Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


 

ПОРАДУЕТ ВАША

ПОДДЕРЖКА САЙТА !

И поможет администратору собрать на:

- карандаши,

- скрепки,

- пиво,

- билеты до Лондона и обратно,

- etc.

прошлое и настоящее

 

THE SLADE LIVE ANTOLOGY - 2CD (SALVODCD201, 2006)

 

   

     

     

 
    Как кухонная духовка, в которой нельзя готовить, автомобиль, которым нельзя управлять или паб без пива, нет ничего более бессмысленного, чем рок-группа, которая не может играть вживую. Конечно, для Slade это никогда не было проблемой, одна из лучших концертных групп, они заставляли аудиторию неистовствовать. Их экстраординарная способность увлечь концертный зал, поддатую толпу на фестивале или размахивающих шарфами фанатов на Финале кубка FA хорошо им послужила во многих ключевых моментах их блестящей карьеры.
    За пять лет до начала их победного шествия по хит-парадам в 1966 году вокалист/гитарист Нодди Холдер, гитарист Дэйв Хилл, басист/скрипач Джим Ли и барабанщик Дон Пауэлл собрались вместе. Выпущенные два студийных  LP "Beginnings” в 1969 (под названием Ambrose Slade) и "Play It Loud” в следующем году не попали в чарты, и финансовое положение группы было неважным. В это время только лишь репутация Slade как крепкой концертной группы продолжала их кормить и, что возможно более важно, покупать бензин для их фургона.
    "Я уже два года вел их дела и у них не было ни одного хита”- отмечал Час Чэндлер (теперь к сожалению покойный), бывший басист The Animals, экс-менеджер и наставник Джимми Хендрикса, который пытался с помощью группы тоже заработать на свой кусок пирога. "Положительным было то, что их всегда повторно приглашали везде, где бы они не отыграли. Они работали пять ночей в неделю в течение одиннадцати месяцев в году, одна неделя из каждых четырех проводилась в Шотландии. Постепенно их заработки повысились от 60 - 70 фунтов до 200 - 300 за ночь".
    Именно Чэндлер настоял на скинхед-стилистике, что вызвавло возражения группы. Особенно это раздражало длинноволосого яркого Дейва Хилла и Джима Ли, поклонника групп типа Pink Floyd и Cream. "Мы были все против этой идеи, поскольку в нашем возрасте было принято отращивать волосы” -  говорит Дон Пауэлл - "Мы не играли музыку бритоголовых, таким образом, это было что-то вроде надувательства, но главная цель Чеса была достигнута – название группы стало известным. Правда, во многие места нас перестали приглашать, поскольку там боялись неприятностей".
    "Наше первое выступление в образе скинхедов проходил в Норидже" -  добавляет Джим Ли. "У них было огромное зеркало в конце зала, и мы могли видеть себя в нем. Мы выглядели кроваво- ужасающми."
    Кавер-версия старой песни Бобби Марчана стала первым крупным успехом Slade. "Get Down And Get With It”  была известна в исполнении Литтл Ричарда, и очень хорошо подошла квартету для зажигания публики и  совместного хорового пения. Песня принесла им 16 место  в топах Великобритании летом 1971 года. Холдер и Ли уже писали собственные песни, и группа устремилась в глэм-рок, который очень скоро поможет стать им суперзвездами.
    Первый из трех концертных альбомов, которые объеденены здесь,  "Slade Alive!” был записан в Command Theatre Studio в Лондоне за сравнительно небольшую по теперешним временам сумму 600 фунтов без каких-либо наложений и выпущен в марте 1972 года. А удачливые члены фан-клуба Slade получили в подарок возможность в течение трех ночей присутствовать на записи. 

    Эти семь песен демонстрируют переход Slade из восторженных новичков, ловко исполняющих музыку других, в мощную группу с их собственным материалом. "Hear Me Calling” Элвина Ли  стала эффектным началом с оттенком буги-вуги, далее Холдер демонстрирует многосторонность Slade, исполнив  "Darling Be Home Soon” с сырой эмоцией, приличествующей ее композитору Джону Себастьяну. Долгожданная "Get Down And Get With It”  предваряется паузой и придуманным ведущим шоу Нодди теперь уже легендарным боевым кличем: "Well, alriiiiiiiiiiight everybody... let you hair down!!!"  Версия стандарта Steppenwolf "Born To Be Wilde” была дальнейшим свидетельством их таланта. Среди каверов "In Like A Shot From My Gun”, "Know Who You Are” и рок-н-роллообразная "Keep On Rockin” показывающие развивающиеся способности Джима и Нодди как аранжировщиков.
    Успех "Slade Alive!” (второе место и 58 недель в британских чартах) определил неизбежное продолжение. Но к моменту выхода "Slade Alive Vol. Two” в ноябре 1978 время пребывания Slade в верхних позициях хит-парадов завершилось. Квартет выпустил шесть студийных LP: "Slayed” (1972), "Sladest” (1973), "Old, New, Borrowed And Blue” и "Slade In Flame” (оба в 1974), "Nobody's Fools” (1976) и "Whatever Happened To Slade” (1977), а так же потратил много времени, сил и денег, пытаясь повторить свой британский успех в Соединенных Штатах. К сожалению Slade не добились достижения этой цели, и их длительное отсутствие отрицательно повлияло на  популярность дома.

   "Slade Alive Vol. Two” был составлен из номеров американских концертов осени 1976 года и британских выступлений следующей весны. Но несмотря на тяжелое роковое туровое звучание, которое фаны оценивают теперь как пик их мастерства и присутствие никак не меньше четырех их британских хитов ("Так' Me Bak'Ome”, "Mama Weer All Crazee Now”, "GudbuyT'Jane” и "Cum On Feel The Noize'') альбом позорно провалился в попытке войти в чарты Великобритании.
    История ренессанса Slade на фестивале в Рединге в 1980 году давно вошло в область фольклора рок-музыки. Никто из тех, кто наблюдал их появление в последний момент в качестве замены Оззи Осборну в воскресенье 24 августа, вряд ли когда-нибудь это забудет. Поскольку Новая волна британского хэви-металла была в полном разгаре  годовой фестиваль имел очевидный металлический уклон. UFO, Whitesnake, Рори Гэллахер, Гиллан и возможно группа Пэта Трэверса и Budgie представляли "старую школу”, в то время как присутствующие Iron Maiden, Def Leppard, Samson, Angel Witch, Tygers Of Pan Tang, Girl и Sledgehammer явно были в фаворе.
    Поскольку их хиты иссякли к 1980 году и они были брошены как вчерашние герои, Slade оказались  никому не интересными. Однако непобедимый, словно Рокки, квартет ошеломил своих критиков и устроил что-то подобное расползающемуся взрыву.
"Мы должны были заплатить, чтобы припарковаться на стоянке для зрителей" - недоумевает Джим Ли - "Без наших техников мы должны были нести наше оборудование и были даже проблемы с проходом за кулисы".
    В превосходной официальной биографии Slade "Feel The Noize” Криса Чарлесуорта  Ли эмоционально рассказывает о конфликте "Было жарко и пыльно, и мы чувствовали себя подобно стрелкам из вестерна в знойный полдень. Нас остановили, чтобы мы пропустили какой-то Роллс-Ройс. Я отказался двигаться… С какой стати? Я написал больше чертовых хитов, чем все вместе взятые (из их списков). Я вполне мог получить по зубам в тот день – продолжает он – Все уставились на нас. Мне хотелось заколотить их в землю”
    На самом деле, в это время казалось, что  карьера группы постепенно сходит на нет. Дейв Хилл уже размышлял относительно возможности заработка наличных денег, сдавая свой Роллс-Ройс (с номером YOB I) для свадебных церемоний. В интервью для Classic Rock, изданном в прошлом году, гитарист сказал мне: "Я планировал оставить группу незадолго до Реддинга. Я сказал об этом Часу Чандлеру, мы пошептались за кулисами, и я необыкновенно благодарен ему, за то, что он убедил меня выступить в последний раз”.
    Несколько трэков этого  восстания феникса из пепла были выпущены на паре EP и включены в эту компиляцию. Слушая их снова  четверть века спустя не удивляешься, что это выступление возродило карьеру Slade. Тони Кларкин из Magnum (парень из Мидланда) был счастлив оказаться неправым. "Как очень многие другие в том году, я подозревал, что они упадут на задницы" -  вспоминает гитарист - Но Slade, как оказалось,  стали группой фестиваля. Каждый говорил о том, как они затмили всех, и музыканты и даже бармены в закулисной пивной палатке, которые наблюдали это по телемониторам".
    "Самым ужасным для нас было играть следом за Slade," - рассказывал Джо Эллиотт, фронтмэн Def Leppard, - Они устроили удивительное шоу и посеяли бурю".

    Вскоре было разрекламировано на телевидении и срочно выпущено собрание суперхитов "Slade Smashes”. Следующие несколько месяцев они снова играют в больших залах при полных аншлагах, а также очень успешно выступают на ежегодном фестивале Монстров рока в Донингтоне. В 1981 году увидели свет два LP, сначала "Well BringThe House Down” и "Till Deaf Do Us Part” в конце года.

    Ну и наконекц - "Slade On Stage”. Записанный в Civic Center Ньюкасла средствами мобильной cтудии RAK и выпущенный в декабре 1982 года, этот третий концертный альбом окончательно показывает, что Рединг и Донингтон вдохнули новую жизнь в Slade. Теперь их программа базировалась как на новых гимнах "Rock And Roll Preacher (Hallelujah I'm On Fire)”,  "Lock Up Your Daughters”, "When I'm Dane in' I Ain't Fightin”, так и на вечнозеленых хитах "Everyday”, "Gudbuy T. Jane” и "Mama Weer All Crazee Now”.
    Как подытожил Робин Смит из  Record Mirror:  "Slade On Stage” является чрезвычайно удачным. Безумный и хриплый, сделанный в темпе, который делает даже Kiss похожими на стариков." Журнал Kerrang! пошел еще дальше: "Дни, когда Slade были кумирами подростков давно прошли, и за это время они стали тем, кем являются – трудолюбивая и интересная рок-группа".
    На этом – Аминь!


    Дейв Линг

Slade Alive! Вышел 24 марта 1972 и попал на 2 место в британских чартах. Судя по Википедии входит в десятку лучших концертных альбомов всех времен (ну нигде я не нашел подтверждений этому).
Slade Alive, Vol. 2 вышел 27 октября 1978, в топы не попадал.
Slade on Stage вышел 11 декабря 1982 и достигr 58 места.
Slade Alive! The Live Antology вышел 31 августа 2006. Высшая позиция в британских чартах 191 в течении недели.

 

 

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.