Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


 

ПОРАДУЕТ ВАША

ПОДДЕРЖКА САЙТА !

И поможет администратору собрать на:

- карандаши,

- скрепки,

- пиво,

- билеты до Лондона и обратно,

- etc.

прошлое и настоящее

 

IN FOR A PENNY: RAVES & FAVES (Shout! Factory 82663-10481, 2007)

 

   

   

 


    Если вы были в начале 70-х британским подростком, которому нравилась громкая, грубая и вызывающая музыка, Slade были вашей группой. Украшенная блестками, взрывающая ухо безжалостная сокрушающая сила рок-н-ролла вулвергемптонского квартета — состоявшего из солиста/ритм-гитариста Невилла  "Нодди" Холдера,  лидер-гитариста Дэйва Хилла, басиста Джима Ли и барабанщика Дона Пауэлла — окупировавшего британские чарты перед эрой панка, базировалась на топающих глэм-роковых гимнах с преднамеренными орфографической ошибками в названиях "Mama Weer All Crazee Now," "Cum On Feel The Noize" and "Skweeze Me, Pleeze Me". Slade никогда не были особенно популярны среди американских зрителей, но их музыка cильно повлияла на многих, от Kiss и Sex Pistols до Motley Crue и Oasis.
     На протяжении 25-летней карьеры - начавшейся в 1966 г. под именем N'Betweens, сначала был выпущенный четверкой (уже как  Ambrose Slade) в 1969 г. альбом, прежде чем в 1970 было отброшено "Ambrose" - Slade добились 21 хита в UK Top 20, большАя часть которых попала в Top 5. Но поскольку лютые поклонники Slade знают, большие хиты только часть истории, нет ничего удивительного в желании представить вам кое-что из лучшего материала, скрытого на В-сторонах. Даже в неурожайные годы зеркальный цилиндр Нодди был полон хороших песен.
     Особенно это относится к десятилетию 70-х, в котором произведена поистине гора релизов Slade. Собрать все хиты чартов 70-х на одном компакт-диске физически невозможно, не говоря уже о включении  в него их "пород глубокого залегания". Поэтому, эта коллекция – вместе с  Get Yer Boots On: The Best Of Slade, выпущенной Shout! Factory компиляцией их главных хитов, копает глубже в их материал 70-х, проливая свет на некоторые хиты, не входившие в чарты, наряду с множеством удивительных би-сайдов и песен, выходивших только на альбомах, большинство которых никогда не выпускалось на компакт-дисках в США. Slade были не только величайшей сингл-ориентированной группой или величайшей глэм-рок группой — о чем свидетельствуют множество замечательных треков этого сборника, они были великой группой, эпохой. И, как мудро спел Нодди Холдер:  if you're in for a penny, you've gotta be in for a pound – если вы начали, не останавливайтесь на полдороге!

The Shape Of ThingsTo Come
Slade начал 70-е с этой зажигательной кавер-версией хита Макса Фроста и The Troopers из психологического фильма Wild In The Streets  1968 года. Хотя вариант Slade прошел в значительной степени незамеченным в то время, звук группы сформировался во что-то столь же пружинистое и незабываемое, как их недавно сокращенное название. Взрывающимся азбукой Морзе ревущим аккордам лидер-гитары  Дэйва Хилла и фельдмаршальскому воплю Нодди Холдера не раз нашлось бы хорошее применение во время доминирования Slade в британских чартах, начавшееся с "Get Down And Get With It"  в 1971  и продлившееся почти целых пять лет. Действительно, форма грядущего (англ: The Shape Of ThingsTo Come).
 
C'mon C'Mon
Сокращение имени группы совпало с сомнительной попыткой менеджера Часа Чандлера сориентировать Slade на расцветающее тогда в Британии движение бритоголовых. Хотя парни ненадолго смирились, подстригли волосы и надели требуемые этикетом ботинки и подтяжки, их музыка имела небольшое сходство со ска, и рокстеди,  почитаемой скинами. Многослойная с пышными поддерживающими гармониями "C'mon C'Mon", сочиненная Холдером/Ли в развитие "Shape Of Things To Come" — была, конечно, больше битловской,  чем скинхэдской.

Sweet Box
До того, как их успешный набег на британские хит-парады сделали Нодди Холдера и Джима Ли Ленноном/Маккартни эры глэм-рока, в основном Ли и барабанщик Дон Пауэлл были авторами композиций Slade. Хотя и не столь безусловный, как хиты Холдера/Ли, материал Ли/Пауэлла — "Sweet Box", заключительный трек альбома Play It Loud 1970 года — имел свое собственное интригующее очарование. С ужасным пещерным ритмом, мощной сверлящей гитарой и текстом, настолько сальным, что его с трудом можно считать иносказательным, "Sweet Box" могла сойти за неизвестный сингл Troggs.

In Like A Shot From My Gun
Еще до того, как Slade впервые потревожили хит-парады, им удалось развить бешеную концертную деятельность в Британии и Европе. Один из самых захватывающих концертных альбомов всех времен, буйный Slade Alive! 1972 года, полностью отразил их хриплый призыв. Свае-забивнательная "In Like A Shot From My Gun", никогда не выходившая в студийной версии, является одним из многих основных моментов альбома; в композиции Пауэлла/Ли/Холдера заметно чувствуется влияние The Who, особенно в мощных квинтовых аккордах Нодди Холдера и Дэйва Хилла, а также атакующих басовых пробегах Джима Ли.

Wonderin' Y
Спрятанная на обратной стороне "Take Me Bak 'Ome", второго британского хита №1 Slade, меланхоличная "Wonderin' Y" доказывала, что был более глубокий уровень музыкальной изощренности у группы, который их хулители (или их поклонники из любителей пива), возможно, даже не могли предположить. Великолепная, в духе Beatles баллада, сочиненная Джимом Ли и Доном Пауэллом, "Wonderin' Y" демонстрирует сделанную с невероятным вкусом партию гитары Дэйва Хилла — отличное развитие и объем во втором куплете — и нетипично тонкую вокальной работу Нодди Холдера, предвещающую проникновенный подход, который он использует в хите группы 1975 года "How Does It Feel".

How D'You Ride
К сентябрю 1972, когда альбом Stayed? был хитом продаж, Slade уже забили три мяча в британский Top 5 (включая два №1) и были близки к еще одному №1 с "Mama Weer All Crazee Now".  "How D'You Ride" жестко-риффовый гимн, который открывал Slayed?, возможно, также легко бы стал большим хитом — менеджер Час Чандлер, предположительно, зарезервировал ее для последующего сингла "Мама",  до того, как вместо нее была выбрана "Gudbuy T'Jane".

Move Over
Другим классическим треком Slayed?  стала песня Дженис Джоплин "Move Over", которая часто звучала в  концертных выступлениях группы. Динамичный хард-роковый шедевр в исполнении Slade "Move Over" полон блюзовой печали в упаковке из десяти тонн динамита. Нодди вьет веревки из мелодии, как будто он - продолжение Джоплин - потерянный брат души Black Country; и телепатическое музыкальное взаимодействие группы, точно настроенное годами в круговерти клубов, является абсолютно взрывчатым.

Don't Blame Me
В декабре 1973 "Merry Xmas Everybody" Slade стала  самым быстро-продаваемым на тот момент синглом в британской истории, достигнув почти миллиона копий, проданных в течение первых двух недель. "Это были не только наши поклонники", - сказал Нодди Shout! Factory в 2003 году. "Все, от четырехлетнего ребенка до девяностолетней бабули покупали ее!" Но если пение хором, "забава для всей семьи" коснулось национального нерва, свирепая обратная сторона, сорокопятки, должно быть, довела до удара несколько из тех ничего не подозревающих бабуль. От чудовищного вводного завывания Нодди до заключительной крэш-тарелки Дона Пауэлла "Don't Blame Me" остается одним из самых зубодробильных рок-боевиков, из записанных Slade. Очевидно - парни точно не потеряли связь со своими корнями.

Do We Still Do It
Как и "How D'You Ride",  "Do We Still Do It" яркий пример производства песен Slade, превышающее возможности сбыта в период их пика 70-х. С ее мощным буги-риффом и припевом, способным поднять стадионы, "Do We Still Do It" возможно, легко бы стала еще одним хитом; но при "Merry Xmas Everybody," "Everyday," "The Bangin' Man" и "Far Far Away", расположившихся в верхних строках чартов с декабря 1973 по ноябрь 1974, просто не было места для еще одного сингла Slade. Таким образом, этот срывающий крышу номер остался просто удачным выстрелом  для Old New Borrowed And Blue 1974 года, одного из самых прекрасных альбомов группы.

When The Lights Are Out
Недооцененная композиция из Old New Borrowed And Blue, романтичный рок-номер "When The Lights Are Out" является бодрым завораживающим аргументом с прекрасной мелодией, звенящими гитарами и гармониями а-ля Rubber Soul, за которые убили бы сегодняшние практики пауэр-поп музыки. Джим Ли занимает здесь необычное для себя место перед микрофоном; он, очевидно, чувствовал, что песня имела право быть большим, чем только трек альбома, поскольку в 1979 он сделал запись и выпустил новую версию "When The Lights Are Out" в качестве сингла The Dummies, сайд-проекта, в котором также  участвовал его брат Фрэнк на барабанах.

Them Kinda Monkeys Can't Swing
С их добродушным обаянием и вереницей хитов в чартах, непревзойденных никем после Beatles, был только вопрос времени, чтобы кто-то не предложил Slade сняться в художественном фильме. К сожалению, получившаяся лента Flame не имела кассового успеха; фильм — смелый, мрачный взгляд на взлет и падение вымышленной группы британского бума бит-музыки 60-х— теперь признан критиками одним из лучших фильмов о рок-н-ролле, но в то время, когда он вышел поклонники ожидали легкую вещицу в духе Hard Day's Night. Однако, Flame продемонстрировал некоторые фантастические песни, включая "Far Far Away", "How Does It Feel" и "Them Kinda Monkeys Can't Swing",  последняя - слайд-драйвовый рок, которая звучанием  возвращает их к  жарким вечеринкам времен   N' Betweens.

Thanks For The Memory (Wham Bam Thank You Mam)
В решении менеджера Часа Чандлера сосредоточиться на том, чтобы взломать американский рынок часто видят причину снижения популярности Slade в их собственной стране. Но, в то же время, хотя группа, конечно, проводила больше времени на гастролях в Америке чем когда-либо, глэм-движение в целом начинало выдыхаться в Англии: Sweet и Дэвид Боуи были заняты поисками себя, Mott The Hoople распались, T.Rex и Гари Глиттер скатились в болезненную самопародию. С ее фанковой партией клавинета "Thanks For The Memory" была не совсем успешной попыткой обновить звук Slade, но ее хрустящие гитары, броский припев и некоторые двусмысленности от Нодди все еще позволяют группе достичь 7 места в британских чартах весной 1975.

In For A Penny
11 номер в хит-параде в декабре 1975 "In For A Penny" считалась чем-то вроде падения группы, которая возглавила чарты Великобритании всего лишь два Рождества назад. С небрежно-развязным мюзик-холльным кондитерским изделием в миноре, напоминающим первый №1 группы "Coz I Luv You",  "In For A Penny"  действительно казалась несколько несвоевременной — особенно по сравнению с щедрой "Bohemian Rhapsody" Queen, рождественским хитом №1 того года. Но благодаря чрезвычайно рискованному тексту Нодди, великолепным гармониям поддержки и абсолютно отчуждающему гитарному соло Дэйва Хилла "In For A Penny"  сегодня считается не чем иным, как классическим Slade.

Let's Call It Quits
Записанный во время их длительной паузы в США альбом Slade 1976 года Nobody's Fools был плохо рассчитанным погружением в сочный «лос-анджелесский» саунд в тот самый момент, когда британское панк-движение подняло свою украшенную булавками голову. Тем не менее, в альбоме были некоторые большие песни, включая вышеупомянутую "In For A Penny"  и "Let's Call It Quits". Блюзовый кантри-н-вестерн эффектно демонстрирующий форсированный вокал Нодди, "Let's Call It Quits" поднялась на 11 место в британских чартах в феврале 1976. К сожалению, казалось, многие поклонники Slade поняли название буквально (Let's Call It Quits в переводе - Давайте на этом закончим) — она стала последней песней группы в Тор 20 в десятилетии.

Burning In The Heat Of Love
Конец 70-х был трудным для Slade. Революция панка сделала группу невостребованной в глазах музыкальной прессы и большой части покупающей музыку публики— несмотря на то, что у многих из крупнейших панк-групп (включая Sex Pistols, The Damned и Sham 69) ощущалось заметно слышимое влияние Slade. Однако, парни благородно вырвались вперед. С ее хоровым припевом, избивающим и иссушающим гитарным соло Дэйва Хилла "Burning In The Heat Of Love" 1977 года балансировала на грани между их старым глэм-роковым звуком и более новым, металлически-драйвовым. Сингл не попал в чарты, но он действительно закладывал звуковую основу для таких важнейших рок-боевиков как "We'll Bring The House Down" и "Run Runaway",  двух песен, которые возглавят коммерческое возвращение Slade в 80-х.

Дэн Эпштейн - музыкальный журналист и историк поп-культуры, Лос-Анджелес.



Переводы - А. Иванов, если не указано иное.