Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


 

ПОРАДУЕТ ВАША

ПОДДЕРЖКА САЙТА !

И поможет администратору собрать на:

- карандаши,

- скрепки,

- пиво,

- билеты до Лондона и обратно,

- etc.

прошлое и настоящее

 

GET YER BOOTS ON. THE BEST OF SLADE (Shout! Factory 34008, 2004)

 

   

   

 


Более невероятной группы поп-кумиров вы просто не можете себе представить.

Четверка жизнерадостных хулиганов из рабочей среды, Slade, выглядели как кислотный кошмар Чарльза Диккенса.
На барабанах  - Дон Пауэлл, молчаливое пугало, выколачивающий чертей из своей установки. На соло-гитаре - миниатюрный, со странной обрезанной челкой Дэйв Хилл, нарядившийся в блестящий скафандр задолго до того, как Ziggy Stardust надел свое первое трико. Басист с сонными глазами - Джим Ли, выглядевший  помятым даже в шикарнейшем атласном пиджаке, но с отличным чувством мелодии и, к тому же, владеющий джазовой скрипкой. И, наконец, неугомонный певец и гитарист Невилл "Нодди" Холдер - прирожденный артист, выступающий в цилиндре с зеркальцами и клетчатых брюках, чей реактивный вокал мог пробивать стены зала. Они предпочитали огромные каблуки, громкие гитары, жесткий драйвовый ритм и простые, запоминающиеся припевы, направленные на то, чтобы заставить даже самых скептически настроенных зрителей терять свою инертность и присоединиться к веселью.
"Наши песни похожи на гимны потому, что наша публика любит петь с нами хором", объясняет Нодди. "Топать ногами, хлопать в ладоши – вот, что нравилось нашей аудитории. Не было никакого барьера между нами и зрителями, они были такой же частью музыки, как и мы!"
Став одним из главных музыкальных явлений в Англии, группа заработала не менее 17 хитов в UK Top 20 (большинство из которых попали в Топ-5) во время их расцвета в эпоху глэм-рока и отметилась еще в конце 80-х, когда их песни были перепеты The Runaways и Quiet Riot, Oasis и The Wonder Stuff. Но до сих пор никогда не выходило обширной коллекции Slade в США. Так что наденьте свои сапоги, вставьте этот 16-трековый CD в ваш плеер. Прибавьте громкость, выпейте пинту и приготовьтесь хлопать в ладоши, топать ногами и стать полностью "Crazee". Пришло время Slade!

1. Get Down And Get With It (Bobby Marchan) 3:49  5/21/71 (Polydor 2058-112)
Группа, сформированная в 1966 году под названием N'Betweens так и не добилась ни одного хита, пока весной 1971 года, эта их кавер-версия ударного шлягера Бобби Марчана / Литтл Ричарда не попала на 16 место в чарте. И не случайно, это был первый сингл Slade эффектно демонстрирующий хриплую магию живого звучания группы. "Мы все хлопали в ладоши и топали ногами на этой гулкой лестничной площадке" - вспоминает Нодди. "Мы просто наложили это на запись, еще, и еще, и еще, чтобы вещь звучала, как на живом выступлении. И это стало нашим фирменным звуком!"

2. Coz I Luv You (Noddy Holder/Jim Lea) 3:24 10/8/71 (Polydor 2058-155)
Когда менеджер Час Чандлер начал настаивать на написании ими собственного материала в продолжение успеха Get Down And Get With It, Джим и Нодди сочинили эту, с цыганским привкусом, поп-песенку в доме  родителей Нодди. Типично-слейдовская, с притопываниями  и хлопками, песня возглавила британские чарты и сделала авторский тандем Ли / Холдера силой, с которой нельзя не считаться. Она также начала долгую традицию фонетических названий треков Slade. "После Get Down And Get With It мы должны были оставаться такой хриплой, сумасбродной рок-группой, и подумали, что не можем назвать песню Because I Love You (Потому что я люблю тебя)," смеется Нодди. "Ну вот, у меня был рукописный текст на моем мидлендском диалекте, поэтому я сказал, почему бы нам не назвать ее Coz I Luv You? Люди не могли поверить в нашу наглость, органы образования ополчилось на нас, за то, что мы позволили себе так обращаться с орфографией! Конечно, спустя годы люди вроде Prince делали то же. Но мы ступили на эту дорожку давным-давно в 1971 году! "

3. Look Wot You Dun (Noddy Holder/Jim Lea/Don Powell) 2:56 1/28/72 (Polydor  2058-195)
№ 4 в британских чартах в начале 1972 года, Look Wot You Dun была довольно очевидной попыткой повторить звук и успех Coz I Luv You. "Мы стремились добиться такого же резонанса", признает Нодди. "Coz I Luv You было очень трудно воспроизвести в концертном живом исполнении, и она была не из разряда рок-вещей, которыми мы славились. Но звукозаписывающая компания сказала: "Мы хотим, чтобы было что-то примерно такое же”, поэтому мы и придумали Look Wot You Dun”.

4. Take Me Bak ‘Ome (Noddy Holder/Jim Lea) 3:14 5/26/72 (Polydor  2058-231)
С гораздо более достоверным отражением их сценического звука, грубой и роковой Take Me Bak ‘Ome Slade вернулись на вершину хит-парадов весной 1972 года. "Take Me Bak ‘Ome  была записана практически с первого или второго дубля", говорит Нодди. "Мы пришли, сделал прогон, поправили баланс, настроили звук и записали живьем! В начале 70-х группы начали записывать отдельно каждую дорожку и добивались очень чистого звука. Мы были совершенно другими, мы все еще играли вместе в одной студии, так, как было принято работать у музыкантов  в 60-х. Если бы нам пришлось играть все это по отдельности, вероятно, мы бы так  не сыграли".

5. Mama Weer All Crazzy Now (Noddy Holder/Jim Lea) 3:44 8/25/72 (Polydor  2058-274)
Выпущенная в августе 1972 г. гимноподобная Mama Weer All Crazzy Now стала самым бешеным синглом группы на сегодняшний день, а также вторым №1 подряд в Великобритании. Первоначально названная My My, Weer All Crazee Now (что пришло Джиму в голову после сценических импровизаций Нодди), песня была переименована, когда Час впервые услышал ее - или, скорее, ослышался. "Он сказал: "О, это здорово, мне нравится название - "Мама Weer All Crazee Now" Как вы додумались!? "- смеется Нодди. "Короче говоря, нам понравилось "Mama" намного больше!"

6. Goodbye T’Jane (Noddy Holder/Jim Lea) 3:31 11/17/72 (Polydor  2058-312)
Несмотря на неплохую поддержку в эфирах FM-станций в США и приличную посещаемость концертов, успех в Америке в целом ускользает от Slade в 70-е. Многие считали, что они были просто "слишком английскими”, хотя также возможно, что Polydor, Reprise и Warners (различные американские рекорд-лейблы Slade того времени) не знали, как продвигать на рынке прямолинейную рок-группу в эпоху заумных "прогрессивных" артистов и ярких авторов-исполнителей. В любом случае, крупнейшим американским достижением десятилетия Slade - № 68, а также  № 2 в Великобритании - была "Gudbuy T'Jane," рок-боевик в духе Rolling Stones, основанный на истории с глуповатой хозяйкой телевизионного ток-шоу в Сан-Франциско, свидетелем которой была группа. "Перед тем, как должно было начаться интервью, она все никак не могла найти свои туфли, поэтому была в ярости" - вспоминает Нодди. "Она сказала, что заплатила целое состояние за них в некоем большом шикарном магазине в Сан-Франциско. Она называла их "Путешествие в 40-е", знаете, как носили звезды старых фильмов 40-х - но, откровенно говоря, такие же туфли на платформе продавались на каждой главной улице в Великобритании! Так что история в этой песне построена вокруг нее - ее звали Джейн, и вот в ней есть такие слова: 'Get a kick from her '40s trip boots.'(Получить пинка ее сапога  ‘Путешествие в 40-е', еще один смысл – получить удовольствие или возбудиться – А. И.)”.

7. Cum On Feel The Noize (Noddy Holder/Jim Lea)  4:24 2/23/73 (Polydor  2058-339)
Первый сингл со времени  "Get Back" The Beatles, который вошел в британские чарты сразу на первое место -  ревущая Cum On Feel The Noize вполне может считаться квинтэссенцией Slade - с открывающего вопля Нодди "Baby Baby Bay-bay!!!" до затихающего в финале топота ботинок. Песня просто не дает вам плохо провести время. "Идея пришла однажды вечером, когда мы играли в огромном зале в Америке - это мог быть Long Beach - с Humble Pie" – рассказывает Нодди. "Весь шум толпы отражаясь от стен, вместе с аплодисментами и топотом фактически возвращался в наши тела. Вначале я написал в тексте "Cum On Hear The Noize", но гораздо лучше оказалось "Feel Noize" чем "Hear Noize", потому что мы были невероятно громкой группой на концертах – вы, скорее, чувствовали нас, чем слышали нас»!

8. Skweeze Me, Pleeze Me (Noddy Holder/Jim Lea) 4:30 6/22/73 (Polydor  2058-377)
Выпущенная летом 1973 и совпавшая по времени с рекордным концертом группы в  лондонском 18-тысячном зале Earl's Court, где до этого не выступала ни одна рок-группа - шумная Skweeze Me, Pleeze Me стала вторым подряд синглом Slade, попавшим сразу на 1-е место в британских чартах. "Это забавно" - смеется Нодди. "Если вы попросите людей перечислить наши хиты № 1, Skweeze Me, Pleeze Me, вероятно, тот, который большинство людей забудет, я не знаю почему, но предполагаю, что это как у семи гномов - все забывают Скромника (Bashful)!"

9. My Friend Stan (Noddy Holder/Jim Lea)  2:41 9/28/73  (Polydor  2058-407)
Игриво-развязный отход от недавней череды грохота - и первый за два года с правильно написанным названием сингл Slade My Friend Stan был больше похож на кокни-мюзик-холл по стилю, в котором работали в 60-х годах The Kinks и The Small Faces. "Здесь очень-очень английская причудливость ", говорит Нодди о хите №2 в UK Top. "Она просто показала другую сторону группы. My Friend Stan звучала намного тяжелее на сцене, вообще говоря! Мы клали эти аккорды в ней, что бы было"Бам! Бам! Бам Бам Бам!” Она слушалась отлично, но не имела ничего общего с записью".

10. Merry Xmas Everybody (Noddy Holder/Jim Lea)  3:26 12/7/73  (Polydor  2058-422)
Записанная в Record Plant в Нью-Йорке жарким летом 1973 года Merry Xmas Everybody отлично отразила праздничный дух Рождества, даже без бубенцов, детских хоров и других рождественских штампов. "Она имела огромный успех здесь" - вспоминает Нодди. "В 1973 году в Великобритании экономическая ситуация была очень сложной. Телевидение отключалось в десять вечера из-за забастовок электриков, и вся страна действительно катилась вниз на свалку. И наша запись стала вроде противоядия этому, честно говоря. В каждом пабе, каждом танцевальном зале, в каждом магазине, куда бы вы ни пришли, играла эта песня в то Рождество. Это был просто феномен сам по себе. "Песня прошла прямо на вершину британских чартов - третий сингл Slade 1973, достигший этого - и с тех пор стала британским праздничным стандартом.

11. Everyday (Noddy Holder/Jim Lea) 3:09 3/29/74 (Polydor 2058-453)
Этот задумчивый хит, поднявшийся на 3 место в Великобритании, на самом деле, написан при участии жены Джима, Луизы. "Он наигрывал вступление на рояле, а его жена просто проходила через гостиную и как бы напевала первую линию мелодии "- вспоминает Нодди. "И он сказал, вот, это слушается отлично! Это была одна из тех песен, которые мы должны были сделать по-слейдовски, поэтому мы использовали тяжелый бит, бридж, богатые гитарные аккорды и так далее. Она стала мощным концертным номером, все любили ее, но в своем первоначальном виде это была просто очень-очень нежная песня, которую я спел вместе с Джимом под его пианино".

12. Bangin’ Man (Noddy Holder/Jim Lea) 3:09 3/29/74 (Polydor 2058-453)
Разжигаемая  грубой гитарой и настойчивым каубеллом (cowbell) шумная Bangin’ Man, №3 в британском хит-параде, была написана, по словам Нодди, под влиянием ZZ Top. "Когда я в первый раз услышал ZZ Top в подвале клуба в Новом Орлеане, только вышла их  'Waiting For The Bus'" - вспоминает он. "Это было очень громко, и я подумал: Черт! Кто это? Я пошел к ди-джею, и он сказал мне, что это ZZ Top. Я вышел и на следующий день купил их альбом, он просто поразил меня. Год или чуть позже мы фактически сделали тур вместе, они взяли нас с собой, чтобы помочь заполнить некоторые из больших залов, и мы прекрасно провели время".

13. Far Far Away (Noddy Holder/Jim Lea) 3:35 10/11/74 (Polydor 2058-522)
Эта запоминающаяся, построенная на акустическом звучании песня-хит № 2 в британских чартах была написана в гостиничном номере в Мемфисе во время одного из бесконечных мировых туров Slade. "Я, Час и еще пара человек сидели на балконе гостиничного номера, потягивая какие-то алкогольные смеси, глядя на реку Миссисипи" - вспоминает Нодди. "Проплывал веслый пароход вниз по реке, весь в огнях, и первые три-четыре строки прозвучали как-то сами собой: " Я видел желтые огни, спускающиеся вниз по Миссисипи / Это мой мир, и они продолжение реальности". И Час говорит, что это звучит здорово! Иди в свою комнату прямо сейчас и пиши остальное! Far Far Away, наверное, мой любимый сингл Slade. Она по прежнему вызывает в моей памяти то время, когда она была написана, и мне нравится ощущения от всей этой песни. Но если бы  Час не отправил меня в комнату заниматься этим, на следующее утро я бы, вероятно, с похмелья и забыл бы все!"

14. How Does It Feel (Noddy Holder/Jim Lea) 5:54 2/7/75 (Polydor 2058-547)
Самый сложный трек из когда-либо записанных Slade, How Does It Feel был музыкальным лейтмотивом Flame, известного художественного фильма 1975 года с  Нодди, Джимом, Дэйвом и Доном в главных ролях о том, как группа пытается выплывать в суровом и грабительском британском музыкальном бизнесе. "Фортепианные аккорды шлифовались Джимом на протяжении многих лет", объясняет Нодди. "How Does It Feel идеально подходила для фильма, потому что на самом деле фортепианные аккорды могут быть использованы с медными и струнными, или любыми другими инструментами. Она могла звучать в грустных сценах, она могла звучать в оптимистичных сценах, и она стала основной темой фильма! Но все это получилось из очень простой грустной песни". № 15 в британских чартах, How Does It Feel  стала первым синглом Slade  со времени Get Down And Get With It, не попавшим в UK Top 5.

15. Run Runaway (Noddy Holder/Jim Lea) 3:44 1/27/84 (RCA, RCA-385)
Выпущенный в США не больше месяца спустя после выхода кавер-версии Quiet Riot Cum On Feel The Noize, которая представила целому поколению рокеров магию Slade, Run Runaway стала первым большим американским хитом группы, достигнув № 20 весной 1984 года. Бесшабашный, с шотландским вкусом номер с мелодичным, похожим на волынку, гитарным жужжанием (№ 7 в UK Top) был подкреплен также дурашливым видео, снятым под руководством Тима Поупа, которое регулярно транслировалось по MTV. "По каким-то причинам, шотландская вещица оказалась чем-то близкой американцам" - смеется Нодди. "Это звучало как волынка, но это не было волынкой - мы играли риффы интервалами на гитарах”.

16. My Oh My (Noddy Holder/Jim Lea) 4:12 11/11/83 (RCA, RCA-373)
Первоначально записанная как демо Нодди и Джимом в тот же исторический день, что и Run Runaway, эта уже смикшированная баллада дошла до № 37 в США и до № 2 в Великобритании. "Демо-запись, на мой взгляд, была так же хороша, как готовый трек, только фортепиано и голос", говорит Нодди. "В ней была какая-то магия, и я чувствовал, что мы должны сделать чистовую запись. Поэтому, когда мы стали записывать ее целиком, нам осталось наложить все остальное на фортепиано и голос". По словам Нодди, группа также использовала многократное наложение, чтобы добиться "ангельского” звучания в припеве. "Это были только я, Дэйв и Джим, наложенные раз и два и три", хихикает Нодди."Это звучит как хор, но на самом деле это мы, поющие на голоса и все ".

Дэн Эпштейн

Особая благодарность: Нодди Холдер, Энтони Иллард

 

 

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.