прошлое и настоящее
Texts Int.2
Daily Mail (MailOnline), 19 ноября 2011: Когда все мы были покорены Slade.
Легко высмеивать Slade. Легко издеваться. Легко потешаться над их около-футбольной эстетикой, их 12-тактовой примитивностью и их забавными зеркальными цилиндрами.
С чередой из 17 хитов подряд в Тор 20, шесть из которых стали №1 в 1971 - 1976 годах, Slade были лицом глэм-рока, без малейших признаков андрогинности, простоватыми властителями нации, с большей степенью сентиментальности, чем вкуса (их, почти на подсознательном уровне, народный праздничный гимн Merry Xmas Everybody находится в продаже постоянно, хотя был выпущен в 1973 году и никогда не перезаписывался (это не так – А. И.)).
В 1972 и 1973 годах Slade были настолько велики и необыкновенно популярны, что даже намакияженные Марк Болан и Дэвид Боуи пытались подражать им.
Slade ассоциируют с музыкой для шпаны, дурацкими стрижками и платформами, размерами с супермаркет. Они были тем, кого вы слушали в регби-клубе в субботу вечером, перед тем, как расстались со своей бывшей, и перед неизбежной дракой у выхода из местной забегаловки.
Землекопы с подкрашенными глазами, это они определяли лицо глэм-рока, к большому раздражению таких персонажей, как Roxy Music, Лу Рид и Дэвид Боуи, которые были склонны относится к себе гораздо более серьезно.
И все же они связаны между собой. Крепко. Ян Хантер из Мотт The Hoople однажды сказал, что когда его группа была глубоко в глэме, он чувствовал себя как позолоченный кирпич, короче, Slade просто решили, что это способ обеспечить себе успех. Попробуем немного блеска – кому какое дело?
T. Rex ориентировались на молодых девушек, Боуи на эстетов, а Slade ... ну, Slade обращался к любому, кто пришел – парню с пачкой Bensons (сигареты – А. И.), засунутой за рукав футболки, кружкой пива в баре и девушкой на танцполе (с которой фан Slade приходит и уходит, и которую все остальное время игнорирует).
Выбор ими глэм-рока был умным ходом менеджера Часа Чандлера (бывшего участника Animals и человека, сделавшего Джими Хендрикса звездой), который стал покровителем группы и развивал успех постепенно, не меняя их сути. Обретя отсутствующие ранее связи (и удачу), а также следуя духу времени, они становятся победителями. И хотя это никогда не признавалось, они были настолько популярны, что даже Rolling Stones пытались копировать их, сочинив и записав It’s Only Rock ’N’ Roll, как неприкрытую попытку угодить новому поколению рок-фанов, обладающих базовым набором молодежных протестных признаков. Нормальность точно не поощряется в музыкальной индустрии, и если у вас нет острых углов, то вы обязаны развить их немедленно. Дать повод для недовольства. Приукрасить вашу родословную. Притвориться контуженым.
Допустим, вы уходите вразнос от идиосинкразии - это прекрасно, особенно, если вы сможете изобразить это с некоторой долей убеждения.
Когда я был моложе, я предполагал, что мрачность и неврозы рождают большое искусство, но, когда стал старше, начал понимать, что часто на самом деле наоборот, и что мрачность и неврозы воспитываются для того, чтобы обычные поп-звезды смотрелись несколько более интересными.
Именно поэтому всегда освежают встречи с, на самом деле, известными людьми, которые принципиально "нормальные", которые не манерничают, которые совершенно счастливы в собственной шкуре и которые не строят стену в отношениях между собой и теми, с кем они общаются.
Познакомьтесь: Нодди Холдер, возможно, самый замечательный человек в поп-музыке, а также тот, кто может относиться к своему наследию не с чем иным, как с нежной любовью.
Он не только забавно-скромный - "Нам повезло, все базировалось на Beatles, а потом мы просто застряли в этом так надолго, сколько смогли вытерпеть" - он также является единственной поп-звездой, кроме Кейта Муна, кто въехал на машине в бассейн "выпив лишку"; на автостоянке у гостиницы в семидесятых он случайно нажал на педаль газа и проследовал по газону в воду.
Больше, чем Клифф Ричард, больше, чем Гэри Барлоу и даже больше, чем Нил Теннант, Нодди Холдер является королевой-матерью поп-музыки.
Стивен Фрай вспоминает смешную историю Нодди Холдера про его заметный акцент урожденца Блэк Кантри, которую сам Холдер с удовольствием любит рассказывать.
"Это были съемки в 1974 году, и я играл поп-звезду, делающую покупки в модном бутике. Я выбрал пару брюк из золотого сукна, и любовался на себя в зеркале, когда продавец спрашивает, не хочу ли я примерить еще и рубашку из серебряной ткани, что я и делаю, и что выглядит просто фантастически. Снаряжение действительно обретает форму. А потом он говорит: " Вы не хотели бы выбрать Кipper tie?" И я отвечаю: «Нет, не надо даже половины – Меня и так мучает жажда. Молоко и два кусочка сахара, пожалуйста"".*
Дилан Джонс, главный редактор журнала GQ
* Кipper tie – модель цветного широкого галстука, популярного в 60-70 годах, также kipper tie – связка копченой рыбы (селедки), созвучно с ‘cup of tea’ – чашка чая.
А. И.
TNT Magazine, 12 декабря 2011: Интервью - Нодди Холдер говорит о Slade, колбасных изделиях и о том, почему он по-прежнему любит Рождество.
- Расскажите о Christmas Carol – Unplugged (Рождественская песнь – Акустика). О чем идет речь?
- Это простое до предела шоу - история Скруджа в музыкальном обрамлении. В нем звучит акустическая музыка, чередующаяся с моим чтением классики Диккенса. Мы хотим, чтобы создавалось ощущение, как будто мы все в гостиной вместе как приятели, а я рассказчик.
- Что вы думаете о написанной вами и любимой нацией рождественской песне Merry Christmas Everybody?
- Я очень горжусь этим. Мы знали, что в наших руках хит, когда еще писали ее [в 1973 году]. Она стала номером один в неделю релиза, и оставалась там в течение шести недель после Нового года. Мы и на минуту не могли представить, что она будет по-прежнему в полной силе 40 лет спустя. Это здорово, что новое поколение открывает ее год за годом. Маленькие дети, подходя ко мне, говорят, что они исполняли песню в школе на Рождественском концерте. Правда, люди забывают, что у нас также было и 40 других хитов.
- Вы гордитесь тем, что вы третье лицо на Аллее Звезд Бирмингема?
- Да, мой приятель Оззи Осборн, был первым на ней, затем был назван Джаспер Каррот (комедийный актер, телеведущий – А. И.), и я был признан третьим. Это была большая честь. Церемония прошла за две недели до Рождества в 2007 году, и присутствовали 27.000 человек, это было феноменально.
- Вы рекламировали орешки Nobby’s Nuts - какой самый странный продукт предлагали вам продвигать?
- Только на прошлой неделе я возглавил "Британскую неделю колбасы”. Мы объехали всю страну, чтобы определить лучшую марку сосисок в Великобритании, дегустируя по 20 видов колбасок в день!
- Можете ли вы что-то посоветовать молодым группам?
- Да: заиметь хорошего бухгалтера и хорошего адвоката.
- Нет ли соблазна воссоединения Slade?
- Нет, конечно. Мы были отдельно друг от друга почти двадцать лет и мы не те же самые четыре человека. Мы работали вместе, друг с другом бок о бок в течение 25 лет, это большой срок. Это было как три брака одновременно!
- Когда вы поняли, что хотите играть в группе?
- Я пел в рабочих клубах начиная с семи лет. Первый раз, когда я пел, я сорвал шквал аплодисментов. Я сформировал мою первую группу в школе, когда мне было 12 лет, играл в клубах в Германии, как The Beatles, а потом встретил парней, и получился Slade. Я играл в группах в течение 10 лет прежде, чем пришел успех.
- Кем бы вы стали, если бы не было группы?
- Учителем истории. Я успевал очень хорошо в школе, и учителя были в бешенстве, когда я ушел - в те дни это было неслыханно, чтобы хотеть быть профессиональным музыкантом. Это считалось хуже некуда.
- Что вы думаете об X-Factor?
- Они [участники шоу] гонятся за славой больше, чем за музыкой. Это грандиозное шоу, но в этом нет никакого развития в плане музыки. Нет какой-либо "долгоиграющей” звезды, вышедшей с песнями, которые бы люди помнили на протяжении 20 лет - никто не пишет свой собственный материал больше.
- Марк Кермоуд (британский кинокритик, музыкант - А. И.) охарактеризовал ваш фильм Slade In Flame как "Citizen Kane среди рок-мюзиклов", но картина не имела успеха в свое время ...
- Нет, это сработало не очень хорошо для нашей карьеры. Люди ожидали безобидный фарс, типа Hard Day’s Night, а не взгляд на нелицеприятную изнанку рок-музыки. Они ассоциировали этот образ в своих головах с группой Slade и не могли отделить его от фильма. Но теперь это классика.
- Если бы вы могли сыграть с кем-либо из рок-музыкантов прошлого или настоящего, кто бы это был?
- Литтл Ричард. Он был моим первым вдохновителем в рок-н-ролле, он заставлял мои волосы вставать дыбом. Никто в Великобритании никогда не видел черного парня с набриолиненными волосами играющего на фортепиано стоя.
- Какая ваша любимая Рождественская песня?
- All I Want for Christmas Is You Мэрайя Кэри. Она звучит как старый Motown пятидесятых для меня - очень поднимает настроение. Легко писать грустные песни, но в 10 раз труднее писать оптимистичные песни.
- Вы участвовали в Grumpy Old Men на Би-Би-Си (Сварливые старики – программа, в которую приглашают различных известных людей среднего возраста, где они говорят о том, что им не нравится в окружающем – А. И.) - что вас раздражает?
- Не многое, на самом деле. Я снялся в одной серии шоу, и они больше не захотели меня приглашать, потому что, как они сказали, я не достаточно сварлив!
A Christmas Carol – Unplugged, рассказанная Нодди Холдером, в эту среду 14 декабря в Union Chapel Theatre. Билет - £17.50.
Известные люди британского шоу-бизнеса и SLADE.
Дэйв Кемп, давний поклонник группы, участник фан-клуба Slade, на своем сайте http://www.davekempandslade.com/ привел интересные факты из истории группы. Ниже его воспоминания, объединенные темой.
Бонни Тайлер
Бонни Тайлер пришла за кулисы на концерте в Порткауле (Южный Уэльс) в августе 1978 года - знаменитое выступление, где Нод получил по лицу от вышибалы. Бонни очень нервничала во время встречи с группой - она была их большой фанаткой в детстве. Джим был поражен тем что, она попросила автографы у членов группы. Не так часто знаменитости берут автографы у Slade.
Боб Гелдоф и Джонни Фингерс
Звезды Boomtown Rats были на концерте Music Machine в 1980 году и пришли за кулисы после окончания. Джонни Фингерс был даже в своей фирменной пижаме под кожанной курткой! С парнями из Boomtown была подруга Гелдофа Пола Йетс. Несмотря на то, что она была автором еженедельной колонки сплетен в Record Mirror "The Natural Blonde Column", она была очень тихой - мне кажется, что она не сказала ни одного слова. Гелдоф, тем временем болтал о представлении Slade - он спросил Нода, как может Slade работать на таких маленьких площадках, несмотря на то, что раньше они были так знамениты? Нод объяснил, что так случалось со всеми большими группами - все переживали спады. Через несколько лет та же судьба постигла Boomtown Rats .... У них вместо выступлений в больших залах концерты проходили в наполовину заполненных маленьких клубах. Нод писал о встрече с Гелдофом и о том, что под впечатлением их разговора он сочинил "Do You Believe In Miracles".
Джеймс Хант
Британский чемпион по автогонкам пришел за кулисы на концерте в Rainbow в 1977. Он был легок в общении и небрежно одет. Сказал, что всегда был фаном Slade.
Рой Вуд (ELO, Move, Wizzard)
Рой пришел за кулисы в Marquee, Wardour Street 23 июня 1980 года. Он был одним из лучших поп-звезд, которых я когда-либо встречал. Он был непредсказуем, но очень дружелюбен. Прошелся по всей гримерке, знакомясь со всеми, техническим персоналом, членами семей музыкантов и т.д. Он подошел ко мне, двадцатилетнему юнцу. Я сказал, что являюсь поклонником и членом фан-клуба Slade. Он заинтересовался, стал расспрашивать об этом, присел со мной и мы проговорили около 20 минут. Какой парень!
Рик Парфитт (Status Quo)
Я не видел Рика на концертах Slade - но я встретился с ним, когда был с Доном на выступлении The Jets в театре Dominion на Tottenham Court Road. Дону дал контрамарки Хейден Донован (фанат Slade, который работал роуд-менеджером The Jets) - и я пошел с ним посмотреть бесплатное шоу. Рик был рад Дону - они были хорошими друзьями со "старых времен". Рик был полон эмоций - и сказал, что мы должны продолжить вечер после окончания концерта. Он пригласил нас, поужинать в "Witchitys" в Кенсингтоне – модном ночном ресторане. Рику явно нравился Дон и он очень уважал Нода. Он вспоминал о том времени, когда Quo поддерживали Slade в первом австралийском туре (начало 1973). Он вспомнил, как был поражен, увидев их прибытие в аэропорт Сиднея – тогда тысячи подростков во всем мире ждали Slade. Группа только что получила шесть золотых дисков за Slade Alive, и они были популярней, чем Beatles. В 1982 году Рик сильно увлекался алкоголем и наркотиками. Он открыто вколол себе на улице, пока я отошел к банкомату в Tottenham Court Road, прежде чем мы прыгнули в такси. В процессе застолья выяснилось, что он не относится с таким уж большим уважением к Джиму Ли. Он назвал его нелюдимым и высокомерным. Дон пожал плечами, отказавшись от комментариев, но Рик продолжал критиковать Джима. Еще он рассуждал о том, кто наиболее популярен сейчас. Во всяком случае, вскоре после того, как он позвонил домой и сказал, что не придет, Патти Бойд оказалась в ресторане. (Патти была подругой Рода Стюарта - и она в конце концов стала второй женой Рика, когда он развелся ......). Но, черт возьми - это был хороший вечер, и Рик оплатил счета! Как бы то ни было, стало очевидным, что у Джима с Риком нет проблем, когда Джим снялся вместе со Status Quo в "Margarita Time" на Top Of The Pops год спустя. Скорее всего, у Рика проблемы были с его черезмерными увлечениями (у кого их не было раньше).
Брюс Дикинсон (Iron Maiden) и Брайан Мэй (Queen)
Брюс Дикинсон и Брайан Мэй и оказались на одном из концертов Slade в Hammersmith Odeon в 1982 году. Брюс Дикинсон был нечесан и неряшливо одет – только внимательно присмотревшись я его узнал. Дикинсону было просто интересно выпить пива за кулисами .... Брайан Мэй хорошо выглядел. Он был одет в свои знаменитые сабо и говорил со всеми участниками группы. Slade были большими приятелями с Queen - и Брайан проводил время в раздевалке, рассказывая Slade о новостях Queen.
Сьюзи Куатро
Сьзи бывала на нескольких концертах Slade. Тот, на котором я ее помню, проходил в University of East Anglia в Норвиче в 1979 году. Она появилась неожиданно с мужем, в то время им был Лен Таки. Мне помнится, Slade шутили, что почувствовали запах ее кожаной куртки, прежде чем она пришла за кулисы - кожа здорово "воняла". Она, очевидно, была очень дружна с парнями - в конце концов, именно Нод в свое время посоветовал Сюзи и Лену пожениться ...
Майкл Джексон & The Jacksons
Покойный Майкл Джексон и его братья оказались на концерте Slade в Baileys в Лестере в феврале 1979 года. Slade выступали там неделю, и я остановился в местной гостинице вместе с Сью О'Лири, Элисон Хиллмен и Кевином Месси. Я думаю, что братья Джексон явились на концерт в четверг вечером - когда там было всего человек 50 зрителей! (The Jacksons увеличили их количество). The Jacksons проводили в то время свой "Destiny Tour" в Великобритании в поддержку "Blame It On The Boogie". Из того, что я помню, они играли в Manchester Apollo (я думаю) в начале вечера. Они приехали на концерт Slade после своего - Slade выходили на сцену около полуночи. (Лестер не слишком далеко от Манчестера). Все Джексоны, в том числе Майкл, пришли за кулисы в конце выступления Slade.
Майк Рид
Ди-джей Radio One был на нескольких шоу Slade в Лондоне в начале 80-х годов. Я был заочно знаком с ним, поскольку передавал ему экземпляры журнала фан-клуба, которые он использовал в своем ночном радио-шоу. Он читал оттуда выдержки и комментировал некоторые фотографии. Было здорово в конце концов встретиться с ним лично. Когда Майк перебрался вести утреннее шоу (в 1981 году), он был первым ди-джеем Radio One, который представил сингл "We'll Bring The House Down". Он проиграл его в первый раз в день моего 21-летия - 14 января - и посвятил его мне! Я не слышал этого – так как ехал на работу. Когда я появился, многие из моих коллег сказали мне об этом! Несколько недель спустя он позвонил мне в прямом эфире во время конкурса "Beat the DJ”. Он попытался поставить меня в тупик вопросами о Slade. И ему это удалось. Я разнервничался - и тот вопрос, на который я не смог ответить, был: кто автор "Get Down And Get With It"!
Стив Макнерни (The Pleasers)
Стив тесно сблизился с Доном в 1980 году. Он приходил на многие концерты со своей герлфренд Джулией, которая подружилась с Доном и его тогдашней подругой Кэрол. Группа Стива, раздутая музыкальной прессой как "новые Beatles", играла пауэр-поп. У них был почти хит "The Kids Are Alright". Стив был из довольно богатой семьи из Уэмбли. Они часто приглашали Дона на семейные барбекю и т.п. Честно говоря, мне не очень нравился Стив. Он казался несколько навязчивым.
Найджел Флетчер (Lietenant Pigeon)
Найджел был барабанщиком в Lietenant Pigeon - группе, которая достигла № 1 с "Mouldy Old Dough" в 1972 году. Вы должны помнить – у них играла на пианино улыбающаяся бабуля по имени Хильда на выступлении в Top Of The Pops. Группа была из Ковентри - и я встретил Найджела на концерте в Coventry City Centre Club в 1979 году. Они были хорошими приятелями с Доном – оба помешаны на барабанах. Они поддерживал связь на протяжении многих лет, и он бывал на множестве других концертов. К слову, не могу не упомянуть комика *Джима Дэвидсона*. Когда Slade играли в Coventry City Centre Club (24 мая 1979 г.) он выступал там с пантомимами в течение недели - и кажется, он завершил уже вечер в четверг, когда готовились выступить Slade(?). Он спросил, может ли он представить группу на сцене. Они согласились. Однако, как только он попал на сцену, чтобы "прорекламировать группу" они не могли выгнать его! Он говорил и говорил. До тех пор, пока скандирования публики "Мы хотим Slade!" не одолели его!
Линси Де Пол
Линси Де Пол встречалась менеджером Slade Часом Чандлером. Я видел ее только один раз на концерт Slade – в субботу в New Victoria Theatre 26 апреля 1975 года. Я бродил за кулисами после концерта, беседуя с роуди. Я видел Линси, которая уезжала вместе с сыном Стеффаном. Стефан, который был одет как маленький Нодди - в шляпе с зеркальцами!
Гари Глиттер
Я никогда не встречался с ним на выступлениях Slade, но они рассказывали много историй о нем. Они познакомились много лет назад, когда играли в Германии. Они любили его и были дружны. Дон рассказывал мне, что на одном из Top Of The Pops он заказал шампанское в гримерку Slade, чтобы отпраздновать получение ими № 1.
The Look
Они жили рядом со мной в Западном Хэмпстеде, и их хит "I Am The Beat" был в первой десяткев 1981 году. Группа снималась в ТВ-шоу в то же время, когда Slade представляли их "We'll Bring The House Down". Дон, в частности, познакомился с The Look (через общего друга Рифа Ригана из лондонской панк-группы), когда тот пришел на концерт в Hammersmith Odeon в начале 80-х.
Энни Найтингейл
Энни была главной сторонницей Slade на Radio One. Нод как-то рассказал мне про случай на музыкальном фестивале в Монтре в начале 80-х. Она была настолько пьяна там, что пропустила автобус, который отвозил ди-джеев Radio One обратно в отель. Она решила спать на лежаке на пляже - и ждать утра. Когда она проснулась от своего пьяного сна, то обнаружила, что ее обокрали. Ее сумочка с кредитными картами и т.п. пропала. Я встретил Энни примерно через год после этого на мероприятиях памяти Болана на Оксфорд-стрит в Вест-Энде. Она была очень пьяна (опять же), так же, как впрочем, и я. Мне показалось хорошей идеей вспомнить ту историю, ........ но ей это совсем не понравилось!
Spandau Ballet
Ребята познакомились со Spandau, когда обе группы выступали на музыкальном фестивале Монтре в 1983 году. Вместе они допоздна пили. Spandau оказались большими поклонниками Slade. Дон сказал, что он был очень впечатлен способностями Spandau к выпивке!
Buck's Fizz
Дон расскывал мне, как однажды они ехали вместе в поезде с Дэйвом Хиллом и их крепкими приятелями с RCA Buck’s Fizz. Поезд был набит битком, и им пришлось ехать в почтовом вагоне. Чтобы скоротать время в пути, они играли в "Give Us A Clue" (аналог нашей "Пантомимы” – А.И.).
The Nolans
Я пошел с Доном посмотреть выступление The Nolans в Watford Baileys. Я не помню, как Дон был связан с группой, но думаю, он был знаком с кем-то из их звуковиков, которые и дали нам билеты. Мы пошли за кулисы, чтобы встретиться с девушки после концерта. Они были как сладкие пирожки - позже Дон рассказал мне, что одна из девушек (которая пускай останется неназванной) сняла со своим бойфрендом рискованный материал на свою видеокамеру в раздевалке. А мне они показались просто недотрогами!
Эрик Белл (Thin Lizzy)
Дон спросил меня, не хочу ли я посмотреть группу Эрика Белла - в знаменитом пабе Bridgehouse в Canning Town в 1980 году. (Эрик дружил с Доном со времен, когда Thin Lizzy играли на разогреве у Slade в британском туре 1972 года). Canning Town был недалеко от West Hampstead - поэтому я поехал. Это был хороший концерт - и Эрик был хорошим парнем. И у нас с ним была пинта после концерта.
Крис Форман ("Chrissy Boy" Madness)
Я помню, Крис Форман бывал на всех выступлениях Slade в Music Machine. В этом не было ничего удивительного, поскольку группа была из Camden Town и ММ был их "домашний” клуб. Кроме того, парни из Madness уважали Slade - они даже использовали гитару Super Yob Дэйва Хилла в одном из своих видео.
Оззи и Шэрон Осборн
Оззи и Шэрон Осборн жили в Хэмпстеде (Heath Drive) – почти напротив Spirals на Finchley Road (любимый виный бар Slade в Лондоне). Однажды я был с Доном, и мы столкнулись с Оззи и Шарон в баре. Когда мы выпили, Оззи рассказал нам как он жил подростком в Мидлендсе. Он был из многодетной семьи (у него 5 братьев и сестер) - и его мама постоянно была занята приготовлением большого количества еды. И вот, в один прекрасный день, он и его братья, почувствовали странный вкус отварного картофеля. Его мама сказала им, чтобы они не выпендривались и ели ........ А потом, когда он отправился мыть посуду, обнаружил, что его мама забыла кусок мыла в кастрюле, когда стряпала! Дон вспоминал эту историю часто ..... Кроме того, Нод много раз встречался с Оззи в Spirals. Рассказывают, как однажды Оззи с Нодом решили выпить там по-быстрому в середине дня. Он должен был быть дома в 5 вечера. Тем не менее, несколько часов спустя, когда Оззи в конце концов решил вернуться домой, он попросил Нода пойти с ним – так как боялся, что Шарон убьет его ...... Она чуть так и не сделала - встретила Оззи и Нода в дверях с пистолетом – она ограничилась тем, что выпалила в автомобиль. Я разговаривал с Шарон несколько раз, когда руководил фан-клубом. Она в течение короткого времени взяла на себя управление делами Slade в США. Они сыграли в качестве группы поддержки Оззи в последнем за их историю концертном туре по США.
Osmonds
Уэйн, Меррилл и Алан Осмонд приняли участие одном из двух шоу Slade в Rainbow в Лондоне 10 или 11 ноября 1972 года. Донни не присутствовал (он был слишком молод, - его отправили спать - хотя они и сказали, что он приболел).
Стив Джонс (Sex Pistols), Фил Тэйлор (Motorhead) и Ники Headon (The Clash)
Это странное трио оказались на концерте Slade в Camden Music Machine 13 декабря 1979 года.
Марк Болан
Насколько я знаю, Марк никогда не видел Slade на концерте. Они встречались на Top Of The Pops несколько раз, однако со сцены Марк и Slade работали для различной публики. На самом деле, если говорить о музыке, я мог бы легко пойти по другому маршруту, поскольку так же, как и Slade, мне нравилась и музыка Марка. Вместе со слейдовскими я купил все синглы T. Rex от "Get It On" до "Celebrate Summer", к моменту гибели Марка в 1977 году. Я встречал Марка дважды - на Top Of The Pops в 1974 году, когда был в числе публики, он тогда исполнял "Teenage Dream" и на Capital Radio в 1976 году (когда он появился там вместе с Рольфом Харрисом в программе "Hullabaloo" Мэгги Нордена. Рольф позволил мне играть на диджериду (австралийский музыкальный инструмент) во время своего выхода!). Я видел его живое выступление только один раз, в лицее в Лондоне, тоже в 1976 году. Slade конкурировали с Боланом в 71-73 годах в хит-парадах - и Slade выиграли. Фанаты Slade были совершенно не такими, как поклонники Болана. Публика Slade - в основном мужчины (подвыпившие, работяги - и я в том числе), и несколько девушек, которым нравились Slade типа, как говорил мой папа: "Никогда не стесняющиеся пролезть вперед". Поклонниками Болана были в основном женщины, мечтательные девушки, с цветами в волосах и хипповых балахонах. Несколько парней из интеллектуальной, художественной среды, которых интересовало творчество Марка с точки зрения внутреннего смысла текстов, стиля и образов Марка. И, хотя я решил последовать за Slade, я действительно любил Марка и никогда не пропускал его поздние ТВ-шоу из серии "Marc"). Я не знаю, какие взаимоотношения были у Болана и Slade. Возможно, Марк ревниво относился к успеху Slade и к тому, что Дэйв Хилл использовал его идею с "блестящими слезами" на щеках – пошел дальше (наклеил блестки на лоб и на волосы). Я знаю, что Марк однажды перечислил своих десять самых любимых музыкантов в журнале Disc и включил в него Нода. Тем не менее, я никогда не слышал о совместных "тусовках" (возможно потому, что Марк постоянно базировался в Лондоне, а Slade в разгаре славы проживал в Мидлендсе). Я был потрясен его смертью в автокатастрофе в сентябре 77-го. Прощание с ним проходило в Golder's Green – в пяти минутах на автобусе от того места, где я жил. Я сбежал с физкультуры в школе и пошел туда во второй половине дня. Я думал, что Slade cмогут присутствовать (Дэвид Боуи и Род Стюарт были там) - но секретарь Часа сказала, что они были связаны обязательствами, которые они не могли нарушить. Они прислали букет из белых лилий. Я часто говорил с Джимом о музыке Марка. Я спорил с Джимом, - я считал, что материал Болана был очень хорошо спродюсирован Тони Висконти (и он выдержал испытание временем). Продюсинг Часа в Slade был слишком плоским. Часа беспокоили в основном бас и ударные. Я думаю, что Джим сам добился лучших результатов как продюсер, когда он взял это под свой контроль годы спустя. 27 октября 1978 Slade играли концерт в Guildford University. Я был за кулисами с Джимом перед концертом, мы говорили о Марке. Он заинтересовался биографической книгой поклонников ("Marc Bolan - A Tribute"), которая у меня была с собой - я дал ее ему. Удивительно, что во время концерта Джим сыграл "Hot Love" на басу и напел. Аудитория подхватила. Джим повторил это в остальных концертах тура... Марк Болан, покойся с миром. "Our lives are merely trees of possibilities" (T. Rex).
© Dave Kemp, www.davekempandslade.com
Портрет Таинственного Мистера Ли (A portrait of the Myzsterious Myzster Lea).
Это интервью (опубликованное на сайте http://sladestory.blogspot.com) английский дизайнер и музыкальный фотограф Джон Хэксби взял у Джима Ли в декабре 2007 года, вскоре после выхода его альбома ‘Therapy’. Автор почти всего репертуара Slade и самый закрытый и необщительный из них рассказал о работе в группе, своем сольном творчестве, музыкальном бизнесе, психологии и т.д. Много интересного, на мой взгляд.
А. И.
Рисунок, помещенный на обложку нового альбома Джима Ли ‘Therapy’ был сделан в 1976 году испанским художником, когда Slade вернулись из Штатов (имя автора в памяти Джима не сохранилось). Этот, казалось бы, странный выбор для конверта альбома, записанного примерно 31 год спустя, мне, признаюсь, вначале показался излишне претенциозным. Но при более внимательном изучении рисунка в юношеских глазах Джима (почти ангелоподобного) можно увидеть и нерв, и самосозерцательный разум – изображение кажется и красивым, и угрожающим. Имя ‘James Whild Lea’, набранное белой гельветикой также задает самый серьезный и уверенный тон, который имеет место в его первом после разрыва со Slade около 16 лет назад сольном альбоме.
SLADE: 1966-1991
Самый молодой участник Slade родился в 1949 году, он и по сей день выглядит намного моложе своих лет. "У моего сына и у меня, у обоих всегда были проблемы с тем, что мы слишком молодо выглядели для своего возраста …, меня выгоняли из пабов – когда мне было 16 лет, они думали, что мне 13 …, а я уже работал в профессиональной группе и должен был как-то проходить на выступления!!!” Его художественные и музыкальные таланты были замечены в очень раннем возрасте, и он быстро стал скрипачом в Стаффордширском Молодежном Оркестре. "Я - творческий человек, и всегда старался развивать этот потенциал, хотя часто и не понимал то, что я делаю! Но мне всегда это нравилось …, нравилось и когда я был школьником. Меня удивили слова моего бывшего педагога, когда он однажды пришел ко мне домой и сказал: "Я преподавал тысячам детей, некоторые стали действительно большими артистам, но у меня никогда не было такого как ты …, у тебя было понимание пространства и формы когда тебе было 11 лет и когда я впервые увидел тебя. И я думаю ‘Чему же, спрашивается, мы тебя научили! … ты всему научился сам!! ’” Джим, возможно, и отошел сейчас от активной деятельности, но он успешно использовал свой творческий потенциал, чтобы 25 лет вести в странствиях одну из самых великих британских рок-групп.
Джим присоединился к Slade (тогда известной, как ‘N-Betweens’) в 1966 году. Я спрашиваю его напрямик, действительно ли Slade была подходящей группой для реализации Ваших талантов? Его ответ быстр и однозначен: "Абсолютно”. "Знаешь, когда я пришел, они посмеивались надо мной, особенно Нодди, но мне потребовалась пара недель, чтобы изменить ситуацию! И уже я говорил им всем, что и как играть… это так, это не так… Я сразу представлял всю композицию и как она должна быть записана”. Первоначально N’Between’s играли кавер-версии (в аранжировках Джима), но уже их дебютный альбом ‘Beginnings’ (1969) (записанный ими под названием Ambrose Slade) содержит Pity the Mother, первую вещь, сочиненную Холдером/Ли. Это происходило на кухне у Нода (Джим был вместе с подружкой Луизой, позже ставшей г-жой Ли – и она участвовала в процессе). "Первый раз наши задницы пнул Джек Бэверсток, который подписал с нами контракт для Fontana на выпуск нашего дебютного альбома. А затем наши задницы пинал Час, который перетасовал нас, и я сочинял вместе с Доном, а Нод с Дэйвом …, в основном Дон и я придумывали тогда весь материал …, Дон был этим очень увлечен, я думаю. Но когда мы записали ‘Get Down & Get With It’, Час сказал ‘необходимо думать о продолжении’”. Джим снова объединяется с Нодди, чтобы сочинить их первый сингл №1 Coz I Luv You (октябрь 1971), и так родился авторский тандем хит-машины Slade. Джим с улыбкой соглашается, что это простая мелодия сильно тяготеет к Stephane Grappelli & Django Reinhardt. "Я пришел к Ноду с игрушечной гитарой Лу (Луизы) – любые идеи, которые я хотел развить, были проверены с помощью этой детской гитары – а мы тогда только готовили это …, я вообще сочиняю в голове, мне не нужны принадлежности …, не забуду разговор с Энди Скоттом из The Sweet на Top Of The Pops. Он говорит: "Ну, я не могу записать сейчас, потому, что мой магнитофон сломался”. Я говорю: "Не понимаю, почему?” А он отвечает: "Поскольку я не могу записать это, тупица!” Знаешь, я хотел дать ему по морде. Я думал, что все были точно такими же как я и не понимал, что им нужно было записывать свои идеи на магнитофон”!
Известность, которая пришла с успехами в чартах, оказалась ложкой дегтя для Джима. "Известность? Нет, я ненавижу известность. Мне она не нравится, я думаю, что люди ошибаются, когда стремятся к ней, поскольку не понимают, что это - обоюдоострый меч – позже они разочаровываются, когда приходит более темная сторона этого. Конечно, я хотел стать знаменитым, когда был ребенком, затем появился первый наш хит и мне потребовались приблизительно две недели, чтобы понять, насколько это было для меня плохо. Я думаю Дэйв начал играть на гитаре, поскольку хотел внимания птичек, и для него наступили замечательные времена! Это – нормальная движущая сила для подростка …, если я буду играть в группе, то получу внимание женщин …, и это - то, чем он пользовался, но в моем случае все было наоборот – женщины мешали – я хотел быть с людьми, у которых были проигрыватели и которые любили музыку”.
В течение следующих пяти лет Slade фактически безостановочно выпускали хит за хитом, которые сочиняли Джим и Нод. С точки зрения чартов, популярность Slade достигла максимума в 1973, когда они вписали в них три позиции №1 и, скорее случайную №2 My Friend Stan. Джим связывает это с тем, что для сингла она была выбрана Часом вместо предложенной им When The Lights Are Out, которая позже войдет в альбом Old New Borrowed & Blue – к слову он отмечает, что Час всегда волновался, что Джим может оставить группу и захочет заняться сольной карьерой, но настаивает, что никогда не собирался делать это.
К 1974 году дуэт сонграйтеров повернулся к созданию более лиричных песен (How Does It Feel?, Far Far Away, So Far So Good, Heaven Knows), которые стали частью звуковой дорожки к их весьма уважаемому фильму Flame. Если 1973 год был самым успешным для них в плане продаж, то 1974 стал, безусловно, годом когда группа достигла своего творческого зенита. Джим это понимает и хочет двигаться дальше в этом новом направлении – использовании большего количества клавишных, струнных и духовых. "How Does It Feel? была вообще самой первой песней, которую я написал – она просто лежала и ждала своего часа. И вот появился фильм – а я хотел сделать серьезное кино, и, хотя был разочарован, когда он только вышел – теперь он мне нравится. Примерно месяц назад, в 11 часов утра, у нас было включено Radio 2…, это было без пяти одиннадцать, программа подходила к концу, и диджей Кен Брюс говорит: "Мы можем послушать Slade? У нас осталось время? Да, можем. Давайте, у нас есть время, поехали!” Зазвучала How Does It Feel?, это была альбомная версия, и я слушал (у меня до сих пор мурашки, когда это вспоминаю), и мне показалось, что я впервые ее слышу, и она ошеломила меня. Я так и стоял перед радиоприемником, пока ее звучание не затихло …, и в конце он сказал … "Slade на пике их успеха, ” и затем: "Превосходно, превосходно”. Я был в нокауте”.
Но Дэйв не был доволен этими изменениями музыкального направления. "Более задумчивая вещь не окупалась в сбыте и популярности – мы продали 150 000 пластинок Flame в Англии вместо обычных 250 000. В частности Дэйв считал – ‘Никакого фортепиано, мы не хотим клавишных – мы хотим гитары, и мы хотим шум, потому что это - то, что сделало нас успешными’”. После 1974 наступил период поиска, который отражает, как меняется, стиль Slade: Nobody’s Fools (76), Whatever Happened to Slade? (77) и Return to Base (79). "Час считал - нужно продолжить работать, и все будет в порядке”.
Творческий тупик Slade наступил в декабре 1979 с выпуском Okey Cokey – я вытягиваю из Джима что-нибудь про это время, и он нехотя рассказывает: "Был такой телефонный звонок 'Если ты не приедешь в студию, мы сделаем ее без тебя.
Я задаю вопрос: "Ты не хотел заниматься больше этим?
Ответ: "Боже мой, ты, наверное, шутишь!!”
С конца 1979 по 1981 Джим, поддавшись уговорам брата Фрэнка, выпускает вместе с ним три 'сольных' сингла под названием The Dummies – в дальнейшем было еще несколько синглов под различными псевдонимами (The Clout в 1990, Gang of Angels, Jimbo в 1994 и наконец Whild in 1999). "Все это происходило благодаря моему брату (Фрэнку), который тащил меня в студию, чтобы сделать что-то, и все было задумано так, чтобы это был НЕ Я. Даже в The Dummies. Все вещи, которые Вы только что упомянули, не разрабатывались мной вообще, все делал мой брат, пинающий меня в зад. Я не ценю что-то из этого – все это бросовый материал”.
Шоу Slade на фестивале в Рединге 1980 года стал плацдармом к их дальнейшему успеху в 80-х. Новая 'металлическая' аудитория начала размахивать баннерами Slade, и вместе с этим появились более высокие позиции в чартах, достигшие максимумого №2 в 1983 с My Oh My. И, хотя Джим был счастлив оказаться на волне и вписаться в 'металлическую' обойму, он, как и Нодди, не был доволен методами продюсирования записей – "Американский подход царил в продюсировании … я думаю, это было время Продюсера, и 'шершавость' не допускалась, время панк-рока прошло.” Джим чувствует себя некомфортно в студии – "Я ненавижу студии звукозаписи! Я ничего не могу включить сам! Продюсеры сводят меня с ума – всегда у них какая-то путаница, слишком много ненужных наворотов! Я с первого дубля готов сделать что-то, понимаешь …, но они считают, что мне нужно провести весь день, трахаясь с этим (Они любят меня во все места в студии для того, чтобы сказать это!). Я всегда недоволен в студии звукозаписи – например я записываю вокал, часто я никогда не пел это прежде – это находится в моей голове. Я же не настоящий вокалист, когда я подхожу к микрофону в наушниках – и если меня действительно все устраивает, когда запускают запись – я начинаю петь, и первый дубль будет таким, каким нужно. Я – исполнитель-с-первого-дубля”.
И теперь он остается убежденным технофобом, практически не пользующийся мобильным телефоном, электронной почтой и интернетом – поэтому лучший способ войти с ним в контакт, отправить его жене СМС!
К концу 1991 года Slade оказались совсем не у дел, и, как выражается Джим, "Я просто плыл по течению”.
THERAPY : 1991-2007
После распада Slade Нодди захотел оставался на глазах у публики, постепенно превратившись в британское учреждение под названием ‘Мистер Рождество’. Дэйв и Дон сформировав Slade-2 в 1993 году записали только один альбом за прошедшие четырнадцать лет и зарабатывают рождествескими турами, обычно поддерживаемые T-Rextasy и Mud. А Джим? Что ж, до его выступления в Robin в Билстоне в 2002 казалось, что Джим вроде бы по-тихому выскользнул из музыкального бизнеса через черный выход и удалился на покой в своем доме в Brewood вдалеке от известности и ярких прожекторов, в свете которых он никогда не чувствовал себя счастливо и комфортно. Но эти годы сыграли важную роль творческого отпуска, который дал Джиму как пространство, так и время для " … некоторого внутреннего ремонта”. Ремонта, который к 1997 году привел Джима к изучению психологии в Regents College’s School of Psychotherapy, Риджентс-Парк, Лондон. "Я действительно наслаждался этим, но я не шел туда, чтобы 'учиться', я пошел туда, чтобы побыть ‘внутри’ – если хотите, я только 'окунулся' в это. Люди думают, что я психотерапевт, но это не так. Я отучился первый год и затем … гм … руководительница курса спросила: ‘В каком направлении Вы решили двигаться, в психодинамическом или экзистенциальном?’ А я сказал ‘После этого года, я собираюсь организовать рок-н-ролльную группу!! Она была весьма потрясена этим!! Я обещал, что вернусь, но никогда не возвращался к этому. Это было своего рода путешествием в себя – это кажется бессмысленным, но это не так. Я - … эээ …, я чрезвычайно счастлив. Иногда абсолютно-блаженно счастлив!” Джим далее объясняет эту новое найденное ощущение – "Это заключается в очевидных прекрасных вещах… закатах и прочим, что, черт побери, удивительно и что есть вокруг …, я существую и что однажды я должен буду уйти от этого всего …, и что это - абсолютное чудо, все остальное - чушь. Возможно, я просто очистился от всякого дерьма, которое было в моей жизни”.
С 1998 года Джим начинает сочинять и записываться снова, но когда наступило новое тысячелетие, он приостановил все, чтобы помочь своей матери ухаживать за болеющим отцом, который скончался в ноябре 2002. В том же самом месяце Джим вышел на сцену впервые с 1991 года с наспех собранной группой ‘Jim Jam’ (с Дэйвом Кэтлин Бёрчем на басе и Майком Тонгу на барабанах) в Robin Билстоне для одноразового благотворительного шоу. Комментируя факт, что он, осторожный человек, вышел с группой, состоящей из парней, которых почти не знал, и играл партию лидер-гитары, а не его привычного баса, Джим говорит, что "Я хотел прыгнуть со скалы, чтобы узнать, насколько я экзистенциален в звуке (смех)! Чего я стою, в конце-концов? … И конечно я сумел! Хочу Вам сказать, что мне было жаль, что я не сделал этого раньше, чем сделал, но рад, что это произошло …, теперь они продолжают и продолжают уговаривать меня, чтобы я сделал это снова, но я не хочу”. Разовый концерт был записан, хотя никогда не выпущен в качестве альбома на CD (пока), но трэки можно приобрести, скачав с веб-сайта Джима. Он утверждает, что это был один из самых громких концертов, когда-либо сыгранных в Robin, и, услышав записи, я могу подтвердить это – все шоу звучит, как танк Шерман!! "Публика оглохла после этого! Нам включили усилители в усилители! Когда мы начали я чуть не обделался! Это было похоже на Третью мировую войну!”
И затем был Therapy …
"Я начал заниматься альбомом после того, как в течение двух лет помогал своей матери заботится об отце … Поскольку время не играло роли, и я был свободен от обязательств, процесс напоминала подбор кубиков. Если бы я сделал сольный альбом несколько лет назад, то еще не нашел бы свой голос, хотя и не знал в то время об этом”. Я спрашиваю Джима, чувствует ли он, что Therapy наконец отражает истинный голос г-на Ли? - "Абсолютно".
Первые демо-записи для Therapy были сделаны вскоре после смерти его отца, работа продолжалась до тех пор, пока не появилось ощущение "совершеннолетия” альбома. Он знает, что многие из его коллег готовили альбомы подобным образом – Боб Дилан, Рей Дэвис, Роберт Плант, Элтон Джон и Лу Рид, это только некоторые. Когда Джим отбирал трэки для альбома, он понял, что многие из них, если не все, базировались на психологии, ее проявлениях. "У меня было очень много трэков … сотни трэков …, и я сказал себе: ‘Пора начать их отсеивать’ , я смотрел на оставшиеся и думал: 'Что-то в них общее, знаешь, с точки зрения психологии, … я не понимал, почему я так делаю. Потом инженер сказал мне, 'Почему бы Вам не назвать это ' Therapy '?’”
В результате тринадцать треков, отобранных для Therapy, содержат мириады эмоций в обертке собственного характерного звука Джима и стиля, который замечательно отражает влияние многих его героев в музыке от Beatles до Oasis и других … Их содержание демонстрирует взгляды Джима, он размышляет о славе (Deadrock UK, Go Out In Style, Your Cine World), нестабильности (The Smile of Elvis), здравом смысле (Heaven Can Wait, Why is Youth Always Wasted on the Young?, Notice, Time & Emotion), женщинах (Could God Be a Woman), семейной жизни (Big Family) и взаимоотношениях (Universe, Let Me Be Your Therapy). Мощные тексты песен и прочные мелодии соединяются с интенсивностью и юмором, которые добавляют света альбом, изначально получившийся невероятно тяжелым. Он переходит от баллад к рок-номерам с легкостью, какой художник меняет краски. Единственный блестящий привет, который Джим передает Slade, это перезаписанная Universe с самого последнего сингла группы (первоначально записанной Ли без Холдера), добавленная к альбому под занавес. И наконец, как будто открещиваясь от прежнего Джима Ли, и конечно чтобы подчеркнуть, что Therapy - персональный и уверенный отчет, альбом подписан Джэймс Вилд Ли (его полное имя).
Сначала Джим собирался предложить Therapy Polydor (лэйбл, с которым Slade сотрудничали в начале семидесятых), но прежде, чем назначенная встреча могла состояться, он понял, что они никогда не будут поднимать проект. "Они заранее хотели знать: будет ли это хит, как сделать его продаваемым, когда состоится тур в поддержку альбома”. Незаинтересованный этим довольно архаичным подходом, он решает выпустить альбом на своих собственных условиях – посылочной торговлей и загрузкой через интернет. До некоторой степени технофоб, он, наконец, применил достижения прогресса и, сделав так, обнаружил, что существует новая творческая свобода – "Для магазинов грамзаписи прошли золотые времена. Больше нет никакого музыкального бизнеса, он рассыпался. Что касается меня - я делаю что-то, потому что я хочу сделать, это - моя картинная галерея, если хотите. И если кто-то хочет взглянуть – прекрасно, если нет – не имеет значения”.
К сожалению, у Джима нет никакого желания снова гастролировать сольно или с группой. Он не принимает способ продвижения альбома посредством живого исполнения – "Мне не понятно, почему кто-то хотел бы наблюдать за мной, когда я делаю это, понимаешь”. Джим видит Therapy именно как терапию и никогда не представлял эти песни исполненными на концерте. У него, конечно, нет никакой необходимости гастролировать, как в те двадцать пять лет, что он провел со Slade, которые сделали его материально обеспеченным и предоставили завидную возможность плыть по новым волнам своего творчества, не придерживаясь каких-либо финансовых ограничений. С новым найденным энтузиазмом и чувством, что он лишен многих ограничений, которые музыкальная индустрия накладывала на него не раз, Джим уже начал готовить свой второй сольный альбом под условным названием ‘String Theory’. "Я пишу, пока что-то приходит в мою голову, и пишу действительно быстро …, появляется идея, я отключаюсь, это есть, это уже на бумаге, и это сделано”.
Так или иначе, у меня есть чувство, что Therapy - скорее начало нового, а не финальный постскриптум. Когда-то настороженный мальчик в красном блестящем костюме, он, наконец, появился теперь как единственный исходный компонент Slade все еще активно создающий новую музыку и выдвигающий новые идеи. Добро пожаловать, Джим, Вы были так далеко и отсутствовали так долго!
© 2007 John Haxby
The Guardian, 23 декабря 2011: Рождественские хиты Slade, Boney M и Pogues жизненно необходимы?
Каждый год в декабре эти записи продаются, как горячие пирожки, но насколько довольны жизнью артисты в остальное время?
Саймон Хаттенстоун говорит с Джимом Ли.
Это фрагмент статьи, там еще фигурируют Liz Mitchell, Greg Lake, Shakin' Stevens, Jona Lewie и Shane McGowan.
В конце 60-х и начале 70-х годов в рождественских чартах доминируют забавные безделушки (Two Little Boys Рольфа Харриса, Ernie Бенни Хилла). Они играют роль истинно рождественских песен. Поп-звезды зачастую считали неприличным записывать синглы специально к Рождеству. Это считалось чересчур нарочитым, хотя сиюминутная выгода и могла быть огромной. Кроме того, большинство этих артистов не предполагало, что успех может быть долгосрочным и стать ежегодным доходом.
В 1973 году Slade были величайшей группой на земле. Со времени битловской Get Back в 1969 году ни одна запись сразу не попадала на № 1 в чартах. Slade сумели добиться этого трижды за год, последней была Merry Christmas Everybody.
"Это легендарный Джим Ли?" Говорю я, когда он поднимает трубку.
"Я не чувствую себя легендой, должен признать", говорит он тихо. Ли на несколько лет пропадал из вида в связи с болезнью члена его семьи. Он был младшим участником, бас-гитаристом, скрипачом и композитором Slade – Merry Christmas Everybody это его мелодия и часть рефрена. Остальные слова сочинил лидер группы Нодди Холдер. Ли говорит, что он обязан появлению песни своей свекрови. "Она сказала мне: "Почему бы тебе не написать песню про Рождество, Джим? Это меня слегка разозлило. Я был молод и полон тестостерона: "Не говори мне, что делать, мы самые крутые…” и т.д. И вот однажды меня как будто окатило. Я принес ее Ноду и сказал, что это рождественская песня, 'So here it is, merry Christmas', и он пошел и написал, вероятно, лучший из всех своих текстов, про старую бабушку, танцующую твист, в своих сваливающихся чулках".
Группа записывала ее летом в студии в Нью-Йорке. "Джон Леннон делал там свой альбом Mind Games, и на регуляторе громкости была наклейка «Джон», а мы наклеили свою – Slade. Песня была еще совсем сырая и, экспериментируя с вокалом, мы нашли место с эхом - холл Record Plant ".
Ли добавил множество инструментальных партий (в частности, на забытой Ленноном в студии фисгармонии), и он говорит, что первоначально все звучало беспорядочно. В какой-то момент его остановил продюсер Час Чандлер. "Когда я услышал микс, мне понравилось. Там не было пения детей, саней с колокольчиками или еще чего-то звенящего, просто рок-группа играет песню. И это блестяще. Я действительно люблю эту песню".
Merry Christmas – последний хит № 1 у Slade. Три года спустя они были уничтожены панк-роком. Затем в 1980 году, когда Оззи Осборн отказался участвовать в Reading Festival, Slade были приглашены в последнюю минуту в качестве замены. "Мы порвали все это на куски. Как вы понимаете, у нас было мало концертов в то время. И когда нас второй раз вызвали на бис, Нод сказал: "Что вы хотите услышать?”, и толпа просто начала петь Merry Christmas. Мы никогда не играли ее вживую и никогда не было такого нелепого случая, когда 100 000 людей поют рождественскую песню в августе. Мы просто стояли и смотрели на них. Это было странно".
Почему она до сих пор так популярна? Ли смеется: "Это выглядит так, как будто она никогда не собирается уходить. Она может быть здесь в течении 200 лет. Я думаю, это частично из-за мелодии, она звучит и грустно и радостно. Она звучит ностальгически". Он рассказал, как однажды услышал песню при неподходящих обстоятельствах. "Моему брату было очень плохо, и я разговаривал с женщиной, виноватой в этом, и тут по радио зазвучала Merry Christmas. Я говорил о серьезных вещах, а сам не мог сосредоточиться на том, что она отвечает. Я думал: "Это, наверное, самая важная вещь, которую я сделал в своей жизни, и Merry Christmas уберегла меня от таких ситуаций".
Ли не работает так, как во времена Slade. Является ли Merry Christmas его самой большой статьей дохода? Он говорит, что он не знает суммы, но так вполне может быть. "По данным The Performing Right Society (Общество защиты авторских прав) Merry Christmas Everybody является наиболее слушаемой песней Slade в мире, поскольку гонорары поступают из большего числа стран, чем для любой другой песни. По их оценкам, она была услышана 42% населения планеты, более 3 млрд. человек, хотели они того, или нет".
Не должен ли он быть миллиардером? Он смеется и говорит об астрономической налоговой ставке в 70-х. "Мне комфортно, поскольку я плевать хотел на это".
Sun Online, 2004: Noddy feels your Noize.
Это достаточно старое интервью Н. Холдера появилось незадолго до 40-летия группы. Нодди говорит о Slade, рок-к-ролле, телерекламе, семье Осборн, алкоголе, новых CD-релизах и многом другом. Интересные ответы на вопросы поклонников.
Будучи вокалистом легендарной глэм рок-группы Slade Нодди Холдер гастролировал по всему миру, участвовал в жестких вечеринках с такими персонажами, как Оззи Осборн, он автор классических хитов № 1, в том числе Cum On Feel The Noize, Skweeze Me Pleeze Me и Merry
Xmas Everybody. И после ухода из группы 13 лет назад икона 70-х так же занят, с плотным
графиком, который включает ведение различных шоу, презентаций, радиопрограмм, а так же битвы с мужчинами в культовой рекламе орешков Nobby's Nuts.
В этом эксклюзивном онлайн-интервью Нодди (58 лет) ответил на вопросы о тех самых диких ночах, обмене любезностями с принцем Чарльзом и рассказал, кому бы он дал погрызть свои орехи.
Звезда, выходец из Уолсолла еще раз подтвердил, что первоначальный состав Slade, с ним, Дейвом Хиллом, Джимми Ли и Доном Пауэллом никогда не будет снова играть вместе - хотя и уверяет поклонников, что будут DVD и CD-релизы группы.
- В следующем году Slade будет отмечать свое 40-летие. Выйдет ли первоначальный состав на сцену на один праздничный концерт?
Моника, Германия
- Неужели 40 лет? Черт побери! Словно все это было вчера. Я не участвую в группе с 1992 года и определенно не буду играть с ними снова. Точно нет. Я оставил это давно в прошлом – а у меня такая натура - смотреть вперед, а не назад. Я был с группой 25 лет и в других группах до этого в течение пяти лет - так что я провел 30 лет в рок-н-ролльном бизнесе. Пришел такой момент, когда я захотел уйти и попробовать что-то другое и мне действительно нравится заниматься, такими вещами, как Max And Paddy с Питером Кайе, The Grimleys, первый полнометражный фильм Bob The Builder и 40-летие Coronation Street.
Хотя довольно часто мне предлагают сценарии, где мне отводится роль стареющей рок-звезды, погрязшей в выпивке и наркотиках, и который, наконец, убивает себя. Довольно многих я их отверг!
- Неужели Вы никогда не будете играть концерты, жить рок-н-ролльной жизнью, и те дикие ночи в прошлом?
Джефф Лэйк
- Бывают моменты, когда я скучаю по сценической стороне, но я, конечно, не скучаю по поездкам или сидению в гостиницах и гримерках.
Чарли Уоттс подвел итог на 25-й годовщине Rolling Stones. Он сказал: "Это 20 лет тусовок и пять лет работы». Это реальность рок-н-ролльного бизнеса.
Мне потребовалось много времени, чтобы выйти из этого образа жизни, но я и сейчас могу позволить себе провести ночь со своими старыми друзьями и некоторыми ребятами из этих новых групп.
И все еще могу перепить любого за столом! Я могу пить водку очень долго, и я никогда еще не напивался до безумия.
До сих пор помню величайшую попойку на мой день рождения в июне в 75 или 76 года.
Мы отыграли концерт в Новом Орлеане, а затем было пять выходных дней. Так что, за те пять дней, один из которых был мой день рождения, я вообще не ложился спать! Это была самая длинная пьянка без перерыва.
- Как давно вы дружите с другим мидлэндским парнем Оззи Осборном, и каково это -проводить с ним вместе время?
Биг Эл
- Я знаю Оззи с конца 50-х годов, мы гастролировали с Black Sabbath в Америке в 70-х, Шэрон вела дела Slade в 80-х годах и в настоящее время она заботится обо мне. Я не вижу их достаточно часто, поскольку большую часть времени они живут в США, но мы встречались недавно, и они замечательные.
У меня была масса диких ночей с Оззи, - но я не могу вспомнить большинство из них! Оззи один из самых веселых парней в рок-н-ролле, и то, что он до сих пор сохранился таким - удивительно. В свое время он творил сумасшедшие вещи. Я мог с ним выпивать, но он пил и принимал наркотики - что я никогда не делал.
Я был свидетелем, как Оззи брал в баре пинтовый стакан (примерно 0,5 л), шел вдоль барной стойки и наливал из всех бутылок подряд, пока стакан не наполнялся до верха и затем все это выпивал. Я старался не отставать, но никогда не отключался. В этом мне повезло, потому одной из его шуток было взять бритву и сбрить брови тому, кто отрубился.
- В паре эпизодов Grimleys вы сделали отличные акустические версии некоторых ваших хитов. Задумывались ли вы о выпуске альбома чего-то подобного?
Колин, Лондон
- После сериала у меня были предложения от нескольких различных рекорд-лейблов записать акустический альбом песен Slade. Но если бы я хотел сделать сольный альбом, там также должен был бы присутствовать и новый материал. Он должен звучать как срез всего, что я сделал за свою музыкальную карьеру.
Пару лет назад я собирался сделать запись, но каждый раз, когда начинал планировать, в голове появлялся новый проект, и это отходило на задний план. Но если я когда-нибудь пойму, что у меня достаточно времени, чтобы полностью погрузиться в эту работу я наконец смогу взяться и дисциплинировать себя, чтобы сделать альбом.
- Давайте же, Нодди. Каждая группа и, кажется, даже их собаки выпускают по DVD каждые две недели. Почему мы не можем приобрести хоть немного DVD Slade?
Имон Джюрзис, Честер
- Мы надеемся выпустить DVD в этом году, но это долгий тяжелый труд и утомительный поиск клипов, которых люди раньше не видели. Кроме того, у нас есть много съемок живых выступлений давних времен с плохим качеством звука. И я никогда не позволю выйти какому-то неподготовленному материалу, DVD должны быть с хорошим горячим звуком и демонстрировать атмосферу, которая была у нас на живых выступлениях - такое мое условие.
Наш фильм Flame, который постоянно называют одним из лучших фильмов о рок-н-ролле, уже вышел на DVD и сделан неплохо.
- Есть ли планы выпуска на CD всех би-сайдов Slade и / или неизданного материала?
Мартин, Мертир Tайдфил, Южный Уэльс
- Да. В числе того, над чем я начинаю работать, это подбор материала, чтобы к Рождеству, как мы надеемся, вышла наиболее полная коллекция, в том числе и би-сайды, впервые на CD.
- Как вам понравилось, когда великолепная Дженнифер Эллисон схватила вас за … в рекламе орешков Nobby's Nuts? Жена не ревновала?
Дэниел
- Это было замечательно, работать с Дженнифер. Она очень хорошая, и мы от души посмеялись.
Моя жена не против - она привыкла видеть меня в глупых сценах. Сьюзан со мной уже достаточно долго, чтобы беспокоиться.
- Привет Нодди, а путают ли люди ваше имя в реальной жизни тоже?
Джо, Бирмингем
- Да - безусловно, не в первый раз люди путают Нобби и Нодди.
Много лет назад, в 1970 году, я шел по улице с Фрэнсисом и Риком из Status Quo, и одна пожилая женщина подошла ко мне и сказала: "Я знаю, вы из телевизора, вы этот Нодди Боулдер".
Конечно, это имя закрепилось за мной навсегда у Фрэна и Рика. Когда они были на гастролях с нами в то время, они подговорили наших техников, и те повторно сделали надписи на всем моем оборудовании так, как она сказала: "Noddy Boulder".
- Мне было грустно видеть, когда вы говорили на телешоу Diners некоторое время назад, что после распада Slade с Дейвом и Доном вы общаетесь только через адвокатов. Так ли это сейчас?
Стив Эванс, Вулверхемптон
- Я помню шоу, но я уверен, что я так не говорил. Может быть, я сказал, что какое-то время они хотели общаться через адвокатов, но я никогда не говорил, что контактирую с ними через юристов. Просто был момент, когда я получал через юристов письма от них, но это было давно, и это теперь не так.
Я бы не сказал, что мы хорошие друзья, мы на самом деле не видим друг друга, но мы все по-прежнему приятели. Если мы бы оказались завтра в одной комнате, это было бы так же, как в тот день, когда мы расстались.
Мы просто хотели делать разные вещи. Они хотели продолжать заниматься тем же самым, что делали в течение 25 лет, а я хотел новых направлений.
Я не думаю, что трое из них были очень счастливы в то время, но для меня это было правильное решение. Джимми решил, что не хочет продолжать заниматься этим, раз я покидаю группу, и теперь это только Дэйв и Дон сами по себе.
- Все эти ребята пытаются грызть ваши орехи в телевизионной рекламе – а чьи орехи вы бы хотели грызть?
Крис Селби, Олдридж
- Я бы не хотел грызть ничьи орехи! Я не люблю мужские орехи. Cкажу тебе, кому бы я, может быть доверил грызть мои - Тери Хэтчер, которая раньше играла Лоис Лейн в «Отчаянных домохозяйках».
- Вы не возражаете против того, что Дэйв и Дон выступают под названием Slade-2? Вы видели, как они играют?
Марк Беннет, Редрут
- Я не думаю, что я действительно хочу увидеть их вживую. Было бы слишком странно смотреть группу, в которой ты был,исполняющую песни, которые ты пел.
Джимми это не нравится вообще, но меня действительно не беспокоит, так как это не влияет на мою жизнь. Жизнь слишком коротка, чтобы держать обиду и спорить об этих вещах.
- Каково это, когда вы узнаете, что современные рок-идолы, такие как Ноэль Галлахер и Курт Кобейн являются поклонниками Slade?
Карл, Саунтэнд
- Ты не знаешь, что эти люди являются фанами, пока не прочитаешь их слова в газетах. Как я понял из них, Курт Кобейн пришел и увидел нас живьем будучи ребенком, а я помню, как увлекательно было видеть живой оркестр в детстве, и это, должно быть, застряло у него в голове.
Наблюдать концерт Oasis по случаю их возвращения домой на Мэйн Роуд, где 40000 человек подпевали Cum On Feel The Noize в их исполнении, было здорово.
Ноэль был в то время женат на Мег Мэтьюс , и он, честное слово, послал ее в ложу, где мы сидели сфотографировать меня, чтобы он мог посмотреть, какова была моя реакция!
- Довольны ли вы получением ордена MBE и встречей с королевой?
Терри, Кардифф
- Я встречался с королевой, когда учился в школе, а MBE я получил от Чарли, который был очень приятным и вполне земным.
Он сказал мне: "Вы самый элегантный парень здесь сегодня".
Я сказал: "Большое спасибо, я приложил особые усилия для вас".
Тогда он сказал: "Очень хорошо. Вы все еще гастролируете?"
Я сказал: "О нет, это было давно, я слишком стар сейчас для всего этого».
И он ответил. "Да, я понимаю, что вы имеете в виду".
- Вас по-прежнему узнают на улице и что как правило, они кричат вам?
Ян Тусвелд, Нидерланды
- Меня узнают совсем немногие. Большинство людей кричат "it's Christmas!", хотя я думаю, что скоро будет "я грызу ваши орехи!", что станет хорошей заменой.
Я действительно с нетерпением жду этого!
Интервью - Саймон Ротстайн
03.08.2012 Manchester Evening News: Советы Нодди Холдера о том, как отрастить бакенбарды как у Брэдли Уиггинса.
Звезда Slade Нодди Холдер говорит, что он более чем счастлив передать эстафету владельца самых известных бакенбардов Великобритании герою велоспорта Брэдли Уиггинсу.
Брэдли, потеснивший Нодди после того, как вчера стал рекордсменом по количеству олимпийских медалей, сказал: "Я увидел, что все люди вдоль трассы нацепили бакенбарды, и это было просто безумием”. "Я не думаю, что они все ассоциируют их только с Нодди Холдером”. Чеширский образ Нодди – популярная тема в Твиттере - и лихой волосатый рокер сказал нам, что он поражен количеству текстов на эту тему до сих пор. Нодди говорит: "Я думаю, что это действительно смешно. Он красивый парень, так что это здорово, если люди считают, что мы похожи друг на друга – фактически, он бы запросто мог быть моим внебрачным ребенком! Одним из многих, что могли бы быть у меня в те времена". Брэдли подтвердил вчера, что, несмотря на данное ранее обещание сбрить бакенбарды в случае выигрыша Тур де Франс, он не собирается расставаться с растительностью на лице в ближайшее время: "Нет, я дорожу ими". И хотя Нодди впечатлен волосатостью Уигго, он считает, что есть еще определенный путь, который тому нужно пройти, чтобы по-настоящему посоревноваться с ним. Нодди говорит: "Его бакенбарды хороши, но они не такие большие, как были у меня в семидесятых, но я думаю, что когда он станет старше, их станет больше. Внешне Брэдли со своей короткой стрижкой немного напоминает меня в конце шестидесятых, так что, может быть, все же я стал для него началом этой тенденции. Его достижения блестящи - он сделал удивительное, и замечательно, что теперь он наш самый результативный обладатель олимпийских медалей". Нодди признается, что начал растить бакенбарды еще в шестидесятые годы только потому, что был "ленив". Он смеется: "Мне нравился мой внешний вид, и я был очень ленив и очень не хотел бриться каждый день. И, вообще говоря, ни у кого таких не было в то время". Главные советы Нодди для желающих иметь впечатляющие бакенбарды: * Начните с отращивания бороды, это очень долго, а когда она станет большой и пушистой, то сбрейте переднюю часть и подрежьте для формы. * Используйте хорошие ножницы, сейчас вы сможете их найти. * В свое время у нас не было кондиционеров, но я думаю, вы могли бы использовать те, что есть в настоящее время. * Используйте гель для создания интересных форм и моделей. * Относитесь к ним, как к любимому саду и вы не ошибетесь. |
Переводы - А. Иванов, если не указано иное.