Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Опубликовать в социальных сетях


прошлое и настоящее

Whatever Happened to Slade (1977)


Whatever Happened to Slade - седьмой студийный альбом Slade, выпущенный Barn Records 21 марта 1977 года. Продюсер Чес Чендлер. Альбом не смог попасть в чарты, популярность Slade продолжала падать поскольку панк и диско стали двумя новыми музыкальными направлениями того времени. Стиль глэм-рок, связанный со Slade, к этому моменту практически умер.
К Whatever Happened to Slade группа в значительной степени потеряла свои «glam» позиции начала десятилетия. Несмотря на то, что он был поддержан английским панк-движением, коммерческая неудача альбома показала, что финансовые проблемы группы продолжаются.
К 1975 году Slade почувствовали, что их коммерческий успех достиг максимума в Великобритании и Европе. По предложению менеджера Чеса Чендлера группа согласилась переехать в Соединенные Штаты, единственную крупную территорию, которую группа еще не завоевала. Slade выступали по США почти два года и записали там альбом Nobody's Fools (1976).  Несмотря на то, что группа не добилась значительных успехов и продаж дисков в США, их репутация надежного и захватывающего концертного коллектива была оценена, и Slade ощущали себя обновленными.
Группа вернулась в Великобританию в августе 1976 года, чтобы встретиться с британским музыкальным бизнесом, сильно изменившимся с того момента, когда они уехали. Расцветал панк-рок, он стал доминирующим явлением в молодежной культуре и музыкальной прессе. Несмотря на репутацию Slade как одной из величайших групп своего времени, в этой среде они оказались немодными. Несмотря на это, музыканты были уверены, что теперь они стали лучше в плане живого шоу, чем когда-либо, и не планировали закругляться. Запись их седьмого студийного альбома началась в августе. Как сообщается в журнале фан-клуба того времени, группа надеялась записать в общей сложности шестнадцать треков и выбрать лучшие для альбома.
В январе 1977 года группа выпустила сингл Gypsy Roadhog. Однако после выступления на детском телешоу Blue Peter жалобы на намеки на наркотики в песне привели к тому, что на радио Би-Би-Си 1запись звучала недолго. В результате сингл застопорился на № 48. Whatever Happened to Slade вышел в марте и провалился в чартах. Название появилось после того, как Чендлер увидел граффити на лондонском мосту, выглядевшие в то время как вызывающий, ироничный комментарий об их отсутствии на британских берегах, скорее даже признание того, что звезда группы закатилась. Несмотря на отсутствие коммерческого успеха, позже альбом упоминался, как повлиявший на гранж и другие альтернативные рок-жанры, причем как Билли Корган из The Smashing Pumpkins, так и Курт Кобейн из Nirvana ссылались на это влияние.
Вспоминая альбом в биографии 1984 года Feel the Noize!, Джим Ли сказал: «Это был хэви-метал альбом. Я был против этого названия, это было ошибкой». Нодди Холдер сказал в своей автобиографии 1999 года Who's Crazee Now?: «Whatever Happened to Slade был намного более жестким, чем« Fools», это был возврат к нашему оригинальному звучанию». В интервью 2009 года, отвечая на вопросы поклонников, какой альбом Slade он порекомендовал бы новому слушателю, как  «наиболее точно характеризующий группу студийный альбом», Дон Пауэлл сказал: «Whatever Happened to Slade, он появился потому, что в тот конкретный момент нам нечего было терять».
В 2017 отвечая на пресс-конференции, посвященной его выступлению в клубе Robin 2 Ли сказала об альбоме: «Все, что попало в Whatever Happened to Slade приобретено нами в Америке. Там было много групп, вроде Allman Brothers с Дуэном Алманом, ZZ Top, где гитарист был большой фигурой. Поэтому, когда мы начали работать над  Whatever Happened to Slade, я подумал, что важно обратить внимание на гитарные партии, отработал их, а затем мы их записали. Дэйв сыграл все, что есть в альбоме».
В 2016 году Николас Пелл из LA Weekly поставил альбом на 14 место в своем «20 Greatest Classic Rock Albums». Он резюмировал: «Это не просто шаблон для гранжа, это тот же хайр-металл, но на 10 лет раньше». Он добавил, что Gypsy Roadhog и One Eyed Jacks With Moustaches - «бесспорные рок-грейдеры», а также по его мнению Dogs of  Vengeance - это «то, чего не хватает на классик-рок радио».
Песня Be стала популярным дополнением к живым сетам Slade и была также представлена  на последующем концертном альбоме Slade Alive, Vol. 2 (1978). В интервью фан-клубу 1979 года Джим Ли рассказал о треке: «Песни типа Ве крепко сбиты, они умны, но вряд ли их будут хором распевать в пабах».
Gypsy Roadhog - рассказ о подвигах американского дилера кокаина,  в ней используется слайд-гитара.
Dead Men Tell No Tales имеет более медленный темп, чем большинство других треков альбома. Ее текст отсылает к гангстерскому фильму 1949 года White Heat, в главной роли Джеймс Кэгни.

Track listing
1. Be (Noddy Holder, Jim Lea) - 3:55
2. Lightning Never Strikes Twice (Holder, Lea) - 3:14
3. Gypsy Roadhog (Holder, Lea) - 3:24
4. Dogs of Vengeance (Holder, Lea) - 2:49
5. When Fantasy Calls (Holder, Lea) - 3:24
6. One Eyed Jacks with Moustaches (Holder, Lea) - 3:21
7. Big Apple Blues (Holder, Lea) - 4:37
8. Dead Men Tell No Tales (Holder, Lea) - 3:39
9. She's Got the Lot (Holder, Lea) - 4:34
10. It Ain't Love but It Ain't Bad (Holder, Lea) - 3:10
11. The Soul, the Roll and the Motion (Holder, Lea) - 4:36

2007 Salvo remaster bonus tracks
12. Forest Full of Needles (Holder, Lea) - 3:30
13. Burning in the Heat of Love (Holder, Lea) - 3:36
14. Ready Steady Kids (Holder, Lea) - 3:22
15. My Baby Left Me: That's Alright (Arthur Crudup) - 2:24
16. O.H.M.S. (Holder, Lea) - 2:41
17. Give Us a Goal (Holder, Lea) - 2:50
18. Daddio (Holder, Lea) - 2:34
19. Rock 'n' Roll Bolero (Holder, Lea) - 4:06
20. It's Alright Buy Me (Holder, Lea) - 3:23

Slade
•    Noddy Holder - lead vocals, rhythm guitar
•    Dave Hill - lead guitar, backing vocals
•    Jim Lea - bass, backing vocals
•    Don Powell - drums, percussion

Additional personnel
•    Chas Chandler - producer
•    Paul Hardiman - engineer
•    Gered Mankowitz - photography
•    Wade Woode Associates - artwork
•    Jo Mirowski - art direction