Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


 

ПОРАДУЕТ ВАША

ПОДДЕРЖКА САЙТА !

И поможет администратору собрать на:

- карандаши,

- скрепки,

- пиво,

- билеты до Лондона и обратно,

- etc.

прошлое и настоящее

 

YOU BOYZ MAKE BIG NOIZE (SALVOCD011, 2007)

 

   

   

  


    В 70-х, во время коммерческого расцвета, Slade были известны и любимы как группа, выпускающая пользующиеся огромным спросом позитивные рок-поп синглы и крепкие, часто удивительные альбомы, в то же время их живые выступления имели репутацию одних из самых захватывающих. У них были поклонники всех возрастных категорий, они написали великие песни, они были дурашливы, красочны, и рОковы. Хотя их сложная эквилибристика была отчасти требованием того времени, ясно, что достижения Slade в 70-х были замечательны и уникальны.

    К середине 80-х, они ощутили, что балансировать сложней до такой степени, что их  работа уже слегка отдает шизофренией. Хотя их синглы и попадали в британские списки, был некоторый успех Run Runaway  в Америке между 1981 и 1984, гепатит Джима Ли, поставивший крест на ключевом американском туре, а после возвращения в Великобританию проблемы в личной жизни Нодди Холдера привели к прекращению концертной деятельности Slade. Группа продолжала записываться и после относительного коммерческого провала их альбома Rogues Gallery 1985 года и связанных с ним синглов, Slade решили быстро переломить ситуацию, используя удачный момент, выпустив в ноябре 1985 веселый рок-н-ролльный 'Christmas Party Album', названный Crackers. Он оказался самым успешным их альбомом в Великобритании (номер 34) со времени We'll Bring The House Down 1981 года.

    В 1986 Slade было предложено выступить хэдлайнерами на фестивале в Рединге, где они триумфально вернулись в 1980, но они отказались. Группу не видели с концертами в Великобритании с декабря 1983, и слухи об их  расколе витали в воздухе. "Поклонники могут почувствовать, как мало осталось и быть слегка разочарованы," сказал Дейв Хилл фан-журналу Slade Percy, "но они должны понять, что 21 год - долгое время, чтобы оставаться вместе как группа." Дейв также объяснил, что соображения членов группы состоят в том, что сейчас Slade не тот, каким должен быть. "Мы не хотим выступать только ради того, чтоб люди сказали, что мы существуем,... Мы пока не захватили такой объем рынка, как Dire Straits, но и они никогда не были столь же возбуждающими как мы. Если Вы думаете о нас, мы действительно должны быть на таком уровне, не так ли?"

    Все еще надеясь, что крепкий хитовый альбом катапультирует группу туда, где по их ощущениям они должны быть, Slade продолжали функционировать как записывающийся коллектив. Продюсером их следующего альбома RCA назначило Роя Томаса Бейкера (известного по работе с  Queen и др.), но его методы работы оказались слишком медленными и слишком дорогими для группы. "Требовалось три дня  только для того, чтобы получить звучание ударных," вспоминал Дон Пауэлл. Бейкер закончил всего два трэка, Джон Пантер (который продюсировал хиты 1983/84 My Oh My and Run Runaway) сделал еще два и Джим Ли самостоятельно завершил альбом.

    Решение не привязывать релиз к  рождественскому периоду 1986 было принципиальным. Начиная с Merry Xmas Everybody 1973 года, одной из наиболее проигрываемых поп-песен всех времен, Slade часто успешно эксплуатировали сезонное внимание, которое они получили, чтобы продвигать новый продукт. ("Я настолько стар," была такая шутка Ноэля Эдмондса ( британский телеведущий, продюсер) в то время, "что я помню, когда Slade выпускали альбомы не только под Рождество").  Несомненная выгода с одной стороны, связанная с Рождеством, с другой, возможно, не позволила бы Slade развить их коммерческий и творческий потенциал, как они теперь чувствовали, и это было их решение. Таким образом, спустя два месяца после Нового года в феврале 1987 вышел спродюсированый Пантером сингл Still The Same. Номер, выбранный компанией грамзаписи, надеющейся, что гимнообразные хоровые вокалы  повторят успех My Oh My, жестко, немедленно поднимает вопрос, не лучше было бы выпустить его под Рождество? Вероятно, нет. На поверхности напыщенная Still The Same походит на вызывающий крик индивидуальности и непримиримости, но в глубине это – грустная песня о притупившихся чувствах и приевшихся отношениях; едва ли это праздничная песня.

    That's What Friends Are For, одна из спродюсированых Роем Томасом Бейкером, вышла синглом в апреле 1987 ("главным образом потому, что есть определенный человек в RCA, который выбрал ее," сказал Дейв Хилл в то время), та же судьба, хотя это был сильный трэк, упакованный в незабываемые риффы.

    В тот же самый месяц был выпущен 14-й и последний студийный альбом Slade You Boyz Make Big Noize (фраза, произнесенная буфетчицей студии звукозаписи Уэссекса Бетти) и, так же как Rogues Gallery, он был хорошо "отполированным”, современным рок-поп альбомом.  Love Is Like A Rock (вторая из двух спродюсированых Бейкером), изначально американский хит Donnie Iris and the Cruisers 1981 года, который "Как думал Джим, походил немного на нас в его оригинальном формате," согласно Дейву Хиллу. Он также рассказывал, "Джим посчитал, что она хорошо впишется в текущие шаблоны звучания  Bon Jovi/Europe," выразительное наблюдение продолжающихся поисков Slade музыкальных тенденций времени. Один из нескольких более очевидных кандидатов на сингл, чем трэки, которые были на самом деле выбраны, он, тем не менее, возглавляет альбом в агрессивном буйном ключе.

Fools Go Crazy продолжает нагнетать обстановку в винтажной слэйдовской манере (с добавлением синтезаторов), хотя She's Heavy (как и несколько других трэков альбома) до некоторой степени не подчеркивает главную характерную особенность Slade - неподражаемый голос Нодди Холдера. Нодди продолжал вносить тексты и вокалы (даже его ритм-гитара не была необходима), но вся подготовка, включая большинство бэк-вокалов были сделаны Джимом.

    We Won't Give In ближе всего к классическому стилю Slade на альбоме. Зажигательная и  привлекающая внимание, она звучит, как  гимн  стойкости перед испытаниями, характерный для Slade с их вдохновляющим упорством. Won't You Rock With Me - подходящая (потенциально) для раскачивания стадионов, затем яркая Ooh La La In L.A о деталях периода 1984 года, когда Дон Пауэлл (названный 'Джорджем' в песне) мелькал в  заголовках новостей в качестве  друга дочери Боба Дилана ('мисс Циммерман') и Slade находились в Лос-Анджелесе, продвигая свою Run Runaway.

    Me And The Boys и Sing Shout Knock Yourself Out имеют незабываемые припевы, доказывающие, что Ли и Холдер не потеряли способность писать песни, которые запоминаются (Утверждения об утрате способности выдавать ударные номера  Джим опровергнет привлекающей внимание Radio Wall Of Sound, последним хитом Slade 1991 года).  The Roaring Silence, хотя один из наименее слэйдовых трэков на альбоме, является одним из самых поразительных. Экспансивная, поэтически отработанная вещь с пышной вокальной гармонией, она не была первоначально предназначена для альбома, но заменила ритмичную Don't Talk To Me About Love (которая вышла на стороне В сингла  Still The Same) поскольку, как вспоминал Дэйв Хилл, "она оказалась настолько хороша".  В отличие от нее завершающая альбом It's Hard Having Fun Nowadays походит на возвращение к грубому и энергичному стилю старых Slade.

    После неудачи первых двух синглов, альбом стал неизбежным коммерческим разочарованием и RCA потеряли интерес к его продвижению и дальнейшему выпуску синглов. Однако Slade имели другие планы и реализуют невероятный, в духе Beastie Boys рэп-рок сингл You Boyz Make Big Noize на лэйбле Cheapskate в июле 1987. Шумный, непричесанный и рОковый трэк, смесь различных стилей и воплощений, был сделан с большой отвязанностью и юмором,  но не произвел абсолютно никакого воздействия на чарты. В заключительном порыве выжать что-нибудь из прошлых двух лет работы в студиях Slade выпускают сингл We Won't Give In  на Рождество 1987. Он не попал в чарты, также, как и их праздничный Let's Dance '88 Remix 1988 года.

    Хотя и не заслуженно, но провалившийся альбом You Boyz Make Big Noize  был не совсем торжествующей лебединой песней, он, несомненно, отражает положение дел в группе в то время. "Это были не мы," вспоминал Дон Пауэлл, "не было никакой идентичности  на этом альбоме. Было бы хорошо для настоящей  группы выпустить лучший альбом, как  например Slade In Flame или Slayed ... Это было похоже тогда на  некую  магию, которая теперь исчезла. Той близости, что была там, здесь нет ”.

     К продолжающимся страданиям их поклонников Slade никогда не восстановили эту близость. После You Boyz Make Big Noize  Нодди Холдер был непреклонен. "Никогда снова!!" написал он в автобиографии. Кроме незначительного хита Radio Wall Of Sound в 1991 году это 'никогда снова' продолжается и теперь.

Крис Инэм

 

 

 

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.