Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


 

ПОРАДУЕТ ВАША

ПОДДЕРЖКА САЙТА !

И поможет администратору собрать на:

- карандаши,

- скрепки,

- пиво,

- билеты до Лондона и обратно,

- etc.

прошлое и настоящее

 

ROGUES GALLERY (SALVOCD010, 2007)

 

   

 

   


      1984 обещал быть ураганным годом для Slade. Синглы  My Oh My и Run Runaway вошли в ТОР 10 в Великобритании и Европе, но, что более важно, группа совершила успешное вторжение в Штаты. Американская металлическая группа Quiet Riot добилась огромного успеха  с кавер-версией песни Slade, сыгранным нота в ноту супер-хитом глэм-рока 1973 года Cum On Feel The Noize (а позже и Mama Weer All Crazee Now), и Slade в свою очередь зарабатывает капитал с Run Runaway, которая попадает в американский ТОР 20, обеспечивая им самую серьезную победу в США. Поддержанный  жесткой ротацией на MTV интерес американцев к хулиганскому, старому доброму року Slade никогда не был так высок. Для них, заплативших Америке слишком дорого за ее не слишком теплое отношение, начиная с затраченной лучшей части  двух лет, проведенных там в 1975-77 с переменным успехом, это стало сладчайшим парадоксом. С нетерпением ждущие обладания вниманием страны, которая тянула так долго, Slade, чтобы закрепить результат прибыли туда  в марте 1984 для выступлений в качестве специальных гостей в шестинедельном туре Оззи Осборна.
      Но произошла катастрофа; отыграв несколько разминочных шоу, после первого турового концерта в Сан-Франциско басист Джим Ли почувствовал себя плохо и ему был поставлен диагноз – гепатит, после чего все дальнейшие выступления были отменены. Если бы такое случилось несколькими годами ранее, эта самая стойкая из групп, вероятно, покатила бы дальше с упорством ломовика, дождавшись когда Джим оправится и вновь будет с ними. Однако, эта ситуация совпала с разочарованием Нодди Холдера, которого давно уже  тяготил каторжный труд гастрольной деятельности Slade. Неустанная работа Нодди в качестве рок-н-ролльного  инспектора манежа в конец его измотала. "Я должен теперь правильно расставить свои приоритеты", сказал он в интервью фан-журналу  Slade Percy в середине  80-ыx, "я ставил группу 20 лет на первое место и я больше так не могу. Я должен уделить моим детям первостепенное внимание”.

      Хотя болезнь Джима и нежелание Нодди продолжать дальше гастролировать в такой удачный для Slade момент, чтобы наконец начать пожинать плоды их успеха в Америке лишило, как  сказал Нод "наши паруса ветра", Slade все-таки оставались группой. Имея контрактные обязательства  перед RCA, они приступают к записи своего 12-го студийного альбома. Продюсер их недавних хит-синглов Джон Пантер, был привлечен для наблюдения за всем проектом.
      К рождественским праздникам 1984 года Slade подошли с синглом All Join Hands. Коллективное  новогоднее хоровое пение, практичная смесь балладного стиля мощной My Oh My  с намеком на шотландский аромат Run Runaway хотя и не сделало сингл рождественским супер-хитом, как надеялись, привело его к представительному номеру 15 в Великобритании. Следующий сингл, вышедший  в январе 1985, однако, стал настоящим бедствием. Фантастически броская, сложно построенная острая песня-зарисовка о пожилых мужчинах, заводящих молодых любовниц Seven Year Bitch  (Семилетняя Сука) была фактически запрещена британскими радиовещательными СМИ, где в 1985 в разгаре была волна моды на политкорректность. Хотя группа чувствовала несправедливость действий пуританских СМИ, запись была просчетом со стороны Slade и компании грамзаписи. Замечания членов группы о том, что песня далеко бы пошла, если бы они назвали ее Seven Year Itch (Семилетняя  жажда, желание и т.п.) и что никто не жаловался на песню Элтона Джона  Bitch Is Back (там он, конечно же, пел о себе) не сильно уменьшали досаду. "Это была хитовая песня", писал Нодди  в 1998 о потенциале Seven Year Bitch  - " но мы мы получили острую обратную реакцию".
      И от этой обратной реакции, как можно смело утверждать, Slade никогда окончательно не оправились. Третья одиночная пластинка этой кампании Myzsterious Mizster Jones появилась в марте 1985, но несмотря на некоторые благоприятные для радио специальные эффекты и всестороннее энергичное продвижение она остановилась на номере 50. После этого Slade не беспокоил ТОР 40 синглов в течении шести лет.

      Альбом Rogues Gallery  был выпущен также в марте, и хотя в сложившейся ситуации он никогда бы не смог бы зажечь мир (только номер 60 в британских чартах), это был интересный диск с несколькими сильными моментами. Глянцевый, попсовый и тщательно профессиональный, альбом использовал находки других успешных поп-рок мастеров того времени (особенно мясистость аккордов клавишных Van Halen и синти-драйвовые буги ZZ Top) и, возможно, проиграл от недостаточной настоящей "слэйдовости” без повторения нескольких избитых формул.
      После отвлекающего маневра вступления тягучей металлической гитары и могучих громовых аккордов Hey Ho Wish You Well далее напоминает по джига-рок ритмике Run Runaway. Сам номер незабываем и мощен, но не оставляет ощущение,что он не сцементирован какой-то главной идеей. little Sheila - другая очень яркая песня, которая, возможно, была бы лучше в качестве сингла чем Myzsterious Mizster Jones, но ее отличает от этого трэка то, что в ней слишком мало от Slade. Harmony - с тяжелым средним темпом, жирным припевом, богатой гармонией и примечательным суровым содержанием о том, что разочарованная подруга могла бы сказать загулявшему парню. Парень, возможно, это тот, кто Walking On Water, Running On Alcohol, но теперь "катит снова домой". Этот зловещий портрет утра гастрольной жизни Нодди считал лучшим для четвертого выстрела по чартам. "Если бы я мог выбирать, Walking On Water была бы выпущена в качестве сингла”, сказал Нодди в 1986, "Каждый, с кем я говорил на улицах, любил эту чертову песню".
       С ярко выраженным ритмом, гимноподобная песня, еще один образец уже знакомого кельтского галопа I’ll Be There при ближайшем рассмотрении оказывается рассказом о безнадежной преданности двуличной женщине; неопределенный настрой, вероятно, помешал рассматривать эту броскую во всех отношениях песню в качестве сингла. То же самое можно сказать и о I Win, You Lose, сложно устроенный рок-номер среднего темпа с горьким, противоречивым текстом. Time To Rock - монолитный маршеобразный домашний гимн, где большой барабан Дона Пауэлла подкреплен звуком топающих ног, а малый - хлопками. Это также единственный трэк Slade в их истории, где присутствует свист.

 

Бонус-трэки


      Все три сингла к Rogues Gallery  содержат би-сайды, не вошедшие в альбом: Here's To (The New Year), Leave Them Girls Alone (первый раз, когда Джим Ли и Нодди Холдер чередуются в партии лидирующего вокала) и Mama Nature Is A Rocker в продолжение жирного стиля синти-рока Myzsterious Mizster Jones со стороны А. 12-дюймовый выпуск этого сингла также содержал демо-версию My Oh My только с  фортепьяно и вокалом, оригинальную 'лунную' версию, позже измененную по предложению Джона Пантера. После того, как она стала хитом, та же самая песня была аранжирована (как откровенная стилизация под Синатру) в стиле свинг. Она была записана вместе с Биг-бэндом Монти Бабсона,  причем Нодди спел свою партию с первого раза после вечера в пабе.
      Летом 1985 Нодди сидел и смотрел благотворительный Live Aid, удивляясь тому, чего достиг Боб Гелдоф с помощью какого-то количества рок-н-ролла, организационных способностей и ТВ. Он также помнил произошедший ранее разговор Slade с человеком, ‘которого они называли ртом’ и записал свои чувства в стихах, которые стали основой рождественского благотворительного сингла Slade 1985 года Do You Believe In Miracles. Если бы песня стала более значительным хитом (она  достигла максимально 54 места) это привело бы к привлечению больших  средств, но запись была сделана от чистого сердца.

CHRIS INGHAM

 

 

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.