Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


 

ПОРАДУЕТ ВАША

ПОДДЕРЖКА САЙТА !

И поможет администратору собрать на:

- карандаши,

- скрепки,

- пиво,

- билеты до Лондона и обратно,

- etc.

прошлое и настоящее

 

B-SIDES - 2CD (SALVODCD203, 2007)

 

    

    

  

   


    Популярность группы хотя и не зависит жестко от B-сторон синглов, в некоторых случаях она, конечно, подкрепляется ими. Как очевидный пример: многие знатоки Beatles ценят записи, первоначально выпущенные только на B-сторонах 7-дюймовых виниловых синглов по крайней мере также, как их более известную основную продукцию. Вспомните, например, "Yes It Is", "Rain" и даже "You Know My Name (Look Up The Number)". Конечно, знание и интерес к глубинным слоям репертуара группы - всегда часть того, что делает поклонников знатоками, отличающимися от остальных. Но с некоторыми группами, эта культовая археология может быть более чем оправдана качеством музыки.
   Так и в случае Slade. В более широком кругу, группу будут всегда нежно вспоминать как топающую, кричащую хит-машину  старого доброго рока, которая доминировала в британских сингл-чартах с 1971 по 1974 год. Но Slade были всегда больше, чем "Mama Weer AII Crazee Now", "Cum On Feel The Noize" и "Merry Xmas Everybody", и би-сайды их синглов тому подтверждение. В то время, когда страна распевала хором их хиты, B-стороны синглов Slade представляли собой замечательные, прогрессивные и талантливые рок-композиции.
    В значительной степени это собрание B-сторон, появляющееся впервые на CD и охватывающее историю записей группы 1969-1991 годов, большая запоздалая заключительная часть мозаики Slade. Естественно,  многие треки, выходившие только на виниле, были популярны среди взыскательных фанов в течение многих лет, но для всех остальных они бесценны для, возможно, неожиданного понимания  аспектов творчества до сих пор недооцененной британской группы.

CD.O1

1. One Way Hotel
(Lea /Holder / Powell) Barn Pub. (Slade) Ltd. (p) 1969 Whild John Mulic Limited B-side of "Wild Winds Are Blowing" (Fontana TF1056). Released October 1969 as The Slade.

С кошмарной атмосферой, вызванной навязчивым гитарным риффом вместе с рифмой 'floor/more' и бешеным вокалом Холдера, этот почти галлюциногенный рассказ о погружении человека в безумие был одним из лучших трэков альбома Play It Loud 1970 года. Это редкий случай соединения различных, близких к джазовым партий гитары.

2. C'mon C'mon
(Holder / Lea) Born Pub. (Slade) Ltd. (p) 1970 Whild John Mulic Limited B-side of "The Shape Of Thing To Come" (Fontana TF1079). Released March 1970.

Этот оригинал Нодди Холдера - подлинная редкость, которую впервые можно услышать со времени ее выпуска на великолепном, но неудачном "The Shape Of Things To Come". Напряженная, моторная энергия и хитрые "уверенно выигранные" синкопы очень характерны для Slade периода Play It Loud, изобретательного, интенсивного и довольно серьезного. Пульсирующая ритмика "c'mon" в последствии будет заметна в некоторых номерах группы (таких как "Do We Still Do It" и "We'll Bring The House Down"), но нигде так ослепительно гармонично, как здесь.

3. Do You Want Me
(Hill / Holder) Barn Pub. (Sladel Ltd. (p) 1971 Whlld John Mulic Limited B-side of "Get Down And Gel With It" (Polydor 2058-12). Released May 1971.

Необычный пример совместного творчества Хилла/Холдера тех времен, когда участники Slade все еще решали, кто с кем сотрудничает  при создании их собственного материала. Изящный, запоминающийся гимн плотским удовольствиям "Do You Want Me" по тону и теме близок  к "When Fantasy Calls" 1977 года. В этих двух трэках Slade с потрясающей живостью передают пьянящие ощущения пробуждения сексуального желания.

4. Gospel According To Rasputin
(Hill / Holder) Barn Pub. (Slade) Ltd. (p) 1971 Whild John Music Limited B-side of "Get Down And Get With II" (Polydor 2058-12). Released May 1971.

В 1969 пресс-релиз к их дебютному альбому Beginnings (они еще называются Ambrose Slade) характеризовал стиль группы как "свободное парение между блюзом, соулом и прогрессивом". Приблизительно через год в "Gospel According To Rasputin видно, что Slade показывает их прогрессивные тенденции в тяжелой области жанра. Вторая композиция Хилла/Холдера со стороны В сингла, который стал первым крупным достижением Slade, демонстрирует богатую вокальную гармонию, драматическую динамику, лабиринтообразную структуру и множество мрачных риффов. Трудно предположить, что эта замысловато звучащая группа всего лишь в нескольких месяцах от их триумфа простоты "Coz I Luv You".

5. My Life Is Natural
(Holder) Barn Pub. (Slade) Limited. (p) 1971 Whild John Music Limited B-side of "Coz I Luv You" (Pol/dor 2056-155). Released October 1971.

И еще сложнее представить, что это был би-сайд указанной песенки, первого номера 1 Slade. Сингл, где " Coz I Luv You " была игривым  началом stomp'n'roll стиля Slade (stomp – отбивание ритма ногами и/или руками, примерно так – примечание мое), "My Life Is Natural" является серьезной, тревожащей и ненавязчиво нравственной. Трэк имеет строго звучащие стихи, с описанием различных грехов и размышлениями о природе добра и зла. Припев, в котором певец, кажется, снимает ответственность за все, подкреплен мощными аккордами, а затем восходящая гармония бриджа с ожиданием пришествие спасителя: "возможно завтра / надеюсь, что это будет завтра". Один из самых странных номеров Slade за всю их историю, это – удивительное достижение  Нодди Холдера как композитора и поэта.

6. Candidate
(Lea / Powell) Barn Pub. (Slade) Ltd. (p) 1972 Whild John Music Limited B-side of "Look Wot You Dun" (Polydor 2058-1951. Released January 1972.

Басист Джимми Ли и барабанщик Дон Пауэлл написали некоторые плотные, умные вещи Slade прежде, чем сформировался тандем Ли/Холдер, и это одна из них. "Candidate" – печальный и злой выпад против оторванных от общества парламентских игроков, представителей ничьих интересов, живущие в мире, где "ценности, ради которых мы им доверяли" являются все более и более бессмысленными. Ритмичные хлопки с реверберацией хорошо отражают начала стомп-рокового звучания Slade, хотя этот холодящий внутренности трэк группы, пока еще стоящей только лишь у дверей суперславы глэм-рока.

7. Wonderin' Y
(Lea / Powell) Barn Pub. (Slade) Ltd. (p) 1972 Whild John Music Limited B-side of "Тaке Me Bak 'Оme" (Polydor 2058-231). Released May 1972.

Ли и Пауэлл также написали несколько искренних трогательных песен, в частности "Dapple Rose" о грустной судьбе старой лошади, вошедшую в их альбом Play It Loud 1970 года, но "Wonderin' Y", вероятно, лучшая из их баллад. Жалостный рассказ о неудавшихся отношениях (в которых тупоголовый рассказчик то ли виноват, то ли нет), гармонически это - очень близкая "Dapple Rose" вещь и в эмоциональном использовании одной из любимых Ли последовательностей аккордов (от II к IV ступени минора), имеющая подобное, душераздирающее обращение.

8. Man Who Speeks Evil
(Lea / Powell) Barn Pub. (Slade) Ltd. (p) 1972 Whild John Music Limited B-side to "Mama Weer All Crazee Now" (Polydor 2058-27-4). Released August 1972.

Последняя записанная песня Ли/Пауэлла, а также третий трэк в трилогии (наряду с "Rasputin", и "My Life Is Natural") би-сайдов Slade на 'мрачную' тему. Хотя в начале 70-х было заметно разделение между прохладными альбомно-ориентированными группами и группами, которые штурмовали чарты синглов, музыка Slade была часто в своих лучших проявлениях таковой, что позволяла и року и попу сосуществовать как родным братьям, а не заклятым врагам. "Man Who Speeks Evil" несмотря на довольно неуклюжий текст, является хорошим некоммерческим примером такого стиля. "Честно говоря", написал Нодди в своей автобиографии, "я думаю, что Джим предпочел бы быть в Led Zeppelin, а не в Slade". Монолитный рифф, который открывает "Man Who Speeks Evil" находится, конечно, на территории Zeppelin, но битлоподобный бридж иллюстрирует также возможности Ли как поп-композитора.

9. I Won't Let It 'Appen Agen
(Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd. (p) 1972 Whild John Music Limited B-side to "Gudbuy T' Jane" (Polydor 2058-312). Released November 1972. 

Единственная полностью написанная Джимми Ли композиция в составе Slade вплоть до "Radio Wall Of Sound" 19 годами позже, " I Won't Let It 'Appen Agen " является также первым би-сайдом Slade, который звучит столь же мощно, как запись группы на стороне А, как это было во время студийной сессии Slayed? осенью 1972 года. Грозовой, построенный на партии баса и демонстрирующий небесные гитарные аккорды, перемещающиеся поперек картины стерео, этот решительно минорный номер великолепно сыгран и спет и отражает продюсерские находки Часа Чандлера с записанными в обратном направлении гитар, едва ли не единственный раз, когда Slade применили такую необычную психоделическую технику.

10. I'm Mee I'm Now And That's Orl
(Holder / Lea) Born Pub (Slade) Ltd. (p) 1973 Whild John Music limited B-side of "Cum On Feel The Noize" (Polydor 2058-339). Released February 1973.

К началу 1973 года Slade были одной из самых популярных групп в стране, и их каждый сингл был событием. Было бы легко вставлять трэки с альбомов на B-стороны (поскольку они делали их в самый загруженный период конца 1972, и позже в 1973), но часто, как здесь, они вместо этого заботились о производстве эксклюзивных сорокопяток. Дерзкий, разухабистый праздник мощной, завораживающей и характерной стены гитар, " I'm Mee I'm Now And That's Orl ", является классическим би-сайдом классического сингла.

11. Kill 'Em At The Hot Club Tonite
(Holder / Lea) Barn Pub (Slade) Ltd. (p) 1973 Whild John Music Limited B-side of "Skweeze Me Pleeze Me" (Polydor 2058-377). Released June 1973.

Эта очаровательная стилизация берет корни от цыганского джаза Джанго Реинхардта и Стефана Граппелли (герои и Холдера, и Ли) и эпохи возрождения танцевальной музыки 20-х в духе Temperance Seven (британский джазовый ансамбль, образовавшийся в 1955 году и специализировавшийся на юмористических интерпретациях музыки 1920-х годов – из Википедии). Привлекает внимание весьма изящная партия гитары и первое появление скрипки Ли после "Coz I Luv You". Трэк также демонстрирует потрясающие стихи Холдера, который совершенно прибивает идиоматическими синкопами той эпохи. Был серьезный разговор в команде Slade по поводу использования ее в качестве А-стороны сингла, следующего за "Cum On Feel The Noize", но по словам Нодди, "компания грамзаписи хотела рок-номер", поэтому победила "Skweeze Me Pleeze Me".

12. My Town
(Holder /Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd. (p) 1973 Whild John Music Limited B-side of "My Friend Stan" (Polydor 2058-407). Released in September 1973.

Один из безусловного выдающихся трэков на Old New Borrowed And Blue, "My Town" является образцом энергичного, уверенного рок-номера, которые к настоящему времени Slade выпускали как само собой разумеющееся. От первого удара по малому барабану Дона Пауэлла до гитарной хроматической коды этот незамысловатый трэк представляет Slade на их безусловном производственном пике. Текст, который намекает на неприятности с "зажигательной мамашей", которая была " бесплатна для меня, но я упомянул об этом на всякий случай " – перекликается с рассказом Нодди Холдера в автобиографии о получении "халявы" от Амстердамских проституток, которые приезжали на шоу Slade в '71 и '72. "My Town" была одной из первых песен Slade, в которых рассказывается об их гастрольных приключениях и конечно не последней.

13. Don't Blame Me
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Lid. (p) 1973 Whild John Music Limited B-side of "Merry Xmas Everybody" (Polydor 2058-422). Released December 1973.

Чтобы так или иначе соответствовать роли би-сайда самой известной и востребованной песни Slade, она должна была быть этим хриплым рок-боевиком, который еще раз празднует успех группы, хотя более экстровертированным способом чем "I'm Mee, I'm Now And That's Orl". Еще один пригодный к эксплуатации рок-шлягер Slade, который вошел в Old New Borrowed And Blue, "Don't Blame Me" является широко известным из-за самого экстремального вокала, когда-либо записанного Нодди Холдером. Гравийный, в самом расцвете, с большим количеством ADT (автоматическая дабл-трэковая обработка) и смикшированный Часом Чандлером смелей, чем обычно, голос Холдера больше походит на оружие массового поражения, чем на инструмент для пения.

14. She Did It To Me
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd. (p) 1974 Whild John Music Limited B-side of "The Bangin' Man" (Polydor 2058-492). Released June 1974.

На другом полюсе диапазона Slade находится эта сладкая, ведомая фортепьяно баллада, очевидно обращенная к тем же, кому полюбилась "Everyday". Более ранняя песня - не совсем напрямую о любви, что находится на поверхности, на нее трижды ссылается "She Did It To Me" и похоже, что любовь, которая "не должна умирать" в "Everyday", "засохла" ко времени написания "She Did It To Me". Если они обе - части одной и той же истории, это объясняет печаль и  благородство последней песни, усложненные горьким вопросом: "Когда Вы устанете быть с Сахарным Папой, останусь ли я еще здесь?"( Сахарный Папа (Shugar Daddy) - жаргонное слово – типа нашего Папик – А. И.). Slade не часто вкладывали подтекст в песни, но здесь его можно заметить. (Кстати: Джим Ли повторно сделал запись этой композиции с экс-певцом Urian Heep в конце 1980-х).

15. O.K. Yesterday Was Yesterday
(Holder / lea) Barn Pub. (Slade) Ltd. (p) 1974 Whild John Music Limited B-side of "Far Far Away" (Polidor 2058-522) Released in October 1974.

Здравое философское утверждение 'жить здесь и сейчас', наполненное скрипучей слайд-гитарой Дейва Хилла. В фильме Flame появления Slade на поднимающейся платформе в атласных костюмах огненного цвета и играющих "O.K. Yesterday Was Yesterday" - одна из классических сцен рок-кинематографа.

16. So Far So Good
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd. (p) 1974 Whild John Music Limited B-side of "How Does It Feel" (Polydor 2058-547). Released February 1975.

После пяти лет работы в достаточно жестком стиле Slade в начале 1975 делали вещи, уже немного полегче, такова и эта песня, еще одна из альбома Slade In Flame, которая была отобрана для В-стороны  великолепной "How Does It Feel". Композиция – плотный номер с запоминающимся припевом (он фигурирует как первый сингл группы Flame в фильме) - демонстрирует поразительно изменяющуюся партию ритм-гитары. Она также характерна другой редко встречающейся чертой Slade - продуманно лиричными, но едва слышимыми бэк-вокалами. Создается впечатление, что они были записаны группой как необходимая часть замысла трэка, но продюсер не был убежден в их ценности и замикшировал их на низком уровне. (См. также "Thanks For The Memory", "She Did It To Me").

17. Raining In My Champagne
(Holder / Leo) Barn Pub. (Slade) Ltd. (p) 1975 Whild John Music Limited B-side of "Thanks For The Memory" (Polydor 2058-585). Released May 1975.

В 1975году Нодди Холдер объяснял отъезд группы в Америку желанием побороть творческий кризис. Слушая эту замечательную B-сторону нет никакого свидетельства того, что группа нуждается в любом виде стимуляции. "Raining In My Champagne" ракетой вылетает из колонок с зарядом положительной энергии. В этом настоящем боевом кличе Slade только очень предвзятое ухо могло обнаружить незначительный намек на усталость конструкции - крещендо и повторения заключительных припевов (безусловно, это было нацелено на поддержание статуса сингла), но это ни в коей мере не отрицает неутомимость рок-н-ролльного духа группы.

18. Can You Just Imagine
(Holder / Lea) Barn Pub (Slade) Ltd. (p) 1975 Whild John Music Limited B-side of "In For A Penny" (Polydor 2058-663) Released November 1975.

Замечательный небольшой бонус, история съемок фильма Flame "Can You Just Imagine" играет функцию и анекдота, и объяснения: "Вы понимаете, что кто-то должен остаться чистеньким?"- спрашивают Slade слушателя рассказывая, почему кино о неприглядной изнанке музыкального бизнеса было настолько мрачным. Они также предупреждают группы, стремящиеся к славе: если "ваше сердце не находится в этом, лучше держаться отсюда подальше". Вопреки безжалостным заявлениям сам трэк – веселый и легкий, с бесшабашным джазовым уклоном ближе к коде.

19. When The Chips Are Down
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Lfd. (p) 1975 Whild John Music Limited B-side of "Let's Call It Quits" (Polydor 2058-690) Released January 1976.

"When The Chips Are Down" c тарахтящей ритмикой текста Нодди, плетущего свое многосложное кружево (в духе  "We're Really Gonna Raise The Roof" 1973 года), своего рода виртуозный роковый речитатив. Холдер вспоминает дикий запад и призывает к стойкости в трудных ситуациях.

20. L.A. Jinx
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd. (p) 1976 Whild John Music Limited B-side of "Nobody's Fool" (Polydor 2058-716). Released April 1976.

"L.A. Jinx" была записана на студии Record Plant в Нью-Йорке и Ли с Холдером, очевидно, сидели в течение многих часов, разрабатывая сложные гитарные партии для песни, и результат - ярчайшая гитара - стоил этого. Первоначально вошедшая в альбом Nobody's Fools, затем в качестве би-сайда сингла Nobody's Fool (который не был успешным), "L.A. Jinx" рассказывает об ужасном "везении” Slade, связанным с неисправной аппаратурой (или саботажем) всякий раз, когда они играли Лос-Анджелесе в начале 70-х.

21. Forest Full Of  Needles
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd. (p) 1977 Whild John Music Limited B-side of "Gypsy Roadhog" (Barn 2014 105). Released February 1977.

Би-сайд сингла, который ознаменовал их возвращение в Великобританию, это удивительный шаффл с оттенком ZZ Top, сильно повлиявших на музыку Slade во время их пребывания в США. Образы в тексте подобны теме выбора между добром и злом "My Life Is Natural", например, но они более пафосны и тяжелы (врата Ада, ангелы, гладиаторы, Небеса, империи, сражения). Как и предыдущий сингл, "Gypsy Roadhog" выпущен в период начала резкого спада популярности Slade  в конце 70-х.

All tracks licensed courtesy of  Whild John Music Limited.

 

CD 02

1. Ready Steady Kids
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd. (p) 1977 Whild John Music Limited B-side of "Burning in The Heat Of Love" (Barn 2014 106). Released April 1977.

Два месяца спустя поклонники, которые все еще интересовались Slade получили не только очередной альбом Whatever Happened To Slade, показавший новый более тяжелый звук, но и сингл, состоящий из невошедщих в альбом песен с "Ready Steady Kids на стороне В. "Kids"- насмешливая ода рафинированной  американской аудитории, с которой Slade боролись в течение прошедших двух лет, демонстрирует скрипучие гитары и глубокое, жирное звучание, характерное для Slade. (См. также, "Get On Up" и "Lay It Down)

2. O.H.M.S.
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd. (p) 1977 Whild John Music Limited B-side of "My Baby Left Me/That's All Right" (Barn 2014 114). Released October 1977. 

Мало того, что пребывание в США было не в состоянии обеспечить крупных достижений на американским рынке, как надеялись Slade, оно привело к целому периоду дальнейших финансовых потерь. К тому же, к середине 1977 хиты группы в Великобритании иссякли, круг поклонников сильно уменьшился, а налоги необходимо было платить. В "O.H.M.S.", B-стороне трэка, дани памяти недавно умершему Элвису Пресли, Slade направили все свое недовольство на Департамент по сбору налогов с такой яростью, которая делает "Taxman" Джорджа Харрисона похожей на любовное письмо.

3. Daddio
(Holder / Lea) Born Pub. (Slade) Ltd. (p) 1978 Whild John Music limited B-side of "Give Us A Goal" (Barn 2014 121). Released March 1978.

Бэк-сайд одного из их наименее выдающихся синглов, "Daddio" был также одним из самых свинговых номеров, которые Slade когда-либо делали. Едкий портрет карточного шуллера, аккуратно построенная песня подчеркивает яркое, добротное исполнение группы.

4. It's Alright Buy Me
(Holder / Leo) Barn Pub. (Slade) Ltd. (p) 1978 Whild John Music Limited B-side of "Rock 'N' Roll Bolero" (Barn 2014 127) Released October 1978.

Ритмичная песня на тему трудностей гастрольной жизни, "It's Alright Buy Me", стилистически - наряду с аспектами текста – характеризует то, что тенденции панка/новой волны не обошли Slade полностью.

5. Not Tonight Josephine
(Holder /Lea) Whild John Music Limited. (p) 1979 Perseverance Limited B-side of "Sign Of The Times" (Barn 010). Released October 1979.

Забавный рок о герое, возвращающемся после работы  к домашним радостям. Первоначально являющийся B-стороной неудачного сингла, который продавался так ужасно, что большинство копий была отправлена в переплавку, "Not Tonight Josephine" повторно всплыл 18 месяцев спустя, как би-сайд "Wheels Ain't Comin' Down".

6. Funk Punk And Junk
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd. (p) 1982 Perseverance Limited B-side of "Ruby Red" (RCA RCA D191}. Released March 1982.

Быстро переместимся в начало 1982, когда Slade радовались возрождению, которое чудесно началось с фурора на Reading Festival-1980 и привело их к хитовым синглам (включая "We'll Bring The House Down"), другому торжествующему появлению на фестивале в Donington в 1981, распроданным концертным турам и новому контракту с RCA. Этот трэк, В-сторона менее успешного сингла, полный уверенности и рОковой мощи, вдохновляющих новое поколение поклонников хэви-металла считать Slade своими героями.

7. Keep Your Hands Off My Power Supply
(Holder / Lea) Whild John Music Limited. (p) 1983 Perseverance Limited B-side of "My Oh My" (RCA RCA 373). Released November 1983.

На обратной стороне самого крупного хит-сингла Slade за последние 9 лет была эта причудливая песня о пьяном водителе, настоятельно советующем его любезному пассажиру не трогать его, в то время как его сопровождает полиция. Припев "Keep Your Hands Off My Power Supply" звучит в  таком скоростном темпе, какого у Slade не было никогда, в окружении глянцевой стены звука, характерного для Slade в середине 80-х.

8. Don't Tame A Hurricane
(Holder / Lea) Whild John Music Limited. (p) 1983 Perseverance Limited B-side of 12-inch "My Oh My" (RCA RCAT 373). Released November 1983.

"Don't Tame A Hurricane" имеет рОковую краткость и прямоту, которая напоминает расцвет Slade в 70-х и обладает мощью 80-х. " Hurricane " в названии означает непобедимый человеческий характер,  это - "интернациональный коктейль, крепкий как скала".

9. Two Track Stereo One Track Mind
(Holder / Lea) Whild John Music Limited. (p) 1984 Perseverance Limited B-side of "Run Runaway" (RCA RCA 385). Released January 1984.

В-сторона самого большого американского хита Slade, это - шутливый портрет девушки, которая забывает про своего возлюбленного во время секса, слушая музыку через наушники. С одной стороны, забавный каламбур, с другой - отношение к неприятностям, связанным с мультимедийными развлечениями. Может быть и так.

10. Here's To (The New Year)
(Holder / Lea) Whild John Music Limited. (p) 1984 Perseverance Limited B-side of "All Join Hands" (RCA RCA 455). Released November 1984.

Запуская очередную кампанию по борьбе за чарты, Slade иногда сопротивлялись выпуску синглов к Рождеству в попытке дистанцироваться от покрытой алмазам смирительной рубашки "Merry Xmas Everybody". В другие времена они использовали ресурс праздника, как, например, в 1983, когда хит "My Oh My" был номером 2 в течение Рождества. Их сезонным усилием 1984 года стала "All Join Hands"  (достигшая максимально 15 номера), поддержанная "Here's To (The New Year)". Переработав припев их собственной "Thanks For The Memory"  Slade вовсе не собирались делать песню новогодней классикой, но это симпатичный трэк, к которому не стоит относиться слишком серьезно.

11. Leave Them Girls Alone
(Holder / Lea) Whild John Music Limited. (p) 1985 Perseverance Limited B-side of "7 Year Bitch" (RCA RCA 475) Released January 1985.

"Leave Them Girls Alone" является в значительной степени известной тем, что здесь впервые Джимми Ли и Нодди Холдер сменяя друг-друга делят партию ведущего вокала. Кроме того, настойчивые "уау!" и хоровое пение предполагают, что номер стремится на роль сингла. Хороший пример правильной работы Slade, направленной на  коммерциализцию не самого очевидного материала.

12. Mama Nature Is A Rocker
(Holder / Lea) Whild John Music Limited. (p) 1985 Perseverance Limited B-side of "Myzsterious Mizster Jones" (RCA PB 40027). Released March 1985.

В середине 80-х записи многих рок\поп хитов демонстрировали богатое аналоговое синтезаторное звучание, тенденция, которой не избежали и Slade. Этот грохочущий би-сайд, оформленный так же, как и сторона А констатирует, что фешенебельная новая одежда не так уж неподходяща.

13. My Oh My (swing version)
(Holder / Lea) Whild John Music Limited. (p) 1985 Perseverance Limited B-side of "Do You Believe In Miracles" (RCA PB 40449) Released November 1985.

Задник их благотворительного сингла, инспирированного Бобом Гелдофом, достигшего максимум 54 номера, был этим забавным перепевом их хита 1983 года.

14. Gotta Go Home
(Holder/ Lea) Whild John Music Limited. (p) 1987 Perseverance Limited B-side of "Still The Same" (RCA FB 41137) Released February 1987.

Еще один рок-привет небольшой буги-группе из Техаса. Ритмика, гитары и драйв " Gotta Go Home” – характерные признаки ZZ Тор, хотя южный колорит американской группы, безусловно, ключ их привлекательности - был далеко вне компетенции нахальных парней из Вулвергемптона.

15. Don't Talk To Me About Love
(Holder / Lea) Whild John Music Limited. (p) 1987 Perseverance Limited B-side of "Still The Same" 7" double pack (RCA PB 41137 0). Released February 1987.

Этот потенциально топовый номер, на сей раз с Джимми Ли в качестве автора текста и растягивающего слова с южным прононсом перед тем, как появляется Нодди, чтобы привести в действие один из лучших припевов последних дней Slade. При определенной доработке и развитии этот (длящийся менее двух с половиной минут) номер, вероятно, лучше бы подошел на роль А-стороны, чем поддерживаемый трэк.

16. Wild Wild Party
(Holder / Lea) Whild John Music Limited (p) 1987 Perseverance Limited B-side of "That's What Friends Are For" (RCA P8 41271) Released April 1987.

"Wild Wild Party" - завораживающая, выразительно декадентская стена звука, комбинация грозового базисного риффа с грязным драйвом и настроем их "Hold Onto Your Hats" 1979 года.

17. You Boyz Make Big Noize (instrumental)
(Holder / Lea) Whild John Music Limited (p) 1987 Perseverance Limited B-side of "You Boyz Make Big Noize" (CHEAPSKATE BOYZ 1). Released July 1987.

Для студентов, изучающих стадионный продакшн Джима Ли и опрометчивых певцовов караоке, версия стороны А сингла, который не имел успеха в чартах.

18. Lay Your Love On The Line
(Hill / Hunt) Whild John Music Limited. (p) 1991 Perseverance Limited B-side of "Radio Wall Of Sound" (Polydor PO 180). Released October 1991.

Би-сайды финальной кампании группы по штурму сингл-чартов  1991 года демонстрируют авторские возможности  Дейва Хилла впервые на пластинках Slade спустя 20 лет после задника "Get Down And Get With It". Написанная в соавторстве с Биллом Хантом (экс-клавишником Wizzard) "Lay Your Love On The Line" легко вписывается в стиль последних дней Slade, хотя вероятно не имеет   такого безусловного воздействия, как сочиненная Джимми Ли песня со стороны А, которая достигла максимально 21 номера.

19. Red Hot
(Hill / Hunt) Dave Hill Music/ Bill Hunt. (p) 1991 Perseverance limited B-side of "Universe" (Polydor PO 189}. Released December 1991.

На стороне B последнего выпущенного сингла Slade сочиненная Джимми Ли баллада, которая была не в состоянии повторить успех "Radio Wall Of Sound". "Red Hot" напоминает по стилю "Lock Up Your Daughters, записанную десятью годами ранее - жесткий, настоящий Slade. Знаменательно, что таким был их заключительный рОковый привет.

Tracks 1-4 licensed by Whild John Music Limited / Tracks 5-19 licensed by Perseverance Limited.


Крис Инэм

 

 

 

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.