Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


 

ПОРАДУЕТ ВАША

ПОДДЕРЖКА САЙТА !

И поможет администратору собрать на:

- карандаши,

- скрепки,

- пиво,

- билеты до Лондона и обратно,

- etc.

прошлое и настоящее

ROCKERS - 2CD (SALVODCD204, 2007)

 

   

 

 

Взыскательному поклоннику Slade не нужно объяснять, что Нодди и ребята всегда были гораздо большим, чем зеркальные шляпы, сапоги на платформе, Merry Xmas Everybody и Cum On Feel The Noize. Он укажет вам на многоплановость предшествующего их хитам альбома  1970-го Play It Loud, величественность How Does It Feel из Slade In Flame, стилистическое разнообразие Nobody’s Fools 1976 года и на множество причудливых Би-сайдов, о которых до недавних пор, пока не вышел  двойной сборник Salvo на CD, знали только преданные поклонники группы.
Но все-таки Slade были рок-группой. Даже беспристрастные наблюдатели, которые видели их в действии на сцене, будь то время их первых «топай-хлопай» хитов, суперблеска глэм-рока или в пост-американский период, констатируют, что в конце 70-х - начале 80-х они были покорены необыкновенной способностью Slade встряхнуть аудиторию. Барабанщик Дон Пауэлл и басист Джимми Ли были потрясающей ритм-секцией, в которой сочетались жесткость и яркая спонтанность в идеальном равновесии. Ведущий гитарист Дэйв Хилл вносил свой вклад мелодичными непричесанными соло, что в сочетании с резкой ритм-гитарой Нодди Холдера обладало удивительно крепким эффектом. И в центре всего этого - хриплый и мощный, но мелодичный и нюансный, когда нужно - Нодди Холдер, один из самых необычных вокалистов в истории рока.
Не случайно, что когда они выходили на сцену перед серьезными фестивальными аудиториями, готовыми их игнорировать, и в Линкольне (1972) в качестве восходящей поп-группы, и когда их никто не ждал в Рединге (1980), Slade  демонстрировали неудержимое шоу, незабываемые песни и, что самое важное, бескомпромиссную силу рока. Настоящее значение Slade - и об этом все еще не говорится достаточно часто - это то, что они являются одной из великих британских рок-групп всех времен.

CD 01.

1. BORN TO BE WILD
(Bonfire) Universal / MCA Music Ltd ©1969 Whild John Music Limited. From the LP “Beginnings” by Ambrose Slade (Fontana STL 5492).
Этот трек -  утяжеленная кавер-версия 1969 года самой известной песни хард-роковой группы из Лос Анджелеса Steppenwolf. Примечательно, что в этой студийной записи бас Джима Ли содержит две составляющих - нормальная нижняя партия и партия дублированного «свинцового баса», впоследствии Born To Be Wild будет представлена в своей окончательной «слэйдофицированной» версии 1972 года на альбоме Slade Alive!. Она будет оставаться одним из двух постоянных номеров в живом шоу Slade на протяжении всей их карьеры.

2. COULD I
(Griffin / Royer) Bluewater Music UK I EMI Publishing Ltd ©1970 Whild John Music Limited. From the LP “Play It Loud” (Polydor 2382 026).
Отличный трек с первого альбома Slade, Could I происходит от малоизвестного источника, одноименного дебютного альбома Bread 1969 года. В руках Slade подвижный кусок софт- рока превращается в неумолимую атаку параллельных силовых аккордов, сложных гармоний и битлз-подобных украшений. Множество нюансов, но особенно интересны взрывные ударные Дона Пауэлла.

3. THE SHAPE OF THINGS TO COME
(Mann / Weill) Screen Gems-EMI Music Ltd ©1970 Whild John Music Limited. From the LP “Play It Loud” (Polydor 2383 026).
В целом, в отличие от оригинальной записи вымышленной группы Max Frost и Troopers, фигурирующей в сатирическом фильме «Wild In The Streets» 1968 года, эта захватывающая версия песни Манна-Вайля 1970 года является прекрасным примером способности Slade переделать материал в их собственном узнаваемом стиле.

4. GET DOWN AND GET WITH IT (LIVE)
(Marchan) Burlington Music Co. Ltd ©1972 Whild John Music Limited. From the LP “Slade Alive!” (Polydor 2383 101).
Первоначально среднетемповый бугалу Литтл Ричада середины 60-х (тогда под названием Get Down With It), песня была постоянным номером в программе Slade на протяжении многих лет и представлен здесь в варианте окончательной записи ноября 1971 года. Сочетание отсроченного удовлетворения (расширенное пронзительное интро Нодди перед великолепным взрывом энергии при вступлении группы) и обязательное участие аудитории сделали этот номер надежной бомбой замедленного действия в каждом их шоу.

5. MOVE OVER
(Joplin) Sony IATV Music Publishing (UK) Ltd ©1972 Whild John Music Limited. From the LP “Slayed?” (Polydor 2383 163).
Мощная интерпретация трека, открывавшего классический альбом Джанис Джоплин 1971 года Pearl. Версия Slade сложнее, жестче, она выжимает каждую каплю из присущей ей динамики тихой и громкой частей.

6. THE WHOLE WORLD’S GOIN’ CRAZEE
(Holder) Barn Pub. (Slade) Ltd © 1972 Whild John Music Limited. From the LP “Slayed?” (Polydor 2383 163).
Не верьте этой строке текста песни: «Разве вы не думаете, что это смешно / мы здесь только из-за денег», верьте другой: «Мы хотим сделать вас счастливыми». Признавая универсальную истину о том, что выпустить немного пара на выходных - это человеческая / социальная потребность, Slade прекрасно понимают свою роль и ясно заявляют о своем художественном кредо. «Забудьте о своих запретах / Мы все пришли послушать, будем веселиться и чудить / Расслабьтесь еще немного, так, чтобы быть в настроении / Избавьтесь от всех блюзов, которые сидят в вас». Увлекая за собой людей во всем мире, Slade помогли им не сойти с ума. На самом деле.

7. LOOK AT LAST NITE
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd ©1972 Whild John Music Limited. From the LP “Slayed?” (Polydor 2383 163).
Написанная в минорном ключе по тем же гармоническим линиям, что и их предыдущие хиты Coz I Luv You и Look Wot You Dun, Look At Last Night как бы бросает взгляд на часы, когда человек внезапно становится временным центром внимания, и звучит как предостережение. «Может быть, ты им нужен сегодня, - предупреждает Нодди, - но не завтра».

8. LET THE GOOD TIMES ROLL / FEEL SO GOOD
(Lee) Marada Music Ltd I EMI United Partnership Ltd I Cinephonic Music Co. Ltd® 1972 Whild John Music Limited. From the LP “Slayed?” (Polydor 2383 163).
Подобно тому, как Slade перепишет две песни Артура Крудупа My Baby Left Me и That's All Right Mama пять лет спустя, эта гениальная переделка двух хитов Ширли и Ли 50-х превращает аккуратно упакованные дорожки оригиналов в тотальный слэйдовский рок.

9. MY TOWN
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd ©1974 Whild John Music Limited. From the LP “Old New Borrowed And Blue” (Polydor 2383 261).
Несмотря на то, что запись является лишь Би-сайдом и треком альбома, эта простая поп-рок-сказка о неудачном дорожном романе, является хорошим примером того, что к 1973 году Холдер и Ли взяли курс на написание запоминающихся припевов для своих песен.

10. WE’RE REALLY GONNA RAISE THE ROOF
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd © 1974 Whild John Music Limited. From the LP “Old New Borrowed And Blue” (Polydor 2383 261).
В 1973 году Slade выстрелили своим бескомпромиссным буги (шестой трек на первой стороне их альбома Old New Borrowed and Blue), потрясающим куском хаоса, пулеметным речитативом Нодди Холдера в его лучшем виде. Строчка: «Человек в синем говорит, что бы вы следили за своими словами», можно отнести к ситуации весны 1972 года, когда Нодди чуть не был арестован в Глазго после того, как кто-то пожаловался на него, что он сказал «fuck» со сцены.

11. DON’T BLAME ME
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd © 1974 Whild John Music Limited. From the LP “Old New Borrowed And Blue” (Polydor 2383 261).
Несмотря на то, что остальная группа считала, что вокал часто микшируется слишком громко, продюсер Чес Чендлер всегда был убежден в том, что он оправданно строит записи Slade на изумительном вокальном даровании Нодди Холдера, эстетика которого наиболее выразительна в этом неумолимом вопле.

12. GOOD TIME GALS
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd © 1974 Whild John Music Limited. From the LP “Old New Borrowed And Blue” (Polydor 2383 261).
Из всех номеров массивного среднетемпового рока из репертуара Slade, таких, как Lay It Down, Get On Up, Big Apple Blues, эта ода, посвященная веселым женщинам, пожалуй, самая заметная. С пространством, достаточным для свинга, Slade обеспечили Good Time Gals необыкновенной подвижностью.

13. DO WE STILL DO IT
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd ® 1974 Whild John Music Limited. From the LP “Old New Borrowed And Blue” (Polydor 2383 261).
Кроме того, что песня - пожелание хорошо прожить день и просто «сделать это» из того же альбома 1973 года, это отличный трек, заметный восхитительной текучестью басовой партии Джима Ли.

14. STANDIN’ ON THE CORNER
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd © 1974 Whild John Music Limited. From the LP “Slade In Flame” (Polydor 2442 126).
Еще одна яркая дань Нодди Холдера непослушным ночным бабочкам, этот эпический рок-номер длится почти 5 минут и здесь присутствует группа духовых из восьми инструментов, а также единственное во всем репертуаре Slade саксофонное соло.

15. O.K. YESTERDAY WAS YESTERDAY
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd © 1974 Whild John Music Limited. From the LP “Slade In Flame” (Polydor 2442 126).
Приветственное приглашение к взрослению, подростковые мечты и неизбежность принятия решений о том, что делать в будущем вчерашним мальчикам и девочкам. Сцена фильма Flame, где Slade на поднимающейся сцене в атласных костюмах исполняют этот слайдовый тяжелый рок-номер, является одним из знаковых образов в рок-кинематографе.

16. THEM KINDA MONKEYS CAN’T SWING
(Holder I Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd © 1974 Whild John Music Limited. From the LP “Slade In Flame” (Polydor 2442 126).
Один из замечательнейших рок-боевиков Slade, «Monkeys» - это побуждающий двигаться номер, который с одной стороны прочный и мощный, с другой напряженный и содержательный. Демонстрирует жгучую слайд-гитару, которую на записи играет Дейв Хилл, но изображаемую Нодди в сцене их взрывного первого появления в фильме Flame.

17. SCRATCH MY BACK
(Holder I Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd ® 1976 Whild John Music Limited. From the LP “Nobody’s Fools” (Polydor 2383 377).
Альбом Nobody's Fools записанный в Нью-Йорке в 1975 году был первым, где Slade привлекли приглашенную вокалистку. Таша Томас, проникновенная певица, она умерла в 1984 году в возрасте всего 33 года, значительно украсила припев этого бурного буги.

18. ВЕ
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd © 1977 Whild John Music Limited. From the LP “Whatever Happened To Slade” (Barn 2314 103).
Фанк-металл трек Be из чрезвычайно недооцененного альбома 1977 года Whatever Happened To Slade - превосходный пример достижения  Slade зрелого рок-стиля и доказательство того, что при всей их универсальности именно в рамках тенденций хард-рока группа является наиболее сильной и убедительной.

19. BURNING IN THE HEAT OF LOVE
(Holder / Lea) Barn Pub. (Slade) Ltd ® 1977 Whild John Music Limited. Single released April 1977 (Barn 2014 106).
Один из величайших потерянных из виду синглов Slade (он не смог попасть в чарты), этот ревущий безудержный гимн хорошему сексу был мощным моментом в их концертах 1977 года.

All tracks licensed courtesy of Whild John Music Limited.

CD 02.

1. WHEELS AIN’T COMING DOWN
(Holder / Lea) Whild John Music Ltd ® 1979 Perseverance Limited. From the LP “Return To Base” (Barn Barn 10).
Реальная история о едва не закончившимся катастрофой авиа-перелете Нодди и Джима в новом массированном звучании Slade, который охарактеризовал их подъем в начале 1980-х. От начальных звуков шума самолетов (как реактивных, так и винтовых) до финального свиста стремительно пролетающего парового органа этот мясистый номер изобилует тщательной продюсерской детализацией.

2. NIGHT STARVATION
(Holder / Lea) Whild John Music Ltd © 1980 Perseverance Limited. From the LP “Well Bring The House Down” (Cheapskate Skate 1).
Еще один гимн взаимному наслаждению, гарантированного чувством, объятиями «любящих девушек», пронзительное развитие этого энергичного трека ясно дает понять, какими могут быть эти девушки ночью.

3. I’M A ROCKER
(Chuck Berry) Carlin Music Corp. ©1979 Perseverance Limited. From the LP “Return To Base” (Barn Barn 10).
Редко перепеваемая песня Чака Берри, в которой он отрабатывает формулу, созданную им в его гораздо более известной Reelin and Rockin, I'm A Rocker содержит строку, которая могла бы легко стать философией Slade во времена их неудач, когда она была записана: «Иногда я могу упасть, но я возвращаюсь к рок-н-роллу».

4. ROCK‘N’ ROLL PREACHER (HALLELUJAH I’M ON FIRE)
(Holder / Lea) Whild John Music Ltd ©1981 Perseverance Limited. From the LP “Till Deaf Us Do Part” (RCA RCALP 3107).
Песня, достаточно мощная, чтобы, наконец, заменить Hear Me Calling в качестве открывающей выступления  Slade в 1981 году, «Preacher» - это тщательно продуманная часть рок-театра, преддверие шоу, поощрение участия аудитории и, наконец, взрывающийся косящий рок. Выстрел с озорным юмором, она характеризует саму суть Slade.

5. KNUCKLE SANDWICH NANCY
(Holder / Lea) Whild John Music Ltd ©1981 Perseverance Limited. From the LP “Till Deaf Us Do Part” (RCA RCALP 3107).
Песню можно охарактеризовать как дочку We’ll Bring The House Down  времен возвращения Slade в 1981 году, это дикое барабанное безумие не смогло последовать за предыдущим треком в чарты, но отлично смотрелось, как предпоследний номер Till Deaf Do Us Part.

6. LET THE ROCK ROLL OUT OF CONTROL
(Holder / Lea) Whild John Music Ltd ©1981 Perseverance Limited. From the LP “Till Deaf Us Do Part” (RCA RCALP 3107).
В качестве послания эта песня  - празднование «освобождения» - повторение философии The Whole World’s Going Crazee, вышедшей за девять лет до этого, только на этот раз она специально предназначена для одетых в кожу хэви-металлистов, которые восприняли Slade вновь как своих героев в начале 1980-х.

7. RUBY RED
(Holder / Lea) Whild John Music Ltd ©1981 Perseverance Limited. From the LP “Till Deaf Us Do Part” (RCA RCALP 3107).
Песня - привет смешливой девушке, которая любит поесть, она является результатом недавних впечатлений рок-группы Slade. Выпущенная как сингл, она не стала хитом, но это не отразилось на качестве номера.

8. KEEP YOUR HANDS OFF MY POWER SUPPLY
(Holder / Lea) Whild John Music Ltd ©1983 Perseverance Limited. B-side of “My Oh My” (RCA RCA 373).
В 1982 году появился еще одна новая черта в звучании Slade. Наряду с по-прежнему резкими гитарами и голосом Нодди в основе, теперь также появились синтезаторы, сложные звуковые эффекты и глянцевый блеск продюсинга. Эта необычная песня о пьяном водителе, настоятельно советующем его любезному пассажиру не трогать его, в то время как их сопровождает полиция, вышла как Би-сайд «My Oh My», крупнейшего хита Slade за последние девять лет.

9. DON’T TAME A HURRICANE
(Holder / Lea) Whild John Music Ltd ©1983 Perseverance Limited. B-side of 12-inch My Oh My” (RCA RCAT 373).
Этот жесткий трек имеет вибрирующую раскачку и прямоту, которая напоминает о расцвете Slade 70-х, упакованный, правда, в хлесткий саунд 80-х. «Hurricane» в названии песни намекает на дерзкого персонажа, который «не собирается отказываться от хороших времен в домах с плохой репутацией».

10. SLAM THE HAMMER DOWN
(Holder / Lea) Whild John Music Ltd ©1983 Perseverance Limited. From the LP ‘The Amazing Kamikaze Syndrome” (RCA PL 70116).
Крепкий заглавный трек The Amazing Kamikaze Syndrome может похвастаться вертолетными звуковыми эффектами, последовательностью аккордов в стиле Rock'N 'Roll Preacher и продуманными метафорами автогоночно/сексуальной направленности в тексте. Это Slade, но не такие, как мы их знаем.

11. COCKY ROCK BOYS (RULE O.K.)
(Holder / Lea) Whild John Music Ltd ©1983 Perseverance Limited. From the LP “The Amazing Kamikaze Syndrome” (RCA PL 70116).
Еще одна дань уважения рок-аудитории Slade 80-х в комплекте с триповым бэк-вокалом в бридже и загадочными разговорами в финале.

12. MYZSTERIOUS MIZSTER JONES
(Holder / Lea) Whild John Music Ltd ©1985 Perseverance Limited. From the LP “Rogues Gallery” (RCA PL 70604).
Выпущенный в качестве сингла против желания Джима Ли, этот эффектный трек с синтетическим ритмом, в тексте имел много интересных подробностей об этом человеке Джонсе, но, вероятно, оказался недостаточно коммерчески выигрышным. Он попал в Top-50 Великобритании.

13. TIME TO ROCK
(Holder / Lea) Whild John Music Ltd ©1985 Perseverance Limited. From the LP “Rogues Gallery” (RCA PL 70604).
Монолитный марширующий домашний гимн с ударными Дона Пауэлла, подкрепленными звуком топающих ног и хлопками. Что также примечательно, это единственный трек Slade, где присутствует свист.

14. LEAVE THEM GIRLS ALONE
(Holder / Lea) Whild John Music Ltd ©1985 Perseverance Limited. B-side of “7 Year Bitch” (RCA RCA 475).
В значительной степени известна тем, что здесь впервые Джимми Ли и Нодди Холдер сменяя друг друга делят партию ведущего вокала. Кроме того, настойчивые "уау!" и хоровое пение предполагают, что номер стремится на роль сингла. Хороший пример правильной работы Slade, направленной на  коммерциализцию не самого очевидного материала.

15. LET’S HAVE A PARTY
(Baxter / Haymes / Friend) Universal/MCA Music Ltd ©1985 Perseverence Limited. From the LP “Crackers” (Telstar Star 2271).
Дейв Хилл говорил еще в начале 70-х, что «главное - хорошо проведенное время; эта музыка для вечеринки». Никогда еще Slade так полно не соответствовали этому утверждению стилистически, как в альбоме Crackers 1985 года, на котором записан этот кавер хита Ванда Джексона 1958 года. С акцентом на развлекательность, Slade, тем не менее, взяли на себя труд представить номер в стиле свинга, прежде чем прибегать к прямому року на припеве.

16. HEY HO WISH YOU WELL
(Holder / Lea) Whild John Music Ltd ©1985 Perseverence Limited. From the LP “Rogues Gallery” (RCA PL 70604).
Открывающий альбом Rogues Gallery 1985 года трек повторяет галопирующий кельтский стиль песни Run Runaway1984 года, которая была самым  большим успехом Slade в США за всю их карьеру.

17. SHE’S HEAVY
(Holder I Lea) Whild John Music Ltd ©1987 Perseverence Limited. From the LP ‘You Boyz Make Big Noize” (RCA PL 71260).
Сильная, простая коммерческая композиция из финального альбома Slade You Boyz Make Big Noize, песня включает в себя богатые гармонии, которые почти скрывают индивидуальность группы.

18. YOU BOYZ MAKE BIG NOIZE
(Holder / Lea) Whild John Music Ltd ©1987 Perseverence Limited. Single release (Cheapskate Boyz 1)
Странно, что песня не присутствует на одноименном альбоме, однако выпущенная как сингл, она дарит потрясающее, остроумное удовольствие от шумного рэп-рока,  по шаблону предложеному Beastie Boys ранее в том же году. Вероятно, самый сильный сингл, из выпущеных Slade в 80-е, он столкнулся с незаслуженной коммерческой апатией.

All tracks licensed courtesy of Perseverance Limited.

CHRIS INGHAM

Крис Ингэм - композитор, продюсер, джазовый пианист и автор путеводителей по творчеству Beatles и Франка Синатры. Давний поклонник  группы. Лучший концерт, который он когда-либо видел, был Slade в Ipswich Gaumont 11-го мая 1977.

 Переводы - А. Иванов, если не указано иное.