прошлое и настоящее
80-s Live Review
1980: SLADE / U2 / DISCHARGE - THE LYCEUM (Sounds, 01.11.80, Garry Bushell).
Эйфория, возбуждение, признание, праздник – так можно назвать это, и Slade - повелители сегодняшнего вечера, ревущие из туманного водоворота времени словно герои-завоеватели, возвратившиеся в свои родные земли. "Регресс", воскликните вы - "Чепуха" скажу я, Slade безусловно были далеко не самой панковой группой в программе, но у оппозиции не было такого горячего напора...
Это больше, чем можно сказать о Slade, кто представили программу хулиганского рока, одну из наиболее понравившихся мне в этом году. Атмосфера была наэлектризована так, что энергии хватило бы, наверное, для питания бытовых нужд энергетики США в течение пяти лет - толпа была похожа на огромную трибуну стадиона на 80-й минуте при счете 5 – 0, и Slade всячески подпитывали ее возбуждение на наших глазах.
Честно говоря, я бы поставил деньги на то, что это не та отчаявшаяся группа, которую я наблюдал в Music Machine в прошлом году. Это как если бы триумф Рединга и EP в Top-50 накачали их новым адреналином, энергией и уверенностью, поскольку сцена буквально разрывалась от смеси дымовых шашек, дурацких брюк, цилиндров, котелков, выкриков и заклинаний и других проявлений чистейшей радости. Должен признаться, я пришел лишь для того, чтобы увидеть старую классику - 'Everyday', 'Take me bak 'ome', 'Cum on feel the noize', 'Gudbuy T' Jane', 'Mama weer all crazee now', 'Get down and get with it' и др. - но все проходит, ностальгия не та, что прежде, и я был, откровенно говоря, просто сбит с ног хард-роковой мощью заново рожденной группы.
Новые Slade ударили с неконтролируемой силой поезда метро, положив большую часть столь обсуждаемой NWOBHM (Новой волны британского хеви-метала) на лопатки. 'Night starvation' явилась хорошим примером этого, с бешеными панк-ритмами вырубаемыми Джимми и Дэйвом. Другими основными моментами были классическая 'Everyday' с подниманием рук вверх и гвоздь шоу новая 'The wheels ain't coming down', а также справедливые вызовы на бис несколько раз. Вечер остался в моей памяти великолепной энергичной атмосферой праздника, спонтанными футбольными скандированиями и беззаботным хоровым пением. Честное слово, никогда не было настолько хорошо…
1981 HAMMERSMITH ODEON (Melody Maker, Barney Hoskins).
"Вот номер для всех, кому чего-то не хватает", объявил Нодди Холдер. "Он называется 'Night Starvation'!" Это внезапно срабатывает: всем этим людям чего-то не хватает. Все это мы уже видели - идентификация с бесстрашными мачоподобными героями гитары, агрессивные фаллические символы, трипы Роджера Дина (художник, автор обложек альбомов Yes, Uriah Heep, Asia и многих других – А. И.) - как один большой фантастический миф о всепобеждающей мужественности. Чтобы быть справедливым, настоящий тяжелый рок. Slade – те, кто сделали это ослепительное откровение возможным, однако, не совсем вписываются в него.
Какой каприз эволюции превратил этих шутов глэм-рока в монстров хэви-метала? Вероятно, этого можно было ожидать: все различные противники новой волны должны образовать своего рода союз, чтобы навсегда с ней покончить. Как бы там ни было, Slade находятся в отличной кондиции, и они это знают. Главным оружием хэви метала является то, что он бескомпромиссен, развлекательность не является его концепцией. Группа тем успешней, чем мощнее она звучит.
По крайней мере, здесь поклонники тяжелого металла были счастливы. Должен признаться, даже я получил некоторый укол ностальгии - эти огромные порталы усилителей Marshall, тишина, когда погас свет, подмигивающие красные огоньки из темноты…
Естественные сомнения, предваряющие выступления любой вернувшейся супергруппы исчезли сразу после начала шоу. Как только Slade ворвались в их первый блюз-рок, они вогнали меня в состояние ступора. Это была пытка для моих ушей. Единственное, что было противовесом полной антимузыкальности, их неоспоримая визуальная привлекательность; восхитительная шляпа Стетсон Дэйва Хилла, огромные бакенбарды Нодди Холдера, внезапно зеленая скрипка Джимми Ли. Но, несмотря на это, несмотря даже на уникальный голос Холдера, такие номера, как 'The wheels ain't coming down' или 'We'll bring the house down' это просто вульгарный южный рок, правда, без особой похабщины.
Из старых хитов 'Take me bak ome' и 'Cum on feel the noize' (одна из нескольких, исполненных на бис) были наиболее приятными. Равномерная вялость всего остального могла сравниться только с очевидными восхищением и преданностью их новой аудитории.
1981 BLACKBURN KING GEORGE'S HALL (Sounds, Alan Entwistle).
Сегодняшний вечер стал временем забыть о работе, политике, реальности ... и музыке. Десятилетие Slade. Несколько хитов и культовый статус. Продолжающие петь. Четыре ковбоя, управляемые мощным голосом Нодди Холдера. Они просто не могли ничем разочаровать сегодня вечером. Старые, новые... песни, у которых нет определенной временной принадлежности - они все одинаково создают хорошее настроение. И разноцветные огни, и дым... и все это было по-настоящему…
Хорошая старомодная веселая коллекция памятных вещей. Тратьте! Все 300 поклонников здесь купили что-то. Футболки и значки в память о лучшем вечере в их жизни. И чтобы было, что рассказать своим друзьям. История продолжается. Продолжайте «слэйдовать». Вы обрушили этот дом (Bring The House Down) на меня сегодня.
1982: РОЖДЕСТВЕНСКИЙ БАЛ В KEELE UNIVERSITY (Sounds, Simon Scott).
О, Slade! Само название вызывает воспоминания о старом клубе Radio 1, когда мир впервые получил по ушам этим ГОЛОСОМ, ревущим 'Get down and get with it'. С тех пор Slade взлетели до пьянящей высоты суперзвезд и упали вниз в темноту, туда, откуда они начинали. Ничуть не унывая, они провели некоторое время в Америке, и невероятным образом возродились из пепла на фестивале в Рединге. В 80-х годах Slade стали громче и грубее, чем они когда-либо были, и веселее!
С самого начала они не теряя времени, завели подвыпившую, бурлящую, потную толпу, которая является обязательной для любого концерта Slade. Нодди являл собой свое обычное сочетание Алекса из "Заводного апельсина” и пройдохи. Дэйв Хилл расхаживал с важным видом, извлекая гитарные рифы в духе стандартов Ангуса Янга.
А вот Джимми Ли стал настоящим сюрпризом. В дополнение к своим обязательным басовым партиям, он находил время, чтобы процитировать "Purple Haze", а также для изящного скрипичного соло, которое он сыграл частично держа скрипку за спиной.
Находящийся на острие атаки Нодди поддерживает твердой рукой атмосферу, толкая ее к краю хаоса, но никогда не позволяя ей перелиться через край. А что же насчет песен, спросите вы. Наряду с Гэри Глиттером очень немногие могут построить всю концертную программу из одних хит-синглов. Slade смогли бы, если пожелали бы, но они этого не сделали. Были избранные, конечно: 'Gudbuy T Jane' и бессмертная 'Get down and get with it', но также и поздний материал - 'Lock up your daughters', ' We'll bring the house down' и так далее.
Единственный раз, когда темп немного снизился, стало исполнение нового сингла C'est La Vie’, романтичного, как никогда для Slade. Толпа в ответ размахивала руками, а те, кто знал слова, пел в унисон с пьяными слезами на глазах, не обращая внимания на пиво, выплескивающееся на пол и одежду соседей. Было разбито несколько стаканов, и пару раз осветительная установка подверглась серьезной опасности от толпы, напирающей на сцену, но атмосфера ничуть не намекала на безобразия, которые похоронили так много хороших концертов в наше время.
На бис прозвучало попурри из 'Cum on feel the noize' и 'Mama weer all crazee now', и что тут можно сказать? Что можно нового сказать об этих СИНГЛАХ? Когда они вернулись на сцену, Нодд одетый в полный костюм Санта-Клауса спросил нас, что бы мы еще хотели услышать. "Вам чертовски понравится то, что вы сейчас, б....ть, услышите!" было его мнение, и они сразу начали. Учитывая, сколько раз они должны были играть это, Slade можно было бы простить и поверхностное исполнение, но это не их путь. Как и все остальное, номера были сделаны отлично. И это показатель того, что Slade исповедуют философию, которая поддерживала их в течение последнего десятилетия: "Сделать им в кайф!"
1982: HAMMERSMITH ODEON - ХОЛДЕР РУЛИТ! (Soundmaker, 8.01.1983, Tony Horkins).
Когда в начале 70-х в домах погас свет, сцена Hammersmith Odeon взорвалась: Нодди Дэйв, Джим и Дон. Помните шляпы? Костюмы? Сапоги на платформе?
Где-то на исвоем пути Slade попали в сети хэви метала, но за исключением перекомпанованного рифа Whitesnake в 'Lock up your daughters' связь слабая. Правда, в музыкальном полотне Slade можно заметить неловко пришитые заплатки Sabbath и Rainbow, но это законы рынка..
И все же, под плач гитар и грохот барабанов ощущается поп-группа. Дайте им несколько лет, и вы увидите альбомы Slade в разделе песен для вечеринок в вашем местном магазине пластинок.
Они вновь вышли на эту сцену, и публика была с ними, каждый их номер откликался бешеной реакции аудитории. Так, как это и происходило на протяжении нескольких лет.
Джимми Ли замечательный шоумэн и бас-гитарист и по-прежнему один из лучших рок-н-ролльных скрипачей, игающий держа инструмент и за головой, и под локтем, и между ног. Без единой фальшивой ноты. Дэйв Хилл – ураган на сцене, выглядит карикатурой на себя прежнего. Его плотное тельце неуютно зажато во что-то леопардовой расцветки, на ногах собранные гармошкой белые ковбойские сапоги. Большую часть выступления он был в шляпе, но когда одна из двух моделей, которые присоединились к группе на сцене на один номер сдернула ее, все смогли увидеть его лысину. Но это не имеет никакого значения. Дэйв, мы по-прежнему любим тебя! Или: "Давай, Дэйв, уродливый ублюдок!", как прокричал один из фанов позади меня.
Slade не предложили ничего нового, но они все еще могут выйти на сцену и поставить зал на уши. Хотя каждый помнит, что они из поколения Stones, The Who и Quo, отдайте им должное, этот состав не претерпел изменения за 12 лет. Двайте подождем и посмотрим, останутся ли сегодняшние поп-герои таковыми в 90-х. Так или иначе, я думаю, что Slade останутся.
1983: LOUGHBOROUGH UNIVERSITY 'MAMA WEER ALL CLISHAYZ NOW' (NME, David Quantick).
И вот они снова знамениты. С успехом ‘My Oh My", крутящейся 'Merry Xmas everybody', и исправно поступающими от Quiet Riot авторскими отчислениями за 'Cum on feel the noize' к группе, кажется, вновь появился интерес. К сожалению, Slade упорно стремятся делать все то, что делали всегда насколько это возможно.
Сегодня здесь собралась их публика; толпа переполненных сидром студентов в худших традициях 1978 г., достаточно взрослых, чтобы помнить золотые дни Slade и достаточно безвкусных, чтобы ценить чушь, которая теперь получается у Холдера, Хилла и компании. Настолько безвкусная, что овации, встретившие 'We'll bring the house down' совершенно неожиданно звучали громче, чем в адрес 'Take me bak 'ome', 'Mama weer all crazee now' и тому подобных..
В 70-х сочетание мелодизма, голоса Холдера и громового рокового звучания делали записи Slade очень яркими. В настоящее время они довольствуются лишь чрезвычайным грохотом.
И если в Merry Xmas присутствует своего рода поэзия (нисходящая секвенция и отчаянная вокальная линия "Говорила ли ваша бабушка вам, что старые песни лучше?") вполне достойная поп музыки, поставив рядом 'Lock up your daughters' (которая говорит о вашей дочери, как о хомяке в клетке) или ужасную 'A night to remember', у вас появится желание упасть на колени и молить Бога, чтобы вы больше никогда не оказались на вечере плохого хэви метала Slade. Отвезите меня скорее домой.