Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


 

ПОРАДУЕТ ВАША

ПОДДЕРЖКА САЙТА !

И поможет администратору собрать на:

- карандаши,

- скрепки,

- пиво,

- билеты до Лондона и обратно,

- etc.

прошлое и настоящее

Texts Int.3

zani.co.uk, Октябрь 2012: Slade и Polydor. Вспоминает Деннис Мандэй.

Когда меня пригласили работать в Polydor в начале 70-х, это стало мечтой, превратившейся в реальность. Я был сотрудником HMV records на Оксфорд-стрит в течение пяти лет, но работать в магазине было скучно, хотя он являлся самым большим в Европе. Лори Адамс, менеджер по продажам записей Polydor, появился неожиданно и пригласил меня на обед. В конечном итоге, он предложил мне работу в качестве своего помощника (мальчика на побегушках). Он сказал мне: «Если вы пройдете собеседование с Генеральным директором Polydor, будете работать у меня». Встреча с директором прошла хорошо, хотя я отметил, что он очень официозен для человека, работающего в рекорд-бизнесе. Я почему-то считал, что звукозаписывающей компанией должен руководить человек, выглядящий более демократично, а не так, будто он работет на государственной службе.
В то время у Polydor были крупные продажи The Osmond's, The New Seekers и Джеймса Ласта. Пожалуйста, не трогайте Ласта, поскольку из прибыли от продажи его записей выплачивается заработная плата всех сотрудников Polydor во всем мире. А также была еще одна значительная группа из Вулверхэмптона под названием Slade, которая выпускала хит за хитом на красной этикетке.
В 1973 году Polydor выпустила сингл ‘Merry Christmas Everybody’, который стал платиновым и обеспечил нас всех работой еще на один год. В том же году на Polydor вышел Sladest, сборник лучших хитов, сразу попавший на № 1 в чартах. Поскольку он стал серебряным за две недели, Polydor решила закатить группе большую вечеринку, когда он станет золотым, и презентовать им золотые диски.
По мере того как день приближался, появилось некоторое беспокойство на лицах руководства, поскольку было зарегистрировано не вполне достаточное количество проданных копий альбома для получения сертифицированного золотого диска от BPI. Наш директор по продажам преодолел эту маленькую проблему, договорившись с несколькими «дружественными» магазинами, чтобы они заказали нужное количество экземпляров, так что распечатка появилась на нашем компьютере вовремя, и вечеринку можно было проводить.
Это была моя первая [в рекорд-бизнесе] офисная вечеринка, и она была сенсационной. Во второй половине дня праздник был в разгаре, и из нескольких комнат можно было уже почувствовать характерный запах марихуаны. Я вспоминаю, как один из участников группы добился неплохого результата с одной из секретарш. Они забрались в кабинет Генерального директора, чтобы уединиться, но были прерваны другой секретаршей, хотя все, что она видела, была его белая задница и женские ножки, задранные в вверх. Я должен сказать, что он сделал правильный выбор, так как эта девушка действительно была весьма аппетитна.
Возникла еще одна проблема, когда Дэйв Хилл решил вытащить свой золотой диск из коробки и воспроизвести его, просто, чтобы узнать, действительно ли с него можно услышать музыку. Он сразу, кстати, заметил, что на его золотом диске имеется шесть треков, тогда как на LP Sladest было по пять треков на каждой стороне. Когда он начал проигрывать альбом, оказалось, что там была запись другой группы. Очевидно, на заводе кончился запас, и они напечатали другую запись с этикеткой Sladest. Группа увидела в этом забавную сторону, хотя нескольким менеджерам пришлось изрядно покраснеть.
Я ходил на концерты Slade несколько раз, один раз в Earl's Court, и должен сказать, это была отличная живая группа. Они играли для своей аудитории и оставили у всех ощущение замечательно проведенного времени. С точки зрения поколения Модов, одежда, которую они и их публика носили, была немодной, но это было только в начале 70-х. В следующий раз я увидел их в программе в Donnington Park Monsters Of Rock festival  22 августа 1981 года. AC/DC были хедлайнерами, участвовали Blue Oyster Cult, Whitesnake, Black Oak Arkansas и Blackfoot. Моя подруга в то время была журналисткой японского поп-журнала Music Life, и, поскольку она должна была освещать фестиваль, я присутствовал тоже. Я отвез ее с кучей японских фотографов в Доннингтон, и это означало, что я не могу даже выпить, поскольку надо будет везти их всех обратно в Лондон. Я был не очень доволен.
Поскольку у меня был пропуск "Везде", я наблюдал выступления большинства групп со сцены, или слоняясь по VIP-зоне. На  второй половине сета Slade я присоединился к народным массам и смотрел выступление из публики. Когда они появились, то действительно потрясли аудиторию фестиваля, а закончили программу ‘Merry Xmas Everybody', которую все подпевали хором, забавно - рождественскую песню летним днем.
Тогда я особенно не интересовался  хэви-металл музыкой, и большая часть фестиваля прошла мимо меня. AC/DC были на голову выше остальных, у BOC была только одна достойная песня ['Don't Fear The Reaper'], и я не помню ничего из того, что играли Blackfoot и BOA. Я находлся на сцене, когда выступали Whitesnake, и был удивлен подачей Дэвида Ковердейла и тому, как он провел весь сет, трахая микрофонную стойку, в очень обтягивающем кожаном костюме. Я понял, что это было правилом хорошего тона для хэви-металлических певцов и, после нескольких номеров, я отправился за кулисы.
В 1982 году друг прислал мне сингл Slade ‘Ruby Red’, где на обложке была фотография - вид на толпу Доннингтона со сцены. Если вы внимательно посмотрите, в правом нижнем углу вы можете разглядеть меня.
Незадолго до ухода с Polydor Чес Чендлер позвонил мне, он хотел, чтобы я посмотрел новые группы, которыми он решил заниматься. Они играли в пабе в Whitley Bay, и я встретился с ним, чтобы договориться об организации гастролей. Когда я вошел, за столом сидел Нодди Холдер, и я могу честно сказать, это было круто – провести время рядом с Чесом и Нодди.
Когда пришло время, мы сели на поезд до Ньюкасла, и это была интересная поездка, поскольку я поговорил с Чесом об Animals и Джими Хендриксе. Он сообщил мне, что у него осталось много не изданных записей Хендрикса, но из-за юридических проблем, он ничего не может сделать с ними. Я понятия не имею, что произошло с коллекцией Чеса, ведь он умер в 1996 году, но, надеюсь, они увидят свет.
Был вопрос о Slade, который я давно хотел ему задать, и тут появилась возможность. Я заметил, что всякий раз, когда проигрывал сорокопятки Slade, уровень звука был выше, чем на синглах других  исполнителей. Я спросил, как ему удалось это, и он ответил.
"При записи группы в студии я заклеивал индикаторы изолентой, чем очень злил инженеров, поскольку они не могли видеть уровень сигнала, который записывается на ленту. А потом я говорил им, какую бы громкость я хотел. Им это не нравилось, но так я получил звук Slade".
Должен сказать, Чес Чендлер был одним из немногих порядочных людей , встречавшихся мне в рекорд-бизнесе. У него не было высокомерия, и он не хвастался своими достижениями, они сами говорили за себя. Slade были земными и правдивыми, и настоящий позор, что к большому сожалению в сегодняшнем шоу-бизнесе нет групп, подобных им в плане искренности.

Деннис Мандэй
Ронки-дей-Леджонари

 

The Telegraph, 25.09.2012: Дэйв Хилл: "Большая часть наших заработков ушла  на налоги”.

Сверкающий гитарист Slade Дэйв Хилл, 66 лет, живет в Вулверхэмптоне с женой Жан. У него трое взрослых детей Джад, Биби и Сэм.

-  Как ваш детский опыт влияет на ваше отношение к деньгам?
- Я рос в муниципальном доме в Вулверхэмптоне в послевоенное время, когда все было по карточкам. Когда ты ребенок, ты не думаешь о деньгах слишком много - это то, о чем заботятся мама и папа. Отец был автомехаником, а мама работала в офисе, и когда моя сестра и я пошли в школу, ее заработки помогали оплачивать наши праздники. Деньги зарабатывались трудно, но я не помню, чтобы они препятствовали хорошим отношениям в семье.
Мои родители были вынуждены быть осторожными со своими деньгами, и это повлияло на меня. Я осторожный человек. Когда мы как группа начали зарабатывать деньги и могли уже позволить брать с собой наших подружек, я никогда особенно не разбазаривал свои средства. Даже в дни нашей славы я был осторожен, для меня это было естественно - не тратить деньги, такое отношение  к ним я унаследовал от своих родителей, и оно остается со мной.

- Вы бережливый человек или транжира?
- Хотя я осторожен с деньгами, я не очень бережливый. Я могу быть довольно импульсивным, особенно когда дело доходит до нарядов. У меня всегда был роман с одеждой, как вы помните, с первых дней Slade, когда меня показывали в Top Of The Pops в блестящих, возмутительных костюмах и сапогах на высоких каблуках. Некоторые зрители приходили просто посмотреть, во что я буду одет.
В семидесятые годы люди думали, что я потратил тысячи на наряды, но я этого не делал. Я покупал в Kensington Market в Лондоне, например, длинные серебряные пальто и прочее, но большинство предметов туалета были сделаны парой моих знакомых студентов-дизайнеров.
Даже сейчас мне нравится тратить деньги на одежду. Я одеваюсь в молодежном стиле, хотя мне 66; я одеваюсь, как 20-летний, но мне комфортно в этом имидже. В моей области шоу-бизнеса важен визуальный элемент - что ж, это оправдание я использую, когда покупаю в некоторых магазинах.

- Как вы начинали?
- Я был не особенно "ботаником” в школе, поскольку никогда не собирался стать доктором наук. Мой дед был пианистом с классическим образованием, так что моя любовь к музыке, вероятно, пришла от него. Я не просто хотел взять в руки гитару, чтобы быть в рок-группе, я хотел играть, потому что у меня была тяга к музыке, и гитара была инструментом, который мне подходит.
В начале шестидесятых, я был участником группы под названием N'Betweens с Доном Пауэллом, и примерно в 1966 мы объединились с Нодди Холдером и Джимом Ли, чтобы сформировать новую группу. Мы начинали как Ambrose Slade, но, в конце концов, стали просто Slade. Наш большой успех пришел после того, как мы были замечены Чесом Чендлером, менеджером Джими Хендрикса, и это вылилось в более чем 20 синглов в Тop-20 и шесть топовых альбомов.

- Трудно ли было приспособиться к славе?
- В первый год нашего успеха все казалось нереальным, мне было почти неловко за то, что происходит. Я никогда не испытывал ничего подобного и спрашивал себя, как я смог заслужить такую славу.
Семидесятые годы были  великим временем. Мы зарабатывали много денег и приближались к  статусу миллионеров. Хотя мы и тратили деньги на себя, большинство наших доходов, как оказалось, идет на налоги. К примеру, в 1973 году мы платили неимоверные суммы - до 90%. Поп-звезды покидали страну из-за налоговых органов, но мы не сделали этого. Будучи абсолютно британцами, мы не могли отказаться от бутербродов с беконом и коричневым соусом, таким образом, мы остались.
Но нужно понимать, что слава приходит и уходит, и нужно быть в состоянии приспособиться к тем временам, когда твои записи не продаются.

- Был ли ли какой-то момент, когда вы волновались по поводу денег?
- Да, когда продажи наших пластинок начали падать в конце семидесятых. Во время расцвета Slade мы четыре года находились на первых местах в хит-парадах, и мир был для нас, как раскрывшаяся устрица - или так нам казалось. Но потом люди перестали покупать, и для меня наступило трудное время. Мы продолжали играть, чтобы как-то держаться на плаву, но пока не случилось большое возвращение в восьмидесятых, мы вынуждены были  выступать в университетах и танцевальных залах, то, что я называю: концерты "курица по зернышку". Но нам, как выходцам из рабочей среды, важно было продолжать трудиться.

- Когда вы купили свой первый дом?
- В 1972 и он стоил £ 35,000. Это было шикарное место в Солихалл, и он был рядом с женской гимназией, о чем я не предполагал в то время. Когда девочки узнали, кто живет по соседству, они взяли это место в осаду - они даже жили в домике на дереве в моем саду. Это было последней каплей, я не мог жить там больше, поэтому продал его. В то время большинство ипотечных компаний не хотели иметь с вами дело, если вы участник поп-группы. Для финансирования покупки, я должен был ходить по округе и, наконец, нашел несколько городских банков, готовых дать ссуду.

- Известно, что вы тратили уйму денег на дорогие машины?
- Из-за чувства незащищенности и беспокоясь о потере всего, что я заработал тяжелым трудом, я, вообще то, был осторожен с деньгами. Но я всегда хотел Rolls-Royce и в конечном итоге купил золотисто-кремовый Silver Cloud Roller с моим собственным персональным номерным знаком "Yob 1", который напоминал два пальца, поднятые вверх,  что было шикарно.
У меня было одновременноп несколько автомобилей на протяжении многих лет. Некоторое время их было даже четыре, в том числе Jensen. Теперь я езжу на серебряном Audi Cabriolet, который купил 10 лет назад примерно за £ 30,000. В то время я посчитал, что это разумно для передового транспортного средства. У меня еще есть и черный BMW X3, на котором ездит моя жена Жан.

- Каково ваша самая памятная вещь?
- Моя первая настоящая гитара Gibson, на который я играл на всех хитовых записях  Slade. Мой отец купил его в 1968 году за £ 220, что был ужасно дорого для автомеханика. Наш менеджер Чес Чендлер посоветовал лучшую гитару, которую отец и купил мне в Лондоне. Я видел Gibson в окне в Шафтсбери-авеню. Папа не проверял ни стой, ни звук, он просто заплатил деньги, и  гитара стала моей. Это было счастье, иметь ее. Я не беру ее больше на гастроли, поскольку это большая ценность, не в плане денег, а в плане воспоминаний.

- Что было самым выгодным приобретением для вас?
- Silver Cloud Rolls-Royce. В 1987 году у нас было трое детей, и было трудно. Я не использовал машину часто, и бывал очень расстроен проколотому колесу или мелким царапинам. Я владел ею в течение 13 лет, много хороших воспоминаний было связано с ней, но я решил, что пришло время ее продавать. Парень из Сотбис предложил продавать ее не как реликвию, связанную со Slade, а как собственно автомобиль. Это была хорошая идея, как потом выяснилось, потому что я разрешил ему снижать цену до 18%, но он продал ее за примерно £ 29.000, что было просто отлично. В то время не было никаких хитов, группа почти свернула свою деятельность, так что деньги пришли тогда, когда я больше всего нуждался в них.

- Что было вашей худшей покупкой?
- Не было ничего такого, что сильно бы меня расстроило.  Но несколько лет назад, когда покупка и продажа антиквариата была, как казалось, в моде, я пробовал себя некоторое время, покупая старинные часы и другие предметы. Эта область весьма специфическая, должно быть понимание рынка, чего, к сожалению, у меня не было. Таким образом, я предполагаю, что это единственная область, где я потерял деньги когда дело дошло до перепродажи предметов.

- Каковы ваши финансовые приоритеты на ближайшие 5 - 10 лет?
- Я ничего не планирую. Может быть, это связано с микро-инсультом, который случился прямо на сцене два года назад во время выступления в Германии. Теперь я хочу лелеять каждый момент в жизни, а не беспокоиться о своих финансах в будущем, и о том, что может или не может случиться. Я не стану торопиться сделать какие-то долгосрочные вложения или что-то подобное, я буду оставаться осторожными, каким был всегда и наслаждаться тем, что у меня есть.

- Как вы предпочитаете расплачиваться: картой, наличными или чеком?
- Мне нравится платить чеком, но все больше и больше компаний не принимают их, что просто позорно. Я пользуюсь сейчас в основном Mastercard. У меня есть только одна карта  и этого достаточно. В любом случае, если ее принимают по всему миру, зачем же иметь еще?

- Какой хит Slade принес вам больше всего денег – наверное, это праздничная и любимая Merry Christmas Everybody?
- Эта, определенно, одна из самых доходных, особенно, что касается отчислений за эфиры - и это по прежнему работает. Но я не полагаюсь на гонорары: я все еще работаю живьем, и Slade совершат тур по Великобритании этой осенью и зимой вместе с группой Sweet. Верьте или нет, Merry Christmas Everybody была записана в Нью-Йорке летом 1973 года, когда там было 100 градусов снаружи!

- Вы пользуютесь онлайн-банком?
- Можете считать меня старомодным, если хотите, но я все же люблю посещать банк и видеть человека за стойкой, а не полагаться на свой компьютер, чтобы передать деньги или оплачивать счета…

Интервью - Ричард Уэббер

 

East Anglian Daily (EADT24), 28.11.2012: Ипсвич - Slade и Sweet раскачают Regent Theatre.

Они были двумя крупнейшими группами глэм-рока 70-х, выпустившие в сумме  36 хитов в течение того десятилетия, двигавшиеся каждая своим путем. Теперь они объединили свои силы для турне по Великобритании. Мартин Хатчинсон поболтал с Дэйвом Хиллом из Slade, а  Уэйн Сэвадж с Энди Скоттом из Sweet.

Прошло уже почти 40 лет, но зрителям по-прежнему не достает веселого энергичного рока Slade и Sweet. Обе группы имеют свои истоки в 60-х, и обе впервые отметились в 1971 году.
Sweet возглавил чарты с Blockbuster, и пять их других песен заняли вторые места, в том числе Co Co, Hell Raiser и Ballroom Blitz.
Гитарист Энди Скотт является единственным оригинальным участником, также сейчас в составе ведущий вокалист Эндрю Линкольн, который еще пару лет назад был фронтмэном другой группы 70-х - Sailor.
Человек, которого он заменил в Sweet, Малкольм МакНалти теперь поет в Slade, которые могут похвастаться двумя участниками первоначального состава - ярким гитаристом Дейвом Хиллом и ударником Доном Пауэллом. Басист Джон Берри, ранее игравший с Les Gray’s Mud и Les McKeown’s Bay City Rollers, дополняет коллектив.
Дейв, до сих пор живущий в Вулверхэмптоне в двух шагах от муниципального дома, где он вырос, говорит только хорошее о своих новых товарищах по группе.
"Джон хорошо вписывается, к тому же он играет на скрипке, что очень полезно, поскольку нам нужна скрипка в Cos I Luv You. Малькольм действительно хороший парень. "Он родом из Ливерпуля и имеет на самом деле сильный голос, не очень отличающийся от голоса Нода", говорит он, имея в виду вокалиста оригинального состава Нодди Холдера.
В копилке Slade не менее шести хитов, вышедших на первые позициии чартов, в том числе Cum On Feel Noize, Skweeze Me Pleeze Ме и много лет любимая праздничная Merry Xmas Everybody. Рождество не будет Рождеством, до тех пор, пока вы ее не услышите.
Некоторые из их хитов вошли в чарты прямо под номером один, неслыханный подвиг, как у Beatles, и когда происходит так, прямо в верхнюю строчку, это действительно что-то значит.
Дэйв рассказал мне, что Slade работали со Sweet не раз.
"Мы играем на многих фестивалях вместе на континенте – и мы, и они очень популярны до сих пор в Германии и нередко выступаем там перед 20-тысячной аудиторией".
Он разочарован тем, что такие же толпы не собираются в Великобритании. "Промоутеры просто не хотят рисковать. Вон в Германии, например, сейчас так же, как когда у нас были хиты. Фестивали, это просто веселье нон-стоп ".
"Здесь такого не происходит, публика больше ориентирована на музыкальную моду, сильней, чем в Европе, где мы видим людей, приезжающих на шоу целыми семьями ".
Дэйв был известен своими возмутительными костюмами, и писали, что как-то раз в гардеробной Top Of The Pops он не позволил никому увидеть, во что он будет одет на шоу.
Он пошел в туалет, чтобы переодеться, и когда вышел, остальные участники группы попадали со смеху, когда увидели его наряд. Дэйв позволил им отсмеяться, а потом сказал Нодди и Джиму Ли: "Вы пишете для них, а я буду продавать им".
Было ли это?
"Абсолютно", говорит он. "Никто не видел, что я надену, пока мы готовились к выходу".
Дэйв и Дон играют вместе в группах с 1964 года, и у него в мыслях нет прекращать, он до сих пор получает удовольствие от выступлений.
"Это необыкновенно, на самом деле, вы поймете, когда вы увидите нас. Я счастлив заниматься тем, что люблю и что доставляет мне столько удовольствия. "Я сейчас набрался опыта и более расслаблен. Несколько лет назад я перенес инсульт на сцене, но я полностью выздоровел. В 66 не нужно ничего доказывать. Мне нравится делать так, чтобы каждое шоу отличалось от других".
Говоря о выступлении, мы можем ожидать фестиваль хитов?
"О да, я не думаю, что что-то изменилось в отношении к знакомым песням. Все первые номера и, возможно, вторые и третьи, но, может быть, я устрою несколько сюрпризов", смеется он.
"Sweet начнет шоу, потом сыграем мы и закончим Merry Xmas Everybody. Никто ведь не может выступать после этого", говорит он с оттенком гордости  с характерным Уорикширским произношением.
Что касается будущего, Дэйв настроен оптимистично. "В следующем году мы надеемся сделать альбом новых песен, перезаписать хиты и несколько сильных каверов. Получать удовольствие от садоводства, играть для самого себя и стать пенсионером? Я даже не могу правильно написать это слово. Я Брюс Форсайт рока" (Брюс Форсайт – один из старейших британских шоуменов, телеведущий – А. И. ).
Это впервые, когда обе группы играют вместе тур по Великобритании, говорит Энди, который надеется, что поклонники с нетерпением ждут этого так же, как и он.
"Наши группы достаточно работают в Европе, поэтому мы неплохо знаем друг друга, и я думаю это хороший состав, две вероятно наиболее культовых группы той эпохи вместе. Так что с этой точки зрения я с нетерпением жду этого", говорит гитарист Sweet, только что вернувшийся из Германии, где заработал не свойственный ему насморк.
"Это действительно хорошее шоу, потому что обе группы довольно зрелищны. [Там будет] сделан  упор больше на рок-музыку, а не на слащавый теперешний поп. Само собой, вы обязательно  услышите все хиты".
Что неудивительно для такого тура, как этот, их первого за три или четыре года.
"Мы нечасто играем в Великобритании, поэтому попытаемся компенсировать теперь то, что, вероятно, ждали многие поклонники, так что давайте надеяться, что их будет много.
"Я не помню, чтобы наша группа приезжала в Ипсвич в последнее время, так что надеюсь, что с точки зрения реакции аудитории концерт должен быть одним из лучших в туре, поэтому, пожалуйста, приходите и сделайте его таким".
"Да, кто же кроме меня", говорит Энди, когда я упоминаю факт, что он самый давний участник группы.
"У меня есть барабанщик Брюс [Bisland], который со мной в течение 20 лет, так что вы точно не можете сказать, что он новичок. Вокалист Пит [Линкольн] с нами уже шесть или семь лет, и Тони [O'Хора] вернулся около двух лет назад.
"Он играл в группе в конце 90-х и потом, когда Пит присоединился в 2005 году, так что он сейчас вернулся в группу в качестве одного из бэк-вокалистов, второго гитариста и клавишника, поэтому у нас теперь присутствуют невероятные вокальные гармонии".
Что я действительно хотел узнать, может быть обе группы сыграют вместе?
Оказывается, там это не планируется, но, надеюсь, я заронил зерно. "Вообще-то, если обе группы задержутся в Ипсвиче, а не попрыгают в автобусе сразу после выступления, Sweet готовы постоять рядом” - говорит Энди.
"Это рождественский тур ... по существу, Slade создали самый знаковый Рождественский хит № 1 в Великобритании".
Slade и Sweet будет представлять свое шоу в Ipswich Regent Theatre в воскресенье, 2 декабря, и не забудьте ... это Christmaaaaaaaaaaaaaasssssssssssss!

 

Irish Examiner, Female First, XposeEntertiment, The List и др. 24.12.2012: Нодди Холдер любит праздничную песню.

Нодди Холдеру никогда не надоест праздничный хит Slade ‘Merry Xmas Everybody', и он рад, что она стала "частью культуры" Великобритании.

Ставшая современным Рождественским гимном, песня будет праздновать свое 40-летие с момента выпуска в 2013 году, и бывший фронтмен Slade Нодди - который написал ее вместе с Джимом Ли – доволен, что она продемонстрировала такую долговечность.
Он сказал: "Мне не надоедает слышать ее, и я не думаю, что когда-либо такое произойдет. Эта работа Slade - одна из лучших. Она отметит свой сороковой день рождения в следующем году, и теперь новые поколения детей поют ее на рождественских праздниках в начальной школе. Это фантастически - быть частью культуры нашей страны".
Нодди (66 лет) также рассказал, еще кое-что о создании песни, и о том, что оригинальный текст был предназначен для психоделической композиции.
Он добавил: "Я написал первоначальную версию с текстом: "Купи мне кресло-качалку, я буду наблюдать, что проходит в мире / Принеси мне зеркало, я буду смотреть тебе в глаза” в 1967 году под впечатлением альбома Beatles "Sgt Peppers”. Я был просто погружен в психоделию. Dave [Hill] написал еще одну часть к песне, но она не сработала, поэтому мы отложили ее. Затем в 1973 году он вспомнил мои стихи однажды, когда мы пытались написать сингл к Рождеству. Мы придумали другие слова "вы повесили ваш чулок на стену?” А остальное встало на свои места".

 

www.donpowellofficial.com, 9.03.2013: Дон Пауэлл отвечает на вопросы гостей своего сайта.

Мы просили вас задавать вопросы Дону по электронной почте в январе 2013 года. Он ответил на них 9 марта 2013 года.
Вот вопросы, которые вы задали и ответы на них.....

- Вы начали играть на барабанах, будучи скаутом, чем же они привлекли вас?
- Я не знаю ... Думаю, что это было что-то "животное”. Вы, наверное, помните - стандартная история у скаутов – мне вначале доверили горн, прежде чем разрешили играть на барабанах. Но я не мог извлечь хоть какой-нибудь звук из горна - поэтому они в конечном итоге отправили меня за барабан. Вот так все и началось ... и первые мои барабанные палочки были сделаны из искусственной рождественской елки.

- Брали ли вы уроки или являетесь самоучкой (учились по книгам или по музыкальным записям)?
- Ну, когда я только начал играть на барабанах, я думал, что мне нужно брать уроки. Я пошел к одному парню по имени Тони (я не помню его фамилию) в Вулверхэмптоне - я думаю, что он играл в какой-то местной группе. Я сходил один раз в начале 60-х и понял, что это пустая трата времени. Я подумал, что мне нужно - учиться музыке или просто играть на барабанах? Я не хотел тратить больше денег - так что я оставил обучение после первой недели.

- Можете ли вы читать барабанную партитуру и считаете ли это умение крайне важным для исполнителей?
- Нет - я не могу читать барабанные ноты. Кроме того, я не думаю, что это необходимо для начинающего музыканта, поскольку это может поломать ваш стиль. Перед тем, как научиться "играть по цифрам" (так сказать), я считаю, вы должны выработать свой собственный стиль. Вы развиваете свой собственный стиль, играя свободно. Научившись читать барабанные ноты - вы в конечном итоге играете, как попугай ... Это, конечно, зависит от того, чем вы планируете заниматься, но если вы собираетесь присоединиться к группе – на вашем месте я бы не беспокоился.

- Кто повлиял на ваше формирование, как барабанщика?
- На раннем этапе это был барабанщик Бадди Холли (The Crickets). Кажется, его звали Джерри Эллисон. А также Д. Дж. Фонтана (барабанщик Элвиса Пресли). Оба они были моими главными кумирами.

- Какими барабанщиками вы восхищаетесь и кто вам нравится больше всех?
- См. ответы, которые я дал на прошлой неделе*

- Репетируете ли вы, и есть ли у вас репетиционный / полный комплект ударных дома, или вы используете студии?
- У меня есть тренировочный домашний комплект - он стоит на чердаке. Обычно, если мы не играем несколько недель, прежде чем отправится в тур, я занимаюсь в течение нескольких часов. Просто, чтобы расслабиться и подготовиться к живому выступлению. Мой репетиционный комплект включает в себя, в том числе, несколько электронных барабанов.

- Занимаетесь ли вы спортом, чтобы поддержать форму для игры на барабанах?
- Я хожу в местный фитнес-центр почти каждый день. Я не поднимаю тяжести - главным образом бегаю для поддержания формы. Потом иду пить чай в местную гостиницу, чтобы расслабиться ...

- Какова была ваша первая установка и какие были потом?
- Моим первый комплектом была установка Olympic, которую я одолжил у парня по имени Дэйв Боудли. Он был моим школьным приятелем в то время. Я пользовался ею достаточно долго, поскольку она ему была не нужна. Первый комплект, который я сам купил себе, была установка Premier.

- Какой ваш самый любимый комплект и кто ваш любимый производитель барабанов?
- Когда мы стали известными, моей любимой была большая установка Ludwig, которую я заказал на заводе Ludwig в Чикаго в 1973 году. Когда мы впервые приехали в Америку, нас поддерживали Humble Pie. Их ударник Джерри Ширли вместе со своим барабанным техником (когда мы оказались в Чикаго) собрался посетить Ludwig. Я спросил, может ли он взять меня. Он взял меня и познакомил с Кей, которая была личным секретарем Билла Людвига. Она устроила для меня экскурсию по заводу. Я увидел Билла Людвига (1-го) - он проверял малые барабаны, когда они сходили с линии. Я был просто поражен тем, что он лично делал это.

- Как вы пришли решению использовать Ludwig, и можете ли рассказать нам о ваших взаимоотношениях?
- Я ответил в основном выше. Я сотрудничал с Ludwig на протяжении многих лет, и было интересно, что я получил приглашение на 75-летие фирмы в 1984 году. Они пригласили 75 барабанщиков со всего мира в Чикаго на выходные. Я летел из Англии. За несколько недель они попросили всех участников прислать размеры их костюмов. Они заказали вечерние костюмы для всех. Были сделаны памятные общие снимки. В первом ряду Билл Людвиг (2-й), Билл Людвиг (3-й) и Джон Морелло. Кроме этого я ничего не могу вспомнить. Это было время, когда я крепко выпивал, и это был очередной "потерянный уик-энд". Я знаю, что я был там – поскольку присутствую на фотографии ...
- В вашей блестящей установке использовалась нержавеющая сталь или дерево с хромировкой для корпусов барабанов?
- Это была хромирование поверх дерева. Мне понравилась идея хромированной установки, и я попробовал несколько комплектов из хромированного металла, прежде чем сделал выбор. Я нашел их звук немного "плоским" - у них не было достаточной глубины звука. Когда я пришел в Ludwig, они сказали: "Почему бы вам не использовать пластиковую хромированную отделку поверх обычной деревянной оболочки, которая даст ту глубину звучания, что вы хотите". Так я и поступил.

- Был ли это комплект стандартных размеров или он изготавливался в соответствии с вашими требованиями?
- Установка была сделана исходя из моих пожеланий: 26" х 18" bass drum, 14" х 12" tom tom, 14" х 14" tom tom, 16" х 16" rack tom, 16" х 18" rack tom и 18" floor tom. И 5 1/2" snare drum.

-  Вы знаете, где установка сейчас? Может быть в  Hard Rock Cafe? Или Джимми Ли спрятал ее в где-то в Вулверхэмптоне?
- Я поместил объявление о ее продаже на Sotherby's. Она была куплена Hard Rock - но я не знаю, в каком кафе она сейчас. Это был большой комплект - так что я хотел бы знать, где она. Там должно быть много места ...

- Как вы пришли к Zildjian и что вы можете рассказать нам о ваших взаимоотношениях с ними?
- Zildjian всегда делали самые лучшие тарелки. Очень дорогие. Они не нуждаются в рекомендациях, они им не нужны. Каждый хочет их - и все будут платить хорошие деньги за них. Они дорогие и они лучшие. Может быть, рекомендации Бадди Рича их бы и заинтересовали – но не других многих барабанщиков!

- Возвращаясь к празднованию 75 лет в Америке (не помню, это был Ludwig или Zildjan) с участием Дона. Расскажите, как это было / Кто еще там был?
- Ну, как я уже сказал, Джо Морелло был там. Эйнсли Данбар (из группы Фрэнка Заппы) присутствовал. Было много барабанщиков. Я еще помню Роджера Поупа из Hookfoot... Все, кто там был, из себя что-то представляли!

- Теперь у вас взаимоотношения с Natal drums, пожалуйста, расскажите, как это произошло?
- Сын А. Джима Маршалла подошел ко мне и спросил, не хотел бы я использовать Natal. Они готовят новый комплект для меня - так что надеюсь, что получу его  позже в этом году.

- Какие барабанные пластики вы используете сейчас, и какие раньше с Ludwig Kit?
- С Ludwig я применял Evans (blue oil skins). Сейчас я по-прежнему пользуюсь Evans - но только белыми. Я использую их на всех моих барабанах.

- Можете ли вы рассказать нам побольше о записи ‘Let There Be Drums’? Почему именно этот трек, когда / где он был записан, какую установку использовали?
- Я провел несколько сессий со Стивом Макнерни из Pleasers. Мы стали друзьями, - и он сказал: "Почему бы нам не записать ‘Let There Be Drums’ - что мы и сделали. У меня все еще лежит мастертейп этой сессии. Она никогда не была использована. Запись была сделана в 1986-87 на студии Иона Луи (парня, у который вышли хиты "Stop The Cavalry" and "You'll Always Find Me In The Kitchen At Parties").  Мы очень хорошие друзья, и у него есть 48-дорожечная студия дома - где мы записали ее. Я использовал свою установку Ludwig.

- "Cортирное”  звучание барабанов ("We'll Bring The House Down"), как это было записано, чья была идея?
- Мы работали в Portland Studios и никак не получалось добиться приличного звука барабанов. Я пошел в крошечный туалет и чисто случайно там закашлялся. Я услышал естественное эхо в помещении и подумал: "Интересно"? Я вернулся в студию и поговорил с Энди (инженером) в операторской комнате. Я спросил: "Как вы думаете, мы могли бы попытаться поставить барабаны там, внизу?" Он сказал, что нам придется ждать, поскольку туалетами пользуются работники офиса, а в 6 часов вечера они отправятся домой. Во всяком случае, после 6 часов мы установили барабаны там, и звук был оглушительный. Мы использовали только один микрофон, чтобы записать всю установку. Нам были не нужны никакие отдельные точно установленные микрофоны. Мы прослушали то, что получилось – все было замечательно, но вдруг - "Что это?"....заработал автоматический слив! Мы перекрыли воду и начали все заново. Так, в общем, возникла эта идея ...

- Вначале запись барабанов продюсировал Час, вы как-то участвовали в обсуждении их звучания?
- На самом деле, нет - я был очень неопытным. Мы не работали в студии до этого. Инженера, который записывал наши ранние сессии с Часом, звали Джордж Чкиантц. Он работал на "Play It Loud", и в основном я делал все то, что предлагал он. Если вы послушаете внимательно, то заметите,  что барабаны очень задавлены. Я не думаю, что люди слишком беспокоились о барабанах в те дни. Они просто хотели, хороший чистый звук барабана. Желание экспериментировать со звучанием ударных появилось позже.

- Как был спродюсирован звук топанья / хлопков на ранних записях?
- Это происходило в Olympic Studios. Здание являлось бывшим кинотеатром, в нем была лестничная клетка в задней части. Мы решили поставить микрофон в нижней части лестницы, а сами стояли на первой площадке, топали и хлопали. Это дало мощную реверберацию звуку.

- Вы использовали щетки в ‘In for a Penny’, вам приходилось играть ими раньше или пришлось учиться?
- Нет, это были не щетки. Это были палочки, обыкновенный шаффл на малом барабане. Это был тот же ритмический рисунок, что я использовал на "Coz I Luv You".

- Вы впервые начали носить перчатки во второй половине 70-х, почему-то дамские кожаные перчатки, если я правильно помню. Теперь, как видим, полно "Перчаток для барабанщиков” на рынке, т.е. Дон был пионером перчаток?
- Я помню, что парень, который играл на ударных с Элтоном Джоном в ранние дни (Найджел Олссон) надевал перчатки. Когда мы были в Австралии в 1973 году, Элтон и его группа пришли на наше шоу - и наблюдали со стороны сцены. Потом мы пошли на их шоу, и Найджел был в перчатках. Он сказал мне после шоу "Почему бы тебе не использовать их?" Я ответил, что думал, что они слишком толстые. Он посоветовал купить дамские перчатки и отодрать подкладку. Я так и сделал, получилось, что их кожа плотно прилегает к моей. Сейчас производятся перчатки для барабанщиков - и там, где вы держите палочки между большим, первым и вторым пальцами, они имеют усиленные прокладки. Кроме того, я зарабатывал мозоли на пальцах от палочек, которые у меня были обмотаны изолентой. Я сказал врачу в Нью-Йорке об этой проблеме. Он рекомендовал мне носить перчатки - так я и сделал.

- Почему Дон обматывал палочки изолентой?
- Случалось так, что иногда, когда мои палки ломались, их обломки летели меня в лицо - особенно если я был сконцентрирован на игре. Тогда я мог потерять ритм песни, которую играл! Таким образом, у меня возникла идея намотать ленту, я чувствовал, что палка сломалась, она гнулась - прежде чем разрушится совсем - и я брал новую. Затем это стало просто торговой маркой.

- Ваши палочки сделаны на заказ компанией Shaw?
- Да. Так случилось, что однажды я оказался в Клеккхитоне под Брэдфордом (где находится Shaw). Я ехал по этому району и думал, что заблудился ... Ведь производство Shaws не может располагаться в жилом массиве. Поэтому я спросил кого-то. Меня направили к последнему дому на улице. Я постучал в дверь, и дочь Шоу открыла. Она была секретарем компании. Она пригласила меня войти - и я увидел два сарая в саду, где Уильям и Марк Шау делали палочки. Невероятно! Я пользуюсь палочками в течение многих лет, но никогда не общался с этой семьей, поэтому я никак не мог поверить, что попал по адресу! Впоследствии компания была выкуплена Music Shipping Company - которой владеет Крэйг Фенни. Он был басистом в первом составе Slade II.

- Какой трек Дон хотел бы сыграть?
- Или "One Of These Nights" Eagles, или "Custard Pie" Led Zeppelin.

- Какая его любимая в плане барабанов песня у Slade?
- "Far Far Away".

- Какой совет он может дать начинающим и будущим барабанщикам?
- Просто быть увлеченными, верить в себя и продолжать пытаться. Никогда не думайте, что вы не достаточно хороши и сдаваться. Продолжайте пробовать! Упорно.

- Почему вы начали писать "Bibble Brick" - и вы до сих пор увлечены этой книгой?
- Я любил смотреть мультфильмы, когда был ребенком. Я сидел с отцом - он тоже любил мультфильмы. В том возрасте я никак не мог понять, почему иногда он смеялся не там, где я. Я смеялся над очевидными вещами - а он смеялся над шутками со скрытым смыслом. Я подумал, что хотел бы сочинить мультфильм, обращенный как взрослым, так и детям. Я до сих пор занимаюсь этой книгой. А теперь публикация моей биографии может стать толчком  для выхода и "Bibble Brick".

- Как вы стали друзьями с Найджелом (барабанщиком) из Lieutenant Pigeon?
- Это случайность, поскольку мы были на Top Of The Pops в одно и то же время в 1972 году. Они были с "Mouldy Old Dough", а мы с "Mama Weer All Crazee Now". Мы встретились в баре после этого, и стали хорошими друзьями. Как ни странно, я не слышал от него ничего в течение нескольких лет, но мы виделись часто в 70-х и 80-х.

- Кто является лучшей концертной группой, которую вы видели вживую?
- Я колеблюсь между Eagles, Queen и Спрингстином.

- Если вспоминать концерт Slade в честь 25-летия группы (Уолсолл Town Hall в 1991)... Публика требовала больше песен. Знаете ли вы, что Джим и Дэйв хотели продолжить и сделать еще несколько номеров?
- Нод не хотел выходить на сцену вообще. Было много споров, и Малькольм Скеллингтон уговаривал Нода, казалось, целый час. Нод был твердо уверен, что он не будет делать этого. Но Малкольм сказал, что там сотни людей, которые ждут, чтобы увидеть его выступление - и под принуждением он сдался. Дэйв, Джим и я, бесспорно, хотели выступить. И из всех песен мы выбрали "Johnny B Goode", старый классический рок-н-ролл, который каждый может сыграть. Мы хорошо проводили время, но как только песня закончилась, Нод взял в руки гитару и покинул сцену. Дэйв, Джим и я ждали, чтобы продолжить ...

- Будет ли тур по Великобритании снова в будущем ноябре и декабре? Если это так, может быть включен Кембридж?
- Я бы сказал, да - потому что последний тур в 2012 году с нашими старыми товарищами Sweet был абсолютно фантастическим. Надеемся, что он может быть повторен в этом году. Мы играли в хороших местах, собрали большие толпы, и это было хорошо организовано Flying Music.

- Правда ли "Cum On Feel The Noize", "Skweeze Pleeze Me Me" и "My Oh My" добились статуса Золотых в Великобритании (тираж 500000)?
- Да, так.

- Правда ли, что у вас два британских паспорта?
- Да, это правда (и совершенно законно). У меня есть один для поездок в Россию - и другой, который используется для всего остального.

- Есть ли новости о дате выпуска Koko Club DVD?
- Ну да, это достаточно забавно. Я говорил с Дэйвом Хиллом об этом пару недель назад. Существовала проблема со съемками - результатом было то, что копия получилась слишком темной. С применением технологией она была осветлена. DVD готов к выпуску. Когда точно я не знаю, - но это должно быть в ближайшее время.

- Когда Slade начинали вы всегда говорили, что ни за что бы не переехали жить в Лондон. Что заставило вас передумать?
- Я познакомился с моей подругой Мари в Японии (1974). Через некоторое время она приехала в Англию, но она не могла жить в Вулверхэмптоне. Это было время, когда мы снимали "Flame", поэтому мы нашли квартиру в Хэмпстеде, Лондон. Оттуда было легко добраться до Вест-Энда и до шоссе M1, чтобы съездить в Вулверхэмптон, когда мне нужно. Вот почему я в конце концов отправился в Лондон.

- Расскажите мне что-то из ваших воспоминаний о Японии?
- Боюсь, что мои воспоминания о Японии довольно расплывчатые, так как это были мои "пьяные" дни. Тем не менее, я помню, какие там были фантастические и эффектные скоростные поезда. Кроме того, я помню, как пытался заплатить за напитки, записав их в счет моего гостиничного номера, только чтобы узнать, в каком клубе я был, как выяснилось, с другой стороны Токио ... Я все еще не знаю, как я вернулся в свой отель!

Вопросы задавали John Berry, Willy Young, Joe Dasker, Steve Marsh, Mark Cawdery, Sue Wellington, Jaz Trump, The Mixmaster (?) and Stewart Benn.
Дон ответит на дополнительные вопросы в ближайшие месяцы, пишите donpowellofficial@sky.com

*)  Дон назвал пятерых барабанщиков, которых он больше всего ценит и объяснил почему…

1. Джон Генри Бонэм
Я ставлю Джона Бонэма на первое место и восхищаюсь им как барабанщиком.
У него была мощь и невероятная техника. Он единственный барабанщик из виденных мной, кто мог делать "перекаты” между левой рукой на малом барабане и правой ногой на бас-барабане.
Он мог сделать больше с одним бас-барабаном, чем барабанщики, которые используют два. (Он сказал мне однажды, что начал применять два бас-барабана, но понял, что он мог бы сделать больше с одним) ...
Мы выступали вместе с группой, в которой он играл  21 июня 1967 года. Они назывались Way Of Life (кабаре-группа) в Hen & Chickens на Нью Роуд в Бирменгеме. Уже тогда он играл так громко, как потом в Zeppelin ...
В дни Zeppelin, когда у него был контракт с Ludwig Drums (как и у меня), он играл на белой установке. 28" бас-барабан и большие том-томы (не знаю их размеров).
У меня есть все записи Zeppelin. Полушайте бас-барабан в первом треке "Good Times Bad Times" с их первого альбома, чтобы услышать то, что я имею в виду.
В 70-х годах в одном из американских туров Slade играли в Далласе, штат Техас. И тайком от нас они (Zeppelin) появились в городе и приехал на наше шоу. Бонэм принес овощи, чтобы бросать в нас, когда мы были на сцене (в шутку). Позже он решил устроить вечеринку для нас в своем гостиничном номере. Вот там он и пытался убить Джима Ли. Но это уже другая история ...

2. Уильям ‘Бенни’ Бенджамин
‘Бенни’ играл на всех записях Tamla Motown Records с 1959 до своей смерти в 1969 году.
Просто услышьте его удивительное чувство, с которым он играл на каждой записи (всю эту старую классику).
Почти в каждой записи Motown, барабаны всегда начинают трассу от малого барабана и завершают заполнение одним ударом по ‘Rack-Tom’. К сожалению, я никогда не встречался с ним ...
Не знаю, какую установку он использовал. Это, вероятно, была старая потрепанная развалюха.
У меня есть большая часть ранней классики Motown. Репертуар Slade, когда мы начинали, состоял в основном из классики Motown.
Песней, которой мы открывали программу в течение многих лет, была "I Can’t Help Myself (Sugar Pie Honey Bunch)” Four Tops.

3. Ал Джексон
Ал Джексон играл на всех записях Stax Records Отиса Реддинга, Уилсона Пикетта, Сэма и Дэйва, Эл Грина и многих других.
Удивительное чувство, классическое барабанное заполнение, особенно в "Mr Pitiful” Отиса Рединга (и на всех записях Элла Грина). Он дублирует том-томом каждый удар по малому барабану - это придает треку удивительное ощущение движения.
Я никогда не видел его живьем ... Я никогда не встречался с ним ...
Он обладает удивительной чувственностью, особенно на всех записях Отиса Рединга и Элла Грина.
Не знаю, на чем он играл ... вероятно, опять старая раздолбанная установка ...
У меня есть большая часть его записей Stax. К сожалению, он был застрелен в своем доме в 1975 году. Есть противоречивые данные, что это был или грабитель или его жена ...

4. Ринго Старр       
Ринго Старр. Что это были за брейки, не правда ли? Ринго играл в Butlins, Skegness. Затем, в августе 1962 года ему было предложено присоединиться к The Beatles.
На сессии записи "Love Me Do" Джордж Мартин посчитал, что Ринго недостаточно хорош. Он пригласил сессионного барабанщика, которого звали Энди Уайт.
Они записали два разных варианта композиции. Несомненной классикой является вариант, выпущенный в качестве сингла, тот, где Ринго играл на барабанах.
Ринго однажды пришел на выступление Slade в 70-х в Лос-Анджелесе. Это было очень странно видеть одного из моих героев стоящим за кулисами.
Я никогда не видел Beatles на концерте.
Что касается его барабанного стиля - он свингует, как сумасшедший. Я купил точно такую же установку Ludwig, как была у Ринго.... 22” bass-drum, 13” X 13” rack-tom, 16” X 16” floor-tom и 14” X 4” snare-drum. 14” hi-hats, 18” ride, 16” crash.
У меня есть все записи битлов. Ха!

5. Джинджер Бейкер
Я впервые встретился с Джинджером Бейкером, когда была сформирована группа Cream в 1966 году. Мы поддерживали их на «танцах» в St Giles Youth-Club при Willenhall Baths. Они платили 125 фунтов!
Мы все пользовались одной гардеробной (тогда не было раздельных). Я пытался поговорить с Эриком Клэптоном, но он ничего не отвечал. Он просто смотрел "остекленевшими" глазами (допинг)!
Джинджер Бейкер был со своей двойной установкой Ludwig (серебристой), которую он расставил в гардеробной. Она всем мешала - и все были слишком напуганы, чтобы попросить его передвинуть ее! Он танцевал вокруг своей установки. Я подумал: "Он, должно быть, крут".
Кроме того, в программе участвовала группа под названием Listen, где вокалистом был Роберт Плант. Я помню, что Роберт был тем, кто (сдуру) попросил Джинджера переместить его установку. Ответ Джинджера был простым: "F # # K OFF!" – что Роберт покорно и выполнил. Мне интересно, помнит ли Роберт Плант это?
Позже Cream открыли свой сет с "NSU", и я никогда не видел, чтобы кто-то так играл ... Джинджер всегда напирал на том-томы, и это был фантастический звук. Мой совет каждому послушать этот трек! Да.

www.donpowellofficial.com
Copyright Donald George Powell 2013

 

 Birmingham Mail, 07.04.2013: Нодди Холдер не может отказать себе в удовольствии приезжать в Уолсолл, чтобы поиграть в гостиничных барах.

Когда бывший вокалист Slade встречается со старыми приятелями, после некоторого количества напитков порою возникают спонтанные хоры.
К своему удивлению завсегдатаи баров отелей Уолсолла оказываются на импровизированных бесплатных концертах – легенды Slade Нодди Холдера.
Бывшая поп-звезда рассказывает, что регулярно бывает в своем родном городе и когда видится с товарищами по школьной группе, не может сопротивляться желанию попеть.
"Я продолжаю заниматься музыкой для собственного удовольствия, например, с друзьями", говорит 66-летний Нодди.
"Я все еще общаюсь с товарищами по школьной группе. Мы видимся несколько раз в году, когда я добираюсь до Уолсолла.
"Мы идем поужинать, а потом возвращаемся в отель, где я остановился. Они расчехляют свои гитары, и это так, как будто мы снова вернулись в школу - мы по-прежнему поем те же песни.
Мы развлекаем тех, кто находится в баре отеля, хотя и постоянно забываем слова, поскольку выпившие! У нас бывает весело.
Я не скучаю по сцене. Я гастролировал с группами в течение 30 лет, и мне стало это неинтересно.
Я получаю свой кайф разными способами, и теперь я не тот, кто жаждет аплодисментов. Но я все еще люблю поиграть музыку с моими приятелями и еще дома, это хобби, а не работа.
У меня большая коллекция гитар, которую я храню в амбаре. Я вымениваю их повсюду, и  они появляются внезапно, как дети!"
Нодди, живущий сейчас в графстве Чешир, учился в T. P. Riley Community School в Бирмингеме, где организовал вместе с друзьями группу Rockin’ Phantoms, когда ему было всего 13.
"Мы играли на свадьбах, в молодежных клубах и пабах, делали кавер-версии поп-хитов того времени", вспоминает он.
"Когда я оставил школу, чтобы стать профессионалом, группа трансформировалась в ритм-н-блюзовую The Memphis Cutouts.
Мы были приглашены Стивом Бреттом, бывшим тогда местной знаменитостью. У него была регулярная программа на ТВ Мидлендса, которая называлась For Teenagers Only. Его аккомпанирующая группа ушла от него, и мы стали The Mavericks".
В 1966 Дон Пауэлл году уговорил Нодди присоединиться к  'NBetweens, которые в итоге стали Slade.
Они продали 50 миллионов пластинок и имели 18 супер-хитов в период между 1971 и 1991, шесть из них номер один, включая Mama Weer All Crazee Now, Cum On Feel The Noize и Merry Xmas Everybody. Сейчас Нодди решил вспомнить прошлое, поэтому собирается в дорогу - в том числе будут выступлениия в Телфорде и Реддиче – с программой "Вечер с Нодди Холдером”.
В шоу-путешествии по переулкам памяти с участием своего друга, ди-джея Марка Рэдклиффа певец расскажет историю своей жизни и карьеры, и ответит на вопросы из зала.
Нодди регулярно появлялся на радио-программах Марка на Радио 2. Он также имел свою радиопрограмму, участвовал в овучивании мультфильма Bob The Builder, снимался в сериале Grimleys и сыграл самого себя в Coronation Street.
Его голос используется для объявлений в лифте в New Art Gallery Уолсалла и он был третьим человеком, отмеченным на Аллее Звезд Бирмингема.
Но то, что действительно хочет его жена Сьюзан, сделать так, чтобы он поучаствовал в Strictly Come Dancing (Типа ''Танцы со звездами'', как я понимаю – А. И.).
"Я получаю предложения участвовать во всех реалити-шоу, но сейчас мне  же за 60!", смеется Нодди.
"Я не могу поехать на Северный полюс или в джунгли. Мне предложили Strictly, и мне нравится шоу – мы были там в качестве зрителей с моей миссис, которая является его большой поклонницей  и уговаривает меня поучаствовать.
Но это большая работа. Может быть, десять лет назад, я бы с легкостью согласился.
Но вместе с тем, я знаю, что Джонни Болл сделал это, а он почти на десять лет старше меня, правда, он вылетел после первой недели.
Я вполне конкурентоспособен, и смею надеятся, что имел бы шанс выиграть конкурс".

 

 

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.