Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


 

ПОРАДУЕТ ВАША

ПОДДЕРЖКА САЙТА !

И поможет администратору собрать на:

- карандаши,

- скрепки,

- пиво,

- билеты до Лондона и обратно,

- etc.

прошлое и настоящее

Texts Int.5

Express, 20.12.2014: Где они сейчас? Гитарист Slade Дэйв Хилл.

Сверкающий гитарист Дэйв Хилл сделал себе имя в 70-х с глэм-рок-группой Slade, которая шесть раз завоевывала вершины хит парадов, в том числе с  легендарными Cum On Feel The Noize и Merry Christmas Everybody.
Вскоре после распада оригинального состава Дэйв и барабанщик Дон Пауэлл реформировали Slade и продолжили играть концерты по всему миру. Дэйв, которому сейчас 68,  отец троих детей, живет в Вулверхэмптоне со своей женой Джан.
"Я не был академиком в школе, и моя мама вскоре отказалась от мысли сделать из меня доктора!
Мой дед был пианистом с классическим образованием, так что моя любовь к музыке, вероятно, пришла от него. Но гитару я взял не только потому, что хотел быть в рок-группе. Я хотел играть, потому что у меня было чувство к музыке.
Я купил свою первую гитару по почтовому каталогу за £7,50 и вскоре понял, насколько я наслаждаюсь музыкой.
Я собрал группу The Young Ones вместе с одноклассниками и продолжил играть уже после окончания образования, когда работал в офисе.
Так продолжалось до 1966 года, когда образовались Slade. К тому времени я выступал в группе под названием 'N Betweens с барабанщиком Доном Пауэллом. Мы сформировали новую группу с Нодди Холдером и Джимом Ли, первоначально называв себя Ambrose Slade.
Нашей большой удачей стало то, что мы были замечены Чесом Чендлером, менеджером Джими Хендрикса, и впоследствии записали более двадцати  синглов, попавших в Top 20 и шесть хитовых альбомов.
Я вспоминаю свою фирменную стрижку с короткой челкой и длинными волосами с боков. Даже сегодня я встречаю людей на наших концертах, многих почти лысых, которые говорят, что они скопировали тогда мою прическу.
В 70-х было здорово. Мы зарабатывали много денег, но в основном они уходили на налоги. Некоторые артисты уезжали за границу, чтобы избежать уплаты, но мы были очень британскими и остались здесь. Кроме того, как бы мы обошлись без сэндвичей с беконом и коричневым соусом!
Последний хитом Slade стала Radio Wall Of Sound в 1991 году, несмотря на то, что все уже начинали двигаться своими путями. Я поддерживаю контакты с другими участниками, и мы остаемся хорошими друзьями.
Вскоре после этого Дон и я собрались снова и до сих пор по-прежнему выступаем вместе как Slade. Я думал, что это продлится пару лет, но нет - удивительно, зрителей становится все больше. Мы часто играем перед толпой в 10000 человек, где наши поклонники одеты в  какие-то забавные парики и странную одежду - это как веселый карнавал. Особенно мы популярны в Скандинавии, России и в Северной Европе.
В среднем мы даем 50 концертов в год и завершаем каждое выступление - даже летом - Merry Christmas Everybody. Я горжусь этой песней и никогда не устаю от нее.
Мы записали ее более 40 лет назад в Нью-Йорке во время мирового тура.
Это было летом '73 в жару более 35 градусов! Первоначально мы не были уверены  в успехе песни, но она продалась миллионом копий в первый день. Она выстрелила в номер один и продавалась так интенсивно, что пластинки были даже импортированы из Германии, чтобы удовлетворить спрос.
Песня была оригинальной и поднимала настроение. Атмосфера в Великобритании в 73-м была тяжелой. Шли забастовки, и страна находилась в кризисе. Наша песня, как казалось, подняла настроение нации.
Вообще, 1973 был очень важным годом, поскольку тогда я женился на Джан, мы познакомились с ней в гостинице в Вулверхэмптоне, еще до того, как я стал рок-звездой. У нас трое детей - две девочки и мальчик – они уже взрослые.
Помимо музыки я люблю садоводство, пешеходные прогулки и чтение стихов. Я люблю поэзию, в частности, Вордсворта, и это помогло мне в трудные времена.
В 2010 году я перенес инсульт на концерте в Германии. Это заставило меня пересмотреть свою жизнь и понять, что некоторые вещи, которые меня беспокоили до этого, не так важны. Было трудное время, и чтение стихов тогда помогло моему выздоровлению.
Вскоре я вернулся на сцену и продолжаю выступать до сих пор. Перед Рождеством мы играем в Австрии, Чехии и Бельгии, прежде чем закончить этот праздничный сезон в Билстоне, Уэст-Мидлендс. После всего этого я буду дома наслаждаться Рождественским отдыхом с женой и семьей".

Richard Webber

 

Express, 19.12.2014: Семейные фотографии, шоколад и дневник: пять вещей, без которых Дон Пауэлл не может жить.

68-летний барабанщик Slade Дон Пауэлл живет в Дании со своей любимой женой 53-летней Хане.

1. Семейные фотографии.
Я встретил Ханне 14 лет назад, когда мы давали пресс-конференцию после концерта Slade в ее родном городе Силькеборг, Дания.
Она была большим фанатом группы, и притяжение между нами наступило мгновенно.
После двух моих неудачных браков, с Ханне я сразу с самого начала почувствовал себя хорошо, а еще мне нравится жить в Дании.
Я не просто влюбился в Ханне, я влюбился в ее троих детей - Анн-Кристин, 27, Эмили, 25 и Андреас, 21.
Теперь еще у нас есть 18-месячный внук Август, я его просто обожаю.
Я по-прежнему трачу невероятное количество времени на гастроли, и фотографии моей семьи всегда со мной, они греют душу.
Они хоть как-то превращают безликий номер отеля в дом.

2. Мой дневник.
В 1973 году я попал в ужасную автомобильную катастрофу, в результате которой погибла моя подруга Ангела Моррис.
После аварии я провел шесть недель в коме, а когда я пришел в себя, моя память была полностью разрушена.
С тех пор я страдаю потерей краткосрочной памяти, это означает, что я могу вспомнить события из прошлых десятилетий, но не знаю, завтракал я или нет, если не записал про это.
Поэтому последние 40 лет я веду очень подробный дневник, так что точно знаю, что я делал и где был. Это краткое изложение моего дня - кого я видел, в какое время лег спать, что съел и прочитал.
Я также пытаюсь описывать свои мысли и эмоции, поэтому я могу также вспомнить, что я чувствовал в тот или иной день.

3. Шоколад.
Я работаю пять дней в неделю, вот и попробуй тут крепко выпить и закусить, правда у меня есть один наркотик - шоколад.
К счастью, я не беспокоюсь о том, что за бренд или тип его я ем, главное, чтобы были регулярные поставки.
Когда я отправляюсь на гастроли, то приходится частенько переплачивать за сверхнормативный багаж, потому что мой чемодан переполнен плитками шоколада семейного размера и пакетиками чая Tetley.

4. Мой Айпэд.
Поскольку я часто путешествую, а мне надо быть в курсе событий в моей семье настолько, насколько возможно, я всегда беру Айпэд с собой.
Это также важно и для работы.
Когда я оглядываюсь назад, не могу поверить, что так трудно жилось без  электронной почты и Wi-Fi.
Когда я бывал в поездках, то проводил большую часть своего времени в районе ресепшенов отелей в ожидании факса, который должен прийти, или в поисках ближайшего таксофона.

5. DVD коллекция
Я обожаю фильмы, и дома у меня есть коллекция из более чем 1000 DVD-дисков.
Плюсом моей амнезии является то, что, как только я посмотрел фильм, полностью его забываю, и поэтому, как правило, я смотрю свои любимые ленты снова и снова.
Моим лучшим фильмом на все времена всегда будет «Книга джунглей», и даже если бы у меня было все в порядке с памятью, это то, что я мог бы смотреть снова и снова.
Так же мне нравится «Полуночный экспресс» и эпический «JFK», поскольку я всегда был впечатлен Джоном Кеннеди и его безвременной смертью.

Lucy Benyon

 

The Guardian, 8.05.2015. Нодди Холдер: Мои семейные ценности.

Война оставила большой след в жизни отца, но он никогда не говорил об этом, только ко-гда был немного выпивший. Он служил у Монтгомери в Desert Rats, и многие его прияте-ли не вернулись оттуда, поэтому он жгуче ненавидел немцев. Я понял силу его чувства лишь тогда, когда начал встречаться с немецкой девушкой. Я привел ее к нам домой когда еще жил с родителями, и он просто проигнорировал ее. Но он все-таки был отличным парнем. Он работал мойщиком стекол, и в Уолсолле, где я вырос, его знали все. С ним нередко  расплачивались кто чем мог, например,  если он мыл окна у мясника, то мог вер-нуться домой с мешком мяса. Маму это сводило с ума.
Как и многие из его поколения, отец не был склонен к проявлениям чувств, хотя я знал, что он меня любит. Его эмоции можно было увидеть только когда он пел песни вроде You Made Me Love You моей маме в присутствии других людей. Он выглядел застенчивым, как если бы ухаживал за ней. Он был замечательным певцом, но никогда не стремился стать профессионалом.
Я родился в 1946 году - времена бэби-бума. У меня было счастливое детство, и у нас была типичная – самая что ни на есть - рабочая семья. Мама была очень доброй и всем помогала. До пяти лет я серьезно страдал от астмы, и она очень заботилась обо мне. Она не смогла больше иметь детей после меня, поэтому, когда мне было семь лет, она взялась помо-гать в воспитании двух или трех соседских мальчиков. Я не возражал. Живя в типовом ленточном доме, с одним туалетом на три семьи во дворе, я привык к общению с большим количеством детей.
Когда в 17 лет я бросил школу, чтобы сосредоточиться на музыке, отец не пытался меня отговорить, хотя получил много упреков от моих учителей, тем более, он мыл окна и в школе, где я учился. Мои родители очень гордились моими последующими успехами, но их особенно не впечатляли материальные блага. Я навсегда запомнил, что говорил папа: "Тебе нужна лишь еда каждый день, одна пара обуви и крыша над головой. Все остальное бонусы". Когда я впервые заработал реальные деньги, я пытался купить им хороший дом в Мидлендсе, но они отказались, ведь тогда бы они были  разделены со своими близкими и друзьями.
После того, как Slade прославились, мама и папа побывали у меня на выступлении только один раз - на концерте в Вулверхэмптоне в 1973 году. Несмотря на то, что до этого они уже видели нас по телевизору, они не понимали, насколько мы популярны. Они были поражены объемом аудитории, ее реакцией, и не могли соотнести все это с моей персоной на сцене. Это изменило их мнение обо мне.
Отец умер в 1988 году, и это было ударом для меня. Он слишком себя нагружал,  не обращая внимания на здоровье, при своем артрите занимаясь окнами в любую погоду. Мама скончалась в 2002 году. Она пришла, чтобы остаться с нами на Рождество, и утром в сочельник мы обнаружили ее мертвой в кресле. Я думаю, что она продержалась так долго, потому мы могли быть рядом.
Моя первая жена Леандра была дизайнером по костюмам для рок-групп. Сначала я ей не понравился. Она думала, что я самоуверенный нахал, собственно, я им и был, и не считала, что Slade очень крутая группа. Но ее мнение обо мне постепенно изменилось, и мы поженились, когда она забеременела нашим первым ребенком Черисс. Джессика появи-лась два года спустя.
Я встретил свою вторую жену Сьюзан, которая на 19 лет моложе, на ТВ-шоу - она была консультантом. В артистическом кафе мы разговорились о музыке 50-х, и позже я сделал ей предложение. Многие считали, что наши отношения были обречены, но мы поженились в 2004 году, и у нас много общего, хотя, бывают и жуткие разногласия.
Наш сын Джанго, которому сейчас 20 лет, родился, когда мне было 49. Я никогда не думал, что снова стану отцом и долго и мучительно размышлял, правильно ли это, но все-таки решился. И это было одно из лучших решений, которые я когда-либо принимал. Мы назвали его в честь Джанго Рейнхардта, французского цыганского джазового гитариста, чья музыка мне нравится. Его это устраивает. Как только я увидел его, я подумал, что он и Холдер, и Джанго!

Интервью: Angela Wintle

 Guitar & Bass Magazine, 2.06.2015. Дэйв Хилл со своей гитарой от Сэма Ли. Обзор.

В этой статье полно всяких специальных терминов. Те, кому непонятен смысл некоторых слов, всех этих хамбакеров и бриджей могут ознакомиться с матчастью  ЗДЕСЬ, например, или где-то еще. Все фото кликабельны. - А. И.

Инструмент, с которым  Дэйв Хилл из Slade выступает в течение 47 лет и который использовался для записи многих легендарных хитов рокеров из  Вулверхэмптона, эта сильно модифицированная обычная гитара стала истинной иконой глэм-рока. Стив Кларк не упустил шанс, чтобы изучить ее под микроскопом...

 

 

 

 

 

 


Если вы посмотрите любой номер Slade из Top Of The Pops начала 70-х на YouTube, скорее всего вы увидите Дэйва Хилла как раз с этой гитарой. Я накрыл стол чистыми  листами бумаги и, готовясь к визиту гитары в нашу мастерскую, раскладываю свои инструменты. Дэйв рассказывает нам, что эта гитара использовалась на записях всех хитов Slade ... независимо от того, что на различных промо-видео и шоу-программах можно увидеть другие инструменты. "Как только вы подключите ее к небольшому усилителю Fender, вы услышите настоящий звук Slade," уверяет он.
Нужно отдавать себе отчет,  что мы получили возможность осмотреть знаковую для рока особую вещь, оценивая значение этой гитары - не только из-за бесчисленных живых выступлений Хилла и его студийной работы, но и потому, что купить ее в конце 60-х Дэйву помог отец. Это вносит не только некоторую важную сентиментальность, но и означает, что гитара предшествовала собственно Slade, добавляя ей еще большую значимость.
Гитара прибыла в новом кейсе Gibson, который отлично ей подходит по размерам, и первое, на что обращаешь внимание, она не кажется тяжелой при весе приблизительно 3.9 кг. Учитывая историю гитары и огромное количество работы, которую она проделала, состояние инструмента, вообще говоря, довольно хорошее; конечно есть некоторые повреждения на корпусе и следы ремонта на головке грифа, но в уникальном виде гитары  чувствуется богатая история и атмосфера.

Ранние дни.
В 1968 году, когда Slade еще не имели никакого успеха, отец  Дейва взял его с собой в Лондон, чтобы купить эту гитару. Она была изготовлена Сэмом Ли (Sam Li, ака Lee), у которого была мастерская в в Gerrard Place в конце 60-х. Существуют данные, что Сэм Ли, вроде бы, занимался какое-то время гитарой Les Paul Питера Грина; он имел репутацию хорошего ремонтника и успешно работал настройщиком у Selmer, также он выполнял полировку гитар. Сильные стороны Сэма, однако, не включали в себя работы с проводкой и гитарной электроникой ... об этом скажем позже.
Гитара Сэма Ли стояла в витрине магазина на Шефтсбери-авеню, когда Дэйв заметил ее, и она была куплена его отцом за £ 220. Шефтсбери-авеню, как мы знаем, также дала название бренду гитар Shaftesbury, дистрибьютером которого являлся Роуз Моррис (Rose Morris) в 1968-1974 годах.
Роуз Моррис также сотрудничал с Marshall и Rickenbacker, и в конце 1968 года появились Rickenbacker-подобные инструменты под названием Shaftesbury, шести-, двенадцати-струнные и бас гитары, все по образцу Rickenbacker 330. Комплектующие и звукосниматели отдаленно напоминали оригиналы и были довольно хорошего качества. Интересно, что тумблер на гитаре Дейва Хилла металлический, очень похожий на те, что ставились на гитары Shaftesbury 330-го типа.
Первое появление этой гитары на ТВ можно видеть в мае 1969 в черно-белом ролике Slade, исполняющих песню Пола Маккартни Martha My Dear. Сосредоточив внимание на этой гитаре, интересно посмотреть, какие изменения с ней происходили с течением времени.
В январе 1971, когда вышла Get Down And Get With It, гитара смотрится так же, как когда она была приобретена, с почти SG-образным корпусом из клена, хамбакером у бриджа, синглом у грифа, и большой защитной накладкой, окружающей оба датчика. Также присутствует отдельная панель управления с потенциометрами, два из них громкости и два тембровых, и металлическим переключателем, расположенным в нижней части пластины, рядом с потенциометром громкости бриджа.
Гибсоновский бридж Tune-o-Matic и струнодержатель объединены, и за струнодержателем находится небольшая пластиковая табличка с надписью "custom made". Она немного меньше, чем встречаются у моделей Gibson 345/335 и носит больше декоративный характер, поскольку гитара на самом деле не делалась на заказ для Дэйва. Гриф взят от Gibson ES-345 с установленными колковыми механизмами Grover.

Корпус.
Большой корпус этой двурогой гитары выполнен из клена цвета охры и стерт в верхней части, где не отдыхала рука (и, как в случае Дэйва, не будет отдыхать). Он имеет на самом деле довольно сложную форму, с различными уровнями и контурами перетекающими друг в друга.
Вся верхняя часть корпуса "уходит из вида" под накладку к нижней части, и весь его край в области предплечья изношен и обесцвечен за многие годы: он выглядит очень гладким и блестящим. Около рога толщина тела немного больше, чем у Les Paul Standard, а нижний рог сохраняет толщину нижней части гитары, но скошен.
Верхний же рог до края закрыт накладкой, и там, где он начинает движение вниз становится тоньше. Глядя на этот необычный дизайн под разными углами, понимаешь, что все действительно сделано довольно-таки со вкусом. Есть много сколов и вмятин, и каждый из них имеет свою историю, достойную отдельного рассказа.

Гриф.
Как мы уже отмечали, гриф, сделанный из цельного куска красного дерева, позаимствован у полу-акустической Gibson ES-345, которые были очень хорошо оснащены. Головка грифа изначально имела свою «корону» в декоре в 70-х, но в какой-то момент стороне  верхних струн был причинен некоторый ущерб, ремонт головки привел к полной покраске фронта в черный цвет, и, таким образом, декор был утрачен.
Трудно понять, почему он не мог быть сохранен; есть несколько способов, чтобы обойти проблемы, но все же ремонт сделан красиво. В первые дни задняя часть в области колков была темнее, но сегодня она однородного цвета. Ширина грифа 41 мм вверху и 51 мм на 12 ладу.
Палисандровый гриф находится в хорошем состоянии и украшен красиво вырезанными двойными вставками в форме параллелограммов. Делалась переустановка ладов, они тонкие и низко посаженные, небольшой износ делает их плоскими сверху. Дэйв говорит, что нулевой лад вместо изначально костяного был установлен в то же время, когда перебивались остальные лады.
Имеется некоторое дребезжание второй струны, поскольку внутренняя сторона этого лада была врезана достаточно глубоко, так что струна ложится на его верхнюю грань не очень плотно. Верхний порожек действительно необходим для направления струн, но он должен быть удален при установке нулевого лада, чтобы дать струнам свободу.
С разрешения Дэйва, я решил впоследствии немного поработать над этим и устранить проблему. Лад, как мне показалось, находится за краем грифа и склеен с порожком, что, на мой взгляд, не очень хорошо выглядит, и это ни лучшая практика. Возвращение к костяному порожку было бы здесь идеальным и восстановило бы оригинальную спецификацию. С другой стороны  на открытых аккордах  звук несколько ярче при использовании нулевого лада из металла, а не из кости.
После обработки грифа маслом палисандр принимает прекрасный темно-шоколадный  цвет и выглядит намного лучше. Корректировки стержня не нужны, зазор правильный, хотя на мой взгляд, маловат для достижения четких мелодических нюансов. Это может быть связано с небольшим износом ладов, возможно шлифовка позволит устранить это.
Колковые механизмы Grover очень легкие при вращении. Иногда люди пытаются затянуть их с помощью небольшого винта на конце, думая, что это поможет сделать их потуже, но так не происходит; винт служит для  регулировки крутящего момента комфортного при настройке. Я как-то  для проверки выкрутил из Grover винт полностью, и он все равно держал настройку.
Дизайн корпуса дает хороший  доступ к  узкому грифу ES-345, сделанному, вероятно, в середине 60-х  - его конструкция очень удобна для игры. Интересно, что случилось с гитарой, для которой  он был первоначально изготовлен  ...

Бридж.
История John Birch Guitars началась в Бирмингеме в 1970 году, учредителями фирмы являлись Джон Берч, Артур Бейкер и Джон Диггинс - который позже основал  JayDee Guitars.  У их гитар были очень интересные разработки переключений для того времени. Джон Берч продвигал комплектующие собственного изготовления, например, звукосниматели, а также предлагал свои услуги по кастоматизации.
В марте 1973 новый бридж, сделанный из нержавеющей стали и предназначенный для замены гибсоновского  Tun-O-Matic и струнодержателя, нашел свое место на этой гитаре и был впервые замечен на концерте Slade в Earls Court. Эта очень прочная конструкция  крепилась на латунных цилиндрических  вставках с крышками из нержавеющей стали, закрывающими головки винтов. Индивидуальные седла струн с регулировкой высоты, и стальная пластина толщиной около 1/8 дюйма, на которой  они находятся, обеспечивает максимальную отдачу энергии струн.
Надпись John Birch, выбитая на стальной пластине, а также номер в задней части бриджа в области низких и высоких струн, который выглядит как Т или, возможно, С 258, говорят о том, что изделие одно из самых ранних.  Судя по состоянию, текущие седла кажутся замененными недавно. Кроме того, на басовой  стороне бриджа регулировочный винт мензуры слегка овальной формы. В задней части седел скрытые пружины находятся на своих местах.

Панель управления.
Если вернуться в 1968 год, изначально гитара Дейва была оснащена гибсоновскими черными ручками с блестящими колпачками, металлическим переключателем в нижней части панели и гнездом подключения, находящимся выше. Затем, примерно в марте 1973 года, когда был установлен нынешний бридж Джона Берча, вид изменился, серебристые юбки ручек управления стали похожи на те, что можно увидеть на старом усилителе Carlsbro.
Ко времени выступления Slade  в Winterland, Сан-Франциско, в апреле 1975 года, регулятор низких частот стал меньше, с небольшими ребрами на обоих концах, и один потенциометр исчез вовсе. Этот концерт  показывает отличное мастерство  Slade и демонстрирует быстрое вибрато и управление звуком  Дейва Хилла. К 1976 году все ручки снова стали другими.
После этого гитара исчезла из вида на долгое время, Дэйв использует гитары Джона Берча и различные другие. Затем в 1991 году, когда Slade выпускают Radio Wall Of Sound,  на Top Of The Pops у гитары появляется дополнительный  небольшой переключатель смешивания сигналов датчиков, решение, возможно, основано на идее микшера в Rickenbacker.
Ручки потенциометров в настоящее время немного выше и имеют небольшие канавки по кругу, но все также снабжены хромированными колпачками-отражателями. Интересно, что трехслойный пластик панели управления несколько тоньше, чем основная защитная накладка, и тумблер также немного выше.
Когда мы откручиваем ржавые винты крепящие панель управления, чтобы увидеть внутренности, первое, что отмечаем - провода, используемые для обоих звукоснимателей неправильного типа. От хамбакера идут коричневый и синий провода в оплетке, которые припаяны к нижнему регулятору громкости, потенциометру 500 КОм, и соединены с регулятором тембра, который похож на фендеровский с керамическим конденсатором 0,02 мкФ.
Из некового сингла выходят красный и синий провода в сером кембрике - что-то похожее можно увидеть у старой настольной лампы - подключенные по той же схеме с  таким же конденсатором.
Потенциометры без опознавательных знаков, но хорошего качества: они могли бы быть Centralabs, но средняя клемма не кажется знакомой. Они выглядят так, как будто находятся здесь с 1968 года, и при этом они в хорошем состоянии, и их валы не люфтят из стороны в сторону, как у некоторых современных дешевых. Гнездо джека заменено, экранирующая фольга в неплохом состоянии, хотя и уложена неравномерно.
Ранее мы упоминали, что знающие люди полагали, что провода не были сильной стороной Сэма Ли... и теперь мы можем понять, почему. Здесь все выглядит так, как будто оба звукоснимателя были соединены с остальными элементами тем, что было под рукой, так как, очевидно, изначально длины их проводников  не хватало, чтобы достичь полости панели управления.

Звукосниматели.
На протяжении многих лет было достаточно предположений и слухов о том, что на самом деле эти датчики представляют из себя, так что давайте начнем с нека. Это звукосниматель Fender Jaguar периода после 1965 года, а не Strat, как думали некоторые. Полюсные наконечники расположены в шахматном порядке, с двумя внешними полюсами расположенными заподлицо с крышкой, В и А полюса чуть ниже кромки крышки, D и G чуть выше.
Интересно, что металлические "зубы" -  те, что мы видим на сторонах оригинального датчика Fender Jaguar - удалены. Эти "зубы"  служат для большей концентрации магнитного поля, а не для экранирования, и тот факт, что они были сняты, вероятно, является причиной того, что большинство людей предполагает, что это звукосниматели Strat.
Подтверждением этого, тем не менее, является то, что верхняя часть прямоугольная, и это является безошибочным признаком Jaguar. В этих датчиках применяются провода 42AWG с термопластиковой изоляцией и примерное число витков у них около 8550.  Обычно датчики Jaguar имеют сопротивление около 6.26 Ом, но у гитары Дейва измерения показывают 6,14 Ом.
Переходим к хамбакеру. Здесь ситуация осложняется тем, что винты полностью заржавели. У нас есть инструменты, чтобы открутить их, но это будет означать, что мы пожертвуем оригинальными винтами, и всего лишь экспертиза, на мой взгляд,  не является веской причиной, чтобы принять такое серьезное решение. Поэтому, безусловно, лучше оставить их на месте - это лучше, чем губить их и искать замену соответствующего возраста.
Кроме того, на корпусе звукоснимателя имеется сеть тонких трещин, так что даже если бы я решил его снять, и таким образом вскрыть, старому звуку, скорее всего, это бы не понравилось. Датчик стоит на гитаре, вероятно, с 1968 года, и оставить все, как есть, как мне кажется, лучший путь.
Тем не менее, не все потеряно, поскольку я могу сделать измерения на  выходе гитары. Они говорят, что выходное сопротивление составляет 7,25 Ом. Это очень близко к Gibson T-bucker, которые начали появляться в 1965 (об этом говорит буква «Т», которая  обозначает Treble (высокие частоты), которая выбита на пластике у катушек, чтобы помочь правильной установке звукоснимателя). Кроме того, примерно в то же время появляется хромирование, которое мы видим на датчике гитары Дэйва.
Кстати, этот датчик не PAF, как предполагают некоторые, и одна из причин – его выходное сопротивление. Примерно в 1965 или в в 1967  (никто не знает наверняка) Gibson заменили свою ручную намотку катушек на полностью автоматизированную, и это привело к изменению их сопротивления с 7,3 Ом до 7,5 Ом. В этих датчиках стоит магнит A5 alnico, который обеспечивает больше звонкости, повышает качество отдачи. Дерево гитары поглощает определенные частоты и обеспечивает резонанс других, и датчики имеют различные частотные характеристики, определяющие когда струна входит в резонанс, в этом причина того, что производители используют различные породы дерева и комплектующие, чтобы влиять на звучание инструмента.
Гитара Дейва с ее плотным телом из клена и березы, нержавеющим бриджем Джона Берча имеет тенденцию к подчеркиванию высоких частот, но гриф из красного дерева добавляет достаточно средних, обеспечивая этой гитаре уникальный голос. Послушайте любой хит Slade, и вам не потребуется никаких моих объяснений, вы сами можете услышать: это уникальный звук, совершенно отличающий ее от любой другой гитары, и теперь мы понимаем, что все это благодаря датчикам T-bucker + Jaguar.

Заключение.
Существует множество известных гитар, инструментов, которые на протяжении многих лет становятся легендами, благодаря использованию их известными музыкантами на концертах и в студиях, при этом выглядящими обыкновенными серийными гитарами, какой является это интересное с точки зрения конструкции и комплектующих изделие. А в руках такого динамичного музыканта, как Дэйв Хилл, она просто что-то особенное. По мне, рок 70-х с его классическим допроцессорным звуком, невозможно переоценить, и эта гитара обеспечила некоторые из самых запоминающихся риффов своего времени. И многое становится понятным благодаря Дэйву, позволившему нам взглянуть на нее.

Steve Clarke

 

in-cyprus.com, 15.10.2015: “Люди считали нас чем-то несерьезным”.

Возможно их костюмы были провокационны и припевы чрезмерно шумными, но многие песни Slade просто великолепны.
Сейчас, когда выходит новый бокс-сет хитов группы, бывший фронтмен Нодди Холдер рассказывает Энди Уэлчу о том, почему у них не существует никаких планов на реюнион.
“Are you hanging up your stocking on the wall?”
Нет, Slade, конечно нет, ведь еще только октябрь.
Кажется до Нового года еще далеко, но каждый раз характерный вопль ‘It’s Chriiiiiiiistmas’ Нодди Холдера из праздничного хита группы 1973 года Merry Xmas Everybody сигнализирует вам о начале сезона – если уж начало распродаж в универмагах John Lewis или красные чашки в кофейнях Starbucks ни о чем вам не говорят.
 
Возмутители спокойствия.
Группа, образовавшаяся в Уэст-Мидлендсе в конце шестидесятых, неотделима от этой песни. Она была написана Холдером и его товарищем по группе Джимом Ли, спровоцировав ежегодные гонки претендентов на роль Рождественского хита №1, и с момента выхода попадает в чарты почти каждый год. Неудивительно, что Холдер называет ее не иначе, как свой   "пенсионный фонд".
Забудьте, если сможете, что вы слышали ее сотни, может быть, тысячи раз, все равно, это фантастическая песня. И она, безусловно, не единственная в бэк-каталоге Slade, что собирается решительно доказать новый сборник.
When Slade Rocked The World, выходящий 30 октября, включает в себя, среди прочего - например, репринт книги 1975 The Slade Story и коллекцию их первых четырех альбомов на двух CD.
Также ярчайшие альбомы глэм-рок квартета Slade Alive!, Slayed?, Old New Borrowed And Blue и Slade In Flame ремастированы и переизданы на “супертяжелом” виниле.
Это мечта коллекционера, и мы надеемся, что Slade  будут достойно оценены вновь. Такие различные группы, как Motley Crue, Kiss, Ramones и Sex Pistols говорят об их влиянии, и трудно себе представить звучание Oasis, если бы не было Slade. Манчестерская группа даже перепела их Cum On Feel The Noize и выпустила ее как Би-сайд своего сингла.
"Я думаю, что сейчас мы гораздо более уважаемым, чем в то время", говорит 69-летний Холдер. "Мы были невероятно коммерчески успешными, но многие тогда считали нас чем-то несерьезным".
Взглянув на любую фотографию группы времен их расцвета, вы согласитесь, что такая точка зрения оправдана.
Чего только стоят их клетчатые комбинезоны, 10-дюймовые туфли на платформе, фраки, серебряные скафандры космической эры, и ко всему этому еще смешная прическа Дейва Хилла, “бараньи отбивные” Холдера и его зеркальные цилиндры.
"Мы постоянно бывали на ТВ", говорит Холдер. "Многие, вероятно, думали, что наш внешний вид отвлекает от содержания музыки. Хотя, никто не жаловался. Как я уже сказал, мы были феноменально успешными, поэтому не замечали никакой критики".

Отличные хитмейкеры.
Тем не менее, трудно представить группу с таким же количеством хитов, как у Slade, настолько же обделенную вниманием, как они.
У них было шесть синглов № 1 в Великобритании, так же, как у Queen, Blondie и Рода Стюарта, и больше, чем у Police, Дэвида Боуи и Bee Gees. Slade также входили в Top 20 с 17 подряд синглами.
В общей сложности Slade провели 211 недель в Top 40, и их три альбома №1 были в чартах 153 недели, а также занимали первые места  в Японии и Австралии.
В США успех во многом ускользал от них до тех пор, пока в начале восьмидесятых на сцену не вышли металлические группы, тогда у Slade появилось несколько хитов в Штатах, спустя годы после того, как их стали забывать в Великобритании.
Холдер не слушал эти четыре альбома когда они перевыпускались раньше. "Я не сижу дома, постоянно слушая записи Slade", говорит он, хотя теперь, когда они переизданы, он бегло познакомился с релизом.
"Я не думаю, что они устарели, они до сих пор звучат актуально и свежо", говорит он. "И я слушаю их, как обычный человек из публики. Этим записям 45 лет, и я забыл многое из всего этого".
Он говорит, что время с тех пор как возникла группа, сначала в качестве группировки скинхедов в конце шестидесятых, до того игравших в различных группах Вулверхэмптона и Уолсолла, пролетело мгновенно.
Когда Чес Чендлер увидел их, он предложил изменить им имидж и начать писать свой собственный материал, вместо перепевания репертуара артистов ритм-н-блюза и Motown, чем они тогда занимались. Они послушались Чендлера, который до них нашел и сделал звездой Джимми Хендрикса, а ранее играл на бас-гитаре в Animals, и два года спустя появились с длинными волосами и обоймой собственных песен.
"Как прошли эти 45 лет?", размышляет Холдер. "Я горжусь этим, горжусь всем этим. Мы были вместе в течение 25 лет, четверо с самого начала; я, Джим, Дон [Пауэлл] и Дэйв, и мы записали достаточно много всякого.
Наш первый сингл вышел в 71, а последний в 91, что очень неплохо. Мы собрали огромный каталог".
Холдер покинул группу в 1992 году, как и Джим Ли, который не хотел продолжать без своего старого товарища. Пауэлл и Хилл по-прежнему выступают и записывают музыку под старым названием. Помимо редких встреч - похороны Часа Чандлера и съемок эпизода ТВ-шоу This Is Your Life - группа не собиралась вместе, и, по словам Холдера, они никогда не будут вместе выступать.
"Этого не случится", говорит он категорически. "Мы прошли мимо стадии воссоединения. Слишком много времени утекло, и я не могу представить четырех участников оригинального состава снова играющих вместе, снова отправляющихся в турне.
Я провел 30 лет в дороге, этого для меня достаточно. 25 лет это были одни и те же ребята. Маленькие причины становятся большими аргументами, все становится глупым, и я никогда бы не хотел продолжать играть ради того, чтобы просто играть, поэтому и не буду.
Это не то, что мне интересно. Мне нравилось работать в студии и видеть готовый альбом через несколько недель, нравилась спонтанность, но после того, как я занимался этим 30 лет, я понял, что вокруг большой широкий мир, который я хотел бы увидеть".
Он говорит, что последние 20 с лишним лет после того как он покинул группу, были очень разнообразными, насыщенными, и жизнь его была интересной.
Он вел собственное радио-шоу, был ведущим сюрреалистический телевикторины и гастролировал с моноспектаклем по всей стране.
В преддверии 50-летия группы он счастлив слушать их музыку впервые за долгие годы, и воспоминания охватывают его.
"Это были 50 лет, которые перевернули наши миры", говорит Холдер. "Я вспоминаю прошлое, и, наверное, будут еще переиздания в будущем. Для меня это более, чем достаточно".

 

Uncut, December 2015: Встреча с Нодди Холдером.

 

   

Сканы страниц с форума beatles.ru, участник PFC.

Вокалист Slade в своей манере жителя Блэк Кантри рассуждает на разные темы, от сексуальной жизни Роберта Планта до скинхедов и тестировании колбас: «Я был Королем Поджаривателем!».

«Я люблю узнавать новое», говорит Нодди Холдер. «Я играл в группе 30 лет, и это было все, что я действительно умел. Если ты участник успешной группы, тебя балуют. Первоклассные гостиницы, первоклассный транспорт. Slade были четырьмя мальчишками из Блэк Кантри, конечно, мы прекрасно провели время. Но когда я покинул группу, я понимал, что вокруг огромный бесконечный мир, и я даже не поскреб его поверхность».
В свои 69 Холдер не демонстрирует никаких признаков замедления. И хотя его дни в Slade далеко позади по времени, они всегда близки в его памяти, и он по-прежнему впечатляюще активен.
«Я написал две книги», рассказывает он. «У меня 18 лет было собственное радио-шоу. Снимаюсь в качестве камео на ТВ и занимаюсь озвучиванием. У меня много предложений как актеру, но это, как правило, роли всяких дряхлых рок-н-ролльщиков, пьяниц и наркоманов, которые в конце концов тонут в бассейне».
На фоне всех его текущих достижений выход бокс-сета When Slade Rocked The World 1971-1975 – повод для Холдера поразмышлять о своих прежних вершинах в карьере. В период между первыми выступлениями в клубах Германии в начале шестидесятых и более поздними событиями - включая участия в Британской неделе колбасы в качестве главного лица. «Это оказалось еще одной гранью таланта».

- Названия многих ваших песен были уникальны с точки зрения грамматики, например,
“Mama, Weer All CrazeeNow” и “GudbuyT’Jane”.Что заставляло вас это делать?
Джоан Джетт

- Началось с нашего первого № 1 "Coz I Luv You". Нам не нравилось, как название будет выглядеть на виниле: “Because I Love You”. Это не подходило образу Slade.
В студии у меня был листок с текстом, написанным без всяких правил орфографии на диалекте Блэк Кантри, на котором такие как мы пишут на стенах туалета. Чес Чендлер, наш менеджер, увидел этот листок, и сказал: "Почему бы нам не использовать это?". Он почувствовал, что фишка сработает. Конечно, вы знаете, что так делал Prince в 80-х, также все хип-хоп артисты позже, но, похоже, мы начали что-то подобное.
Органы образования обвинили нас тогда в том, что мы учим молодежь неверному правописанию.

- Что вы помните о клубах Мидлендса 60-х?
Шейла Хендерсон, Уолсолл

- Это была процветающая сфера. Ты мог играть пять или шесть вечеров в неделю только в Мидлендсе. Клубы рабочих, молодежные клубы, танцевальные. В начале 60-х, мы играли три часовых сета за вечер, или два полуторачасовых. Нужно было иметь много материала. И материала разнообразного, для различных видов выступлений.
Я дал свои первые концерты, когда мне было семь лет, в 1953 году. Я начал в рабочих клубах с исполнения поп-хитов и песен эпохи свинга. Позже пришел рок-н-ролл, и я делал Литтл Ричарда, Элвиса, Эверли и Джерри Ли Льюиса.
Но сейчас люди не представляют, каким большим плавильным котлом был Мидлендс. У Роберта Планта была группа под названием Crawling King Snakes в то время. Я брал у отца его фургон (он был мойщиком окон), чтобы возить их на выступления. Тогда я был их фанатом. Не раз случалось, что Роберт в задней части фургона моего отца трахал каких-то цыпочек среди ведер и лестниц.

- Нодди и Slade стали одной из моих любимых групп, и как только я увидел их играющих вживую, это  подбросило меня с места. Никто не поет, как Нодди. Ни тогда, ни сейчас.

Джин Симмонс, Kiss

- Когда мы впервые приехали в Америку, это было, как высадка на другую планету. В почете у публики здесь были  20-минутные гитарные соло. Это не было поляной Slade.
Мы приехали, и они не знали, что с нами делать. Джин говорил, что мы повлияли на Kiss, и они взяли то, что делали мы, доведя до крайности. Но мы оказались там на 10 лет раньше срока, слишком рано. Глэм-метал взлетел позже. Quiet Riot перепели нашу “Cum On Feel The Noize” и она стала №1. Они не продали бы семь миллионов копий своей первой пластинки, если бы не этот кавер. Так или иначе, мы вернулись и добились хороших результатов в Америке с “Run Runaway” and “My Oh My”.
Только недавно я узнал, что мы были на первом концерте Курта Кобейна.

- Какая ваша любимая Рождественская песня?
Чарли Берд, Понтипридд

- У меня есть слабость к “All I Want For Christmas Is You” Мэрайя Кэри. Она звучит для меня как старые песни Motown в духе Рождественского альбома Фила Спектора.
Что я сейчас думаю о "Merry Xmas"? Сегодня она по-прежнему звучит актуально. Она была написана в то время, когда страна была в беспорядке, промышленный спад и массовые забастовки. Страна была в смятении - “Look to the future, it’s only just begun.” Уже просто не могло быть хуже. И сегодня все по-прежнему в дерьме. Но может быть кто-то думает, будто я хожу по магазинам Великобритании упрашивая начать проигрывать ее в октябре ... Этой записи 42 года, и мне кажется, что дня не проходит, когда на улице, по крайней мере, один человек не закричал  мне вслед “It’s
Christmas!”. Я горжусь этим.

- Какие качества сделали Чеса Чендлера вашим менеджером?
Терри Куэйд, Глазго

- Поскольку он играл в Animals, он знал все травмирующие моменты совместной работы в группе, и потому, что на фоне Джимми Хендрикса мы имели такое преимущество, как опыт. Самое главное, что он сделал - заставил нас писать. Он хотел иметь команду сочинителей песен в рамках группы. Когда мы выпустили “Get Down And Get With It”, он сказал, что следующая запись должна быть нашей собственной песней. Он поставил меня в пару с Джимом [Ли]. Джим тогда в основном писал вместе с Доном [Пауэллом], а я сочинял почти все самостоятельно. Он сказал мне и Джиму: "Вы двое вместе и придете ко мне, когда у вас будет трехминутный хит. "Я жил в доме моей мамы в Мидлендсе, и Джим пришел однажды со своей скрипкой. У нас была эта маленькая песенка, которую мы использовали для настройки, и у нас был еще этот гитарный рифф.
Я напел мелодию поверх, и в течение 20 минут мы получили песню, а затем сочинили текст за 20 минут. Это была “Coz I Luv You”. Мы принесли ее Чесу, и он сразу же сказал: "Вы сделали это, вы написали свой первый № 1". Он чувствовал хит ... у него это хорошо получалось.

- Почему вы прекратили работать с Кимом Фоули?
Ник Шарп, Лестер

- Это было наверное в 1966 году.  Мы были вместе только несколько месяцев, и играли в клуб Tiles на Оксфорд Стрит на разогреве у парня по имени Crispian St Peters, у которого вышла пара хитов. У нас было два сета в течение вечера. Мы увидели этого парня в шляпе, Кима, который был на голову выше всех - 6 футов 6 дюймов ростом, странно танцевавшего в середине толпы. Он зашел в раздевалку после шоу. Он твердил, «Вы парни, вы парни, вы проект, вы проект!». Он привел нас в студию Regent Sound на Денмарк Стрит, и вместе с ним за пару дней мы записали около полдюжины треков. Мы бродили с ним по Лондону, потом пошли в банк, чтобы получить деньги, и он сказал, обращаясь к кассиру, «Посмотрите на этих ребят. Я говорю вам, эти ребята проект, они будут большими звездами!». В конце концов, он вернулся в США. Он хотел, чтобы мы поехали с ним. Them Вэна Моррисона тогда распался, и он хотел, чтобы мы выступали под их видом. Он всегда был проходимцем.

- Вы помните, где были, когда узнали, что заработали ваш первый № 1 “Coz I Luv You”?
Джулиан Грант, Манчестер.

- В те дни чарты выходили во вторник в час ночи на радио ВВС, и нужно было звонить в 10 часов утра, чтобы узнать свою позицию в хит-параде. Мы были каждый у себя дома, когда раздался звонок. Звонили, чтобы пригласить на Top Of The Pops. Так что, в тот же день мы должны были ехать в Лондон. Мы были на TOTP прямо с утра. Все произошло так быстро. Теперь необходимо было записать сингл, смикшировать его, отпечатать и выдать на рынок – он должен быть выпущен в течение двух недель. Касательно нашего потока хитов начала 70-х. Как только один опускался в чартах, звукозаписывающая компания требовала следующий на его место. Мы должны были выпустить три-четыре сингла и, по крайней мере, один альбом в год, иногда два, и еще постоянно гастролировали. Круговерть была невероятная.

- Это правда, что вы собирались делать сиквел Slade In Flame с Леонардом Росситером?
Нил Барбер, Истборн

- Это неправда. Были планы еще фильма после Slade In Flame. Нам предложили пародию на шпионский фильм с Two Ronnies. Мы должны были играть контрабандистов, перевозящих вещи в нашем оборудовании.
Но из-за того, что Flame занял столько времени – на него ушел, по сути, год - мы решили, что снимать еще один фильм было бы неправильно.
У Чеса  первоначально был план добиться того, что сделали Beatles, выпустить череду №1, а затем кино. Помощником менеджера у Чеса был Джон Стил, барабанщик из Animals. Он придумал сценарий, пародию на The Quatermass Experiment, под названием The Quite A Mess Experiment. По сценарию Дэйв должен был быть съеден Триффидом в первые пол часа фильма, и все, что вы могли видеть из него в остальной часть фильма была его стрижка и зубы, вышедшие из устья Триффида. Дэйв не хотел ничего подобного, так что дальше это не пошло.

- Как вы в конечном итоге оказались исполнителем объявлений для лифтов в художественной галерее Уолсолла?
Артур Поппинс, Бирмингем

 
- Они пришли ко мне, вероятно потому, что я был самым известным именем, вышедшем из города - и с узнаваемым голосом.
Мне понравилось это забавное, странноватое предложение. Так я пришел и за несколько часов записал свой голос, «Это такой-то этаж ...» и «Это такая-то и такая-то галерея ...». По моим ощущениям юмор, это ситуация, когда японские туристы в лифте слушают мой диалект Блэк Кантри.
Когда я приезжаю в Мидлендс, мой акцент становится сильнее. Я жил в Европе, я жил в Нью-Йорке в течение двух лет, я жил в графстве Чешир чертово количество лет, но я до сих пор имею этот свой акцент. Ну а сейчас я почетный гражданин Манчестера.
В Америке меня спросили: «Как вас зовут?».  А когда я ответил: «Нодди», они посмотрели на меня и говорят: «Nauhty (озорник – англ.)? Вы из Австралии?».

- Чья это была идея перейти от имиджа скинхедов к глэму?
Стив Джонс, Sex Pistols

- Мы получали много паблисити,  будучи скинхедами. В конце 60-х выглядеть скинхедами было модно. Это не имело никакого отношения к политике. Но при этом на радио не хотели проигрывать наши записи, некоторые залы отказывали нам, мы редко попадали на ТВ.
Мы начали менять имидж постепенно ... Я все еще носил короткие брюки и подтяжки. В то же время мы стали более красочными, особенно я и Дэйв, и когда мы снялись в нашем первом TOTP, внешний вид имел не меньшее значение, чем музыка. Но мы с самого начала всегда это понимали, я и Дэйв, мы хотели, чтобы группа имела визуальное воздействие не меньшее, чем музыкальное. Все наши любимые люди имели вид. Мы хотели добиться, чтобы Slade были мгновенно узнаваемыми.

- Каково это было выступать в Германии в начале 60-х?
Гордон МакЛин, Барнет

- Я играл в группе, из волны, которая пошла после Beatles, она называлась Steve Brett And The Mavericks. Это были жесткие клубы, официанты там ходили с пистолетами. Нужно было отыграть 6 сетов до полуночи, а в полночь подходили девушки с заказами песен. Если мы их исполняли, они покупали нам по бутылке пива каждому и по порции виски. Нужно было выпить все в 15-минутный перерыв, или официанты продавали их и деньги брали себе в карман.

- Какой ваш любимый сорт колбасы?
Норман, Чеэм.

- Это была Британская Неделя Колбасы и я был «Королем Поджаривателем»! Мы поддерживали британских фермеров и поощряли людей покупать британскую продукцию. Я объехал все графства в «Колбасомобиле». Я должен был оценивать колбасы и пироги. Я большой гурман, поэтому мне это понравилось. Я встречался с фермерами, домашними производителями, мясниками и молодыми людьми, напрягающими свои задницы на производстве продуктов питания. Я встретил одну девочку в Ньюкасле, которая была в отпуске по беременности и родам. Ей надоело бездельничать, она купила пару свиней и узнала, как растить их, как делать сосиски и пирожки. В течение двух лет она выиграла две крупные награды. Это очень поучительно. Вы слышите столько дерьма о молодых людях, но позитивные вещи никогда.

- Каковы ваши отношения с Джимом сейчас?
Маркус Райт, Швеция

 
- Мы не приятельствуем больше, ни один из нас. Я вижу Дона изредка. Джима не видел в течение многих лет. Когда я приезжаю в Мидлендс, иногда встречаюсь с Дэйвом. У него случился инсульт пять лет назад. Мы хорошо беседуем. Мы были вместе 25 лет; это тяжело. Все говорят мне сейчас, что не могут представить, как мы прошли через это. Я сожалею, что мы не можем собраться все вместе, сесть, перекусить и посмеяться. Но кто знает?

Interview: Michael Bonner Portrait: Phil Brooks

 

Good Times, Dezember/Januar 2015: Джаггер, Спрингстин и Граппелли. Интервью с Джимом Ли.

Журнал немецкий, перевод на английский - Marlies Matthews (Facebook), ну и так далее...

- Каким было ваше участие в проекте бокс-сета When Slade Rocked The World 1971-1975?
- На самом деле, я вообще не участвовал, я даже узнал об этом намного позже. 16 месяцев назад у меня был диагностирован рак простаты. Мне сказали, что операция невозможна, поскольку я не выживу. К счастью, рак не распространился, но я до сих пор прохожу курс лечения. Кроме того, у нас было несколько смертей в семье жены, поэтому я был очень занят совершенно другими вещами.

- Каковы ваши воспоминания о SLADE ALIVE?
- В те дни у нас была фантастическая репутация концертной группы. Наш менеджер Чес Чендлер часто появлялся на наших концертах, и в Северной и в Южной Англии. В то время я был единственным в группе, у кого дома был телефон, его оплатил наш менеджмент. Чес звонил мне после концертов, чтобы узнать, как все прошло, и я всегда отвечал: это было блестяще. Очевидно, он хотел убедиться, что я его не дурачу, поэтому он частенько приходил, чтобы удостовериться в том, что я ему говорю, правда.

- Вначале вы боролись ...
- У нас не было хитов. Лишь 'Know Who You Are' или 'Shape of Things to Come' не очень часто проигрывали на радио. Даже когда мы выступили в Top of the Pops с 'Shape of Things to Come' большой пользы это не принесло. То есть, мы просто продолжали гастролировать и играть вживую. Тогда у Чеса появилась идея записать недорогой альбом, и он заказал Command Studios на Пикадилли, там можно было сделать небольшое живое выступление и одновременно его записать. Мы сыграли там три вечера подряд и использовали запись с первого для альбома. Мы всегда заканчивали шоу 'Get Down and Get With It', которая в конечном итоге и стала нашим первым успехом в чартах, достигнув 16 позиции. Это привело к еще одному нашему появлению на Top of the Pops, большему общественному признанию и большему количеству  эфиров. Альбом, который сначала не произвел ни на кого особого впечатления, вдруг попал на вторую строку в чартах.

- Что было дальше?
- Мы ломали голову, что записать для следующего сингла. Я хотел нечто отличное от рок-н-ролла, имея в виду что-то в духе Джанго Рейнхарда или Стефана Граппелли, мы с Нодди обычно поигрывали такие вещи в раздевалке, перед тем, как выходить на сцену. Однажды я показал наброски новой песни Нодди, и затем мы закончили ее вместе. 'Coz I luv you' была моей идеей, она стала нашим первым № 1. Английская музыкальная пресса сначала просто ненавидела нас, они не понимали нас и думали, что мы то ли поп-ансамбль, то ли скинхедская группа.

- Но с выходом SLAYED ситуация все-таки улучшилась?
- Я не хотел, чтобы наши синглы входили в альбомы. Чес и я много спорили об этом. Я не хотел, чтобы песни, записанные на синглах, были и на LP, поскольку думал, что люди не будут покупать синглы, а ждать альбома. Ведь это то, что было у Beatles, ни один из их синглов не записан на альбомах, за исключением песен из фильмов, вроде 'Help’ или 'A Hard Days Night'. Тем не менее, "Gudbuy t'Jane" появилась на SLAYED, но только потому, что у нас не было достаточного количества песен. Я находился под огромным давлением, необходимо было выдавать хиты, при том, что мы постоянно гастролировали. Мне нужно было какое-то время, чтобы писать, и на студию отводилось тоже очень мало, только порядка 10 дней. Я завидовал Beatles, которые могли позволить себе роскошь проводить в студии достаточно времени, совершенствуя свои песни.

- Почему у вас не было времени для студийной работы? Был ли это вопрос финансов или так происходило из-за большого количества гастролей?
- На самом деле это было что-то вроде единственного возможного шанса, Час сознательно ограничивал нас, потому, что прошел все это и с Animals и с Джими Хендриксом. Например, Хендрикс сделал до 48 дублей номеров ELECTRIC LADYLAND, пока наконец не закончил, на мой взгляд ему потребовалось слишком много времени. И Animals записали кучу версий "House of the Rising Sun", чтобы наконец решить остановиться на первой, хотя записали они ее будучи зверски уставшими  и с похмелья после тяжелой ночи в Ньюкасле, они не спавшими приехали из Ньюкасла в Лондон, чтобы сделать запись в студии Микки Моуста. Именно поэтому Час хотел, чтобы работа происходила четко и быстро, без отвлечения на пустяки.

- А следующим стал OLD, NEW, BORROWED AND BLUE.
- С OLD, NEW, BORROWED AND BLUE странная история. В это время мы были очень успешны и могли позволить себе Olympic Studios, которая была тогда очень и очень востребована. Мы делили студийное время с музыкантами вроде Stones, Рода Стюарта, Faces и Led Zeppelin. Если студия забронирована практически в течение 24 часов, это означает, что нет времени на ее техническое обслуживание. Все было довольно невзрачным и в плохом состоянии, держалось на скотче. Мы должны были работать с 10 до 6, а затем начинали Rolling Stones. Как раз в это время они записывали IT's ONLY ROCKn ROLL, и было немало музыкальных критиков, которые говорили, что Stones пытаются походить на Slade. Я помню забавную историю, когда Мик Тейлор заявил в телевизионном интервью о том, что Мик Джаггер всегда обращает внимание на текущие тенденции. Если популярен соул, он хочет делать соул, или если началась мода на фанк, он хочет фанк. Вроде бы они работали тогда над одним конкретным треком в течение двух недель, и Джаггер все улучшал и улучшал, а остальным это уже надоело, они уговаривали его оставить затею. Тейлор не мог вспомнить, какая это песня, но то, что в конечном итоге получилось, выглядит так, как будто Джаггер пытается походить на нас. Это позволило нам хорошо понять, кем мы были, какое влияние имели на других. Даже при том, что нас никогда по-настоящему не понимали в Америке, люди вроде Kiss, Bon Jovi, Спрингстина и Ramones бывали на наших концертах.

- Существует довольно большая разница между OLD, NEW, BORROWED AND BLUE и SLAYED, в чем причина?
- Вы можете услышать, что мы находились в значительной степени под влиянием Beatles, многие песни были бы пригодны для альбома Beatles. Это было связано с написанием песен. Когда Чес занял пост нашего менеджера, он призвал нас, чтобы мы делали наш собственный материал. Когда мы спросили его, как это сделать, он сказал, что не знает, но посоветовал просто слушать Beatles, что мы и делали постоянно. Пол Маккартни однажды приглашал меня к себе в имение, чтобы показать, как он писал свои песни для Beatles, а я не среагировал на его предложение, какой я был дурак! Но хотя 'My Friend Stan’ звучит как номер Маккартни, я имел в виду совсем другое - 'Granny Takes A Trip' Purple Gang с хонки-тонк пианино.

- Вопрос: Что о 'Merry Christmas Everybody', вашей самой успешной песне ...
- Это не только то, что слышат каждое Рождество во всем мире, но это и самая слушаемая песня в мире. Я обнаружил это когда связался с Обществом защиты авторских прав (Performing Right Society), которое управляет начислением роялти. Я узнал, что по шкале от 0 до 10, большинство артистов находятся в нижней части диапазона. Существует большой разрыв между ними и таким людьми, как Фрэнк Синатра, Beatles и Rolling Stones, у которых по этой шкале около 5. А дальше еще один большой разрыв и, наконец, Slade с 'Merry Christmas Everybody'. Ни одна другая песня не звучит во множестве разных стран так часто, как наша на Рождество.
 
Он сказал: мы останемся в истории музыки. И спасибо, что для меня он на 20 минут покинул свою раковину.

Philipp Roser

 

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.