Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


 

ПОРАДУЕТ ВАША

ПОДДЕРЖКА САЙТА !

И поможет администратору собрать на:

- карандаши,

- скрепки,

- пиво,

- билеты до Лондона и обратно,

- etc.

прошлое и настоящее

Texts Int.4

Express & Star, 4.06.2013: "Я до сих пор не могу вспомнить эту трагическую аварию", говорит барабанщик Slade Дон Пауэлл.

Все складывалось как нельзя лучше для  Дона Пауэлла из Slade.

Skweeze Me, Pleeze Me только что вознесла глэм-рокеров в пятый раз на вершины хит-парадов. В свои 26 лет он недавно приобрел блестящий белый Бентли.
Вместе со своей подругой, королевой красоты  Анджелой Моррис они уже поговаривали о будущей свадьбе. Но после того, как молодая пара покинула ночной клуб в Вулверхэмптоне, где они были на праздновании дня рождения, эти мечты будут разрушены навсегда.
Сегодня 40-летие трагической автокатастрофы, которая оставила Дона навсегда с постоянной потерей памяти и стоила Анджеле жизни.
Дон провел следующие шесть дней в коме, и его сердце переставало биться дважды. Врачам пришлось сделать трепанацию черепа, чтобы ослабить давление на мозг, когда они боролись за его жизнь, у него также были сломаны рука, ноги и ребра.
Теперь, впервые с момента аварии, 66-летний барабанщик говорит о тех муках, которые последовали за катастрофой. Впереди появление его автобиографии, где он рассказывает откровенно о том, как погрузился в пьянство, пытаясь примириться с трагедией.
”Даже сегодня я не помню саму аварию", говорит он.
Очень мало известно о причинах трагедии, и Дон давно уже отказался от какой-либо надежды узнать больше.
Пара приехала в ночной клуб Dix на Темпл-стрит, Вулверхэмптон, где Анджела работала секретарем, около 11:00 вечера и провела там несколько часов, прежде чем уехать на Бентли Дона. Когда они двигались по Compton Road около 1:00 ночи домой к Дону, автомобиль пробив дорожные ограждения врезался в стену.
Пару выбросило из машины, оставив Анджелу лежащей посреди дороги и Дона в канаве. Последующее расследование не установило ни причины катастрофы, ни того, кто был за рулем.
”Я помню день рождения девушки, и как открывали бутылки шампанского", сказал Дон тогда. "Я не помню ничего, что предшествовало самой аварии".
Сегодня Дон говорит, что до сих пор не знает, что произошло. "После аварии, когда мы были на гастролях в Америке, я консультировался со специалистом по мозгу Альбертом Гудголдом, который сказал мне, что такое вполне нормально, то есть мозг отключился непосредственно перед аварией и включил себя обратно потом.
Как ни странно, я почувствовал себя лучше, когда он сказал мне это. Ведь я доходил до нервных срывов, пытаясь вспомнить, что произошло, а он посоветовал мне не беспокоиться, поскольку  все равно я  не в состоянии это сделать",  добавляет он.
Во время следствия адвокат Дона сделал заявление, что два свидетеля утверждают, что за рулем была Анджела, но барабанщик говорит, что он все-таки до конца не уверен, действительно ли это было так.
За месяц до аварии Дон был доставлен в больницу после того, как упал в обморок на сцене во время выступления в Birmingham Town Hall.
Могло ли случиться такое же в ночь аварии? "Я так не думаю", говорит он: "Там был просто тепловой удар. Я точно не знаю, но не думаю, что в этом дело".
Он говорит, что только лишь по совету врача вернулся к работе в следующем месяце, когда ему помогали усаживаться за ударную установку для записи хита My Friend Stan. "В то время я думал, что это последнее, что я бы хотел сделать, но оглядываясь назад, понимаю, что он был прав”.
Авария оставила его без ощущений вкуса и запаха, и с потерей кратковременной памяти – проблемы, которые он испытывает и сегодня, - также ему пришлось разучивать все песни Slade с нуля.
В 1975 году он оставил Вулверхэмптон и переехал в Лондон, и это было тем, что увлекло его под откос, погружая в туман алкоголя и разврата.
"Я выпивал две бутылки водки в день - и безо всякого эффекта. Это было страшно. Моим собутыльником в то время был Оззи Осборн, который расскажет вам все, если захотите узнать.
Странно, когда я играл концерты со Slade я не пил перед тем, как подняться на сцену, но как только спускался с нее, снова брался за бутылку.
Я думаю, оглядываясь назад, скорее всего я пытался забыться, но все равно этому нет никакого оправдания.
Дошло до такого момента, когда я пил 24 часа в сутки, тогда я начал понимать, что это проблема. Единственное время, когда я не пил - тогда, когда спал".
Дон говорит, что не притрагивался к алкоголю с 1985 года, что живет  в Дании со своей второй женой Ханне в течение последних девяти лет, и что по-прежнему  регулярно приезжает в Уэст-Мидлендс когда гастролирует со своим старым коллегой по группе Дэйвом Хиллом в реформированном составе Slade.
Он говорит, что благодарен Ханне, которая убедила его в том, что настало время раскрыть всю историю в книге: "Она сказала, что если я не сделаю это сейчас, то не сделаю никогда".

 

Дэйв Кемп, июль 2013: Интервью с Фрэнком Ли.

    Фрэнсис Уайлд Ли - один из четырех сыновей Фрэнка (старшего) и Эдны Ли из Кодсалла, Вулверхэмптон. Фрэнк - младший брат Рэя и Джеймса, и старший брат Джона.
Я встретился с Фрэнком совсем недавно, впервые за много лет в рамках подготовки к съемкам фильма режиссера и автора Алана Дж. Паркера.
    Я знал, что приближается 40-летие триумфального выступления Slade в Earl’s Court (и последующая годовщина автокатастрофы, изменившей жизнь Дона), и подумал, что было бы интересно поговорить с Фрэнком. Я хотел услышать его воспоминания о том, как он сменил Дона за барабанами во время двух выступлений Slade на фестивале  на острове Мэн летом 1973 года. Не так много информации об этих событиях можно найти в интернете, и было интересно узнать эту часть истории Slade.

    Итак:
- Четверг 26 июня 1973 - Skweeze Me Pleeze Me становится № 1 в чартах Великобритании (пятый сингл № 1 Slade).
- Суббота 30 июня 1973 - Бентли Дона поврежден. Поклонники срывают стеклоочистители в качестве сувениров у Holiday Inn, Swiss Cottage.
- Воскресенье 1 июля 1973 - Slade играют в 18000-местном Earls Court, Лондон
- Среда 4 июля 1973 - Дон Пауэлл попадает в автокатастрофу в Вулверхэмптоне. Его подруга Анжела Моррис погибает. Намеченная запись Skweeze Me Pleeze Me на Top Of The Pops отменяется.
- Четверг 5 июля 1973 - Фрэнк на пробе / репетиции у Slade в Wednesbury school.
- Пятница 6 июля 1973 - Фрэнк объявлен для прессы в качестве барабанщика группы в концертах на острове Мэн .
- Воскресенье 8 июля 1973 - Фрэнк Ли заменяет Дона на барабанах в первом летнем концерте Slade в Palace Lido в Дугласе, Остров Мэн.
- Воскресенье 29 июля 1973 - Фрэнк Ли на барабанах Дона на втором летнем концерте Slade в Palace Lido в Дугласе, Остров Мэн.

    Первоначально названный Coliseum комплекс в Дугласе, Остров Мэн, был открыт в 1889 году. Он включал в себя огромный бальный зал, который, как утверждали в то время, был самым большим в Европе. Сам зал изначально назывался Palace Pavilion Ballroom, а позже был переименован в Palace Lido.
    В 1965 году к комплексу были пристроены отель и казино (первое лицензированное казино в Великобритании).
    Ballroom, к сожалению, был снесен в 1994 году, чтобы построить автостоянку для увеличения доходов казино.
    Зал был рассчитан на 5000 сидячих мест.
    Интервью с Фрэнком мы наметили на понедельник 8 июля. Я договорился встретиться с ним около Selfridges на Оксфорд Стрит в Лондоне. Я даже не задумывался до утра этого дня (пока не обратился к материалам), что наш разговор будет происходить непосредственно в 40 годовщину первого концерта, где Фрэнк заменял Дона ....
    Мы с Фрэнком пошли в тихое заведение, где можно было спокойно пообщаться - Angel In The Fields, на Тайер Стрит, Мэрилебон (Кстати, Фрэнк отказался от обеда; единственными моими затратами на интервью был счет за диетическую коку и пакет соленых чипсов).
    Я показал Фрэнку несколько старых отсканированных статей из своего архива, которые сохранились у меня с 1973 года. Он посмеялся над своим фото, которое было использовано в газетах. Он сказал, что оно было сделано в доме Джима на Уорстонс Роуд в Пенн, Вулверхэмптон. Фрэнк сказал, что была еще одна фотография его и Джима за роялем - копия которой до сих пор хранится у Фрэнка.
    Другая статья, которую я показал Фрэнку, была из июльского 1973 г. номера молодежного журнала It’s Here And Now. Там было фото Фрэнка со спортивной сумкой и Джима. Фрэнк сказал, что раньше никогда не видел это фото и статью - и был очень удивлен.
   Фрэнк почитал пожелтевшие статьи и сразу же заметил, что есть некоторые ошибки в тексте ... Старая газета писала, что Дон научил его играть на барабанах (Фрэнк был самоучкой). В другой статье было сказано, что в 1973 году он играл в группе под названием Jackrat (Фрэнк никогда не играл в группе, до того как попал на место Дона) .... Несмотря на ошибки, Фрэнк попросил разрешения оставить статьи себе на память.
   
    Дэйв Кемп (ДК): Вернемся в 1973 год. Как вы узнали о катастрофе с автомобилем Дона утром 4 июля 1973?
    Фрэнк Ли (ФЛ): Мы с Доном часто ходили в клубы в Вулверхэмптоне, так что мы отправились клуб и в ту ночь. Дон был за рулем – меня до этого лишили прав за пьяную езду, знаете, это бывает в таком возрасте, нам ведь было по 20 с небольшим. Мы отправились в клуб Lafayette. Где-то после полуночи Дон уехал в другой ночной клуб (Dix’s), чтобы встретиться там со своей подругой Анжелой – а я остался в Lafayette. Я собирался подъехать к Дону в Dix’s попозже.
    Так бывало частенько... Я сидел со своими приятелями в Lafayette, Дон был бы в Dix’s, и я потом ехал туда, и он  подвозил меня домой. Знаете, Дон никогда не был против – и это было удобно.
    В ту ночь, помню, я выпил несколько порций в Lafayette и просил моего друга Энтони  высадить меня у Dix’s, чтобы договориться с Доном.
    Когда мы добрались до Dix’s я заметил, что автомобиля Дона не было. Он всегда парковал свой автомобиль прямо у главного входа в клуб - так охрана могла присматривать за ним. В клубе было небольшое окошечко на передней двери - и охранники приоткрывали его, чтобы смотреть за автомобилем Дона.
    Приехав, я был удивлен, не обнаружив автомобиль Дона. Я подумал: "Что это за странная фантазия забыть про меня?" Энтони тогда предложил отвезти меня домой к моим родителям в Кодсалл. (Если бы в те дни были изобретены мобильные телефоны, я бы просто позвонил  Дону и узнал, где он).
    (Фрэнк не знал, что автомобиль Дона был все еще у клуба Dix’s. Он был припаркован с другой стороны здания. Дон и Анжела все еще находились внутри. Причиной, по которой машина Дона стояла на обочине был другой автомобиль уже припаркованный на обычном месте Дона - и никто не знал, кто его хозяин).
    Следующее, что я помню: в 3 или 4 часа утра зазвонил телефон. Я был в постели и побежал вниз, чтобы снять трубку. Мой отец был в бешенстве, поскольку он должен был рано вставать на работу ...
   Это был звонок из полиции Вулверхэмптона. Они спросили я ли Фрэнк Ли, и знаю ли я Дона Пауэлла. Я подтвердил, что я Фрэнк и знаком с Доном. Они спросили, могу ли я им помочь, так как Дон попал в аварию. Я подумал, что "авария" словами полиции означает, что он просто врезался в другой автомобиль и, возможно, помял бампер. Я предположил, что Дон сидит в полицейском участке, и они хотят, чтобы я помог ему добраться домой ...
Не дослушав до конца, я спросил, почему они звонят мне. Полицейский ответил, что я единственный человек, которого они знают, кто связан с Доном. Тут я спросил, почему они не звонят его родителям? Они сказали, что не знают номер их телефона, тогда я дал его им их номер и вернулся в постель. Я не думал, что все гораздо серьезней ...
    Утром я отправился на работу в Вулверхэмптон. Когда я пришел туда ребята сказал мне, что они  услышали ужасные новости о Доне. Они сказали, что он попал в автокатастрофу, находится в тяжелом состоянии и его подруга погибла.
    Я не мог в это поверить. Я ждал программу новостей по радио, чтобы узнать подробную информацию.
    Затем я попросил одного парня отвезти меня до места, куда оттранспортировали разбитую машину Дона. Это был круглосуточный гараж на Брод Стрит. Это был единственный круглосуточный гараж в то время в Вулверхэмптоне. Мы нашли машину, она была покрыта брезентом. Я мог видеть переднюю часть автомобиля, которая была похожа на скомканный лист бумаги ....
    Я понял, что трехтонный автомобиль Дона врезался в кирпичную стену на Комптон Роуд, и это вызвало все эти разрушения.
    Поэтому, когда я вспоминаю аварию Дона, я думаю, что действительно был первым человеком, который узнал об этом. Может быть ... но я прогнал эту мысль от себя, так как не хотел верить, что один из моих товарищей может участвовать в катастрофе ...
   
    ДК: Вы навещали Дона в больнице?
    ФЛ: Нет. Вся семья Дона была там у его постели постоянно, ночью и днем. Мое положение в то время - просто хороший приятель и брат Джеймса. Я не думаю, что это было подходящей причиной, чтобы придти.
   
    ДК: По поводу участия в концертах на острове Мэн. Говорят, что вы работали сантехником в то время, и когда вас попросили заменить Дона, вы устанавливали стиральную машину в доме Джима. Это реальная история?
    ФЛ: Правильно. В те дни, когда вы оканчивали школу, нужно было устраиваться на работу. С Джеймсом была куча хлопот у нас дома, когда он присоединился к 'N Betweens. Мои родители считали, что он погубил свою блестящую карьеру в области искусства и возможность стать классическим музыкантом, присоединившись к рок-группе. Но прежде всего, Джеймс был фантастически творческим человеком в это время.
Поэтому когда я закончил школу, была необходимость устроиться на работу. В 4-5 милях от места, где я жил было несколько заводов. Когда дети выпускались из школы в те дни, как правило они получали рабочие места на фабриках. Я этого не хотел. Примерно в то время у нас было проведено центральное отопление в дом родителей. Я подумал, что это поинтересней, когда смотрел на работу водопроводчиков. Я думал, что это будет лучший вариант, стать водопроводчиком, чем работать на одном из этих заводов от звонка до звонка в течение всего дня. Так я и стал учеником сантехника. Тем не менее, я не работал много - я не хотел работать!
    У Джеймса были проблемы со стиральной машиной. Я сказал, что могу ему помочь.
Мне нравилось бывать дома у Джеймса (на Уорстонс Роуд). Очень гостеприимный дом. Его жена Лу всегда позаботится о вас .... чай, кофе, всегда что-нибудь поесть! (она такая же и сейчас). Вообщем, я крутил гайки под кухонным шкафом, когда услышал слова Джеймса. Он говорил, что группе необходим барабанщик для замены Дона - чтобы они могли отыграть концерты на острове Мэн. Slade на самом деле никогда не позволяли себе обмануть ожидания своих поклонников.
    Джеймс и группа рассматривали Дэвида Донована (брат роуди Slade Хейдена). Он играл в профессиональной группе под названием Rock Rebellion. Он был хорошим барабанщиком, более техничным, чем я. Однако, я мог играть так, как играли ... Slade. Во всяком случае, я тогда подумал "Я могу сделать это". Я знал все песни, знал всю программу, я даже точно знал, где Нод рыгнет. Кроме того, я хорошо знал, как играл Дон. Я как бы моделировал себя с него, и я был большим поклонником группы ... Я думал, говорить или нет?
    Короче, я решил сказать Джеймсу, что могу сделать это. И он согласился, что думает, что это было бы возможно. Он был в курсе, что я знаю все песни. Он позвонил Ноду, а затем Дэйву и сказал им: "Как насчет Фрэнка?"
    Они решили, что надо проверить меня на репетиции. Мы собрались в обычном их репетиционном помещении в Wednesbury School. Школа была связана с местной церковью, и ее зал был в ведении местного викария. Еще тот поддавоха! Он приходил и собирал по £ 2 / £ 2,50 наличными за аренду - и шел с ними прямиком в паб неподалеку! Многие местные группы пользовались этим помещением для репетиций - Judas Priest в их числе.
    Джеймс привел меня на загодя, чтобы пробежать материал, и чтобы я освоился, пока нет остальных.
    Люди не знают, но я на самом деле никогда не играл в какой-либо группе до этого ...
    Репетиция шла прекрасно, но после нескольких песен Нод наклонился и прислушался к бас-барабану. Что-то было не так. Я слишком нервничал, чтобы что-то сказать - но я чувствовал, бас-барабан звучит неправильно. Проблема заключалась в том, как я расположил свой барабанный стул. Педаль стояла под углом и попадала в бас-барабан неправильно ... То, что мы решили сделать - это вбить гвозди в пол – и педаль перестала  ездить туда-сюда.
    И все-таки группа решила, что я буду играть с ними! Мы просто провели еще один полный репетиционный день, подготовив целиком всю программу концерта.
    Другая причина, которая повлияла на их решение выбрать меня, а не Дэйва Донована, я полагаю, заключалась в том, что была неплохая фишка ... Я был братом Джеймса, и мне было 18 лет (хотя на самом деле 20 или 21) - это выглядело хорошо в прессе.

    ДК: Группа сократила программу из-за того что вы были новичком? Или, может быть, не исполняла номера, где было слишком сложно?
    ФЛ: Нет, исполнялась полная программа.

    ДК: Та же самая, что были сыграны в Earl’s Court неделей раньше?
    ФЛ: Да.

    ДК: Как насчет песен. Были ли они изменены, чтобы облегчить вам задачу?
    ФЛ: Песни были точно такими же ... Пожалуй, единственное, что отличало - то, что во всех хитах (хит-синглах) Дон играл шаффл на малом барабане. У Дона были очень сильные запястья, и он мог так делать. Он очень мощный барабанщик.
    Я никогда не играл шаффл раньше. Я не говорю, что я не мог этого сделать, - но я просто не чувствовал себя комфортно в этом рисунке, и у нас не было достаточно времени, чтобы отрепетировать это должным образом. Тогда Джеймс предложил мне играть простой бит и использовать бас-барабан, чтобы компенсировать шаффл. Мы попробовали такой способ на репетициях, и это действительно не очень отличалось от того, как играл Дон. (Фрэнк показывает мне пример того, что он имеет в виду, отстучав по столу несколько тактов Cum On Feel The Noize).

    ДК: Какова была реакция Чеса на ваше появление? Он принимал участие в решении?
   ФЛ: Нет, решать было предоставлено группе. Чес приехал к Вулверхэмптон обсуждать программу. Ему понравилась идея о моем присоединении к группе из-за семейных связей... Он думал, что это будет хорошо работать с точки зрения пиара.
    Чес действительно хорошо отнесся ко мне. Он говорил со мной лично о том, что ожидать от прессы. Он объяснил, что мне можно говорить – чего нельзя, так что я ничего такого и не сказал (я и не собирался в любом случае). Он также сказал, что если пресса будет на меня давить, я должен позвонить ему и он вмешается и разгонит их. Он защищал меня так же, как он защищал парней из группы.

    ДК: Таким образом, когда группа сделала пресс-релиз, и ваша фотография появилась в газетах, вас стали узнавать на улице?
    ФЛ: Да. Люди узнавали. Правда, в Вулверхэмптоне многие уже и так знали меня. Я был "центровым" - я был тусовщиком. Я был известен сам по себе в любом случае. Джеймс раньше иногда, как говорят, представлялся "братом Фрэнка", чтобы попасть в клубы! Но конечно, когда вышли газеты я действительно ощутил различную реакцию людей.
Я знал, что пробуду в группе лишь в течение двух шоу. Только и всего. Когда шоу пройдут, все это кончится.

    ДК: Были ли когда-нибудь мысли, что если Дон не восстановится, вы можете заменить его в группе?
   ФЛ: Нет, было понимание, что я в группе только в течение этого короткого периода времени, пока Дон не восстановится. Дольше, чем на два концерта не планировалось. В моем возрасте кто-то, попав в мое положение, возможно, подумал, что "это все - я звезда". Но я никогда так не считал - я знал, что мое пребывание в группе ограничивается всего двумя запланированными выступлениями. В намерениях группы было усадить Дона за ударную установку как можно скорее, чтобы помочь ему восстановиться.

    ДК: Можете вспомнить какие-нибудь материалы в крупных изданиях о вашем участии в выступлениях на острове Мэн?
    ФЛ: Я помню, что Daily Express сделала двойной разворот - с моим фото в компании двух одетых в бикини девушек на пляже! Daily Mail брали интервью, также и другие национальные газеты.

    ДК: Как вы добирались до места выступления?
    ФЛ: Мы вылетели из аэропорта Бирмингема в день концерта. Это был первый раз, когда я летел на самолете. Я чувствовал себя дерьмово!

    ДК: А потом?
    ФЛ: Там был один парень, вообще, большая шишка на этом фестивале, каким-то образом связанный с Lido Hotel. Он забрал нас в аэропорту. Он ждал нас на своем Роллс-Ройсе и устроил нам завтрак с шампанским. Он тогда привез нас во Lido Hotel - прямо рядом с концертным залом. Я хорошо помню отель, в нем было казино. Мы зарегистрировались в отеле - и я дал интервью девушки из Melody Maker.
    Мы тогда сделали еще одну репетицию во второй половине дня - еще раз повторили большую часть программы. Несколько номеров мы сыграли пару раз, чтобы убедиться, что я их запомнил... После этого группа решила: "Все. Репетиции окончены".
    Один момент, который застрял в моей памяти: какой-то человек заговорил со мной, когда я выходил со сцены, и помню, как Чес рявкнул на меня: "Фрэнк! Давай, черт возьми, быстрее!" Я всего лишь хотел быть вежливым,  разговаривая с этим парнем ...

    ДК: Вы остались на ночь на острове?
    ФЛ: Да, и мне кажется, что мы с Нодом остались еще на одну ночь после этого .... Или может быть это было после второго шоу.

    ДК: А как насчет сценического костюма для концерта? Все это случилось достаточно внезапно, во что вы были одеты?
    ФЛ: В те дни было сложно сделать футболку с рисунком на заказ. Я постарался проявить изобретательность в дизайне ... У группы были заказаны несколько вариантов футболок с блестящей надписью Skweeze Me Pleeze Me спереди (ДК: они продавались через газету Sun и фан-клуб). Я решил сделать нечто подобное. Я попросил костюмершу напечатать блестящее число "12" спереди на черной футболке.

    ДК: Почему "12”?
    ФЛ: "12" должно было означать замену, как в футбольном матче (я ведь был заменой Дону).

    ДК: Вы надели ее?
    ФЛ: Нет, не получилось. Она просто залила ее клеем и насыпала блесток сверху. Когда футболка высохла, она была настолько жесткой, что впивалась в тело. Я просто не мог это надеть! И, как я помню, кончилось тем, что я был в психоделической черной футболке с кругами и в джинсах. У меня есть несколько фотографий, где я играю на концерте.

    ДК: На самом деле? Я не видел ни единой фотографии с выступления на Острове?
    ФЛ: Проблема в том, что они слишком маленькие - это просто контактные отпечатки. Парень, который делал их, спросил в конце шоу, хотел бы я полный комплект. Я сказал: "Нет" ...... Он крутился вокруг меня весь день и фотографировал. Многие кадры были сняты со стороны сцены. Я действительно не думал об истории, чтобы получить их. Так что все что у меня осталось на память – один лист контактных отпечатков!
    Не было в мыслях в то время сохранять фотографии, чтобы оглянуться назад через 40 лет. Я считал, что я уже помру через 40 лет! В те дни не было такого увлечения, как собирательство памятных вещиц...

    ДК: Ударная установка,  которая использовалась на выступлении, это  был комплект Дона?
    ФЛ: Да (серебряный Ludwig Дона). Большой барабан было просто адаптировать, как я уже говорил - пару гвоздей в пол, чтобы он не ездил.

    ДК: Каковы ваши воспоминания о деталях первого концерта? Насколько большой был зал? Он и правда вмещал около 3000 человек?
    ФЛ: Нет, гораздо больше. Мне сказали, что там было 6000. Мое первое публичное выступление было перед аудиторией в 6000 человек!

    ДК: Какие воспоминания остались у вас от концерта?
    ФЛ: Я помню, как сидел в гримерке за кулисами, а затем, стоял сбоку от сцены, ожидая выхода. Помню, мы сыграл первую пару номеров - затем Нод представил меня. Он сказал: "Как вы все знаете, Дон попал в аварию. Хорошей новостью является то, что он приходит в себя и у него это отлично получается. На его месте у нас сейчас брат Джима, Фрэнк ".
Все начали хлопать и кричать. Я подумал: "Что мне делать? Может встать?" Короче, я решил сидеть на месте и просто поднял руки в воздух.
    Помню, как я запаниковал в какой-то момент. Я видел, что все собравшиеся за сценой постоянно смотрят на меня. Это здорово давило, знаете, особенно учитывая, что я раньше никогда не играл перед аудиторией. Прошло около четверти выступления, и мои руки превратились в желе. Я подумал: "Я больше не могу это делать. Через минуту я остановлюсь, я просто не могу больше". Но я взял себя в руки и подумал: "Давай, Фрэнк. Давай!", и продолжил.

    ДК: Skweeze Me Pleeze Me сыграли?
    ФЛ: Да - играл, но не в шаффл, как Дон.

    ДК: Каков этот концерт был по сравнению с другими концертами Slade?
    ФЛ: Шоу было точно такое же, как любой концерт Slade. Это была полная программа. Полная отдача Slade. Обычная техническая команда и роуди. Чес летал вокруг все выступление. Единственная разница заключалась во мне!

    ДК: Какова была реакция аудитории на вас лично?
    ФЛ: Это было фантастически! Когда Нод представил меня, шум стоял такой, будто Wolverhampton Wanderers забили гол на Уэмбли!

    ДК: Вам заплатили за выступления?
    ФЛ: Да - арахисом! Шутка, я получил 200 £ за два шоу – по 100 £ за каждое. Был ли я разочарован £ 200? Нет! Я не думал о деньгах - я просто был рад, что сделал то, что хотели бы сделать все молодые парни в стране.
На самом деле группа не знала, сколько мне платить. Деньги просто покрывали мои расходы, если они были. На самом деле я бы заплатил группе £ 200, чтобы сыграть на концертах! Это было замечательно...

    ДК: После этих событий, когда Дону стало лучше, вы когда-нибудь говорили с ним о том,  как заменяли его?
    ФЛ: Странно, но мы никогда не говорили об этом. Я не напоминал ему, и он никогда не касался этой темы.
    Вообще удивительная история - ситуация со Slade - я был в их группе поддержки, я тусовался с ними, играл с ними, потом был совладельцем рекорд-лейбла (Cheapskate – которым управлял вместе с Джеймсом, а затем с Чесом), на котором выходили пластинки Slade (до подписания контракта с RCA). Я сыграл все роли, которые только мог в Slade!

    ДК: Вернемся на остров Мэн. Второй концерт был легче, чем первый?
    ФЛ: Все было иначе. Первый концерт был на самом деле большим событием, как я уже сказал, нас в встречал в аэропорту парень на Роллс-Ройсе, у нас был завтрак с шампанским ....
    После первого концерта, в отеле был еще большой званый обед. Я помню по сей день, что заказал из еды: суп минестроне и стейк. Официант спросил, хочу ли я, чтобы в суп насыпали пармезана. Я с испугу согласился (поскольку я никогда не ел подобного раньше). Короче говоря, суп я есть не стал, он безобразно вонял!
    Там было много людей... После обеда дорожная команда, казалось, развлекалась больше, чем группа, так что я провел почти всю ночь выпивая с ними. Со вторым концертом у нас всего этого не было.
    Второй концерт был просто обычным выступлением, хотя тоже было некоторое напряжение. Мы сделали прогон программы, как и в первый раз, во второй половине дня ...

    ДК: Какие группы были на разогреве?
    ФЛ: Это были какие-то местные группы, которых я не помню. Там был один барабанщик в числе тех, кто смотрели на выступление из-за кулис, наблюдавший за каждым моим шагом. Он был намного старше меня, вероятно около 30. Я помню, как он сказал мне, когда я спустился со сцены: "Ты был великолепен"..
    Вспоминая концерты на острове Мэн, я понимаю, что это было здорово, что в конце концов я записан в различных книгах по истории как человек, который участвовал в этих шоу. Единственное, что я ненавижу – то, что говорили обо мне в то время  - "водопроводчик, ставший барабанщиком"!

    ДК: Ну и, наконец, вы бы хотели что-то изменить в своих выступлениях со Slade в шоу на острове Мэн?
    ФЛ: Ни в коем случае!

Copyright: David John Kemp 2013
Contact: noizefeeler@aol.com
Interview Date: 8 July 2013

 

www.donpowellofficial.com, март 2014: Разговор с саунд-инженером Slade Аланом О'Даффи.
 
На сайте Дона Пауэлла недавно опубликовано небольшое интервью вебмастера с саунд-инженером Slade в 70-е работавшем с группой в студии.
Вот его воспоминания:
"Я познакомился со Slade, когда была только что записана Coz I Luv You. Инженер по имени Джордж Чкианц сделал первый микс, но группе он не понравился", сказал Алан. "Я сделал еще один, он сработал, а я увлекся Slade на долгие годы.
Дон недавно прислал мне письмо с подробным списком всех хитов Slade, в работе над которыми я участвовал. Спасибо за его доброту - он отметил шесть синглов No1. Тем не менее, я работал только на пяти. Я не участвовал в Merry Xmas Everybody, поскольку она записывалась в Америке.
С Доном мы были наиболее близки - но так же мне нравились и остальные участники группы.
Со Slade было интересно. Это обычно выглядело так - Джим и Нод приносят в студию идею, и мы  “производим опыты" по претворению ее в песню... Это не был какой-то автоматизированный процесс.
То, что мне особенно нравилось, если Slade приходили в студию, то они стремились сделать блестящую запись. Джим настаивал, чтобы синглы были 'compatible stereo'. Т.е. записывались они в стерео, но в мониторах контролировались в моно. Таким образом записи отлично звучали на радио как в стерео, так и в моно трансляции.  Джим всегда весьма тщательно относился к саунду – за это я его очень уважаю".
Я спросил Алана о его воспоминаниях, связанных с аварией Дона. "Когда с Доном это случилось, я очень переживал за него. Он был примерно того же возраста, что и я". (Дону было 26, а Алану 25).
"Из-за амнезии в результате аварии, как мне рассказывал Дон, когда он просыпался в каком-нибудь отеле и не знал, где находится, ему было тревожно... Он не понимал, что происходит.
Именно поэтому я предложил ему вести дневник, я сказал, что перед сном он может написать, например: "Отыграли отличный концерт в Ковентри – встретился с тем то и тем то после шоу"…Таким образом, когда Дон просыпался, он мог прочитать запись предыдущего вечера и точно знать, где он и что происходит. Я хотел помочь Дону, поскольку очень сочувствовал ему.
Как только я увидел Дона после аварии, мне захотелось сказать: “Дон, мы все с тобой!”
Я не представляю,  как он живет, не чувствуя запаха и вкуса. Для него еда, вероятно, это просто что-то неинтересное..."
Вернемся к студийной работе Алана с группой.
"Slade были необыкновенно работоспособны и сконцентрированы. Мне так понравилось работать с ними, что я отказался от долгосрочного контракта с Полом Маккартни. Именно по этой причине сегодня я не миллиардер!
В студии Дон неизменно обеспечивал звук, который вел группу за собой. Slade всегда “дружили с головами”, и не было никакого витания в облаках, никакой ерунды. Всякий раз происходила осознанная работа, стремление сделать запись настолько хорошо, как это только возможно. Они были суперпрофессиональны в студии. Они шли туда не для того, чтобы напиться или развлечься...
То же самое было с концертными выступлениями группы - они хотели сделать их шоу лучшим шоу на земле.
Со Slade мы записывали все наши треки в студии Olympic в Barnes. Это был простой процесс – в аппаратной были только я, Час и Slade. Также я помню, что мы всегда старались сделать записанный звук настолько громко, насколько это возможно. Мы хотели, чтобы треки звучали громче, чем любая другая запись при проигрывании в клубах ...
Большая часть моей работы со Slade заказывалась на дневное время. Мы, как правило, начинали запись в 10 -11 утра и заканчивали около 8 вечера. Группа была всегда очень дисциплинирована. Они действительно болели за дело и всегда появлялись с настроением "давайте сделаем это лучше, чем вчера".
Однажды я попал в действительно сложное положение: я был заказан для работы со Slade, но мой хороший друг Стив Марриотт из Humble Pie хотел, чтобы я работал с ним в то же время... Я согласился работать с ними обоими, поэтому со Slade я проводил дневную сессию, после чего, быстро поужинав в пиццерии через дорогу от Olympic, возвращался в студию около 9 вечера и работал с Humble Pie в ночную смену до 4 – 5 утра. Затем я спал на диване в офисе в Barnes до тех пор, пока не появлялись Slade. Это сумасшествие длилось в течение приблизительно двух недель – я урывал четыре или пять часов сна в сутки!
На днях Дон прислал мне ссылку на YouTube - клип Slade My Friend Stan на Top Of The Pops. Она по-прежнему слушается чертовски хорошо! Вокал Нодди звучит отлично! Именно вокал Нодди был тем, на чем основывались все песни Slade.
Никто не знает этого, но на самом деле я спел бэк-вокал на одном треке Slade, я не могу теперь уже вспомнить какой трек это был – за исключением того, что вокал пошел очень высоко в конце песни, и парень по имени Тони Бернс записал партию вместе со мной ..."
В завершении Алан сделал вывод: "Slade воспринимались, как просто поп-группа, они были очень недооценены...”
После того, как вебмастер закончил говорить с Аланом, тот прислал ему письмо. Он подумал, что надо кое-что добавить:
"Привет, Дэйв. Я в прошлом году работал с Aгнетой Фальтског – это та красивая блондинка вокалистка ABBA - прекрасная женщина.
Вспоминая удивительные записи Slade... Музыкальные конструкции их песен всегда были настолько хороши, настолько сложны, с такими великолепными гармоническими ходами ...
Slade, как ни странно это может прозвучать, с точки зрения музыкальной компетентности и воображения были вулверхэмптонским зеркальным отражением талантов ABBA!
Успехов Вашему сайту! Замечательно было поговорить с Вами. Алан".

Copyright Donald George Powell 2014

 

 

www.donpowellofficial.com, апрель 2014: Дон Пауэлл: вопрос - ответ.

Дон снова ответил на вопросы посетителей своего сайта.

Вопрос: Вы бываете в Великобритании помимо выступлений со Slade?
Ответ:  Конечно. Чтобы посетить могилы родителей, повидать родственников, школьных друзей, порепетировать.

Вопрос: Привет, Дон! Как и большинство людей в 70-х, я был поклонником Slade. Только что прочитал вашу книгу и подумал, что она многое объясняет о том, как вы начинали и о жизни в Slade. Я также читал книгу Нодди, но нашел вашу более интересной и познавательной. Мне хотелось бы узнать, почему вы никогда не играли в Ирландии и есть ли какие-то планы выступлений здесь. У вас до сих пор много ваших поклонников, которые будут рады увидеть вас и Дэйва, по-прежнему  играющих вместе. Надеюсь увидеть вас в будущем и сказать Хиллу, чтобы он засучил рукава и взялся за написание истории своей жизни. Мне нравится многие песни с самых ранних дней группы, в сочинении которых участвовали и вы. Каков был ваша вклад - текст или музыка?
Ответ: Спасибо за ваши положительные отзывы о моей автобио... Мы играли в Ирландии несколько раз на стадионе в Дублине, также в Белфасте (не могу вспомнить, где). Относительно концертов в Ирландии - я бы хотел там побывать. Что касается Хилла, боюсь, что он лишь недавно узнал, как пишется  буква "H" .

Вопрос: Пишете ли вы музыку по-прежнему? Если да, то для Slade или других проектов?
Ответ: Да, я все еще пишу ... детские книги. Я только что записался с немецкой группой 'Ela Rocks'. Текст песни был частично написан мной, не думаю, что вы хотели бы услышать, как я пою ...

Вопрос: Сколько песен, записанных Slade в новом составе, еще не изданы?
Ответ: Не были выпущены совсем немногие песни Slade.

Вопрос: Вы можете записывать новые версии старых песен Slade? Имеет ли значение кем они написаны Ли - Пауэллом или Ли - Холдером?
Ответ: Да. Мы можем записать те песни Slade, которые захотим...

Вопрос: Вы, кажется, очень довольны вашей жизнью с семьей в Дании. Какое было самое счастливое время в вашей карьере кроме настоящего и почему?
Ответ:  Мне нравится жить в Дании, такой красивой стране. И я всегда буду помнить "борьбу" за то, чтобы стать успешным и огромное чувство, когда мы добились этого.

Вопрос: Вы читали автобиографию Нодди "Кто теперь сумасшедший"? Каково ваше мнение?
Ответ: Я наслаждался книгой Нода. Но сказал ему, что он многое пропустил.

Вопрос: Я просматривал вырезки из подросткового журнала 70-х. Там вы сказали, что в будущем вам бы хотелось иметь ферму в деревне с лошадьми. Этого не произошло. Вы все еще хотите?
Ответ: С таким количеством гастролей у меня просто не будет времени, чтобы управлять фермой ...  стыдно, однако.

Вопрос:  Каково было ваше участие в бюллетенях старго фан-клуба 70-х? Там были такие разделы, как "сообщение от Дона" или "сообщение от Нода". Вы на самом деле писали их?
Ответ: Только некоторые, в этот период мы же постоянно были далеко на гастролях.

Вопрос: Вы все еще получаете авторские за песни, которые написали, например за "Look Wot You Dun"?
Ответ: Каждые 6 месяцев я получаю авторские за все мои песни ...

Люблю этот веб-сайт. Благодаря вам и Slade в течение последних 50 с лишним лет я ваш преданный поклонник и всегда им останусь. Мне очень нравилось читать вашу книгу на пляже на прекрасном острове Тенерифе в январе, книга была рождественским подарком от моей дочери.
Вопрос: В какой стране из тех, где вы побывали с выступлениями, было лучше всего, а в какой хуже?
Ответ: Польша в 1979 году была серьезным испытанием, тогда она была под жестким коммунистическим правлением, приходилось постоянно пить водку, чтобы спастись от микробов (я думаю, именно по этой причине ... ) А вообще я просто люблю гастролировать, и точка.

Вопрос: Вы что-нибудь знаете о старых роуди Slade, таких как Суинн, Микки Легг или Чарли?
Ответ: Я по-прежнему вижусь со своим старым школьным приятелем Суинном время от времени ...

Вопрос: Прочитав вашу книгу и ваши дневники, которые выложены на этом отличном сайте, я увидел упоминание о вашей с Дэйвом группе/сайд-проекте 'Life' с другими музыкантами в 1982/83. Существуют ли мастер-ленты записей, сделанных с этой группой, и если да, то есть ли шанс, что песни будут доступны когда-нибудь в будущем? Также есть ли фотографии этой группы, которые могут быть опубликованы на вашем сайте?
Ответ: Есть некоторые записи  'Life' где-то, надо будет посмотреть их ... спасибо за напоминание. Насчет фото – боюсь, что нет.

Вопрос: Были ли у вас какие-то разговоры с Дэйвом, Нодом и Джимом о том, что писать, а что нет в вашей книге?
Ответ: Остальные трое немного волновались по поводу содержания моей биографии... они 'дрожали ', на самом деле ... ХА!
 
Вопрос: Как одним словом вы можете описать Нода, Джима и Дэйва?
Ответ: Дорогие друзья ...
 
Вопрос: Какую последнюю телепрограмму вы смотрели ?
Ответ: «Расследования авиакатастроф».

Вопрос: Вы занимаетесь на барабанах, когда не находитесь в туре?
Ответ: Да - у меня дома есть установка для занятий.

Вопрос: О каких утерянных памятных предметах из времени расцвета Slade вы жалеете?
Ответ: Мой самый первый фронтальный пластик басового барабана.

Вопрос: Как вы писали книгу? Я слышал, что вы писали вручную - если так, то у вас еще есть рукописи?
Ответ: Это следующее, что будет опубликовано. Да, я действительно писал все от руки.
 
Вопрос: Я знаю, что вы ежедневно ходите в фитнес-центр. Каков ваш обычный план занятий? Как много времени вы проводите там?
Ответ: На тренажерах около полутора часов. Потом упражнения на растяжку ...

Вопрос: Вы прекрасно выглядите - вы когда-нибудь болеете?
Ответ: Очень редко, НО если уж заболею ...

Вопрос: Поп-звезды сейчас должны выглядеть идеально – делают подтяжки и убирают складки. Кто-нибудь из оригинального состава Slade делали какие-либо пластические операции?
Ответ: Разве на это похоже? Если это так, я потребую компенсацию!

Вопрос: Когда вы путешествуете со Slade, многих поклонников группы вы узнаете? 20? 40? 100? Несколько сотен?
Ответ: Я узнаю многих. Они всегда удивляются …

Вопрос: В 80-х годах, когда Slade вернулись, какие у вас были любимые места выступлений в Великобритании?
Ответ: Hammersmith Odeon.

Вопрос: LA Jinx. Лос-Анджелес всегда был несчастливым местом для Slade. Что там было плохого?
Ответ: У нас там не было не одного спокойного вечера. Проблемы с электропитанием и т.д. и т.п.

Вопрос: Назовите трех человек, живущие или ушедших, с кем бы вы хотели посидеть за столом?
Ответ: Джон Леннон, Питер Селлерс, Томми Купер.

Вопрос: Первая песня, которая вам запомнилась?
Ответ: ‘Since I’ve Never Been Gone’ Билли Фьюри.

Вопрос: Песня под которую вы впервые влюбились?
Ответ: '20 Flight Rock " Эдди Кокрана.

Вопрос: Первый альбом, который вы купили?
Ответ: 'Please Please Me' Beatles. Я купил его своей сестре на день рождения и зажал ...

Вопрос: Песня, которая побудила вас играть в группе?
Ответ: ‘Peggy Sue’ Бадди Холли.

Вопрос: Песня, которую вы больше не можете слушать?
Ответ: 'Okey Cokey’ Slade.

Вопрос: Песня, под которую вас тянет танцевать?
Ответ: ‘I Wanna Hold Your Hand’ Beatles.'

Вопрос: Песня, которую вы поете в караоке?
Ответ: Я не пою в караоке ... Вы слышали, как я пою? (Птицы падают с неба, когда я это делаю).

Вопрос: Песни, которые остальные участники группы поют в караоке?
Ответ: Спросите у них …

Вопрос: Песня, которую вы не можете выкинуть из головы?
Ответ: ‘One of These Nights’ The Eagles.

Вопрос: Песня, автором которой хотели бы быть вы?
Ответ: ‘Bridge Over Troubled Water’.

Вопрос: Песня, что напоминает вам о Вулверхэмптоне?
Ответ: ‘You Better Run’ ‘N Betweens.

Вопрос: Песня, которая играла бы на ваших похоронах?
Ответ: ‘Best Of My Love’ Eagles.

Предметы первой необходимости в туре.
Вопрос: Какую книгу вы бы взяли с собой?
Ответ: На данный момент ‘The Old Rockers Handbook’ by Криса Мэйлларда…

Вопрос: Какой DVD, / CD?
Ответ: DVD - ‘Song Remains The Same' Led Zeppelin. CD – Дон Хенли ’Building The Perfect Beast’.

Вопросы задавали: John Berry, Thomas Irvine, Per Andren, Alan Cockayne, Stephen J Copson, Neil Partridge, Paul Herbert, Andre Schmidt, Julie Francis, Paul Tomblin, Alex Farrini, Paula Georgiou, Marc Basi.

www.donpowellofficial.com
Copyright Donald George Powell 2014

 

 

 

www.inforing.net, июль 2012: Миссионер, публицист, писатель игумен Сергий (Рыбко) встретился с участниками Slade на фестивале Narva Bike 2012.

 

Летом прошлого года Slade выступили в Нарвской крепости на ежегодном международном фестивале Narva Bike. Ниже фрагмент материала с эстонского сайта www.inforing.net.

Отец Сергий – бывший хиппи. Как многие его сверстники 70-х годов, в юности увлекался рок-музыкой из-за ее бунта против социальной несправедливости, против фальши официальной идеологии. В молодости принял монашество. Ныне он настоятель пяти московских храмов, в частности, святого преподобного Сергия Радонежского, Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище и храма во имя Собора московских святых. Игумен Сергий работает в составе одной из комиссий Межсоборного присутствия Русской православной Церкви. Проповедует Евангелие среди неформалов, выступает с пастырским словом на рок-фестивалях, перед байкерами, перед панками и другими представителями неформальных движений вплоть до «скинов».
На нарвской земле байкеры убедились, что православный батюшка говорит без назидательности и нравоучений – обычный человек, с которым можно доверительно общаться верующим и неверующим – о смысле жизни, о духовности, о современной музыке и культуре. Организаторы фестиваля в Нарве второй раз приглашают московского миссионера выступить с пастырским напутствием перед участниками мотослета. И на этот раз собравшиеся на территории Нарвской крепости участники пятого международного фестивале Narva Bike 2012 вслушивались в каждое слово православного священника.
В Нарву отец Сергий прибыл по благословлению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В составе делегации были также Юрий Агещев - координатор Союза православных братств Русской православной церкви, эксперт Совета православных объединений при Синодальном отделе РПЦ по взаимодействию Церкви и общества, а также Светлана Крупенина - секретарь и личный врач отца Сергия.
Юрий Николаевич Агещев также выходец их неформалов 70-х годов и звали его в те годы «Неlp». Он ультра-правый традиционалист и монархист, но рокеров и неформалов поддерживает, уважая их поиск и независимость от расхристанного «внешнего мира». «Пожелаем всем жителям Нарвы - русским людям и эстонцам, хорошего здравия, отличного настроения и помощи Божией, - говорит Юрий Агещев. - Выражаем благодарность нашему хорошему приятелю – организатору байкерского фестиваля Григорию Малышкину - за оказанное радушие. А нашему общему приятелю - Урхо - также передаем пожелания всех благ. Он очень нам помог в оформлении виз. Надеюсь, что мы посетим Нарву еще не один раз».
Отец Сергий, будучи строгим монахом и русским традиционалистом, не сторонится неформалов – любителей с ветерком покататься на грохочущих мотоциклах или приверженцев «тяжелой» музыки. Среди его приятелей известные зарубежные и русские рок-музыканты: Ян Гиллан (Deep Purple), Гари Брукер и его легендарная британская рок-группа Procol Harum, которая в полном составе побывала у него в московском храме. Среди его хороших знакомых также Кен Хенсли и Мик Бокс (Uriah Heep), гитарист-виртуоз Джо Сатриани, Константин Кинчев и группа «АЛИСА», Борис Гребенщиков и группа «АКВАРИУМ», Михаил Татаринцев (группа «Белый Шаман»), Стас Бартеньев и группа «Если» и многие, многие другие рокеры.

Накануне поездки в Эстонию он побывал в Санкт-Петербурге, где обратился с пастырской проповедью к участникам благотворительного рок-фестиваля «Наполним небо добротой». Примечательно, что все средства от концерта - более шести миллионов рублей - пошли на восстановление порушенного в советское время безбожниками подворья Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря. На стадионе «Петровский» в Северной столице собралось более 20 тысяч зрителей, на концерте выступили легендарные рок-исполнители: «АЛИСА» с Константином Кинчевым, Вячеслав Бутусов, «Калинов мост», «Разные люди», Юрий Шевчук и его группа «ДДТ».
Был приглашен игумен Сергий и в июне на фестиваль «Рок над Волгой» - здесь, в Самаре, он выступил перед 300-тысячной зрительской аудиторией. А на фестивале Narva Bike 2012 православный миссионер из Москвы, обратившись со сцены к участникам мотослета, объявил выступление ветеранов британского рока - легендарной группы Slade. После концерта гости из Англии, ставшие родоначальниками целого направления в музыке и по популярности в свое время соперничавшие с Beatles, тепло беседовали с игуменом Сергием и Юрием Агещевым - координатором визита Московской делегации в Нарву, а батюшка подарил британским музыкантам альбом с историческими видами Москвы. «Любимому «Слэйд» от поколения 70-х», - дарственная надпись от русского монаха в этой книге.
«Вы уникальная группа, - обратился игумен Сергий к британцам. - Слушаю вас с 1974 года – и до сих пор являюсь почитателем вашего творчества. Я не разочаровался, услышав вас на этом концерте, более того, был весьма рад вспомнить юные годы!»
Британцев приятно поразили также слова русского батюшки о том, что в молодости он был хиппи и барабанщиком в музыкальной группе. «Удивительная встреча!» - восторженно отреагировали музыканты. На ставшем гвоздем музыкальной части байкфеста концерте SLADE выступил в составе: Дейв Хилл (гитара), Дон Пауэлл (ударные), Джон Берри (бас-гитара, скрипка) и Мэл МакКналти (вокалист, гитара).

Евгений АШИХМИН (Нарва), фото автора.

 

Independed, Star Magazine, Belfast Telegraph, 21-23.09.2014: Нодди Холдер: истинный герой рок-н-ролла и пример для всех здравомыслящих людей.

 

Я хотела бы поговорить с вами о рок-звезде. Популярность этого человека настолько широка, что когда была открыта сверхдорогая New Art Gallery в Уолсолле, его голос был выбран для озвучивания информации в лифтах. Причина понятна, местный парень и тот, кем стоит гордиться. Даже в расцвете свей славы он никогда не принимал наркотики. То есть, вел себя не так, как все остальные в этой среде. Попытки водить машину завершились падением вместе с автомобилем в бассейн во внутреннем дворе. И вместо того, чтобы выкидывать телевизоры из окон отелей, наш герой сразу после размещения, предпочитал произвести мелкие ремонтные работы в номере, укрепляя шаткие полки и т.п. Кто этот образец добродетели, сначала возивший с собой в багаже лишь отвертки, а затем и вовсе полный набор инструментов?
Это ни кто иной, как Нодди Холдер, солист глэм поп-группы семидесятых Slade и, кроме того, автор самого успешного в мире рождественского поп-хита. В самом деле, как он рассказывал в газетах в прошлые праздники, роялти от "Merry Xmas Everybody", которую он написал за пол дня, приносит ему чистыми полмиллиона фунтов стерлингов в год. Что, однако, его не испортило; спокойное здравомыслие характерно для Невилла Джона Холдера (прозвище Нодди осталось от семидесятых как знак того времени), это прежде всего подтверждает вобравшая его опыт автобиографическая книга, а вовсе не кратковременные всплески остроумия в преддверии Рождества. По-видимому, нет словосочетания, которое бы он выкрикивал чаще. И не проходит дня, чтобы кто-то из проходящих мимо не заорал “It’s Christmaaaaaaas” ему вслед (для тех, кто родился после 1980 года и кто никогда не бывал на корпоративной вечеринке в декабре, это - концовка песни).
Между тем. Два других члена Slade воссоединились и теперь функционируют, как группа второго эшелона Slade II, перепевая бессмертные классические хиты Холдера, вроде “Cum on Feel The Noize”. Без Нодди. Нахалы! Он мог бы возмутиться и нанять дорогих адвокатов, чтобы посмотреть, что можно сделать, чтобы защитить свое имя, но ему просто не охота суетиться. Слишком много хлопот. У него есть свои гонорары, его голос, его культовый статус, и ему этого достаточно. Он брал тайм аут на пике славы, чтобы заботиться о своих престарелых родителях. Он прекрасно ладит со своей первой женой. И его уволили из шоу Grumpy Old Men (Сварливые старики) за недостаточную сварливость, а жаль, потому что я думаю, что он сделал бы хорошее ТВ-шоу. Мы все должны понимать, Н. Холдер значительнее всех вместе взятых других икон поп-культуры.
Вы не поймаете его на тупых попытках уменьшить вес при помощи фотошопа  (чем, похоже, занималась Бейонсе на прошлой неделе). Или на бронировании 35 спален в Sanderson Hotel, чтобы "увидеть столицу со всех сторон" (как Рики Мартин, по слухам). Или на требовании наличия щенков и котят, чтобы играть с ними перед тем, как продемонстрировать голос  (из предконцертного райдера Мэрайя Кэри). Не говорю уже о Мадонне, примере для подражания и идолом для многих из нас, женщин среднего возраста. Заказанная  спальня в отеле должна быть окрашенной в оранжевый цвет, чтобы способствовать ... ее медитации. И, конечно же, мы не забудем о возрастных хелл-райзерах, вроде The Who, Джо Уолша и так далее, чьи погромы в гостиницах стали легендарными. Возможно,
есть еще  и другие чудаки.
Холдеру, конечно, не дадут собственное ТВ-шоу, поскольку по сравнению со всем этим мир Нодди кажется скучным, слишком тихим и обычным. Но, наверное, стоит понимать, что глупые требования, огромные судебные иски, миллионы, истраченные впустую, поведение в стиле примадонн освещаются в прессе на первых полосах именно потому, что это выглядит скандально, а не потому что достойно похвалы. Ведь заметным оказывается нечто среднее между неимоверными запросами Элизабет Тейлор и безбашенностью принцессы Дианы, это оставляет впечатление, является моделью поведения и примером для всех.


Rosie Millard

 

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.