Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


 

ПОРАДУЕТ ВАША

ПОДДЕРЖКА САЙТА !

И поможет администратору собрать на:

- карандаши,

- скрепки,

- пиво,

- билеты до Лондона и обратно,

- etc.

прошлое и настоящее

Texts Int.1

 Classic Rock, 18.01.2011: «Slade – перезагрузка? Забудьте про это» - говорит Джим Ли.

Те немногие, кто надеятся, что Slade отметит реюнионом 30-ю годовщину их выступления на знаковом Monsters Of Rock Festival (Donington, UK) в этом году, могут забыть об этом. В интервью для Classic Rock басист/вокалист Джим Ли сказал: «Давайте оставим все это в прошлом. Сейчас не может быть того, что мы делали в то время. Для меня нет никакого смысла и ничего интересного в такой затее.
Если люди ностальгируют, то существуют DVD, компакт-диски и есть также видео на Youtube. Жаль, но если вы ждете воссоединения Slade, это ожидание напрасно».
Slade распался в 1991, когда фронтмэн Нодди Холдер решил, что он больше не будет участвовать в группе. И хотя гитарист Дейв Хилл и барабанщик Дон Пауэлл, приняли решение продолжать гастролировать как Slade II, Ли чувствовал, что он больше не хочет быть частью коллектива.
 Однако, он вспоминает прославленное выступление группы в Донингтоне в 1981 с большой гордостью.
 «За год до этого, когда нам предложили заменить Оззи Осборна на Reading Festival (24 августа) группа была на грани распада. Я помню Томми Вэнса, который зашел в нашу раздевалку перед выступлением, и его высказывание: ‘Я знаю то, что вы можете сделать. Вы знаете то, что вы можете сделать. Так что сделайте это’. Мы вышли на сцену, и накрыли целый фестиваль, это абсолютная правда. Это было невероятно. Впоследствии очень много музыкантов хотели похлопать нас по спине и угостить выпивкой. Это было удивительно.
 Я знаю, Def Leppard выступали после нас и им было действительно трудно. Они были высмеяны и закиданы бутылками, что было конечно несправедливо.
 Так или иначе, Морис Джоунс, который вел наши дела и  бывший промоутером Monsters Of Rock Festival, был там тогда. Он предложил нам сыграть в Донингтоне в следующем году (22 августа). И это был другой замечательный день. Я вспоминаю, что половина усилительной аппаратуры не работала, когда мы играли, но я действительно не думаю, что хэдлайнеры фестиваля AC/DC таким образом саботировал нас. Зачем? В то время они были одной из самых популярных рок-групп в мире.
 Несмотря ни на что мы снова действительно неплохо выступили. Но разве это повод, чтобы ознаменовывать тот день, играя спустя 30 лет на ежегодном фестивале в Донингтоне? Нет, конечно.»
Ли в настоящее время работает над сольным оркестровым альбомом, который он надеется закончить и выпустить позже в этом году.

 

slade40years.com, cентябрь 2010: Интервью Дона Пауэлла финскому журналисту Илпо Бистер.

 

   

 

  

 

ИБ: Прошло 44 года с первого выступления Slade и 47 лет вы вместе с гитаристом Дэйвом Хиллом. Как сейчас? "How Does It Feel?" Ощущаете на себе внимание поклонников?
ДП: Я горжусь, что мы все еще гастролируем и тем, что наши преданные поклонники все еще с нами - большое спасибо всем.

ИБ: В первые годы Slade вы приняли участие в написании некоторых песни. Какова была ваша роль?
ДП: Тогда я сочинял тексты этих песен.

ИБ: Оглядываясь назад, как бы вы описали музыкальные стили в различные периоды творчества Slade? Согласны ли вы с моими определениями? 1966 - 1969 Поиски стиля, уже достаточно уверенно чувствуете себя на сцене.
ДП: Пожалуй, так. Мы прошли через много музыкальных фаз в то время - играли в духе Тamla Motown, американской рок-музыки, соул прежде чем начали писать собственные песни.

ИБ: 1970 - 1971 Создание собственного стиля.
ДП: Я считаю, что Час Чандлер, который убедил нас попробовать писать собственные песни, помог нам самоидентифицироваться.

ИБ: 1972 - 1974 Slade на пике популярности,  формирование нового направления и стиля в рок-музыке.
ДП: Соглашусь – в это время мы устанавливаем наш собственный стиль во всем, создаем новое звучание.

ИБ: 1975-1976  Потерянные в Америке, вернее нет! В плену у Америки! Ищете новые пути?
ДП: Я думаю, это погружение в такое разнообразие музыки различных направлений и жанров конечно повлияло на нас.

ИБ: 1977 "Whatever Happen To Slade?” - очень сильный, жесткий альбом, переход к более тяжелой музыке.
ДП: Один из моих любимых альбомов, он появился во многом под влиянием времени, проведенного в Америке.

ИБ: 1978 - 1979 "Return To Base” на сцене, но не в стиле.
ДП: Я думаю, это период некоторого кризиса и потери ориентиров.

ИБ: 1983 - 1984 Изменения в музыкальном направлении, время новых, классических хитов.
ДП: После появления "My Oh My" и "Run Runaway" в хит-парадах многие двери для нас вновь открылись, в том числе и в США.

ИБ: 1985 "Rogues Gallery”, "Do You Believe In Miracles”  - кто бы мог поверить: парни из Вулверхэмптона снова на вершине! – радио, телевидение?
ДП: Легко делать новый альбом, когда ты снова в чартах.

ИБ: 1986 год самый тихий в карьере Slade, не одной записи не выпущено!
ДП: Да, действительно, и я не знаю почему!

ИБ: 1987 "You Boyz Make Big Noize” – слишком мало чувства?
ДП: Мы потратили очень много времени на запись – поэтому, безусловно, потеря эмоций .

ИБ: 1988 – 1990 ???
ДП: Не знаю, где мы были и был ли стиль.

ИБ: 1991 Радио WOS - они все еще могут это делать! "Universe” - одна из лучших песен Slade и конец величайшей рок-группы!
ДП: Великая песня - и окончательный "конец".

ИБ: Почему у вас появилась идея возродить коллектив как Slade 2 и как вы нашли свою нишу?
ДП: Дэйв и я все еще хотел работать, и мы нашли новых музыкантов по рекомендациям.

ИБ: Вы начали интенсивно гастролировать. У вас были длительные репетиции вместе с группой, или вы просто "отправились в путь"?
ДП: Мы не очень много репетировали с новым составом, мы просто бросили себя в "глубокое" турне по Австралии.

ИБ: Вы живете в Silkeborg в Дании в настоящее время. Почему вы поселились там?
ДП: Потому что здесь я нашел свою любовь и чувствую себя невероятно счастливым живя в Дании.

ИБ: Вы пишите автобиографию вместе с датской писательницей Лиз Линг Фалькенберг?
DP: Лиз замечательна  с ее исследованиями, говорю это всем. Мне даже интересно самому читать свою книгу.

ИБ: У вас должна выйти еще и другая книга – биография группы.
ДП: Да, мы хотим, чтобы книги вышли одновременно.

ИБ: Можете ли вы вспомнить лучшие на ваш взгляд концерты за прошедший год?
ДП: Великобритания: не помню, Германия: Валь-Бонн, Берлин; Дания: Дом музыки и театра – Силькеборг; Россия: Олимпийский стадион – Москва; Швеция: не помню; Норвегия: не помню; Финляндия: не помню; Бельгия: Форрест Националь, Брюссель.

ИБ: Есть тысячи кавер-версий ваших песен. Можете ли вы назвать те варианты, которые вам кажутся интересными?
ДП: Из последних "C’mon Feel The Noize” в исполнении группы "Lucky Uke из США / Канады.

ИБ: Как бы вы могли объяснить причины уникальности и популярности  Slade.
ДП: Абсолютно разные люди из разных музыкальных стилей и разными пристрастиями собрались и создали группу.

ИБ: Если бы вам пришлось выбрать лучшие песни  для альбома Best Of Slade какие 10 мелодий вы бы предложили?
ДП: "C’mon Feel The Noize”, "I’m Me I’m Now That’s All”, "In Like A Shot From My Gun”, "Know Who You Are”, "Far, Far Away”, "Nobody’s Fools”, "Chakeeta”, "My Baby Left Me”, "Slam The Hammer Down”, "Don’t Waste Your Time”. (ИБ: мой список похож!).

ИБ: Вы работали в качестве приглашенного музыканта с различными исполнителями, с кем?
ДП: The Pleasers, Sue Wilkinson, Nick van Eede (Cutting Crew).

ИБ: Вы слушаете много музыки и кто ваши фавориты?
ДП: Eagles, Led Zeppelin.

ИБ: Вы не считали сколько концертов вы сыграли со Slade?
ДП: 45 лет умножить приблизительно на 500 = 22,500 или больше! (ИБ: Я думаю, что у Дона больше дней в году, чем у меня).

ИБ: У вас есть планы на выпуск нового альбома с теперешним  составом?
ДП: Мы были в студии недавно, хотим начать работу над новым альбомом.

ИБ: Вы слышали альбом "Therapy" Джима Ли, и если да, то каково ваше мнение о нем?
ДП: Мне очень понравился его альбом, и я так ему и сказал.

ИБ: Вы были приглашены в датскую постановку мюзикла Оливер Твист, как вам этот опыт?
ДП: Замечательно! Я играл с группой песни Slade, совершенно по-другому, да!

ИБ: Вы участвуете в John Lennon tribute в Дании 2010 года?
ДП: Да, он пройдет в декабре.



ИБ: 1980 - 1982 крупный прорыв на сцене, Slade вне конкуренции в Рединге, Донингтоне, Лохеме, фестивале Kuusrock (Оулу, Финляндия 1982).
ДП: Да, это было похоже на возрождение – другая, новая аудитория.

ИБ: И последний вопрос. Dapple Rose, Know Who You Are, In Like A Shot From My Gun, Coz I Luv You, Look Wot You Dun, Take Me Back Ome, Mama Weer All Crazee Now, I Won’t It Appen Agen, Gudbuy T’Jane, Cum On Feel The Noize, Skweeze Me, Pleeze Me, My Friend Stan, Merry Xmas Everybody, Everyday, She Did It To Me, The Bangin’ Man, Do We Still Do It, Miles Out To Sea, When The Lights Are Out, Far, Far Away, O.k. Yesterday Was Yesterday, How Does It Feel ?, Lay It Down, Them Kinda Monkeys Can’t Swing, Nobody’s Fool, All The World’s A Stage, Get On Up, Big Apple Blues, Dead Men Tell No Tales, The Soul, The Roll And The Motion, Lightning Never Strikes Twice, Gypsy Roadhog, Forests Full Of Needles, Give Us A Goal, Rock’n’Roll Bolero, Chakeeta, My Baby’s Got It, When I’m Dancin’ I Ain’t Fightin’, Pistol Packin’ Mama, We’ll Bring The house Down, Knuckle Sandwich Nancy, Rock’n’Roll Preacher, C’est La Vie, My Oh My, Run Runaway, Slam The Hammer Down, Don’t Tame A Hurricane, All Join Hands, Walking On Water, Running On Alcohol, Do You Believe In Miracles, Love Is Like A Rock, You Boyz Make Big Noize, Still The Same, Fools Go Crazy, Ooh La La In L.A., Radio Wall Of Sound, Lay Your Love On The Line, Red Hot, Universe - Удивительные Slade! Вы считаете, что Slade были великой супер-группой?
Д.П.: Нет, я об этом не думаю, и если вы спросите любого из нас,то ответ будет тот же, но вообще, есть что вспомнить, когда видишь все то, что мы записали. И как я уже говорил - я горжусь, что мы все еще гастролируем с тем же удовольствием и тем, что наши преданные поклонники все еще с нами - большое спасибо вам всем!

(фото: Lise Lyng Falkenberg и др.)

 

SLADE. Backline & technical rider 2006.

Для музыкантов, людей имеющих отношение к звуковой технике и для просто интересующихся  - КОНЦЕРТНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЙДЕР  (требования к аппаратуре) Slade 2006 года. Достаточно незатейливо и со вкусом на мой взгляд.

 

Classic Rock, 2005: Нодди Холдер, интервью.

Разве это жизнь – без Нодди Холдера и Slade?
Без его вопля "Baby-baby-BAAA-BY!”, от которого уши закладывает; «бес бисграматных нозваний песин»; без вереницы убойных хитов в 70-е и вечной Merry Xmas Everybody, которую можно распевать даже дуэтом с вашей бабушкой… Эта икона глэм-рока с характерными бакенбардами а-ля Чарльз Диккенс, в коротких клетчатых штанах и разукрашенном зеркальцами цилиндре, стала неотъемлемым атрибутом британского образа жизни.
Половина оригинального состава (гитарист Дейв Хилл и ударник Дон Пауэлл) все еще работают как Slade II, но Холдер вместе с басистом Джимми Ли официально покинули группу в начале 90-х. С тех пор Нодди продолжает карьеру как ведущий на радио, актер в сериале Grimleys и просто знаменитость. Он удостоен ордена Кавалера Британской Империи. "Это за мой вклад в музыку, а не в правописание и грамматику”, – смеется он. Холдер, в данный момент занимающийся раскруткой орешков для пива Nobby’s Nuts, вспоминает о своем безумном прошлом.

До того как стать просто Slade, вы были скинхедовской группой Ambrose Slade. А до этого вы назывались The N’Betweens.
Когда мы были The N’Betweens, нам удалось выбить по блату поездку на Багамы на шесть недель. Это было в 1968. Мы играли в черном квартале острова, куда туристы ходили прошвырнуться по кабакам. Там были пожиратели огня, танцы живота и даже танцовщицы в клетках. Это было нечто! Мы-то до этого играли в босяцких забегаловках Центральной Англии.
После полуночи наступал комендантский час для приезжих, и туристы отправлялись на свою часть острова, а мы оставались на сцене до четырех утра и играли для черных. Мы играли много Джеймса Брауна, потому что я худо-бедно мог изобразить его голос. Играли Сэма и Дэйва, Стиви Уандера, Temptations… Мы думали, что отдадим концы прямо на сцене на глазах у толпы, но ведь мы им страшно нравились! В конце концов, мы проторчали на Багамах 18 недель. Избавиться от нас было не так-то просто.

Между этим и Ambrose Slade, и затем самими Slade очень большая разница.
Мы вернулись в Британию с совершенно новым шоу. На Багамах мы раздобыли у американских туристов пластинки, которые не выходили в Британии – Born To Be Wild Steppenwolf среди прочих. Мы также играли много Amboy Dukes.
Известный жулик от шоу-бизнеса Ким Фаули был поклонником The N’Betweens.
Мы как-то играли в лондонском Tiles Club в Сохо. Посреди толпы мы увидели какого-то длинного тощего чувака в ковбойской шляпе, который плясал как хиппи. Мы подумали: "Что это за хрен с горы?” Это был Ким Фаули. Он пришел к нам за кулисы и сказал: "Вы, ребята, нравитесь мне тем, что вы не похожи на других. Вы будете большими звездами. Давайте работать вместе”. Мы записали с ним сингл, версию You Better Run The Young Rascals.
Мы решили не связываться с ним, когда оказалось, что он хотел отправить нас в Америку, чтобы мы изображали там Вэн Моррисона и Them, которые недавно распались. Типичный трюк Кима.

Вам доводилось снова встречать Фаули?
Да, он записал кавер на нашу Mama Weer All Crazee Now вместе с The Runaways. Мы не видели его несколько лет и вдруг наткнулись на него в Мюнхене. Он всегда любил прикалываться и жил на бегу. Мы спросили его, что он тут делает. А он в ответ: ” Как, что? Я продюсер альбома Вики Лендрос [победительница Евровидения 1972]!”

Slade оказали сильное влияние на Kiss.
Джин Симмонс как-то признал, что Kiss взяли шоу Slade и довели его до крайности. Очевидно, он увидел в нас задатки того, что стало феноменом Kiss.
Симмонс как-то сказал: "До Slade никто ни хрена не мог заставить зал буйствовать”.
До нас все ограничивалось девчачьими воплями на концертах Beatles и Rolling Stones. Заставлять людей сходить с ума - это было частью концепции Slade. Но это были не визжащие девчонки, а разбушевавшиеся парни. Мы, наверное, первыми добились такого.

В Америке вы провалились, правда?
Это все чушь. У нас просто не было там крупных хитов. Мы могли выступать хедлайнерами в 20-тысячных залах, и билеты расходились в лет. Нас добавляли в программу, чтобы продать больше билетов. На юге ZZ Top были героями, они там могли потеснить даже Led Zeppelin, но на севере они на хрен никому не сдались. Они брали нас на разогрев, чтобы собрать толпу. У них тогда еще не было бород – они были ковбойской группой.
Еще мы выступали с Santana – представляете, Slade и Santana? А вот другой состав: мы – последние, King Crimson – вторые, а на разогреве - The Srawbs. Одну из самых смешных вещей, что я слышал, сказал Роберт Фрипп (гитарист King Crimson). Во время сета King Crimson фэны Slade орали: "Буги давай!” А Фрипп вместо этого играет свою запаренную ботву – "блю-па-бу-пу-па” и т.д. Ну, подходит он к микрофону и говорит (изображает правильный английский выговор): "Мы не намерены играть буги ”.

Slade оказали влияние даже на Курта Кобейна?
Я об этом только недавно узнал. Кобейн попал на наш концерт, когда был еще совсем мальчишкой. Некоторые утверждают, что он всегда говорил, как сильно мы на него повлияли.
Кобейн говорил, что восхищается вами, потому что "Slade –это группа, которая не пойдет ни у кого на поводу”.
Я знаю, что он имел в виду. Мы бы не пошли на поводу у Америки. Мы бы, конечно, стали гораздо популярнее в таком случае. Но мы никогда бы не пошли американской корпоративной дорожкой.

После вереницы хитов, занявших первое место, карьера Slade пошла на спад. Но на фестивале в Рединге в 1980 вы совершили триумфальное возвращение.
Подобное случилось во второй раз. Впервые мы совершили прорыв, сыграв на фестивале в Линкольне в 1972. Мы абсолютно все перевернули вверх дном – а следом должны были играть Beach Boys. Актер Стэнли Бейкер был организатором фестиваля, он очень любил музыку. Когда мы выходили на бис, мы вытащили Стэнли на сцену и сыграли тему из его фильма Zulu. У всех просто крышу сорвало.

Но все же расскажи про Рединг-1980.
Оззи не мог приехать; его Blizzard Of Ozz не был готов. В последний момент нас позвали на замену. Мы к тому времени почти распались, потому что в эру панка мы стали очень немодными. Нам даже пропусков за сцену не дали – пришлось ставить машины на общей стоянке и с гитарами наперевес тащиться через всю толпу к входу за кулисы.
Мы должны были играть после Def Leppard, но те закозлились: "Slade отжили свое, мы требуем, чтобы Slade играли перед нами”. Это, наверное, был самый большой промах в их карьере. Мы "разорвали” толпу. А потом Leppard сделали еще и того хуже – вышли на сцену и первым делом сказали: "Вы слышали дерьмо, а сейчас будет клевая музыка”. Небо потемнело от жестянок и бутылок.

Slade – одна из немногих групп, которым удалось пережить времена глэма, не уронив при этом своего достоинства.
В 80-е все думали, что 70-е – это что-то несерьезное. Но, кажется, сейчас к 70-м относятся с очень большим уважением. До людей наконец-то дошло, как классно было в 70-е!

Интервью: Джефф Бартон  (перевод - русский Classic Rock)

 

SCHWÄBISCHE TAGBLATT,  23.06.2011: Интервью с  Доном Пауэллаом. 

29-30 июня в Seebronn, Германия, состоится традиционный фестиваль Rock of Ages, в котором участвуют Jethro Tull, Martin Turner's Wishbone Ash, Molly Hatchet, Slade, The Animals, The Poodles, Thin Lizzy, Treat.
Дон Пауэлл дал интервью немецкой газете SCHWÄBISCHE TAGBLATT в преддверии этого мероприятия.

SCHWÄBISCHE TAGBLATT:
- В 70-е годы были поклонники Sweet и поклонники Slade, но ни в коем случае то и другое одновременно. Slade в Seebronn могли бы, например, сыграть песни Sweet и удивить фанов?
Дон Пауэлл:
- Песни Sweet? Это, пожалуй, не слишком близко для нас. Хотя, почему бы и нет? Я должен это записать. Забавное предложение.

- Откуда это соперничество?
- Это смешно. Многие утверждают, что существует конкуренция между нами - даже моя жена. Но мы никогда этого не замечали. Может быть, потому что у нас никогда не было совместных выступлений со Sweet.

- Вы переехали жить в Данию, хотя родом из окрестностей Бирмингема...
- Вулверхэмптон, промышленный город в Уэст-Мидлендс, где я первоначально учился на металлурга.

- Вы считали, что намного лучше заниматься боксом.
- На самом деле, я хотел сделать карьеру в спорте и принять участие в Олимпийских играх.

- Почему этого не случилось?
- Мне пришлось прекратить занятия из-за болезни. После того, как врач посоветовал мне повесить боксерские перчатки на гвоздь - я открыл для себя барабаны.

- К счастью, скажут многие. Интересно, откуда взялось такое написание 'Coz I Luv You ", Skweeze Me, Pleeze Me" ...
- Через это мы заработали много проблем с органами образования. Они считали, что мы вводим в заблуждение детей в написании и произношении, но мы так говорили в Вулверхэмптоне. Сегодня они признают ровно то же самое правильным произношением. Таким образом, мы были впереди нашего времени.

- Поговорим об опережении времени. В Америке в 70-х сравненивали Slade с Beatles.
- Это было связано с нашими многочисленными хитами номер один в Европе. Но американцам не понравилось слушать: "Вот приехали новые Биттлз” – как нас им представляли и о чем мы узнали только когда оказались там.

- Пока Slade пытались в середине 70-х добиться популярности в США, группа потеряла связь со своими поклонниками в Европе. Как это случилось?
Честно говоря, мы провели слишком много времени в США. Но мы в Америке просто не сработали. Хотя наши концерты были хорошо посещаемыми, мы не имели продаж записей. По радио мы тоже вряд ли много звучали.

- Почему?
- Мы были слишком тяжелы для средневолновых станций и не достаточно хитовы для FM. Так продолжалось  до середины 80-х, когда уже возникло MTV, и мы с "Run Runaway" и "My Oh My" впервые появились в Америке.

- Типичные песни Slade. Не беспокоит ли вас, что вы  играете все те же песни?
- Нет, совсем нет. Мне по прежнему доставляет удовольствие исполнять их со сцены. Но у нас так много песен, что мы не можем сыграть все за один вечер.

- Голос Slade, вокалист Нодди Холдер и бас-гитарист Джим Ли давно не работают в группе. Вы справились с потерей?
- Новые музыканты зарекомендовали себя великолепно. Когда Нод ушел, было трудно заменить его голос. Мы сменили нескольких музыкантов, но подходящего не было. Но со временем в лице Мэла МакНалти мы нашли отличную замену. Зрители на фестивале смогут убедиться в этом.

- В Rock of Ages участвует Эрик Бердон, который играл вместе с бывшим менеджером Slade Часом Чандлером в Animals. Вы знакомы?
- Да, очень хорошо. Я встречался с ним часто в 70-х.

- Что это за человек такой?
- Очень тихий. Погружен в свою музыку. Он мыслитель и философ. Кроме того у него великолепный голос. Я рад его видеть. Так же, как и Jethro Tull.

- Слышали ли вы когда-нибудь Jethro Tull живьем?
- В 60-х я слышал их в Лондоне и был в восторге. Кроме того, Thin Lizzy, с которыми мы были на гастролях в 1973 году.

- Они также в конце июля будут гостями в Seebronn...
- Я рад видеть, что они играют в новом составе. Приятно встретить эти группы еще раз. Мы все вместе, несомненно, весело проведем время.

 

MAIL ONLINE, 04.08.2011: Интервью с Нодди Холдером.

       

 

Нодди Холдер: Люди неподдельно разочарованы тем, что я не ношу ботинки на платформе и цилиндр  с зеркалами.
Мы задаем знаменитости ряд конкретных вопросов - и принимаем только конкретные ответы. На этой неделе – фронтмэн Slade Нодди Холдер.

- Какую вещь Вы считаете самой дорогой для Вас …
- Деревянные часы Art Deco моих родителей. Они никогда не отставали ни на минуту, пока внезапно не остановились в 1988 точно в то время, когда мой папа Джек умер - 3.30 pm.

- Неправильная ситуация, которую Вы бы желали изменить ...
- То, что я не могу заставить четырех членов Slade быть товарищами снова. Я собрал всех три года назад, но это было бедствие и вылезли все старые обиды, такие, как деньги и вещи, сказанные годы назад. Нам теперь за 60 и грустно, что мы не можем вспоминать с юмором о наших удивительных 25 годах вместе.

- Как бы Вы провели 24 часовое фантастическое путешествие без ограничения расстояний …
- Завтрак в Zabar's Deli в Нью-Йорке, затем шопинг в Милане с моей миссис Сьюзен. Потом мы полетели бы в Париж на ланч и посетили бы музеи. Дальше в Лондон для послеобеденного чая в Claridge’s перед коктейлями на моем боте в Португалии, и снова в Нью-Йорк на бродвейский мюзикл. После этого, я бы со своими старыми друзьями съел карри в Уолсолле в Уэст-Мидлендсе, где мы росли. Потом бы мы продолжили в баре в Новом Орлеане.

- Искушение, которому Вы могли бы сопротивляться …
- Я никогда не был тем, кто сопротивляется искушениям - и это приносило мне большие неприятности.

- Книга, которая произвела на Вас наибольшее впечатление …
- "Лунный камень”  Уилки Коллинз (1868), которую я читал в школе, когда мне было 12. Это был мой первый детективный роман.

- Ваши действия, если бы Вы стали человеком-невидимкой  на день …
- Я бы прокрался бы в раздевалку Дженнифер Лопез и понаблюдал бы ее подготовку к выступлению. Она талантлива и у нее классная задница!

- Известность и благосостояние изменили Вас в лучшую или худшую сторону …
- Мои друзья полагают, что я не изменился, но Сьюзен говорит, что поскольку я экстраверт, то не понимаю, что некоторые люди могут быть застенчивы.

- Человек, который повлиял на Вас больше всех …
- Мой папа. Он был мойщиком окон и певцом-любителем в клубах. Когда мне было семь, в 1953, он вытащил меня на сцену в нашем местном рабочем мужском клубе, чтобы я спел I Believe by Frankie Laine. Там я почувствовал вкус аплодисментов.

- Исторический персонаж, которого Вы бы хотели угостить пирогом и пинтой пива …
- Ал Джолсон. Он был лучшимным исполнителем и королем Бродвея.

- Какую мудрость Вы передали бы ребенку …
- Если хочешь чего-нибудь добиться в жизни - надо потрудиться, как следует

- Увлечение, которое занимает Ваш интерес …
- Чтение исторической литературы. Я думал о том, чтобы стать преподавателем истории до того, как стал певцом.

- Заветная вещь, которую Вы потеряли и хотели бы иметь снова …
- Моя сценическая гитара Gibson SG, которая была украдена во время одного из концертов в 70-х. Годы спустя, я получил письмо от певца, он был популярен в 80-х, с признанием, что он украл ее. Он хотел вернуть ее, чтобы быть прощенным за прошлые грехи. Я не ответил, поскольку гитара была настолько особенной, что я не мог простить ему. Он не заслуживает упоминания.

- Фильм, который Вы можете пересматривать снова и снова …
- "Кабаре” с Лайзой Миннелли. Я увидел его в Лондоне в 1972 и полюбил так, я пошел снова следующим вечером.

- Бесконечные поиски, которые движут Вами …
- У меня постоянная жажда знаний и новых событий.

- Поэзия, которая трогает Вашу душу …
- Меня всегда волновала ‘The boy stood on the burning deck/ Whence all but he had fled/The twit!’ Спайка Миллигана (ирландский комик, музыкант, поэт (1918-2002) – примечание мое).

- Стереотип, связанный с Вами непосредственно,  и который Вы хотели бы опровергнуть …
- То, что я всегда одеваюсь в ботинки на платформе и цилиндр с зеркалами и постоянно ору ‘С Рождеством Христовым!’  Если я не одет так, люди искренне разочарованы.

- Случай, который поменял направление Вашей жизни и характер …
- Я был в туре по занюханным клубам Германии с группой The Mavericks когда мне было 17 лет и изучил все сексе, наркотиках и рок-н-ролле. Я уехал мальчиком а возвратился мужчиной.

- Преступление, на которое бы Вы могли пойти, несмотря на вероятность наказания …
- Я украл бы документы, которые разоблачают коррупцию в нашем Правительстве и банках.

- Песня, которая значит больше всего для Вас …
- The Girl Can’t Help It  Литтл Ричарда. Мне было десять, когда я увидел, как он исполняет ее, тогда я и понял, что хочу быть рок-певцом.

- Самый счастливый момент, который Вы будете вспоминать всегда …
- Кроме наблюдения моих трех новорожденных детей, это когда группа заработала  первый Номер 1 с Coz I Luv You в 1971. Это дало нам  желание большего.

- Самое грустное время, которое перевернуло Ваш мир …
- Смерть моего папы тяжело ранила меня. Ему было 77 и он болел какое-то время, я долго не мог придти в себя после этого.

- Неосуществленные амбиции, которые продолжает часто Вас беспокоить …
- Мне жаль, что группа не была больше в Америке. Они не были готовы к нам, но это на самом деле не часто посещает меня - это всего лишь рок-н-ролл.

- Философия, которая подкрепляет вашу жизнь …
- Мой папа имел обыкновение говорить: ‘Вы можете съесть лишь столько, сколько сможете и носить одну пару ботинок одновременно. Если Вы имеете это, будьте благодарны. Все остальное засохнет, как пирог’. Он был прав.

- Что бы Вы хотели видеть на своих похоронах …
- Если бы мне позволили, я хотел бы Ала Джолсона, поющего Let Me Sing And I’m Happy и всех моих друзей, говорящих речи о том, насколько замечательный я был. Я оставил бы огромный счет в баре за  Guinness.

- Кем Вы хотите запомниться …
- Тем, кто вызывал улыбку у всех на лицах и мелодию в их сердцах.

Роб MакГиббон  

 

The Sun, 05.09.2011:  Brum* on feel the noise. Бирмингем наконец признан родиной хэви–металла.

Небольшая заметка Нодди Холдера, опубликованная в The Sun сегодня. По сути, она – повторение того, что Уважаемый рассказывал на Sky TV.

    Американцы утверждают, что они открыли все музыкальные жанры, но даже они признают, что хэви–металл начался здесь.
    Я вырос в Уолсалле, сердце Блэк Кантри – так она называлась потому, что все здесь было в саже от заводских труб. Весь район был занят обработкой листового железа. Я думаю, что грохот механизмов создал атмосферу для появления металла.
    Первой металлической группой была Black Sabbath, образованная в 1969 году. Они стали использовать тяжелые металлические  риффы и лирику.
    Гитарист  Sabbath Тони Айомми работал на металлургическом заводе. Там ему отрубило кончики среднего и безымянного пальца на правой руке. Поэтому он надевал металлические наперстки, и ему пришлось научиться играть на гитаре в своеобразном стиле. Так он придумал риффы, которые стали началом хэви-металл.
    Вероятно, следующей большой металлической группой в регионе, успешными продолжателями  направления Sabbath были Judas Priest. Их певец Роб Хэлфорд прославился своей кожаной одеждой – в Уолсолле было полно кожевенных предприятий. Он рос в том же районе, что и я.
    Хэви-металл и рок звучит лучше с Мидлендским акцентом. Оззи Осборн из Black Sabbath, Роберт Плант из Led Zeppelin, я - мы всегда пели горлом. Воздух, наполненный дымом и сажей должен был породить наш стиль пения. Частично для того, чтобы очистить горло прходилось побольше кричать, или что-то в этом духе.
    Если вы посмотрите на историю поп-музыки, увидите – из Бирмингема и Мидлендса всегда выходили успешные группы. Отсюда половина Led Zeppelin, ELO, Duran Duran, Slade и Wizzard. Но уникальность этих мест безусловна для жанров хэви-металл и рок.
    Slade никогда не классифицировались как металл, насколько я понимаю. Мы играли жесткий, громкий рок-н-ролл.
    Теперь Бирмингемском музее есть выставка, посвященная 40-летию тяжелой музыки.
Она поражает. Там костюмы, первые усилители Sabbath и электрогитары для детей, чтобы они могли попробовать.
Да, металл теперь, вероятно, что-то  большее, чем когда он начинался.
И все это благодаря Мидлендсу.

*  - Бирменгем

Нодди Холдер

 

www.express.co.uk, 02.11.2011: Нодди Холдер отвергает идею о выступлениях в составе Slade.

    Рокер семидесятых Нодди Холдер раскрывает причины, по которым он не собирается воссоединяться с Slade: он не хочет быть постоянно отсутствующим отцом.

   65-летний шоумен однозначно говорит о том, что, несмотря на размышления об одноразовом концертном реюнионе, он никогда не будет гастролировать, боясь упустить свою вторую семью.
    Нодди был вокалистом глэм-рок-группы в течение 25 лет и имеет двух дочерей Чарисс (34) и Джессику (33) от первого брака с Леандрой Рассел и сына Джанго (16) от нынешнего брака с телевизионным продюсером Сюзан Прайс.
    Он сказал корреспонденту Day & Night: "Я никогда не вернусь в группу, из которой я ушел в 1991 году. Оставшиеся двое гастролируют до сих пор время от времени, но я не думаю, что вы когда-нибудь увидите первоначальный состав снова вместе ", говорит он о бывших участниках Slade Дэйве Хилле (65) и Доне Пауэлле (65). "Мы разные люди и двадцать лет назад мы избрали различные пути. Гастрольная деятельность меня не интересует. Мои старшие дети не видели меня, теперь у меня есть младший сын, взросление которого я не хочу пропустить.
    Уолсоллский парень Нодди добавляет: "Я провел 25 лет в дороге, и это не то, что бы я хотел повторить, хотя это наверное было бы здорово для поклонников”.
    И Нодди, который открыл Национальную неделю Колбасы в понедельник, говорит, что он любит разнообразие в cвоей работе и личной жизни сейчас: "Я собираюсь проехать по всей стране, пытаясь найти лучший британский banger (сорт сосисок). Это будет здорово". Рок-н-сосиска-ролл…

Лизи Кэт при участи Лайзы Хиггинс и Джэка Тига

 

Uncut (december issue), ноябрь 2011: Сумасшедшая компания.

 

   

   


    Каким образом Slade стали одной из самых известных групп Великобритании? С гитаристом в нарядах из фольги, издевательствами над правописанием, барабанщиком с двумя сломанными ногами, удивительно мрачным фильмом ... и несколькими величайшими гимнами 70-х ...
    Из крошечной гардеробной студии Top Op Pops доносится шипение лака для волос. Приглушенные ругательства и проклятия можно услышать из туалета, в дверь которого ломятся трое мужчин и с богатым мидлендским акцентом орут "Открывай!!!". И наконец - великое появление. Дейв Хилл,  гитарист Slade и наиболее возмутительно одетый человек в британском роке открывает дверь, чтобы продемонстрировать свое последнее воплощение.
    "Он никогда не давал посмотреть на свое снаряжение прежде чем оно было на нем", вспоминает Нодди Холдер сегодня, сам неплохо ориентирующийся в вопросах имиджа. "Он мог находиться в сортире в течение нескольких часов. Потом мы слышали весь этот шум и он появлялся весь покрытый перьями или серебром. Джим [Ли] хватался за голову со словами: "Нет, ты же не собираешься идти на телевидение в таком виде. Дэйв отвечал: "Заткнись Джим, ты пишешь им, а я буду продавать им '".
    И Slade, конечно же, продают.  От "Coz I Luv You" в октябре 1971 года до «Far Far Away" в октябре 1974 года группа имеет 12 хитов подряд в Топ-5, в том числе шесть № 1, став самой успешной британской группой 70-х. Но Slade также остаются и среди самых недооцененных, слишком легко сброшенных со счетов с их новаторством, с их ошибками в названиях песен и сумасшедшими костюмами. Slade, кроме того, сняли один из величайших рок-фильмов, заигрывали со скинхедами и хэви-металлом, и испытали возрождение, незадолго до конца карьеры, перед тем как их время уже окончательно не ушло.
    Что необычно для рок-группы, они также смогли оставаться вместе те лучшие 30 лет, не потеряв никого из-за пагубных привычек, эгоизма или разногласий в группе. "У нас были одинаковые задачи, одни и те же взгляды, одинаковые амбиции - мы все стремились к одной конечной цели", говорит Холдер.
    Все четыре члена Slade - Холдер, Хилл, басист Ли и барабанщик Дон Пауэлл, родились в Уэст-Мидлендс, и выросли вместе с рок-н-роллом. Холдер, Пауэлл и Хилл бросили школу, полные решимости стать музыкантами. Пауэлл и Хилл присоединились к местной рок-группе The Vendors, которая затем превратились в The N' Betweens. Между тем, Холдер был гитаристом в своей первой группе, когда пришел его успех: "Мы присоединились к певцу Стиву Бретту в качестве аккомпанирующей группы Mavericks. Он вел регулярную программу на Уэст-Мидлендском ТВ, и это было для нас очень здорово". Mavericks часто играли в Германии, и на пароме в 1965 году Холдер познакомился со своеми будущими двумя товарищами по группе. "Дэйв и я направлялись в Дортмунд, а Нод собирался во Франкфурт”,  говорит Пауэлл. "Когда мы вернулись, то снова столкнулись друг с другом в Вулвергемптоне. К этому времени Дэйв и я разочаровались в нашей группе, и Нод чувствовал что-то похожее ".
    Хилл и Пауэлл пригласили Холдера играть на гитаре и начали искать басиста. "Джим пришел на прослушивание с бас-гитарой в полиэтиленовом пакете", смеется Хилл. "Он был необыкновенным, никто не играл на басу, как он. Мы не знали, что происходит, но понимали, что это что-то особенное".
Шестнадцатилетний Ли был на три года моложе остальных, застенчив, но музыкально очень талантлив. "Я играл на скрипке и учился сам на гитаре, но не хотел быть таким, как все, поэтому переключился на бас", объясняет он. "Я играл на нем октавами и с подтяжками. Я бросил школу, чтобы присоединиться к группе. Я был моложе, чем остальные, и поначалу они надо мной подшучивали, но в течение пары недель я научил их играть октавы с искажениями (?), и это дало нам этот удивительный звук".
    "Джим думал, что он присоединяется к блюзовой группе”, смеется Холдер, - "Дэйв взял меня на встречу с ним, и это было для него шоком. Он не знал, что мы формируем новую группу. Я вернулся только что из Германии и был немного дикий и лохматый. Но мы пошли на репетицию в паб Three Men In A Boat, и у нас сразу появились какие-то идеи". Холдера назначили певцом по предложению роуд-менеджера группы, и N’Betweens отправились на гастроли. В 1966 году после шоу в Лондоне они встретились с продюсером из США Кимом Фоули. "Мы видели его во время выступления в зале - странно танцующий огромный парень в ковбойской шляпе ", вспоминает Холдер. "Мы никогда не видели что-нибудь подобного в Вулверхэмптоне". Пауэлл выражается проще: "Фоули был псих", говорит он.
    Фоули устроил их в крошечную студию на Денмарк стрит в Лондоне для записи их дебютной 45-ки,  кавер-версии "You Better Run" The Young Rascals, выпущенной позже в этом году. "Он все время повторял: ”Парни, у вас есть перспективы, я собираюсь сделать из вас звезд", говорит Холдер. "Группа Them только что распалась, и он хотел, чтобы мы были "новыми Them ", со мной, в качестве Вэна (Моррисона). Но сингл провалился. Мы встретились с ним снова в Германии в начале 80-х. Открылись двери лифта, и вышел Ким: "Эй! Я же сказал, у вас есть перспективы". В течение следующих пяти лет N' Betweens стали одной из самых громких групп в округе. "Дэйв не был виртуозным гитаристом", отмечает Холдер. "Но он имел объемный, насыщенный звук и примочки к своей гитаре. Я брал крепкие аккорды на ритме, и Джим играл на басу, как на лидер-гитаре".
    Группа также совершенствовала свою аппаратуру, обновив усилители и оклеив бас-кабинет, чтобы он смотрелся более привлекательно. Мощный голос Холдера был так же важен, как и костюмы. "Мы должны быть благодарны Дэйву за внешний вид", говорит Пауэлл. "Мы хотели быть красочным, но Дэйв пошел намного дальше". "Я не забуду, как реагировали люди, когда я шел по Вулверхэмптонской Woolworths в только что купленных плаще и шляпе", - говорит Хилл. "Мы играли в каком-то пабе, и я надел желтую кофту из атласа. Мне нравилось устраивать зрелище".
    Хотя Пауэлл и Ли были в меньшем восторге от переодеваний, Холдер увлекся. "Мне нравился тартан (клетка)", говорит он. "И внешний вид Макса Миллера, который выходил на сцену в этих больших цветных пальто, что привлекают внимание зрителей".
    В репертуаре N’Betweens было все: от Motown до Заппы. Пока их популярность  в Мидлендсе росла, они отправились в шестинедельный (как планировалось) тур на Багамах летом 1968 года, который превратился в 16 изнуряющих недель после того, как их агент исчез, не оплатив их счета за проживание.
    "Мы перебрались в крошечную комнату, и хозяин потребовал, чтобы мы играли в клубе каждый вечер, пока не оплатим наши счета", говорит Холдер. Группа поддерживала американскую соул- группу, вместе с артистами кабаре, типа пожирателя огня Принца Баду (настоящее имя Сид). В конце концов, с по-прежнему неоплаченным гостиничным счетом, накопив денег на билеты, они сбегают в Англию. "Это укрепило наши отношения", говорит Хилл. "Мы узнали песни вроде "Born To Be Wild" и научились ладить друг с другом. Мы вернулись другой группой".
    В 1969 году группа встретилась c Джеком Баверстоком, директором А&R PhiIips Records, который подписал с ними контракт на выпуск пластинки на дочернем лейбле Fontana. Но сначала им пришлось изменить свое название. "Оно ему не нравилось", комментирует Холдер. "Мы придумывали новые, вроде Nicky Nacky Noo, но он решил назвать нас Ambrose Slade. Его секретарша любила  давать имя каждому предмету на своем столе, и он поставил два из них вместе:.. Ambrose и Slade. Мы ненавидели его, но он дал нам контракт на запись".
    Во время записи Ambrose Slade своего первого LP Beginnings (выпущеного в апреле 1969 г.) студию посетил Час Чандрер, экс-участник Animals, менеджер Джимми Хендрикса. "Баверсток сказал, что нам нужно иметь в Лондоне своего представителя", говорит Пауэлл. "А потом мы увидели Часа Чандлера в аппаратной, когда записывались".
Чандлер настоял на смене их имиджа. "Я не думаю, что он ожидал, что мы воспримем это всерьез", объясняет Холдер. "Так Кит Алтем, наш пресс-агент, сказал, что нам надо побриться наголо. Спустя время Кит признался, что пошутил, но Час настоял, чтобы мы постриглись, и выдал нам тяжелые сапоги. Дейв возненавидел его".
    "Мне не нравился наш внешний вид", говорит Хилл. "Но то, что Час велел, было сделано". Или, как вспоминает Пауэлл: "Мы сделали так, как сказал Час. Мы опасались, что если будем возражать, он, возможно, не захочет иметь с нами дело”.
    С короткими волосами группа появилась на страницах журнала New Musical Express, но это вызвало проблемы повсюду. "ТВ не хотело нас брать, они считали, что с нами возможны неприятности", - говорит Холдер. Скинхеды тоже не были впечатлены. "Ярлык бритоголовых держался какое-то время, но когда Джим брал свою скрипку, это смотрелось немного странно. У нас были неприятности на нескольких концертах, но когда я высовывал ствол пневматического ружья в окно фургона, нас оставляли в покое".    
    К маю 71-го года, они изменили свое название на Slade, отрастили волосы и выпустили свой первые хит, попавший в Top 20, "Get Down And Get With It".
    "В "Get Down ..” мы использовали хлопки с эхо на заднем плане и они хорошо легли на наш вокальный саунд», говорит Ли. "Затем, после репетиции, я приглушил этот базовый ритм, а Дон сыграл шаффл, и все вместе прозвучало, как гром. Взяв немного Чака Бери за основу, мы получили саунд Slade".
    Теперь Чандлер настаивал, чтобы Slade писали больше собственного материала.. Памятуя о стенаниях Чандлера о том, что "в ваших песнях слишком мало этого долбанного секса", Ли поехал как то вечером со своей скрипкой и идеями домой к Холдеру. "Час хотел, чтобы я и Джим написали сингл", рассказывает Холдер. "Джим обыгрывал этот рифф Стефана Граппелли, который мы использовали для настройки. Потом он пообщался с моими мамой и папой, мама заставила нас съесть бутерброды с сыром, и мы продолжили работать над этим риффом. Через 20 минут у нас была 'Coz I Luv You'. Она получилась коммерческой и броской. Это было хорошо, но чего-то не хватало".
    "Мы думали, что она чересчур сентиментальна", продолжает Пауэлл. "Так появились хлопанье и топанье, которые стали нашим товарным знаком. Мы пошли к железной лестнице в задней части студии и записали этот шум. Когда Час сказал, что это будет № 1, мы чуть не поумирали со смеха. Но он оказался прав". "Штампованная слэйдовская песня”, как охарактеризовал ее Холдер. Последние штрихи состояли в грамматике названия в духе надписей на стенах туалета, и затем исполнении ее на Top Of The Pops с Хиллом в костюме "стальной монахини". Все это в целом стало знаковым, веселым и запоминающимся. После этого хиты хлынули сплошным потоком. Пять из их следующих семи синглов -"Take Me Bak 'Ome", "Mama WeerAllCrazee Now", "Cum On Feel The Noize", "Skweeze Me Pleeze Me" и "Merry XmasEverybody" - все вышли на первое место в чартах. Даже автокатастрофа 4 июля 1973 года, после которой Дон Пауэлл на шесть недель попал в больницу, не могла оставить их. Первой песней, которую они записали после его восстановления, была "Merry Xmas...". "Я мог играть на барабанах, но я не запоминал  песни", вздыхает Пауэлл. "Группа поддерживала меня, но они не могли нянчится со мной слишком много. Они должны были выносить меня на сцену, поскольку мои ноги были сломаны, и когда мы заканчивали выступление, им чертовски хотелось оставить меня там".
    Slade были завсегдатаями Top Of The Pops и их записи были успешны, поскольку они знали, что ждут зрители. "Они любили нас", подтверждает Холдер. "Аудитория была 20 миллионов, и если вы хороши, вы продаете много записей. Мы были очень популярны, но по-прежнему базировались в Мидлендсе, и  это позволяло нам не отрываться от земли".
    "Мы не любили шампанское, икру, или модные ночные клубы, мы просто хотели побывать дома", говорит Ли. "Мы делали все то, что обычно делает молодежь, но мы не падали со сцены, не опаздывали на выступления и не принимали героин".
    Хотя хиты получались, они давались Ли нелегко. "Я всегда беспокоился о следующем сингле", рассказывает он. "У нас бывали вечеринки, связанные с победами в хит-парадах, но я был слишком озабочен следующей песней, чтобы участвовать в них. Я даже ощущал раздражение, когда мы работали в Top Of The Pops, это было как если, например, Клинт Иствуд заходит в бар и музыка тут же умолкает".
    Ли также обеспокоен тем, что имидж Slade затмевает их музыку. Другие были озабочены меньше. "Мы не получали признания эстететов, как, скажем, Боуи, но мы имели признание масс, и это было то, что мы хотели", объясняет Холдер. "В прессе нас поливали, но людям мы нравились".
    Следующим шагом Slade была идея сделать фильм. "Публика ожидала чего-то фарсового", вспоминает Холдер. "У нас был один хороший сценарий комедии, пародии на The Quatermass Experiment, который назывался 'The Quite-A-Mess Experiment'. Но Дэйву он не понравился, поскольку там его съедал Триффид (фантастическое хищное растение – примечание мое) в первой половине фильма".
    Следующий сценарий Эндрю Биркина был совсем иной: реалистичный взгляд на повседневную жизнь рок-группы. "Нам понравилась идея, но мы подумали, что сценарий  может быть лучше, поэтому мы пригласили его с нами в тур, чтобы показать, на что это действительно похоже", говорит Холдер. "Я думал, что это должен был быть месяц, но он продержался только 10 дней, у него сдали нервы".
    Flame Биркина получился мрачным портретом стремящейся к успеху группы простых ребят, чья мечта разрушается мошенниками и акулами бизнеса. Это было не то, что люди ожидали. "Мне фильм нравился", говорит Холдер. "Поклонники не восприняли наши аргументы, но мы думали, что сделали хороший фильм, за исключением Дэйва. Он считал, что мы совершили большую ошибку". Хилл говорит: "Я не получаю удовольствия наблюдая это. Люди не хотели видеть ссоры в группе и не могли отделить нас от персонажей фильма".
    Хилл был не единственный скептик. "Я очень горжусь этим фильмом", говорит Пауэлл. "Но я помню как Робин Нэш, продюсер  Top Of The Pops, сказал: "Я восхищаюсь тем, что вы сделали, но вы думаете, дети хотят видеть эту сторону бизнеса?” Это было слишком близко к правде. И забрало ветер из наших парусов. Мы провели очень много времени на съемках, мы не могли гастролировать, а затем мы поехали в Америку слишком надолго. Когда мы вернулись, нам пришлось начинать все сначала".
    Холдер считает, что  Flame "изменил динамику группы", он пришел в ужас, когда сингл "How Does It Feel" из фильма "выстрелил" лишь в № 15 в феврале 1975 года, но Ли смотрит на это по другому. "Многие винят фильм, но это была просто случайность, что альбом попал на 6-е место, наше время истекло. У меня был творческий кризис. "How Does It Feel" была самой первой написанной мной песней, и я ждал возможности вытащить ее из шкафа, я надеялся, что она станет №1, но этого не произошло. И, в конце концов, мы не могли продолжать делать то, чем люди сыты по горло. Мы переросли наш имидж. Я, в общем, понимал, что все подходит к концу ".
    Стремление группы как-то оживить свою карьеру включали попытки проникновения на американский рынок. Они изо всех сил старались завоевать  аудиторию, и, несомненно, оказали влияние на некоторые американские рок-группы, в том числе на KISS. К тому времени, когда группа вернулись в Великобританию в 1977 году, однако, царили панк и диско. Slade оказались не в моде, и вынуждены были вернуться обратно в университетские клубы, а к 1980 году были на грани распада. И тут неожиданное приглашение: Оззи Осборн отказался выступить на Реддингском фестивале, может быть Slade заменят его? Ли, Пауэлл и Холдер были готовы, но Хилл решил, что с него хватит. "Я хотел уйти", признает он. "Я сказал Ноду, что мы катимся вниз. Но Час нашел слова, чтобы убедить меня. Он сказал: "Делай то, что решил сделать, но вначале отыграй это шоу". "Час просто уболтал Дэйва" объясняет Холдер. "Короче, мы приехали в Реддинг, вытащили наши гитары из багажника и пошли сквозь толпу к сцене".
    "Нас даже не было в списках", вспоминает Пауэлл. "Люди спрашивали: "Что вы здесь делаете?” Но когда мы оказались на сцене, мы поняли, что что-то происходит. Я помню Часа, который стоял сбоку от сцены с фантастической улыбкой на лице. Он опять доказал нам, что мы ошибались".
    Группа атаковала толпу, которая разбушевалась, слушая Slade. "Мы даже играли ‘Merry Xmas...’", смеется Холдер. "Там были СМИ и они наблюдали реакцию публики. Мы получили радио и ТВ-эфиры, гастроли, контракты ... это взорвалось снова, и дало нам еще 11 лет".
    Slade вернулись и даже впервые раскололи американские чарты в 1984 году с "Run Runaway". Кое-что, однако, было не так. "Это было нашим реваншем  и конечно мы были довольны", продолжает Холдер. "Но все эти вещи - популярность и деньги, которые обычно случаются, впервые пошло не так в 80-х." Однажды вечером, во время их гастролей в США в 1984 Джим Ли свалился с гепатитом. "Так уж вышло", говорит Холдер. "Больше мы уже не выступали. Было похоже, что все идет к концу. Мы делали записи, был наш последний хит в 91-м "Radio Wall Of Sound", в конце концов, мы решили, что пора завязывать. Мы понимали, что сделали все, что могли сделать". Пауэлл флегматично добавляет: "Мы, в общем-то, понимали, что пережили сами себя".
    Так и было, после впечатляющих трех десятилетий и полдюжины хитов № 1. Холдер построил карьеру ведущего и актера, Леа лишь эпизодически возвращается к музыке. Пауэлл и Хилл продолжают выступать в качестве Slade. "Люди помнят нас как веселую группу", говорит Пауэлл. "Но еще мы сделали несколько отличных записей. Нод и Джим очень недооцененные авторы. Люди часто мне говорят: "Мы не понимали, насколько хороши вы были".
    Хилл, тем временем, завершает: "Я скучаю по Ноду и Джиму, и я благодарен за тот вклад, который они внесли в мою жизнь. Когда тебе говорят: " Спасибо за то, что сделали мою юность незабываемой", это то, чем мы все можем гордиться!”

Текст: Петер Уаттс
Фото: Брайан Муди

P. S. Как мне показалось, статья построена в основном на фрагментах старых известных интервью музыкантов и цитатах из книги Холдера. Присутствует ряд мелких неточностей. И несколько удивил набор лучших альбомов (где же "Slayed?”, например?). Но в целом – порадовало.
А. И.

 

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.