недотягивал до Дэйва  Хилла из Slade.
Макс. цена билета $2.50, выручка $7400 (из $16000 возможных).


22.11.75  ZZ TOP / SLADE – FELT FORUM, N.Y. (Billboard, 13.12.75, Jim Stephen).

Блестящее трио настоящих кристальных ковбоев, беззастенчивых техасцев, от сценических атрибутов цвета техасского лонгхорна до  костюмов картежников с речного парахода,  22 ноября ZZ Top устроили аншлаг, взяв в плен любителей буги.
Трио быстро завоевало признание здесь благодаря крепко скроенному характерному саунду, который заставил публику дважды вызывать их на бис. Тот факт, что они настолько хорошо приняты здесь уже во второй раз указывает на успех, который  группа переживает в настоящее время по всей стране.
Опираясь в основном на материал их первого альбома  "Tres Hombres" и их последнего релиза "Fandango", группа привлекает восторги публики такими вещами, как "The Girl Who Stole My Blue Jeans" и их, почти ставшей классикой "Beer Drinkers and Hell Raisers". Звуковая система группы оставляет желать лучшего, а тексты почти непонятны, заглушаемые инструментами, но это просто техническая проблема, которая легко решается.
Британские рокеры Slade открывали шоу и представили свои внушительные навыки. Все участники одаренные музыканты и хорошо работают в ансамбле. Сложные костюмы  выполнены в духе карнавала кокни.
Зрители хорошо отреагировали на их выступление, но они были явно сторонниками ZZ Top. Кажется довольно обидным, что Slade используют признание публики, обеспеченное другими группами, сами предлагая значительно меньше.


15, 22.11.75  ZZ TOP / SLADE: FELT FORUM, N.Y., CAPITOL THEATRE, PASSIAC, N. J. (Variety, 26.11.75, Kirb.)

Главное местное событие на сегодняшний день - ZZ Top, штат Техас, рок, блюз и  буги-комбо, собравшее полный зал Felt Forum в субботу (22) на концерте,  организованном  Биллом Грэмом и Филом  Бэзилом совместно с Барри Фейем. Несмотря на то, что фишкой, возможно, было добавление Slade к программе, публика явно пришла на ZZ Top.
Slade, британские рокеры, со своим фронтменом крикливым Нодди Холдером дали одно из своих лучших, сокрушающих барабанные перепонки представлений, в которое в том числе включили номера из своего нового альбома, выпущенного Warner Bros. Холдер в этот раз призывал толпу подниматься с мест и участвовать лишь в заключительной "Get Down and Get With It", а не на протяжении всего сета, как это было прежде. Но хорошая реакция публики на них вряд ли сравнится с приемом, который был оказан хедлайнерам.
Программа ZZ Top, заработавших в эти дни в Лондоне платиновый альбом, кроме прочего запомнилась моментом, когда Билли Гиббонс, сильный гитарист и вокалист, попросил некоторых героев из аудитории прекратить бросать петарды, поскольку Гиббонс видел, что одна в кого-то попала. Он попытался, правда, менее успешно убедить публику передних рядов занять свои места, чтобы было видно тем, кто сзади.
Также впечатляющими в течение плотного мощного сета, который длился около часа (как и у Slade), были остальные музыканты - бас-гитарист-вокалист Дасти Хилл и барабанщик Фрэнк Бирд. 
Однако, когда зажгли верхний свет, многие начали свистеть, видимо ожидая больше музыки, как обещал ранее Гиббонс, который сулил долгий вечер. Тем не менее, трио, которое прекрасно принимают в других местах, особенно на юге и юго-западе, похоже, готово добиться того же в Gotham.
Capitol Theatre, Passiac, N.J., Nov. 15 - макс. цена билета $6.50, выручка $21201, все билеты проданы.
Felt Forum, N.Y., Nov. 22 - макс. цена билета $7.50, выручка $33000, все билеты проданы.


Apr. 1976, SLADE/STARS/PYRAMID. STARWOOD, LOS ANGELES  ( Billboard, 01.05.76, Paul Grein).

14 апреля Slade отыграли часовую программу примитивного, высоко-энергетического, перегруженного усилением рок-н-ролла, которая была восторженно принята аудиторией фанатично преданных поклонников.
Барабанщик и три металлиста, составляющие Slade представили в их 10-песенном сете театрализованный вокал в духе "Whole Lotta Love" группы Led Zeppelin или "Jumpin 'Jack Flash" Леона Рассела. Имело место возрождение некоторых традиций, вроде "Я хочу, чтобы каждый хлопал в ладоши / топал ногами / и пел глори аллилуйя".
Их мощные песни композиционно строятся, как правило, с разумными паузами в середине, чтобы к коде напряжение нарастало до восстановления металлического звучания. Такие раззадоривающие аранжировки были спасением для музыкального материала, который иначе был бы достаточно скучен.
Выделяющимся из программы, представляемой Warner Bross группы, был "один номер, для того, чтобы все остыли немного", который начался и закончился как фортепианная баллада в темноте и подсветкой, напоминающей звездное небо. В остальное время иллюминация представляла собой дикие молниеподобные эффекты.
Музыка Slade, иногда чересчур давящая, звучала, однако, празднично, а не жестко, как часто бывает в этом жанре. Публика даже подпела припев "Hi-ho Silver". А когда два гитариста стояли на возвышениях по сторонам  сцены, это было похоже на сцену из "Tommy".
Stars, группа из пяти человек, которая открывала шоу с 50-минутным сетом из 12 песен, продемонстрировала те же сильные и слабые стороны, что и Slade. Они предложили еще более безжалостный роковый шквал звука, и поэтому утомили еще быстрее. Некоторые сценические выходки, такие, как бросание гитары и различные оплошности, показались совсем необязательными. Группа имеет в своем активе песню, которую Kiss включили в свой новый быстро завоевывающий популярность альбом, и также писали для Элиса Купера и BTO.
Pyramid, сменившая Slade на сцене в 1 час ночи, привлекла лишь тусовщиков, страдающих бессонницей и обозревателей свободной прессы. Пятеро участников группы отыграла 40-минутный сет из пяти мощных рок композиций, которые продемонстрировали также небольшие поп-вкрапления клавишных и губной гармошки. Шоу, на которое осталось только около трети аудитории Slade было омрачено психотриповыми  разглагольствованиями, вроде: "эти трещащие звуки есть послания от наших космических братьев", и тому подобными.


Apr. 1976, SLADE В STARWOOD – СЛОН В ГОСТИННОЙ (Los Angeles Times, 16.04.76, Richard Cromelin).

С великодушием, достойным президентской кампании, в новом изматывающем туре по США Slade решили найти контакт с публикой, играя по маленьким клубам. Независимо от состояния Слэйдомании в остальных частях страны, Starwood (в котором группа выступает в среду и четверг), пожалуй, единственное место в Лос-Анджелесе, где всегда с восторгом принимают группу.
Скажу сразу, присутствие столь мощного квартета в месте, размером со Starwood, создает незабываемое впечатление. Как если бы слон оказался в Вашей гостиной. Еще одним преимуществом было то, что буйная атмосфера в зале, на создание которой Slade тратит все свое время на концерте, там образовалась автоматически, поэтому мы были избавлены от вдохновляющих призывов Нодди Холдера отказаться от наших стульев в пользу рок-н-ролла.
Зал был полон, как если бы это были Бадди Майлс или Canned Heat, и обстановка располагала к восприятию к грубой энергии группы. При таких предпосылках, в отсутствии успеха шоу Slade не могут обвинить никого, кроме самих себя. Некогда вполне терпимая, даже перспективная поп-группа упорно ковыляет старой дорогой, не обращая внимания на пыль, которая уже покрывает их ботинки на платформе.
Интересными показались три или четыре песни Slade, вдохновенные, яркие поп-рок номера, привлекательные своей простотой. Открывая вечер группа сыграла одну из них, одну в середине программы и еще одну на бис, проигнорировав свою лучшую "Cum On Feel The Noize". Основная часть шоу состояла из совершенно банальных рок-н-роллов, большинство из которых основаны на стандартных блюзовых шаблонах, измученных максимальным уровнем искажений и подкрепленных бензопильным голосом Холдера.
Бесполезные усилия и настойчивость Slade вызвали кратковременный интерес, но группа быстро достигла своего неповторимого сочетания неприятного поведения и безвкусной музыки (и наоборот), отбив у публики остатки толерантности.

 

Apr. 1976: LOS ANGELES. SLADE ОБРАБАТЫВАЮТ  И ЗАЛЫ СРЕДНИХ РАЗМЕРОВ И НОЧНЫЕ КЛУБЫ (Billboard, 17.04.76, Nat Freedland).

ЛОС-АНДЖЕЛЕС - Slade, топовая в течение последних пяти лет английская рок-группа, которая пока еще не добилась оглушительного успеха в США не с Polydor,  не с Warner Bros, представляет уникальный график концертов ее нынешнего американского тура.
Чтобы как можно шире охватить рынок, Slade будут выступать в качестве хэдлайнеров и в средних залах, и в ночных клубах. В Сан-Диего Slade должны появиться в Civic Center, а также в 750-местном Bacchanal Club, и между этими концертами сыграть в Winterland (Сан-Франциско).
В Лос-Анджелесе в этом месяце Slade открывали два вечера в 1000-местном Starwood Club, затем, отыграв в Сиэтле, вернулись в Anaheim Convention Center в соседней Орандж Кантри и на следующий день выступили в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе.
Slade решились применить эту концепцию балансирования между клубами и концертными залами в их новом турне из-за необычной истории успеха на рынке Сент-Луиса. Slade играли концерты в области, как правило, в составе нескольких сборных программ, зарабатывая таким образом местную популярность.
Тем не менее, о Slade стали говорить в Сент-Луисе только после третьего аншлагового вечера в клубе Concerts South. К сожалению, клуб закрыли вскоре после появления Slade, поскольку было много жалоб от жителей округи на толпу, привлеченную группой.
Как бы то ни было, Warner Bros сейчас оценивает рост продаж Slade на рынке Сент-Луиса в 500%, это означает, что 2% от общего числа продаж в США Warner Bros получают в этом городе.
Billboard недавно писал о том, что, похоже, увеличивается дистанция между современной концертной и клубной аудиториями. Во все больших случаях ориентированные на взрослую публику артисты, такие, например, как Kенни Рэнкин, лучше воспринимаются в ночных клубах, где посетители могут выпить или пообедать в сравнительном комфорте, в отличие от менее дорогих концертов в залах, которые рассчитаны на более молодую массовую аудиторию.
Выступление Slade в ночном клубе в таком крупном медиа-центре, как Лос-Анджелес, возможно, привлечет больше ресурсов бизнеса, прессы и радио, чем было бы в случае шоу в каком-нибудь из окрестных концертных залов, таких как Anaheim Convention Center.
Никакой другой тур сознательно не объединял в себе ночные клубы и концертные залы, в одной местности никогда не предпринималось подобное, насколько я знаю.
Как правило, группы предпочитают выступать хедлайнерами даже в небольших залах и включают ночные клубы в гастрольный график только для продвижения на тех рынках, где они не могут собирать концертные залы.
Басист-вокалист Slade Джимми Ли поясняет: "Есть определенные вещи, которые вы не можете сделать как в плане музыки, так и сценического искусства за один вечер на больших площадках. Играя в этот раз концерты обоих типов, мы надеемся привлечь больше людей, действуя более эффективно".
После упомянутых выше выступлений на западном побережье Slade в мае направляются вглубь Среднего Запада. Места и конкретные даты концертов в настоящее время уже подтверждены.
Сейчас главный вопрос в концертном бизнесе(и тему по всей отрасли предстоит всесторонне изучить  на Billboard Talent Forum в Лос-Анджелесе 1-4 июня) состоит в том, что наиболее эффективно воздействует на рынок – выступления группы в сборных концертах на вторых ролях или в качестве хэдлайнера в клубах. Slade, благодаря своему удачному Сент-Луисскому опыту, возможно, нашли новый способ объединить лучшее из обоих подходов.


Apr. 1977: FALKON THEATRE, COPENHAGEN. SLADE НА СВОЕМ ПУТИ ДОМОЙ (Melody Maker, 30.04.77, Colin Irwin).

Копенгаген cейчас, похоже, не в лучшей форме. Живые секс-шоу запретили здесь два с половиной года назад, Сады Тиволи по-прежнему закрыты на зиму, газеты бастуют уже в течение месяца. И идет дождь.
Несколько веселее в отеле Plaza, там, по крайней мере, кажется, происходит какое-то действие. Горстка молодых девушек бродит вокруг, заглядывая в окна в течение большей части дня, наблюдая постоянный поток заходящих внутрь скандинавских и британских журналистов.
А внутри Plaza впечатляющее журналистское нападение на выпивку прерывается хриплым голосом Вулверхэмптона: "Hya, howyadoing", дамы и господа, приветствуйте, Невилл Холдер!
События последних нескольких лет, возможно, сделали необходимое. Напомним, что г-н Холдер (или Нодди, если вы считаете себя приятелями) когда-то был бесспорным королем замка. Дерзкий и высокомерный певец, который звучал так,  как будто каждый день энергично драил миндалины туалетной щеткой, балансировал в неустойчивом состоянии главного героя маленьких сердец благодаря успешной серии хитов Slade.
Slade выпустили великие, с определенными оговорками, рок-н-ролльные синглы, от "Cos I Luv You" и "Mama Weer All Crazee Now" до "Cum On Feel The Noize" и, особенно, "Gudbuy T’ Jane" .
Slade сознательно эксплуатировали привлекательный образ хулиганов пока оно того стоило, но они понимали, что это не навсегда, и они попытались предвидеть угасание преданности поклонников и адаптироваться соответствующим образом. Их фильм Slade In Flame оказался не совсем удачным, став  слабым подобием Stardust.
И первые признаки скольжения с вершины стали очевидны когда их музыка смягчилась; баллады "Every Day" и "Far Far Away" попали еще в первую тройку синглов, но "How Does It Feel" стала лишь 15-ой, и их самая большая удача за последнее время, отличная "Thanks for The Memory" достигла только 7 места.
"Thanks for The Memory" вышла в мае 1975 года, и стало ясно, что происходит: группа приняла сознательное решение пожертвовать, как казалось, протекающей лодкой и сделать ставку -  все или ничего, и попытаться получить большее - Штаты.
Они не играли в Великобритании в течение двух лет, целенаправленно сконцентрировавшись на Америке. После провала "Nobody’s Fools" и недавнего сингла "Gipsy Roadhog" логично предположить, что их когда-то удивительная популярность в Великобритании в настоящее время иссякла. В то же время, они не произвели слишком большого впечатления на Америку тоже. Так что, все выглядит немного мрачным.
И вот мы собрались в этом отеле в Копенгагене на Большой Камбэк Slade  в преддверии очень важного для них британского тура, и шатаемся по комнатам делая все, что хотим.
Мы не удивились бы  каким-то самобичеваниям или признаниям тактических ошибок, однако вернувшись, группа с бесконечным нахальством попыталась обратить ситуацию в свою пользу,  выпустив альбом с символичным названием "Whatever Happened To Slade? "
Позже, на атаки журналистов, сводящиеся к тому, что Slade во второй раз не сумеют добиться прежних высот, Дэйв Хилл спокойно сидя в углу говорил с достаточной степенью откровенности о проблемах с которыми они сталкиваются. Он признал, что они потеряли позиции в Англии, поскольку многие в них разочаровались, но считает, что они все готовы к бою снова.
Как станет ясно потом в Falkon Theatre, их возвращение основывается на старом добром грубо отесанном рок-н-ролле. Нодди по-прежнему сумасшедший балагур-вокалист, а Дэйв Хилл - самоуверенный яркий гитарист, прыгающий на подставки для колонок, но музыкально они отбросили все украшения и вернулись к исконным корням.
Он также сказал, что билеты на их концерт в лондонском Rainbow уже практически распроданы, но они не обольщаются, понимая, что Slade будут иметь большие проблемы с восстановлением их прежнего состояния.
Новый альбом разочаровывает. Альбомы никогда не были их сильной стороной, по сравнению с воздействием, которое они производят, играя живьем - но сегодня звук особенно ужасный, музыка утомительна - не хватает живости, которая была присуща им в прошлом.
Их выдающаяся история побед дает им неплохой шанс, но здесь нет ничего близкого этому, и возникает вопрос, может было бы лучше изящно уйти, чем находиться на вторых ролях.
Следует отметить, Нодди Холдер показал достаточный характер и талант в Flame, и можно предположить, что он имеет все шансы развиться в самостоятельную фигуру помимо Slade.
Дэйв: "Конечно, время показало, что мы увязли в Америке, но мы никогда не теряли чувства юмора, всегда были в состоянии смеяться над ситуацией, и не собираемся слишком расстраиваться из-за того, что больше не имеем хитов номер один. Who, Stones - эти группы имели падения на определенных этапах своей карьеры, но люди не помнят этого. Рок сейчас снова борется за существование, ему противостоит коммерческая музыка и диско, и это такая же ситуация, которая была много лет назад когда Энгельберт и Том Джонс появились  с балладами и всеми этими медленными вещами. Я помню, моя мама говорила мне: "Почему ваш Нодди не может петь такие песни, как Том Джонс?"
Хилл отказывается признать, что они провалились в США. Он считает, что это было терапией, жестким новым вызов после спада популярности дома, и они не разочарованы тем, что пока там не было хитовых продаж, он твердо уверен, что они не должны были делать что-то по-другому. Ситуация не самая лучшая, это бесспорно, но хиты не могут появляться  вечно, будь вы Slade, Beatles, или ABBA... И им пришлось перейти к чему-то другому. "Мы не могли штамповать хиты постоянно. Я помню, когда один из наших синглов вышел всего лишь на второе место, один из радиоведущих сказал: "Ну вот и все, они кончились" только потому, что он не добрался до вершины. Это не может быть стандартом. Но мы вместе в течение 11 лет, именно поэтому хотим сделать что-то новое - это вызов. Это было здорово, вернуться к корням рока в Америке, выходить на сцену в джинсах и футболках, приезжать на концерт в обычном автомобиле, а не в лимузине и играть в поддержку таких групп, как Aerosmith, ZZ Top и Kiss.
Разогревающая группа всегда получает по заднице, и нам пришлось попридержать свою гордость. Мы всегда работали вопреки - когда мы были скинхедами никто не приглашал нас. Мы никогда не шли легким путем". Он даже утверждает, что они получили в Штатах множество пинков, по-другому не скажешь. Может быть, он прав - большинство топовых групп имеют стремление вернуться к основам время от времени, и не только в музыкальном плане, и в течение последних двух лет Slade делали именно то, что не делали много лет в Англии.
На концертах они создавали атмосферу футбольного матча с необыкновенно тесной связью и идентификацией со своей аудиторией, которая, помимо скандирования, как правило, ведет себя агрессивно, хотя и не разрушительно (наследие их скинхэдской эры, по мнению Хилла).
Нодди, вообще, напоминает старого доброго приятеля-поддавоху, а группе абсолютно чуждо позирование. Хилл  говорит, что они никогда не отрывались от корней и в жизни.
"Люди называли нас суперзвездами, но мы всегда думали, что это чушь. Мы не могли понять людей боготворивших нас. Мы всегда считали себя просто рабочими парнями.
Когда мы сидели в Rolls Royce и на улице толпились дети, мы не чувствовали себя счастливей, чем в дешевом автомобиле. Мы никогда не были супер крутыми".
Они сделали "Nobody’s Fools" по его словам в качестве эксперимента. Это была попытка расширить сферу их влияния в Америке, направленная в основном на возможность трансляций на  американском радио. Этого не случилось, и, хотя он этого не сказал, предполагаю, что он не слишком много думает об альбоме сейчас. Так или иначе, они вернулись, чтобы стать  группой старого доброго рок-н-ролла без претензий на что-то другое.
"Окей, мы хорошие музыканты и так далее, и мы никогда не дадим надрать нам задницы. Вы просто сами делайте выводы, а мы думаем, что большинство людей в зале просто хотят хорошо провести вечер, развлечься.
Что такое хороший вечер? Настроение и девчонки. Не сидеть с головой между ног и думать: «Это действительно круто», когда на самом деле, это просто скучно. Я все это проходил, и это на самом деле скучно. Если вы не можете сказать, что-то в трехминутной песне, значит вы не можете сказать вообще ничего. Не нужно тратить полчаса на песню.
Мы никогда не разрабатывали сложные оркестровки или что-то вроде того, но мы попробовали это в нескольких вещах на "Nobody’s Fools", а то, что мы делаем сейчас - просто драйв. Мы не буги-вуги группа, мы настоящая рок-группа.
В старые времена люди даже одевались как мы, сейчас мы  не ждем, что снова обязательно добьемся первых строк в чартах, но мы хороши на сцене, и когда пацан тратит свои деньги на нас он получает хорошее соотношение цены и качества. В принципе, мы уличная группа".
Многое говорит за то, что они, похоже, делают ставку на предполагаемое желание публики отказаться от мишуры и вернуться к основам, в духе теперешней моды. Самые циничные могут даже предположить, что они пытаются вернуться на гребне победившей Новой волны; группа на старой фотографии периода скинхедов, помещенная на обложке "Whatever Happened To Slade? " может на первый взгляд показаться похожей  на Clash или Damned. Дон Пауэлл выглядит особенно злобно. Причины ироничного отношение группы к панку вполне понятны.
"Все идет по кругу, когда Shadows добрались до первого места, я купил этот альбом. Бог мой, все хотели играть на гитаре, как Хэнк Марвин. В свое время Shadows - это было круто, но теперь это все ностальгические вещи, и это круто.. любить их.
Я помню, когда с Shadows пришли эхо-камеры и все такое, а Beatles взорвали все вокруг, сделав упор на голоса, и это были настоящие голоса. Люди не хотели слушать сладеньких вокалистов".
Как давний поклонник (и страдающий от каждой насмешки в их адрес) я молился за то, чтобы это шоу стало хорошим вечером для Slade. Но даже с учетом заявленной ими цели о возвращении к музыке улиц, это был очень плохой концерт.
Группа обильно потела и работала в бешеном темпе, но их отчаянные усилия не перевесили ужасного звучания, который поглотил большую часть даже мощного вокала Нодди. Новый альбом был там представлен, естественно, но только "Молния никогда не ударяет дважды в одно место" ("Lightning Never Strikes Twice" – песня Slade – А. И.) – не было никаких реальных результатов. Подростки трижды вызывали их на бис, но это не изменило печальную реальность концерта. Может быть, это был просто один из таких вечеров, но я опасаюсь за то, как их примут в Англии.

                
1977: COPENHAGEN (фрагмент статьи из Record Mirror, Sheila Prophet).

И вот - Slade на сцене в первый раз с 75-го, и думаю, что они не смотрятся по-другому. Ничуть не изменился Нодди, он в синем блестящем костюме и смешной шляпе. Дэйв, одет в блестящие штаны и с широкой улыбкой.
Первые три номера - из нового альбома. Звук ужасный - взрывной, грязный шум бьет по ушам. Облегчение наступает, когда они шарахают 'Take me bak 'ome'. Это больше похоже на. . . старый добрый кусок ностальгии.
Их 'Lightning Never Strikes Twice' - один из сильных треков на альбоме, отчасти потому, что в нем подчеркивается голос Нодди, который действительно является одной из главных отличительных черт группы.
Песня хорошо принимается, и они играют 'How does it feel' из альбома 'Flame'. И она удивительно, отлично сделана. Впервые вы можете услышать каждого члена группы, в том числе Джима на клавишных, и мелодия звучит сильно и ясно.
Затем следует 'Everyday', другой великий "медляк”. Она превращается в раскачивание и пение хором вместе с толпой, размахивающей руками над головами.
"А сейчас новый сингл", говорит Нодди. "Он появится в ваших магазинах в ближайшее время – так что сходите и купить его”. Новая песня 'Burning in the heat of love' с таким же риффом, как у Kinks в "You Really Got Me", и она звучит подобающе. И на самом деле, все это не похоже на их старые вещи - вроде 'Far far away’, которая идет следом. Это до сих пор, без сомнения, их лучшая песня с мелодией, которая по-прежнему мгновенно цепляет. Если бы они выпустили ее сейчас, стала бы она хитом? Я думаю, что да.
Для меня 'Everyday' и 'Far far away' являются главными моментами вечера. Все остальное – по накатанной. Далее следует 'Mama weer all crazee now', неплохой рок-номер, но звук снова становится громче, и это скоро превращается в то же самое, шумное и беспорядочное, с чего они начали.
Датские подростки, похоже, не возражают - они машут флагами и шарфами своим Slade и вызывают их дважды на бис. Но я все же не могу отделаться от мысли, а как будут себя вести британские дети? Два года - слишком большой период в поп-мире. То, что работало раньше, совсем не обязательно работает сегодня. С 1975 года музыка двинулась дальше, изменилась, развилась. Slade - нет. Вот такой простой вывод.


1977: BRISTOL (Sounds, RAB).
 
Не обращайте внимания на качество, просто почувствуйте  шум, а? Действительно, настоящий формат Slade  это убийственная громкость. Зал, однако, не совсем полон, но те, кто здесь, фанатичны, а еще, на удивление молоды. Наверное,  Slade поддерживает  сверхъестественную связь с  12 - 15 летней возрастной группой,  которая не прекращается, несмотря на то, что их  поклонники ранних семидесятых, должно быть, выросли и пошли дальше.
Лично я никогда не обращал особого внимания на них.  Достаточно хорошая тяжелая рок-группа с талантом сочинять хиты и запоминающиеся мелодии, построенные на довольно стандартных рок клише и тем, что действительно выделяет их, качество вокала Нодди Холдера и простые, позитивные ощущения, что они привносят в музыку. Они знают свою аудиторию, и их аудитория знает их – полное сопереживание, не претендующая на утонченность музыка, веселое времяпровождение -  то, что от них ждут, и именно то, чего они добиваются. Эти подростки просто хотят гонять воздух в такт музыке и просто чувствовать себя хорошо, ощущать себя частью чего-то. Они действительно, похожи на болельщиков, только группы, а не команды, но нет никакой агрессии, потому что они все на одной стороне.
Теперь об 'Simon says',  игре, в которой я не участвую - вопрос-ответ в течении всего вечера ("Вы в порядке?" - "Да, мы в порядке”). Музыка в рок мейнстриме, по большому счету, не имеет значения. Что важно, так это чувство свободы и единения, которое получает аудитория, и которое Slade мастерски обеспечивают.


01.05.77:  BRISTOL COLSTON HALL (Melody Maker, Simon Kinnersley).

И вот, после 2-летнего отсутствия в концертных залах этой страны, Slade вернулись пройдя, вероятно, наименее успешный период за время их карьеры, который не только показал их неспособность взломать Штаты, но и привел к потери позиций в Великобритании. Они, как можно предположить, будут пытаться в течение следующих нескольких недель вернуть что-то из былого, того, что сделало их одной из самых популярных концертных групп.
Тем не менее, как свидетельствует премьера их тура в бристольском Colston Hall, с этим у них будут, вероятно, большие проблемы. Если в двух словах, то я уже очень давно не бывал на оставляющем столь плачевные впечатления концерте, не помог по общему признанию даже мощный звук, буквально пробивающая голову потрясающая громкость.
Время, проведенное ими вдали в Штатах, не произвело желаемого эффекта на их музыку,  превратив ее в посредственный хэви-металл, нечто среднее между Status Quo и Black Sabbath, только на десять децибел громче.
Их нынешнее выступление отразило некоторую дезориентацию. Несмотря на то, что они появились дерзкие и высокомерные, как всегда, остались смутные впечатления от бешеного отчаяния, поскольку они, как казалось, выглядели чуть больше, чем пародии на самих себя в прошлом, и театральность, например, гитарных соло Дейва Хилла на вершине одной из колонок смотрелась довольно смешно и неубедительно.
Не удивительно, что их программа была в значительной степени сбалансированным сочетанием старых хитов и песен из нового альбома с весьма подходящим названием "Что случилось со Slade" -  "Whatever happened to Slade"  (идея которого (названия) пришла, кстати, с ремаркой, сделанной в рождественском ТВ шоу  "Raver"). Новое блюдо, к сожалению, вовсе не бомба в любом случае, и в рамках этого концерта, за исключением весьма эффектной кульминации 'Lightnin' never strikes twice', остальное было немногим больше, чем накачка массы хэви-металлических рифов.


 07.05.77: MANCHESTER FREE TRADE HALL (NME, Paul Morley).

Я чуть не уснул, дожидаясь Liar. Когда пронзительные буги ударили по моим барабанным перепонкам и вокалист искренне крякнул "Я был наверху и я был внизу / я потерял, и я нашел", меня  парализовал страх, какой обычно связан с темными аллеями или лечением зубов. Нет, только не это, я вздрогнул, боясь открыть глаза, снова этот чертов Steve Gibbons Band.
"Мы Liar", сказал фронтмен с очень короткой стрижкой по завершении пяти минут их издевательств, и я открыл глаза с облегчением. Некоторым облегчением ... Поверьте, эти Liar - бледная имитация Steve Gibbons Band, а на самом деле они сыграли песню под названием 'Born to rock'n'roll'.
Теперь время просканировать публику: явно преимущественно мужского пола, определяемая как "Whatever Happened To Bootboys” ("Что случилось со скинами”), все рады приветствовать друг друга снова в стаде. Концерт Slade, как ничто другое подходит для этого.
Но я считаю, беспристрастный зритель был впечатлен, если не побежден эффектом от Slade, разукрашенных хэви-металлом – такими же блестящими, как Брюс Форсайт (британский актер – А. И.) и часто такими же неудержимыми. Разновидность этого стиля - обтекаемая мощная и беззубая поп-музыка Kiss, призванная сопровождать их визуальные эффекты.
По зрелому размышлению, группа, которая дала нам эталонную версию "Born To Be Wild", вероятно, была просто обязана вернуться после 2-х лет в США такой необычайно сыгранной. Их сет открывается тремя безупречными, мастерски построенными ударами под дых – со всеми необходимыми ингредиентами, паузами, риффами, повторениями, неустанной динамикой, ложными концовками. . . толпе очень понравилось это и она была на седьмом небе.
Публике потребовалось немало времени, чтобы оправиться от вида бритого Дэйва Хилла, который с ушами Думбо и зубами Багс Банни, выглядел не «Кузнечиком», как его прозвал Нодди Холдер, а двоюродным братом Паулюса Вудгнома (персонаж комиксов и мультфильмов, лысый гном – А. И.).
Только тогда, когда Slade брались за изящное и делали вид, что они третьеразрядные Beatles, играя мусор, типа 'How does it feel' и 'Far far away', вместо того, чтобы усилить свои позиции в качестве второразрядных Sweet, это тормозило. Изысканность никогда не была сильной стороной Slade.
И! Вульгарная черезмерность  'Burning in the heat of love', маниакально завернутое гитарное соло  Хилла в 'The soul the roll and the motion',  кричащие мазки баса Джима Ли и адская барабанная машина Дона Пауэлла. Все отлично отрепетировано. Это понравилось.
Даже 'Gudbuy T'Jane' и 'Mama weer all crazee now'  трансформировались в нечто взрывное, с явным примитивно-металлическим оттенком, с могучим вокалом Холдера, погруженным (чтобы не выделялся) в красиво контролируемый вал грохота.
Каждый сыграл по три сольных проведения, звук был прекрасен, световое шоу на уровне, толпа была на подъеме  и отвечала ликованием. Это была одна из тех рок-вечеринок в шоу-бизнесе в течение многих лет, за которую мне было не жалко отданных денег. Невозможно победить профессионализм и точность, когда он выполняется с таким рвением.


13.05.77: MUSIC MACHINE, CAMDEN. ЭТО ХОРОШО, ЧТО ЛЫСЫЙ ВЕРНУЛСЯ! (Record Mirror, 21.05.77, Nigel Morton).

"Привет, Лондон, мы – Slade! Вы нас помните?”
"Да! Да! Да! Да!”
Сразу грохочет 'Hear me Calling', публика на ногах, топает и кричит. Идиотские танцоры окружают меня со всех сторон, я чувствую себя пенсионером. Тучи пыли липнут к потным телам, и Slade атакуют пространство сплошной стеной звука.
Я ошеломленно вцепился в свое кресло и просто не могу поверить в происходящее. Как будто я вернулся в прежние времена. Единственное, что отсутствует - блестки и дурацкая обувь, а так, ничего не изменилось. Slade вернулись и играют, как будто они никогда не уходили, и подростки жадно глотают все, что валится на них.
Новые песни 'Lightning Never Strikes Twice', 'Don't wanna Give Up', разбавлены старичками 'Take Me Bak 'Ome', 'How Does It Feel', 'Gudbuy T Jane'.  Все просто прекрасно, свет находится в полной синхронизации с каждой песней. Минуту назад он бликует и ослепляет вас, в следующей – мягкий, как от свечей.
Нодди Холдер стоит в центре сцены, искоса поглядывая на вас, и выдает свои обычные реплики. "Я хочу, чтобы девушка рядом с тобой хорошо прощупывалась, давай ... очень хорошо прощупывалась, неплохо, правда?" Он управляет толпой, словно кукловод, она делает все, что он хочет, совершенно не раздумывая, и они любят его.
Дэйв Хилл находится слева от Холдера, его недавно побритая голова блестит от пота, он призывает детей feel the noize.
"Это здорово, вернуться сюда, вы были прекрасны, и вот старая добрая песня для вас. Она называется 'Mama Weer All Crazee Now'. Еще один повод для сумасшедших танцев, и на этот раз толпа собралась у края сцены, пульсируя, как в языческой пляске. Их тела корчатся и искривляются. Каждый парень держит воображаемую гитару в руках и следует за каждым движением Дэйва Хилла. Звук громкий и четкий, слышна каждая нота, каждый инструмент проникает в вас.
Над этим всем вопль Холдера "Crazee Crazee Crazee, мы все Crazee Now!" Грохот постепенно затихает, и под крики и свист группа прощается.

 

01.05.77: BRISTOL COLSTON HALL (Melody Maker, Simon Kinnersley).

И вот, после 2-летнего отсутствия в концертных залах этой страны, Slade возвращаются, пройдя, вероятно, наименее успешный период карьеры, который не только показал их неспособность взломать Штаты, но и привел к потерям позиций в Великобритании. Они, как можно предположить, будут пытаться в течение следующих нескольких недель вернуть что-то из былого, того, что сделало их одной из самых популярных концертных групп.
Тем не менее, как свидетельствует премьера их тура в бристольском Colston Hall, с этим у них будут, вероятно, большие проблемы. Если в двух словах, то я уже очень давно не бывал на оставляющем столь плачевные впечатления концерте, не помог по общему признанию даже мощный звук, буквально пробивающая голову потрясающая громкость.
Время, проведенное ими вдали в Штатах, не произвело желаемого эффекта на их музыку,  превратив ее в посредственный хэви-метал, нечто среднее между Status Quo и Black Sabbath, только на десять децибел громче.
Их нынешнее выступление отразило некоторую дезориентацию. Несмотря на то, что они появились как всегда дерзкие и высокомерные, остались смутные впечатления от бешеного отчаяния, поскольку они, как казалось, выглядели чуть больше, чем пародия на самих себя в прошлом, и театральность, например, гитарных соло Дейва Хилла на вершине одной из колонок смотрелась довольно смешно и неубедительно.
Неудивительно, что их программа была в значительной степени сбалансированным сочетанием старых хитов и песен из нового альбома с весьма подходящим названием "Что случилось со Slade" -  "Whatever happened to Slade"  (идея которого (названия) пришла, кстати, с ремаркой, сделанной в рождественском ТВ шоу  "Raver"). Новое блюдо, к сожалению, вовсе не бомба в любом случае, и в рамках этого концерта, за исключением весьма эффектной кульминации 'Lightnin' never strikes twice', остальное было немногим более, чем накачка массы хэви-металлических рифов.


07.05.77: MANCHESTER FREE TRADE HALL (NME, Paul Morley)

Я чуть не уснул, дожидаясь группу Liar. Когда пронзительные буги ударили по моим барабанным перепонкам и вокалист искренне крякнул "Я был наверху, и я был внизу / я потерял, и я нашел", меня  парализовал страх, какой обычно связан с темными аллеями или лечением зубов. Нет, только не это, я вздрогнул, боясь открыть глаза, снова этот чертов Steve Gibbons Band.
"Мы Liar", сказал фронтмен с очень короткой стрижкой по завершении пяти минут их издевательств, и я открыл глаза с облегчением. Некоторым облегчением ... Поверьте, эти Liar - бледная имитация Steve Gibbons Band, а на самом деле они сыграли песню под названием 'Born to rock'n'roll'.
Теперь время просканировать публику: явное преимущество лиц мужского пола, определяемых как "Whatever Happened To Bootboys” ("Что случилось со скинами”), все рады приветствовать друг друга снова в стаде. Концерт Slade, как ничто другое подходит для этого.
Но я считаю, беспристрастный зритель был впечатлен, если не побежден эффектом от Slade, разукрашенных хэви-металлом – такими же блестящими, как Брюс Форсайт (британский актер – А. И.) и часто такими же неудержимыми. Разновидность этого стиля, например - обтекаемо мощная и беззубая поп-музыка Kiss, призванная сопровождать их визуальные эффекты.
По зрелому размышлению, группа, которая дала нам эталонную версию "Born To Be Wild", вероятно, была просто обязана вернуться после 2-х лет в США такой необычайно сыгранной. Их сет открывается тремя безупречными, мастерски построенными ударами под дых – со всеми необходимыми ингредиентами, паузами, риффами, повторениями, неустанной динамикой, ложными концовками. . . толпе это очень понравилось и она была на седьмом небе.
Публике потребовалось немало времени, чтобы оправиться от вида бритого Дэйва Хилла, который с ушами Думбо и зубами Багс Банни, выглядит не «Кузнечиком», как его прозвал Нодди Холдер, а двоюродным братом Паулюса Вудгнома (персонаж комиксов и мультфильмов, лысый гном – А. И.).
Только тогда, когда Slade брались за изящное и делали вид, что они третьеразрядные Beatles, играя трэш, типа 'How does it feel' и 'Far far away', вместо того, чтобы усилить свои позиции в качестве второразрядных Sweet, это тормозило. Изысканность никогда не была сильной стороной Slade.
И! Вульгарная черезмерность  'Burning in the heat of love', маниакально завернутое гитарное соло  Хилла в 'The soul the roll and the motion',  кричащие мазки баса Джима Ли и адская барабанная машина Дона Пауэлла. Все отлично отрепетировано. Это понравилось.
Даже 'Gudbuy T'Jane' и 'Mama weer all crazee now'  трансформировались в нечто взрывное, с явным примитивно-металлическим оттенком, с могучим вокалом Холдера, погруженным (чтобы не выделялся) в красиво контролируемый вал грохота.
Каждый сыграл по три сольных проведения, звук был прекрасен, световое шоу на уровне, толпа была на подъеме  и отвечала ликованием. Это была одна из тех рок-вечеринок в шоу-бизнесе в течение многих лет, за которую мне было не жалко отданных денег. Невозможно победить профессионализм и точность, когда он выполняется с таким рвением.


11.05.77: IPSWICH GAUMONT (Melody Maker, Richard Carter)

"Что случилось со Slade” - название последнего альбома  группы, и Ипсвич в прошлую субботу получил четкое представление об этом.  Бьющий под дых громовой рок парней из Вулверхэмптона, танцы в проходах и двое слишком рьяных поклонников, которых стащили со сцены, было то, чем этот вечер надолго запомнится зрителям.
Но эти воспоминания будут лишь ностальгией, вызванной у поклонников старыми любимыми песнями Slade. 'Cum on feel the noize', кричал Нодди Холдер, и толпа ревела в ответ. 'Mama weer all crazee now'  -  и они сходили с ума.
Но музыка, которую группа привезла из своего двухлетнего пребывания  в США, оставила мало впечатлений. Дэйв "Кузнечик" Хилл с недавно побритой головой прыгал по сцене с ловкостью кунг-фуиста. Жаль, что его игра была не столь же проворной. Дважды ему было разрешено взобраться на колонки, где он исполнял весьма длинные и непонятные соло. Они не добавили ничего нового к трекам из нового альбома, который с трудом воспринимались молодыми фанами.
Но трудности восприятия нового материала вскоре были забыты, поклонники вздымали руки и топали под старые добрые хиты, 5 раз вызвав группу на бис.


1978: HAMMERSMITH ODEON – До свидания, грусть! (Record Mirror, Kelly Pike)

В те времена, когда я был ребенком, Slade были моими кумирами. Все равно кто, Osmonds, Slade, Боуи, Болан, они были моим всем в то время, когда я считал New York Dolls колониальными двоюродные братьями куклы Tiny Tears. Если бы шесть лет назад мне предложили два билета на концерт Slade, я был бы на седьмом небе.
Когда такая ситуация возникла несколько дней назад, я был не так воодушевлен. Скелеты были вытащены из шкафа, и мой восторг был отнюдь не запредельным. Вкусы меняются, люди меняются, но Slade нет.
Ну да, Дэйв Хилл сменил блестящие серебряные  штаны на кожаные, и Нодди в спортивных брюках, похожих на кальсоны, в вычурной рубашке и с впечатляющим животом; но они все еще преславутые герои рабочего класса. В зале было 95 процентов подростков мужского пола, которые хлопали, веселились, пели и раскачивались под старые любимые 'Gudbuy T Jane', 'Take me Bak 'ome', 'Far Far Away', 'Mama Weer All Crazee Now', список можно продолжить.
Каждую песню Нодди предварял словами: «А теперь вспомним старую добрую…».
Не все они были из их каталога синглов, но каждая хорошо врезалась в память. Дым и радуга иллюминации для 'Burning in a Heat of Love', или барабаны Дона Пауэлла, бас и (длительное) скрипичное соло Джимми Ли. Они не забыли приемы торговли.
Восторженный хор  'You'll Never Walk Alone' звучит перед их новым синглом 'Give Us a Goal'; среди каскадов туалетной бумаги, разбрасываемой со сцены, атмосфера ближе к футбольному матчу, чем большому концерту.
Голос Холдера сильнее, чем когда-либо, с качеством грубой зернистости и бычьей мощи. Музыкально, кроме Ли, группа не более чем дееспособна. Их главной силой являются ритмы, которые образуют основу для их простых, но эффектных мелодий, даже во время единственной за вечер баллады  'Everyday' толпа спонтанно раскачивалась, и конечно топала под 'Get Down And Get With It', исполненной на бис.
Сюрпризом для меня в этот вечер было то, что шоуменом оказался обычно тихий Ли, который постоянно вскакивал на колонки, вторгаясь в область менее активного  в этот раз на сцене Хилла. Он даже намеревался оглушить себя, сначала припав ухом к басовому динамику, а потом к барабану, но все же отскочил, втянув голову в плечи.
Не уверен, что я остался в полном восторге, и, хотя Slade больше не звезды в зените, они по-прежнему могут как следует вдарить своими лучшими хитами... живьем.


1978: HAMMERSMITH ODEON (Melody Maker, David Blake)

Говорят, что темп жизни ускоряется.  И то, что это так, продемонстрировало выступление Slade в Hammersmith Odeon субботним вечером. Старые добрые времена теперь то, что было всего лишь половину десятилетия назад – дистанция ностальгии становится все короче и короче.
Несмотря на вовсе не переполненный зал, зрители Odeon были одним целым с Нодди и ребятами - и это было и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что Slade были тепло приняты. А плохо из-за того, что некоторые зрители были слишком фанатичными поклонниками разогревающей группы The Brakes и поэтому ушли. The Brakes – группа «средней волны», и они выдали плотный, хороший и веселый сет, лучшим из которого был их последний номер 'Bits and pieces'. Энергия, которую они несли со сцены, лишь подтверждает, что многое изменилось с тех пор, когда Slade были на коне - Slade, большая группа высоких энергий своего времени в сравнении показалась почти вялой.
Предварив объявлением об их радости (и возможности) вернуться в Хаммерсмит, и после бесконечных 'Take Me Bak 'ome', 'Gudbuy T' Jane', Get Down And Get With It' и 'Weer All Crazee Now', Slade представили их новый гимн: 'Give us a goal', который, возможно, будет представлять значительный интерес для бешеных футбольных фанатов и безразличен для кого-либо еще. Вероятно, публика оставила какие-то фундаментальные комментарии о нашем времени, нацарапав их на туалетной бумаге, рулоны которой летели со сцены во время рок-концерта.
Кажется, что мы, англичане, испытываем порочное удовольствие терять лучших рок-певцов - приходит на ум Роджер Чэпмен, и теперь Нодди Холдер. Бритые головы и скрипичные соло не делают музыку выдающейся, и позор, что талант Холдера как вокалиста, его оригинальность и силы увязли в болоте такого грязного звучания и буйства. Я полагаю, что причина этому - шоу-бизнес.
И напоследок о сотрудниках Odeon, которые сражались за поддержание порядка с минимумом агрессии и максимумом терпения. Молодцы, вы весьма мужественны.


1979: MUSIC MACHINE, LONDON (Sounds, Mike Gardner)

Slade остались не у дел из-за того, что новая волна овладела музыкальным бизнесом. Тот факт, что Slade подтвердили свою репутацию одной из лучших концертных групп страны  прошел незамеченным, учитывая блеск прошлых лет. Это не умаляет того, что они являются безупречными музыкантами. Конечно, Дэйв Хилл все также рискует своей задницей, опасно балансируя на высоких каблуках, но его игра на гитаре всегда свежа, уверенна и захватывающа - даже без сумасшедших визуальных эффектов. Джимми Ли представляет стандартно виртуозную бас-гитару, которая отлично сочетается с неустанным барабанным боем Дона Пауэлла. Нодди Холдер по-прежнему демонстрирует легендарный трубный голос, жесткий, песчаный и скрипучий, классический рок-н-ролльный отточенный инструмент.
Старые 'Take me bak 'ome' , Look wot you dun', 'Gudbuy T Jane' и 'Mama weer all crazee now' звучали даже свежее, чем я их помнил. Треки с их нового альбома 'Return to base', которые они сыграли, были одинаково интересны. Slade хороши в качестве учебника громкой, хриплой, шумной души рока, которую не так часто можно увидеть. Сейчас время для переоценки Slade, и в этом можете также поучаствовать и вы. Я советую вам прийти и почувствовать шум в ближайшее время.

 

 

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.